Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОЯСНЕНИЯ К ШЕСТОЙ ПЕСНЕ





 

“И се был в те часы оседлый огнищанин. И сей благ был. И Боги ему давали овнов много и скота, пасущегося в степях. И се были овны при травах многиех. И Боги давали его скоту приплоднество и умножали его.

И такове иде пред очесех странствующий муж. И рече ему:

— Изыдешуте сыны твои с земли той до края чудного. Туда, где заход Солнца”.

 

Здесь речь идёт о Царе Арии, в тот период, когда славяне-хуны находились на территории Казак-стана. И им предстояло разделиться. Волхв рассказывает о появлении странствующего ясновидца, давшего Арию пророчество. И, как мы уже указывали, на Запад пошли два сына его — Кий и Щек. Хорив же ушёл на юг на полудень (на Юг).

 

* * *

“И то Солнце спит на одре златом. И се конник скачет к нему и речёт Солнцу:

Гряди, Солнце, до лугов своих сыних. Ты должно вскочить на колесницу свою и зарёй притечь от Востока.

И так сказав, скачет сей до иных краёв. И вечер скачет вслед ему. И другой конник речёт:

Иже Солнце зайдёт за гору свою, и возицу свою златну покинет. И её враги хотят утятете. И только приблизятся, кони уносятся до иных краёв. И тако заря иде, и веде отряды свои. И одеяния Даждьбоговы трясе, и отряды текут до краёв небесных”.

 

В Семиреченских Ведических текстах даются очень подробные и глубоко научные данные по космологии. Пять тысяч лет назад мудрецам и нашим предкам было известно то, что только сегодня удаётся учёным уточнить, узнать, вычислить, с помощью супер-современных приборов. И нет оснований сомневаться в достоверности всех остальных данных, которые не влезают в “прокрустово ложе” псевдонаучных теорий, методик и методологий, с помощью которых современные невежды пытаются объяснить мир и отвергнуть всё то, что противоречит их представлениям.

В частности, одним из шокирующих современного человека утверждений, является то, что Земля не вращается вокруг своей оси. Что она не вращается вокруг Солнца. Что нет никакого гравитационного поля.

Ну, во-первых, следует заметить, что до сегодняшнего дня утверждения о наличии гравитационного поля — это предположения, а не научно установленный факт.

Во-вторых, возникает вопрос:

— Как же быть с теми бесчисленными, экспериментально доказанными фактами, которые свидетельствуют о вращении Земли? С методиками для лётчиков, космонавтов, моряков и специалистов иных сфер деятельности, которые исходят из официально принятой гипотезы и все их рассчёты позволяют летать, плавать и не вызывают сомнений в научности этой гипотезы.

Очень просто. Для начала забыть об официальной теории. И подробнейшим образом изучить Ведическую космологию. Убедившись в функциональности описанного в “Шримад Бхагаватам“ механизма, съездив в Индию и посмотрев в храме города Майпур Ведический планетарий, потом задать вышеозначенный вопрос.

И разумному физику, астроному, математику и прочим исследователям Вселенной станет ясно, что Истина изложена в Ведах. А данные научных экспериментов — это частный случай, который в конкретных условиях, при использовании соответствующих методик, даёт официально признанный сегодня результат. И это даже позволяет действовать, в определённых пределах, опираясь на относительно, а точнее сказать — на радикально искажённые представления о Законах Мироздания. Подобно тому, как частным случаем является закон Ньютона, Архимеда, “теория относительности” Энштейна ...

Те, кого удовлетворяет уровень, достигнутый современной наукой в области космологии и статистика аварий и катастроф, могут и далее пользоваться испытанными методиками. Те же, кто желает подняться на уровень, который был в совершенстве освоен нашими “нецивилизованными” предками, может прикоснуться к крупицам процитированных нами Семиреченских Ведических текстов, чтобы затем самостоятельно продолжить более глубокое изучение, если данная область знаний конкретному читателю представляется жизненно важной, или интересной.

 

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 5 глава 20 текст 23 - 24):

[Вот мантра, с помощью которой совершают своё поклонение обитатели Краунчадвипы]:

“О вода рек, ты наделена энергией Верховной Личности Бога и благодаря этому очищаешь три планетные системы: Бхулоку, Бхуварлоку и Сварлоку. Сама природа твоя такова, что ты уносишь грехи, вот почему мы прикасаемся к тебе. Пожалуйста, продолжай очищать нас”.

