ПЕСНЬ ШЕСТАЯ
И се был в те часы оседлый огнищанин*. И сей благ был. И Боги ему давали овнов много и скота, пасущегося в степях. И се были овны при травах многиех. И Боги давали его скоту приплоднество и умножали его. И такове иде пред очесех странствующий муж. И рече ему: — Изыдешуте сыны твои с земли той до края чудного. Туда, где заход Солнца. И то Солнце спит на одре златом. И се конник скачет к нему и речёт Солнцу: “Гряди, Солнце, до лугов своих сыних. Ты должно вскочить на колесницу свою и зарёй притечь от Востока”. И так сказав, скачет сей до иных краёв. И вечер скачет вслед ему. И другой конник речёт: “ Иже Солнце зайдёт за гору свою, и возицу свою златну покинет. И её враги хотят утятете. И только приблизятся, кони уносятся до иных краёв. И тако заря иде, и веде отряды свои. И одеяния Даждьбоговы трясе, и отряды текут до краёв небесных ”. И се рече. И тако сына два пошли до захождения Солнца и увидели тамо много чудес и травы злачные. И возвратились до отца. Речеше те ему, яко красен край той е. И се многа племены и роды изрекли желание ступить на тропы тые и грядеть все осесть там. И тут рече Орей отец, что сыны его будут на челе всех родов. И не хотяшете оны. И отделяшесе на сих и других. Се бо князь один веде люды свои о полдень, а Орей веде в край морской. И тут была сушня велика и посекла многих. И гредоша до горы. И тамо седшесе на пол века. И прежде сотворили конницу великую, идяшете в земли чужие. И тати стали на тропы. И должны были прятесе*, и были разбиты. И такове идеша дальше. И видят земли теплы. И пренебрегли их, яко многие чужие племены тамо сидели. И гренде далее. Се бо Боги вели их, яко людей своих. И стеклись все до горы великой. И там проучив врагов, идеша далее. И постоянно должны вспоминать о том, и тянути к своим. Якожде и отцы наши, очищаться мольбой, омовениями. И моясь, мольбы творить о чистоте душ своих и телес. Яко Сварог установил тыи омовенествеи. И Купалеч на то указывает. И не смеем о том забывать. И се омоемо телесо, и умыемо души свои чистой водой живой. И то грядем трудиться. И всяк день мольбы творим. И освящённый напиток, якожде допрежь запасли, пять раз пьём ежедневно. И восхваляем Богов наших за радости те. Яко от Суре*молоко наше. И пропитание наше, и корм, иде от Коровы до нас. И тем живемо. И травы злачные свариваем в овечьем молоке. И тако вкушаем кажед часть свою. И входим в ту реку, то сине море, яко времено оное растрачено, ниже е вечность преды нами. И тамо зрим пращуров своих и матерей. Иже пашут во Сварзе. И тамо стада свои выпасают и доят. И снопы свои свивают. И жизнь имеют, якожде наша, только нет ни Иегоунштов, ни эллинистов. Ниже Правь* княжит ими. И та Правь е истина. Яко Навь* совлечена. Ниже Явь* дана и впредь буде во веки веков от Свендовида. И се Заребог иде краем тем и речешеть о пращурах наших. Яко жили на Земле и яко страдали. Ижде се забыто. Ижде имели зол много, а тамо зол не имеют. И травие зеленыя стрекочуте им. И стрекочуть шелестом своим о воле Божеской и о счастье людей тех. И тако могут зрить степи Райские, как Сварга синие. И та синь идешеть от Бога Сварога. И Велес иде править стадами их. И идут по злату и воде живой. И нет поборов в крае том. И рабства нет тамо, и жертвы иные. Якожде хлебны имеют. И се виногрозде, и мёд, и зерно дае до молеб тех. И тако речем славу Богам, яковые суть Отцы наши. И есть мы — сыны их. И достойны будем чистотой телес наших и душ наших, яки николе не умирають. И не умираем в час смерти телес наших. И падшему на поле брани Перуница дае воду живу испить. И испивший её иде до Сварзи на конях белых. И тамо Перунько его встречает, веде до благих своих чертогов. И тамо пребуде о час оне, и досташеть телесо ново. И тако он живе, имея радость присно, и до веки век, про нас мольбы творяче.
* * *
|