ПЕСНЬ ВОСЬМАЯ
Се сугубо совесть наша причина тому, что своими словесами обличаем деяния. И тамо речем во истину благое о роде нашем, да не лжемо. Тые истину речем о нём, о первом бо-ярине* нашем, постановившем князей избирать и менять. Бо Киска той иде и веде родичей по степям со скотом своим на полудень*. И туда, идеже солнце сиящешете, прибыл. И пришед он вблизи Орея. И тот до него рече: “Оба с вы имеем детей, и мужей, и жён, и стариков. Должны боронить от врагов и так вот решить: Иж племены объединили овны свои и скотия вокруг нас, то будем племено едино. Се Боги увязывают нас. И зряхоме доблесть и достаток отныне и в веки вечные”. Яко считать стали, то те речашете: “Хотим быть едиными”. Такожде и иное рекли. И тогда Отец Орей (Батя) отвежде стады свои и люди од оне. И увёл своих подалежь. И рече: “Там оуздобиехом град. И тое Го-лунь* будет. Якева е го-лунь, и степь, и лесы”. И Кисько иде прочь. И увёл людей своих до иной (земли). Чтобы не смеша е те со людева Отца Орея. И се теи старейшины тако сотворили во земле той градие и осели. И тако Киська одишед со люде и утворил землю иную. И тамо седешеть оны. И тако Отцы (Цари) отмежевались оба. И тако решили быть чуже один другому. Вече те, жилища и силы имели, не переча один другому. И был Кисько тей славен. И людева Орея Отца славны. Якожде слава притекала ихьма, и поле знало ихьва, яко стрелы и мечи знаеть. Се было тэ, пришли инеземеве до края его и поча скотия отбирать. И се Кисько налезе на них. Первый раз отогнал, и одва было отогнал. Но сами люди бились. И стаями воронов покрылись места те, поедающими множество очей людей, поверженных от мечей. И се глаголяче Орею отцу: “Яко от мёртвых черно стало, а и твои погибнут рядом с моими. И идь, поддержи”. Се было то. Омерзечесе сердце Ориево. И возопил родичам: “Поддержите Киська и людей его!” И те коней седьлашете все. И се обрушились на инеземеве и бияча по ним. Якожь растрощены суть. И там стали ведать истину — имеем силу вкупе. А не так — не можем одержать её. Ты бо то истино не разделимы обова. Якожде русы суть. И себе славу имеем изречену от врагов, якове проклинают нас. И видя житьбо наше, искушение имуть до братень наших. О серебре на мечах наших. И до гончарных горшков, резьбой украшенных, для сынов своих. Но и житьбо наше о степях еси до конца нашего. А и нужды они в Свете не имяшуть. Намо рекут о иной жизни. Се бо словесы наши — истины суть, а их — ложны. Се бо ложь речашуть и не внимают. Так же, как и Орей, Кисек при людях своих в час нападения стоял во главе. И тые омерзечесе на врагов. И обрушились на них, и потолочише их. Се имеем знак того могущества, не может которого Явь* дать им. Се б то были бы слабыми, но имеем силу, Истиной приумноженную. А враги — не суть, только численность. Яко познали Истину русичи, а враги — не суть. От нас и где е врождена кровь наша — тамо и е земля наша. И се враги ведают и нас страшатся. И се старания их напрасны будут. Яко жде их бой, как в стары часы, при отцах наших. Речем ещё словы тые напамять. И будет ни едино од тех слов не утрачено. И речем братьям-ариям нашим, что такожде сила Божеская будет на вас. И ею одолеете врагов ваших до конца. Иже хотят земли вашей. Так наполним ею им их уста. И те налакаются ею до дристу своего. До того, что не скажут простых даже слов своих. Будьте сынами своих Богов. И сила их впредь будет на вас до конца. Не можем ныне чрево наше насытить хлебом. Се б то пожжён на огне вражеском. И коровы наши, скотье, терпячете тугу такожде и се якожде мы. И се, акы нам закалку одержать од полудня* дерзкого и быть сильнее, выше врагов наших.
Помоги, Боже. Яко се намо даеш сурью пити. Смертью на врагов грендешеши. И тех убиваешь мечем Твоим. Заговаривают мозги и затуманивают очесы. Но только на нас это натечаше, как сиянием уничтожаешь то. Ибо с Перуном договорено, яко с Ним избавимся от врагов, грабить идущих. То иде Он, яко хочеше Ты. А забывчивых Имо упреждаешь, гремя на них. И то есть сила Твоя на наших полях плодоносит. И гремит, ижде поливая их с облаков, яко идем по воле Твоей. Аже бо утренняя слава теми руками обретена. А тако речемо, яко благ еси. И податель благ наших,испрошенных нами. Суть, яко овцы утешены ... Да имеши нас во все дни. Да будем Тебе верны. И до конца словамы Твоея, Отче бо наш, направляй. И да будет тако во все дни. Жертвуем Тебе первому овсяное борошно. И тако поём Тебе славу и величию Твоему.
Славим Дажьбога. И буде Той нашим покровителем и заступником от Коляды до Коляды. И плодов на полях даст, и травы для скота, и даст нам во свои дни коров приумножити. И зерна житние множесте. И будет медовищи затвержети. И первым Божественным советником.
И восхваляя Солнце, будем избавлены от зимы и перейдём к лету. Тому бо поемо славу, яко Отцу полей.
Славим Огнебога Семаргла, древо грызущего. И слава Ему, огнекудрому, с лицем розовеющем во утрие, днём и в вечери. И Тому будем давать, за сотворяемое Им, борошно, питье. Яко Его единственного храним в пепле. И Того раздуваем и горит, землю нашу согревая. От сна и до сна Сварожьего нарождается великая суть. Тамо бо Хорса лучи. И тамо бо ведем коров, приплоднество имея волею Дажьбога. Его же славим ...
* * *
|