КОММЕНТАРИЙ:В "Бхагавад-гите" (7: 4) Крышень говорит:

“бхумир апо 'нало вайухкхам мано буддхир эва ча аханкара итийам мебхинна пракртир аштадха”

"Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное ”я”таковы Мои восемь отделённых, материальных энергий";. Энергия Господа охватывает своим влиянием всё Мироздание, так же, как тепло и свет, энергии Солнца, приводят в действие всю вселенную. Реки, упомянутые в шастрах, это тоже энергии Верховной Личности Бога, и те, кто регулярно совершает в них омовение, очищаются. Мы можем реально видеть, как многие люди излечиваются от болезней, просто купаясь в Ганге, и точно так же очищаются обитатели Краунчадвипы, совершая омовение в протекающих там реках.

За океаном молока расположен ещё один остров, Шакадвипа, ширина которого 3 200 000 йоджан [25 600 000 миль]. Краунчадвипа окружена океаном молока, а Шакадвипаокеаном свернувшегося йоргурта, равным по ширине самому острову. На Шакадвипе есть большое дерево шака, от которого берёт свое название остров. Это дерево источает прекраснейший аромат, который распространяется на весь остров.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 5 глава 20 текст 28 - 30):

[Обитатели Шакадвипы поклоняются Верховной Личности Бога в форме Ваю, произнося следующие слова]:

“О Верховная Личность, пребывающая в теле как Сверхдуша, Ты руководишь всей деятельностью различных потоков воздуха [таких, как прана], тем самым поддерживая всех живых существ. О Господь, о Сверхдуша каждого, о Повелитель космического проявлениявсё сущее находится под Твоей властью, так защити же нас от всех опасностей.

КОММЕНТАРИЙ:С помощью одного из методов мистической йоги — пранаямы — йог управляет потоками воздуха в теле, чтобы поддерживать его в здоровом состоянии. Так он достигает транса и пытается увидеть в глубине своего сердца Параматму. Пранаяма — это способ, позволяющий достичь самадхи, транса, чтобы полностью погрузиться в созерцание Верховного Господа, который пребывает в глубине сердца как антраями, Сверхдуша.

За океаном йоргурта находится ещё один остров, Пушкарадвипа, ширина которого 6 400 000 йоджан [51 200 000 миль], то есть он вдвое шире океана йоргурта. Он окружён океаном очень сладкой воды, равным по ширине самому острову. На Пушкарадвипе растёт огромный лотос со 100 000 000 лепестков из чистого золота, сияющих, как языки пламени. Считается, что на этом лотосе восседает Господь Брама (Сварог) — могущественнейшее живое существо, которое иногда ещё называют Бхагаваном.

В центре этого острова находится огромная гора, которая называется Манасоттарой и образует границу между его внутренней и внешней стороной. Её ширина и высота10 000 йоджан [80 000миль]. На этой горе, с четырёх разных сторон, расположены резиденции Полубогов, в том числе Индры. На вершине этой горы по орбите, которая называется Самватсарой, в колеснице Бога Солнца путешествует само Солнце, объезжая вокруг горы Меру. Путь Солнца по северной стороне называется Уттараяной, а по южнойДакшинаяной. Одной стороной представлен день Полубогов, а другойих ночь.

КОММЕНТАРИЙ: О движении Солнца говорится и в "Брама-самхите" (5. 52): “йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах”. “Солнце проходит по своей орбите вокруг горы Сумеру, проводя шесть месяцев на северной стороне и шестьна южной”. Из этого складывается продолжительность дня и ночи Полубогов, живущих в высших планетных системах.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 5 глава 20 текст 33 - 46):

Господь Брама (Сварог) известен как карма-майа, тело ритуальных церемоний, потому что, проводя ритуальные церемонии, можно достичь Его положения, а также потому, что из него проявляются Ведические ритуальные гимны. Он постоянен в своей преданности Верховной Личности Бога и потому, в некотором смысле, неотличен от Господа. Тем не менее, следует поклоняться Ему не так, как это делают монисты, а считая Его и Всевышнего двумя разными личностями. Нужно всегда оставаться слугой Верховного Господа, Верховного Божества, являющегося высшим объектом поклонения. В глубоком почтении склоняемся мы перед Господом Брамой, который суть Ведическое Знание в проявленной форме.

КОММЕНТАРИЙ: Важную роль в этом стихе играет слово карма-майам "достижимый с помощью системы ведических ритуалов";. В Ведах говорится: “свадхарма-ништхах шата-джанмабхих пуман виринчатам эти”"Тот, кто хотя бы в течение ста жизней строго следует принципам варнашрама-дхармы, в награду получит пост Господа Брамы";. Существенно и то, что Господь Брама, хотя он чрезвычайно могущественнен, никогда не думает, что Он и Верховная Личность Бога суть одно: Он всегда помнит о своём положении вечного слуги Господа. На Духовном уровне Господь и Его слуга неотличны друг от друга, поэтому в данной молитве к Браме обращаются как к бхагавану. Собственно Бхагаван — это Верховная Личность Бога, Крышень, но преданному, который с полной верой служит Ему, открывается смысл Ведической литературы, и потому Браму ещё называют брама-лингой, то есть "тем, чьё тело целиком состоит из Ведического Знания";.

А ещё дальше, за океаном сладкой воды, окружая его со всех сторон, расположена гора Локалока, которая отделяет страны, полные солнечного света, от тех, которые не освещены солнцем.

За океаном сладкой воды находится земля, равная по ширине территории, которая простирается от середины горы Сумеру до границы горы Манасоттары. В той земле много живых существ, а за ней расположена еще одна земля, которая простирается до горы Локалоки и создана из золота. Её золотая поверхность отражает свет, как зеркало, так что всякий упавший на эту землю физический предмет навсегда пропадает из виду. Вот почему все живые существа покинули эту золотую землю.

Между теми странами, которые заселены живыми существами, и необитаемыми землями стоит огромная гора, которая отделяет их друг от друга и потому известна как Локалока.

Гора Локалока была поставлена по высочайшей воле Крышня в качестве внешней границы трёх миров: Бхурлоки, Бхуварлоки и Сварлоки, чтобы удерживать солнечные лучи, распространяющиеся по всей вселенной. Лучи каждого светила, от Солнца и до Дхрувалоки, распространяются по всем трём мирам, но только в пределах, установленных этой горой. Она настолько высокавыше даже Дхрувалоки, — что заграждает путь лучам светил, поэтому они никогда не выходят за её пределы.

КОММЕНТАРИЙ: Говоря о лока-трайе, мы имеем в виду три основные планетные системы, на которые делится вселенная: Бхух, Бхуваг и Свах. К восьми сторонам света, окружающим эти планетные системы, относятся восток, запад, север, юг, северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. Гора Локалока была установлена в качестве внешней границы всех лок с тем, чтобы лучи Солнца и других светил равномерно распределялись по всей вселенной.

Этот стих представляет собой не только яркое, но и строго научное описание того, как солнечные лучи расходятся по разным планетным системам вселенной. Рассказывая Махарадже Парикшиту об устройстве вселенной, Шукадева Госвами повторил то, что слышал от своего предшественника. Он передал эти Знания пять тысяч лет назад, но они существовали ещё задолго до этого, поскольку Шукадева Госвами получил их по цепи ученической преемственности. Эти Знания передаются по цепи ученической преемственности, и именно поэтому они совершенны. Современные же научные знания получены, в лучшем случае, несколько столетий назад. Так что, даже если современные учёные не соглашаются с другими фактами, изложенными в "Шримад-Бхагаватам", нельзя просто отбрасывать астрономические данные, полученные совершенным путем и существовавшие задолго до того, как учёные смогли хотя бы представить себе такие цифры. Из "Шримад-Бхагаватам" можно получить очень много информации, тогда как современные учёные ничего не знают о других планетных системах, и даже о той планете, на которой мы сейчас живём, им мало что известно.

Так эрудированные учёные, свободные от ошибок, иллюзий и склонности обманывать, описали планетные системы, указав признаки, размеры и местоположение каждой из них. Тщательно изучив этот вопрос, они установили, что расстояние между Сумеру и горой Локалокой равняется одной четверти диаметра вселенной, то есть 125 000 000 йоджан [одному миллиарду миль].

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур предоставил точные астрономические сведения о расположении горы Локалоки, перемещениях солнечного шара, а также расстоянии от Солнца до окружности вселенной. Однако специальные термины, которые встречаются в астрономических данных, содержащихся в "Джьотир-веде", трудно переводимы на английский язык. Поэтому, чтобы читатель всё же мог ознакомиться с точными данными об устройстве вселенной, мы решили привести эти данные, предоставленные Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, прямо на санскрите.

На вершине горы Локалоки стоят четыре гаджа-пати, лучшие из слонов, поставленные по четырем направлениям Господом Брамой, верховным Духовным учителем всей вселенной. Этих слонов зовут Ришабхой, Пушкарачудой, Ваманой и Апараджитой. На них лежит ответственность за поддержание планетных систем в этой вселенной.

Верховная Личность Богаобладатель всех трансцендентных достояний и владыка Духовного неба. ОнВерховная Личность, Бхагаван, Сверхдуша каждого. Полубогам, возглавляемым Индрой, царём Рая, доверено следить за порядком в материальном мире. Чтобы принести благо всем существам, живущим на самых разных планетах, и придать сил вышеупомянутым слонам, а также Полубогам, Господь проявляет Себя на вершине этой горы в Духовном теле, незагрязненном гунами материальной природы. Окружённый Своими личными экспансиями и такими помощниками, как Вишваксена, Он демонстрирует все Свои совершенные достояния [такие, как религия и знание], а также мистические способности [такие, как анима, лагхима и махима ]. Украшенный разными видами оружия, которые Он держит в Своих четырёх руках, Он выглядит очень привлекательным.

Разнообразные формы Верховной Личности Бога, например Нараяны и Вышня, замечательно украшены различными видами оружия. Господь являет эти формы, чтобы поддерживать самые разные планеты, созданные Его же энергией, йогамайей.

КОММЕНТАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (4: 6) Господь Крышень говорит: “самбхавамй атма-майайа”"Я являю Себя посредством Своей внутренней энергии";. Слово атма-майа относится к личной энергии Господа, йогамайе. Создавая и материальный, и Духовный мир с помощью йогамайи, Верховная Личность Бога лично поддерживает их, являя Себя в формах, которые относятся к различным категориям, — например, в форме Вишну-мурти или Полубогов. Он хранит материальный космом от начала и до конца его существования, и Он же лично поддерживает Духовный мир.

Дорогой царь, по ту сторону горы Локалоки расположена территория, которая называется Алка-варшей и простирается на ту же ширину, что и земли с внутренней стороны горы, то есть на 125 000 000 йоджан [один миллиард миль]. За Алока-варшей находится место, куда попадают те, кто ищет освобождения из материального мира. Это совершенно чистое, неподвластное материальным гунам природы место, и именно через него провел господь Крышень Арджуну, чтобы вернуть сыновей брахмана.

Если считать по вертикали, Солнце расположено в середине вселенной, в области между Бхурлокой и Бхуварлокой, которая называется антарикшей, то есть открытым космосом. Расстояние от Солнца до края вселеннойдвадцать пять коти йоджан [два миллиарда миль].

КОММЕНТАРИЙ: Слово коти означает "десять миллионов", а одна йоджана составляет восемь миль. Диаметр этой вселенной — пятьдесят коти йоджан (четыре миллиарда миль). Солнце же находится в середине вселенной, стало быть, расстояние от Солнца до края вселенной — двадцать пять коти йоджан (два миллиарда миль).

Бога Солнца ещё называют Вайраджей, то есть совокупным материальным телом для всех живых существ. Во время сотворения Он вошёл в это безжизненное яйцо вселенной, поэтому Его также называют Мартандой. Кроме того, Он известен как Хираньягарбха, поскольку получил своё материальное тело от Хираньягарбхи (Сварога).

КОММЕНТАРИЙ: Занимать пост Господа Брамы могут те живые существа, которые в своём Духовном развитии достигли очень высокого уровня. Если же во вселенной нет таких живых существ, Господь Вышень, Верховная Личность Бога, Сам становится Господом Брамой, но это происходит очень редко. Таким образом, Брамы бывают двух видов. Иногда Брама (Сварог) — это обыкновенное живое существо, а иногда — Верховная Личность Бога.

Брама, о котором идёт речь в данном стихе, — обыкновенное живое существо. В любом случае, выступает ли в роли Брамы Верховная Личность Бога или обыкновенное живое существо, Его называют Вайраджа Брамой и Хираньягарбха Брамой. Поэтому и Бога Солнца называют Вайраджа Брамой.

О царь, деление на стороны света в этой вселенной осуществляет Бог Солнца и планета Солнце. Только благодаря присутствию Солнца мы способны постичь, что представляет собой небо, высшие планеты, этот мир и низшие планеты, и только благодаря Солнцу можно понять, какие места предназначены для материальных наслаждений, какиедля достижения освобождения, а какие относятся к адским и подземным.

Все живые существа, в том числе Полубоги, люди, животныее, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, ползучие растения и деревья, зависят от тепла и света, которые даёт Бог Солнца, находящийся на планете Солнце. Более того, именно благодаря присутствию Солнца все живые существа обладают способностью видеть, и потому его называют дриг-ишварой, то есть Личностью Бога, которая управляет зрением.

КОММЕНТАРИЙ: В этой связи Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: серйа атма атматвенопасйах. Подлинный источник жизни всех существ в данной вселенной это Солнце. Поэтому оно упасйа, заслуживает поклонения. Мы поклоняемся Богу Солнца, повторяя мантру Гаятри “ом бхур бхувах свах тат савитур варенйам бхарго девасйа дхимахи”.

Сурья — источник жизни этой вселенной, и для каждой из бесчисленных вселенных источником жизни является её Бог солнца, так же как источник жизни всего Мироздания — Верховная Личность Бога. У нас есть информация о том, что Вайраджа, Хараньягарбха, вошёл в огромный безжизненный материальный шар, который называется Солнцем. Это значит, что теория, которой придерживаются так называемые учёные и согласно которой на Солнце никто не живёт, ошибочна. А в "Бхагавад-гите" говорится, что сначала Крышень преподал её (Бхагавад-гиту) Богу Солнца “имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам”. Итак, Солнце не пустует — оно населено живыми существами и у него есть управляющее Божество по имени Вайраджа, или Вивасван. В отличие от Земли, Солнце — огненная планета, однако все его обитатели обладают соответствующим телом, позволяющим жить там без всяких проблем.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 5 глава 21 текст 1 - 19):

Шукадева Госвами сказал: Итак, дорогой царь, я назвал диаметр этой вселенной [пятьдесят крор йоджан, или четыре миллиарда миль] и её основные характеристики, которые приводятся эрудированными учёными.

Имея пшеничное зерно, разделённое на две половины, можно назвать размеры верхней его части, если известны размеры нижней. Знающие географы учат, что точно так же, если известны размеры нижней части вселенной, можно определить их и для верхней её части. Небо между земной сферой и Райской сферой называется антарикшей, космическим пространством. Оно соединяет верхнюю часть земной сферы с нижней частью Райской.

В центре этой области, называемой космическим пространством [антарикшей], расположено Солнце, обладающее огромной властью, ибо оноцарь всех планет, которые [как, например, Луна] излучают тепло. Своим излучением Солнце обогревает вселенную, поддерживая её в нормальном состоянии. Кроме того, исходящий от него свет даёт всем живым существам способность видеть. Когда Солнце, выполняя волю Верховной Личности Бога, направляется к северу, к югу или вдоль экватора, его движение называется, соответственно, медленным, быстрым или умеренным. В зависимости от перемещений Солнца, когда оно поднимается над экватором, опускается ниже либо проходит вдоль него, соприкасаясь при этом с различными зодиакальными созвездиями, возглавляемыми Макарой [Козерогом], дни и ночи становятся короткими, длинными или равными между собой.

КОММЕНТАРИЙ: В одной из своих молитв в "Брама-самхите" (5. 52) Господь Брама говорит:

“йач чакшур эша савита сакала-граханам раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами”

"Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, Верховной Личности Бога, под контролем которого даже Солнце, которое считается глазом Господа, вращается по установленной орбите вечного времени. Солнцеэто царь всех планетных систем и неисчерпаемый источник тепла и света";. Солнце называют бхагаваном, могущественнейшим, и это, действительно, самая могущественнейшая планета во вселенной, но тем не менее оно обязано выполнять волю Говинды, Крышня. Бог Солнца ни на дюйм не может отклониться от установленной для него орбиты. Так что во всех сферах жизни осуществляется высочайшая воля Верховной Личности Бога. Вся материальная природа выполняет Его распоряжения. Однако мы, наблюдая за деятельностью материальной природы, из-за своей глупости не понимаем, что эта деятельность осуществляется по поспоряжению свыше и что за ней стоит Верховная Личность. “Майадхйакшена пракртих”, говорится в “Бхагавад-гите", — “материальная природа выполняет распоряжения Господа, и благодаря этому всё поддерживается в должном порядке”.

Когда Солнце проходит через Мешу [Овен] и Тулу [Весы], день по продолжительности равен ночи. Когда оно проходит через пять созвездий, возглавляемых Вришабхой [Тельцом], продолжительность дней возрастает [вплоть до Рака], а затем постепенно, на полчаса в месяц, уменьшается, пока день опять не станет равным ночи [в Весах].

Когда Солнце проходит через пять созвездий, начиная с Вришчики [Скорпиона], продолжительность дней уменьшается [вплоть до Козерога], а затем с каждым месяцем постепенно увеличивается, пока день не станет равным ночи [в Овне].

Пока Солнце движется на юг, дни становятся длиннее, а когда оно движется на север, длиннее становятся ночи.

Шукадева Госвами продолжал: Дорогой царь, как уже говорилось, Солнце, по мнению ученых людей, проходит над всеми сторонами горы Манасоттары, описывая окружность длиной 95 100 000 йоджан [760 000 000 миль]. На горе Манасоттаре, строго на восток от горы Сумеру, находится место, которое называется Даведхани и принадлежит царю Индре. Точно так же к югу от горы Сумеру находится место, которое называется Самьямани и принадлежит Яма-радже, к западуместо, которое называется Нимлочани и принадлежит Варуне, а к северуместо, которое называется Вибхавари и принадлежит Богу Луны. В каждом из этих мест восход Солнца, полдень, заход Солнца и полночь наступают в определённое время, позволяя всем живым существам приступать к выполнению предписанных им обязанностей, а также заставляя их прерывать эту деятельность.

Живым существам, обитающим на горе Сумеру, всегда очень тепло, как в полдень, потому что Солнце постоянно стоит над их головой. Вообще Солнце движется против часовой стрелки, лицом к созвездиям, так что гора Сумеру оказывается слева от него, но иногда из-за ветра дакшинаварты оно движется и по часовой стрелке, так что гора оказывается справа от него. Жители стран, расположенных в местах, диаметрально противоположных тем, где как раз восходит Солнце, увидят его заход, а если провести прямую линию от того места, где солнце находится в полуденном положении, на другом конце этой линии окажутся страны, где наступила полночь. Или, например, если бы жители того места, где Солнце заходит, отправились в страны, расположенные в диаметрально противоположном месте, они не увидели бы там заходящего Солнца.

На пути от Девадхани, резиденции Индры, к Самьямани, резиденции Яма-раджи, Солнце проходит 23 775 000 йоджан [190 200 000 миль] за пятнадцать гхатик [шесть часов].

КОММЕНТАРИЙ: Садхикани — это расстояние, равное панча-вимшати-сахасрадхикани, или 25 000 йоджанам. Если прибавить к этому два с половиной крора и двенадцать с половиной лакш йоджан, получится расстояние, которое проходит Солнце на пути от одного города к другому. Это расстояние составляет 23 775 000 йоджан, или 190 200 000 миль, а вся орбита Солнца — в четыре раза больше, то есть 95 100 000 йоджан (760 000 000 миль).

От резиденции Яма-раджи Солнце направляется к Нимлочани, резиденции Варуны, оттудак Вибхавари, резиденции Бога Луны, а оттудаопять к резиденции Индры. Точно так же в небесной сфере становятся видимыми Луна и другие звёзды и планеты, которые затем садятся и опять становятся невидимыми.

КОММЕНТАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (10: 21) Крышень говорит: “накшатранам ахам шаши”"Среди звёзд ЯЛуна";. Это значит, что Луна — одна из звёзд. Из Ведической литературы мы узнаем, что в этой вселенной одно Солнце и что оно движется. Западная теория, согласно которой все небесные светила — это разные Солнца, не находит подтверждения в Ведической литературе. Неверно было бы и считать эти светила Солнцами других вселенных, потому что каждая вселенная покрыта многими слоями материальных элементов, и мы не можем видеть того, что находится в других вселенных, хотя они располагаются очень близко друг к другу. Иными словами, все, что мы можем видеть, находится внутри данной вселенной. В каждой вселенной есть один Господь Брама и есть другие Полубоги на разных планетах, но Солнце только одно.

Так колесница Бога Солнцатрайимайи, то есть того, кому поклоняются, произнося слова ом бхур бхувах свах,проезжает через четыре вышеупомянутые резиденции со скоростью 3 400 800 йоджан [27 206 400 миль] в мухурту.

У колесницы Бога Солнца всего одно колесо, и называется оно Самватсарой. Считается, что двенадцать месяцевэто двенадцать спиц этого колеса, шесть времён годаэто шесть частей его обода, а три периода чатур-масьиэто его ступица, состоящая из трёх частей. Одна сторона его оси лежит на вершине горы Сумеру, а другаяна горе Манасоттаре. Это колесо, закреплённое на внешнем конце оси, постоянно вращается по горе Манасоттаре, подобно колесу машины для выжымания масла.

Так же, как в машине для выжимания масла, первая ось соединена со второй осью, которая короче её в четыре раза [то есть ее длина — 3 937 500 йоджан, или 31 500 000 миль]. Верхний конец второй оси верёвкой ветра привязан к Дхрувалоке.

Дорогой царь, говорится, что длина кареты колесницы Бога Солнца3 600 000 йоджан [28 800 000 миль], а её ширинав четыре раза меньше [900 000 йоджан, или 7 200 000 миль]. Лошади, везущие колесницу, впряжены Арунадевой в ярмо, ширина которого также 900 000 йоджан, а их имена соответствуют названиям Ведических стихотворных размеров, начиная с Гаятри. На этой колеснице едет Бог Солнца.

КОММЕНТАРИЙ: В "Вишну-пуране" сказано:

гайатри ча брхатй ушнигджагати триштуп эва ча ануштуп панктир итй укташчхандамси харайо равех”

“Семь лошадей, запряжённых в колесницу Бога Солнца, носят имена Гаятри, Брихати, Ушник, Джагати, Триштуп, Ануштуп и Панкти. Таким образом, названия этих ведических стихотворных размеров относятся к семи лошадям, везущим колесницу Бога Солнца”.

Арунадева сидит впереди Бога Солнца и правит лошадьми, везущими колесницу, однако смотрит он назад, на Бога Солнца.

КОММЕНТАРИЙ: Положение лошадей описывается в "Ваю-пуране":

“сапташва-рупа-ччхандамсиваханте вамато равим чакра-пакша-нибаддханичакре вакшах самахитах”

“Арунадева сидит впереди, правя лошадьми, но голова его повернута влево, потому что он смотрит назад, на Бога Солнца”.

Шестьдесят тысяч святых личностей, валикхильев, каждый из которых величиной с большой палец, находясь перед Богом Солнца, возносят ему изысканные молитвы.

А четырнадцать других святых, четырнадцать гандхарвов, апсар, нагов, якшей, ракшасов и Полубогов, разделившись на группы по двое, каждый месяц принимают разные имена и постоянно проводят различные ритуальные церемонии, поклоняясь Верховному Господу в форме могущественнейшего Полубога Сурьядевы, у которого много имён.

КОММЕНТАРИЙ: В "Вишну-пуране" говорится:

“стуванти мунайах сурйамгандхарваир гийате пурах нртйанто 'псарасо йантисурйасйану нишачарах

ваханти паннага йакшаихкрийате 'бхишусанграхах валикхилйас татхаиваинампариварйа самасате

со 'йам сапта-ганах сурйа-мандале муни-саттама химошна вари-врштинамхетутве самайам гатах”.

Могущественнейшему Полубогу Сурье поклоняются гандхарвы, которые поют перед ним, апсары, которые танцуют впереди колесницы, нишачары, которые следуют за колесницей, паннаги, которые украшают колесницу, якши, которые охраняют её, и святые, которых называют валикхильями и которые окружают Бога Солнца, вознося Ему молитвы. Семь групп, каждая из которых состоит из четырнадцати спутников, устанавливают по всей вселенной определённые сроки для выпадения снега и дождя, а также для наступления жары”.

Дорогой царь, Бог Солнца проходит по своей орбите, пролегающей через Бхумандалу, расстояние в 95 100 000 йоджан [760 800 000 миль] со скоростью 2 000 йоджан и две кроши [16 004 мили] в мгновение.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 5 глава 22 текст 1 - 17):

Царь Парикшит спросил у Шукадевы Госвами: Мой дорогой господин, ранее ты объяснил, что, когда Бог Солнца, обладающий величайшим могуществом, объезжает вокруг Дхрувалоки, и Дхрувалока, и гора Сумеру оказываются справа от Него.И в то же время Бог Солнца движется лицом к зодиакальным созвездиям, так что Сумеру и Дхрувалока остаются слева от Него.Как это понимать: ведь не можем же мы согласиться с тем, что Сумеру и Дхрувалока находятся и слева, и справа от пути, по которому следует Бог Солнца?

Шри Шукадева Госвами дал ясный ответ: Наблюдая за вращением гончарного круга, мы увидим, что мелкие муравьи, находящиеся на этом большом круге, движутся вместе с ним, однако их движение отличается от движения самого круга, потому что иногда они оказываются на одной его части, а иногдана другой. Так и зодиакальные и другие созвездия, справа от которых находятся Сумеру и Дхрувалока, движутся вместе с колесом времени, и с ними, подобно муравьям, движутся Солнце и другие планеты. Однако в разные моменты времени Солнце и планеты можно наблюдать в различных созвездиях. Это означает, что их движение отлично от движения зодиака и самого колеса времени.

Первопричина космического проявленияВерховная Личность Бога, Нараяна. Когда великие святые личности, в совершенстве овладевшие Ведическими Знаниями, обратились к Богу, Верховной Личности, с молитвами, Он нисшёл в этот материальный мир в образе Солнца, чтобы приносить благо всем планетам и очищать кармическую деятельность. Он разделил Себя на двенадцать частей и создал формы времён года, начиная с весны, вместе с их качествами: теплом, холодом и т. д.

Те, кто следует системе четырёх варн и четырёх ашрамов, как правило, поклоняются Верховной Личности Бога, Нараяне, принявшему облик Бога Солнца. Проводя ритуальные церемонии, описанные в трёх Ведах, например, агнихотру, совершая другие кармические действия высшего и низшего порядка, а также применяя метод мистической йоги, они с огромной верой поклоняются Верховной Личности Бога как Сверхдуше и легко достигают высшей цели жизни.

Бог СолнцаНараяна, или Вышеньдуша всех мировпребывает во внешнем пространстве, между верхней и нижней частью вселенной. Проходя по кругу времени через двенадцать месяцев, Солнце соприкасается с двенадцатью созвездиями зодиака и принимает двенадцать имён, соответствующих названиям этих созвездий. Совокупность этих двенадцати месяцев называется самватсарой, то есть полным годом. По лунному исчислению, месяц состоит из двух двухнедельных периодов, в течение первого из которых Луна прибывает, а в течение второгоубывает. Эти же периоды соответствуют одному дню и одной ночи на Питрилоке. А по звёздному исчислению, месяц равен двум с четвертью созвездиям. Время, за которое Солнце проходит путь, равный двум месяцам, составляет сезон; таким образом, разные сезоны (времена года) — это части тела года.

Время, за которое Солнце проходит половину внешнего пространства, называется аяной, или периодом движения Солнца [на севере или на юге].

У Бога Солнца три скорости: низкая, высокая и умеренная. Эрудированные учёные дают времени, за которое Солнце, перемещаясь с этими тремя скоростями, целиком обходит Райскую, земную и ко







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 508. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия