Студопедия — ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 6 страница






13. "друг" наш, так пил кровь и вино, а вместе с тем в один год пошел с мечом на нас. И на тот раз Болорев рек изгнать Готов. И так совершили с тем. И надо нам было, что всё то уроцкнтс добро стянуть к славе своей, потому как на том стоит борьба за животы наши. Желpза Отцов наших, как и колесо и кони, есть сила наша. То ведь давали мы с вами другим, когда настал голод... (сколото)

 

Дошечка 28 (с. 220) (III 28, с. 148)

Вот, раны наши от других мы получили. Обернитесь же назад и поразите врагов. И вот города наши в тяготе всей во время сечи этой. Вот говорим мы князю Бравлину продержаться с помощью героев и удержать воинов своих, чтобы хранили те силу Руси, как единую грозу врагам.

И так вот (они и сделали). "

И вот Жмудь рассказала нам о Готах, которые с Детерехом пошли к полуночи, и там Жмудь повернула их на полдень. И вот идут они на Ромеев и там воюют с легионерами и воинами другими, берут выкуп великий от них. И вот вторгаются в земли их. И вот, Детерих убит был Крехимом. Вот ведь, Готы эти противны Богам, и Те выплевывают их.

 

См. тж. текст 56. 492 См. тж. текст 8, последний абзац. 4Sb Выше так говорится о Германрехе.

494 Начиная от "надо" - примерный перевод.

495 В исходном тексте: "I такв(I ft", букв, "и таковое, и вот". Литовское племя. См. тж. сноску 315.

497 а, т 5, а 51

Настоящее историческое время, т.е. пошли... и т.д.

 

Вот, герои наши убоги, и Старшие Родичи наши не избирают других из своей среды, чтобы те ими управляли. Вот, идем мы к ним, и следует им рассказать о тех и поправить неожиданное затруднение. И постарались мы о них и их слезах лютых.

Бьет крыльями Матерь Всех Слава и речет нам о трудном часе засухи и мора го-вяд. И вот знаем мы - как речено Праотцами - как Кельты помогли им, и вот, Праотцы пошли к ним. И так сто лет они нам помогали, и также Ильмы, то есть Илеры, и мы с ними есьмы родичи. И вот, Род Рожанич держит нас у Сердца Отчего и охранит нас от врагов.

Вот ведь, отвергли мы это ныне. И я молил Богов, чтобы Они заступились за нас. И это будет так, ясно ведь это для нас. Вот ведь, вели Они Отцов наших через горы и степи, несмотря на Готов. И вот, из Дона они попили. И та река наша, потому как пролили мы кровь нашу наземь. И та - Русская земля, и будет Русской.

Вот ведь, Русичи, есть у нас забота Сварженская о нас. И выполняем мы наш жизненный труд. И вот Жмудь говорит нам, что прийдет на помощь нам и поддержит нас против врагов наших. Корысти ведь им нет никакой. Это они вам сказали. Я же им сказал: "Помогите в борьбе русской против врагов моих и ваших".

И вот, в трудное время наше не обращаем мы на себя внимания, а идем умирать за Род наш. И вот, в тот день Яма примет в жертву убитых. И вот, вороны съедят глаза их. И вот, трава прорастет сквозь черепа их. И не по силам нам видеть такое, чтобы потеряли мы добро и земли, и силу нашу, и неужели мы будем как рабы взяты к плугам их, чтобы как коням тянуть на пашне их и жатву их жать, чтобы они ели хлеб наш, и мы ели землю.

И не может это появиться в мыслях наших. И шеи наши не надобно нам клонить к земле. И вот, Боги наши клонят врагов наших и сломят им хребты их, потому как дерзко берут нас, взять наше и влачат жен наших и детей наших на торжища, и там оставляют Эллинам и Грекам за картинки серебряные и золотые. Вот, врагам говорим: "Уменьшитесь вы, как тьма после восхода Сурьи. И вот, Перун накинется на вас и раскидает как овец. И край тот заберут, и ваши воины Сварги устрашатся". И вот, знамение то нам, что у Непры расцвели лозы зимой. И вот, Купало покажет нам знамение о победе над врагами, и это нам и надобно делать.

И вот, Марь идет на них и Мор. Вот, двое те охватят силы их и станут метать их под мечи наши. И вот, мощь мечей отмежует их. Вот, межа разделяет нас. И межа та полна крови, и ее преступить не следует им, разве же нам.

И так вот Боравлен сказал, что нам следует пойти на них. Это знамение нам речет, что победить должны мы, потому как мы есьмы Венды501. А вот Венды уселись на земле, где Солнце-Сурья в ночи на золотом ложе спит. И там их земля есть. Вот Сварог-Отец речет о них, и также братья они суть наши в крае том, и говорим мы о них, что прибегут к нам в час зимний и поддержат нас. И се, Сила Божеская придет к нам и Она нас удержит до конца. А вот Венды - и к ним пойдем помощи просить - и не иметь, потому как всякому народу надлежит себя охранять самому.

 

Дошечка 29 (с. 220) (III 29, с. 170)

Вот ведь, рекли мы об этом некогда, и да идет слово наше к Правде, и таково {неразборчиво - О.т.) обрели мы Правду. И вот речем мы исстари слова, истекшие из уст

В исходном тексте буквально: "И то видеть мы не сможем, чтобы...".

Т.е. монеты, т.к. в языке Влескниги нет слова для обозначения металлических денег.

Т.е. "нас и их".

В этой фразе В€НД(этимологизируется автором как однокоренное с В€НТ«€ - победа.

 

Отцов наших, которые сильными были. И надобно нам придерживаться их слов и дел и так угодить им.

Ведь Аскольд идет с варягами своими на нас. И се, Аскольд - враг наш. Вот, речет нам, что пришел по желанию нашему, а лжет, потому как он есть враг поистине, потому как Грек. И вот, Аскольд есть враг, вооруженный для того, чтобы гостей Эллинских охранять, там, где они ходят до Непры реки. И вот, Аскольд пришел к нам с Кнудом через двести лет после Алдореха и хочет править нами. И вот Дирос Эллин говорил "смирный" о себе (?), а вот нас давил прежде тех. И вот, Аскольд одолел Дироса и он теперь один на место то. И так он - враг наш, и не хотим его как врага.

Старые речения рассказывают нам, что приходил на Русов другой Аскольд, и что будут три Аскольда-врага. И те варяги себя ради приносят жертвы и не суть наши, а чужих князей, которые не суть князья, но воины простые и силой похитили владычество над теми.

И вот, Эрек идет. И вспомним, как римские орлы {неразборчиво - О.т.) поражены были дедами нашими на устье Дунайском. И вот, Траян напал на Дулебов. И вот, деды наши пошли на легионеров тех и раскидали их. И то было за триста лет до нашего времени, и нам надобно это держать в памяти.

И вот, не поддадимся Эреку, как не поддались и прежде другим. Есть у нас князья свои, и ругу мы им давали и будем давать до конца. Ни Ромеям, ни Эллинам не владычествовать над нами. И так мы и пребудем.

И вот, Дулебы говорят, что мы есьмы им братья. И то - истая правда, потому как происходят они от одного корня, что и мы. И то вспомним, как Траян был дедами нашими разбит, и легионеры его в рабство взяты были на поля наши и, когда они там потрудились для нас десять лет, отпущены нами.

И вот, Ромеи говорят, что мы есьмы варвары. И вот, Греки говорят кругом, что мы - варвары. И те, и другие-то хищничают и зарятся на землю нашу. И это земля, которую взяли мы мечом и кровью, и та есть эта земля.

И вот, Траян был за пятьсот лет до Готов. И так и сегодня говорим, что волюшка наша не перестанет до конца жизни нашей. И достойно нам биться за жизнь нашу мечами. И это речет вам Хоругынь от Отца Орея.

И Он - проситель ваш перед Богами, потому как дают Они вам силу и власть над землей вашей. Окружены мы врагами и сражаемся. Были Воронженец река и город. И там Отцы наши разгромили Готов. И так и мы разгромим врагов тех. Се, себячество свое отдадим" и скажем, что будет иной час и нам.

И там Матерь Всех Слава перед нами идет, потому как огонь Она дала Пращурам нашим. И се, Щуры" наши во Сварге радуются о нас. Се, ведь Питару Дию молятся о нас. И се, Орей зрит на своих людей. И се, не можем повернуть спины свои врагам. И вот, был во время то Дирос. И был он Грецколан, и пропал. И пришел на нас Аскольд и Эрек. И молил-то я Богов избавить Русь от зла этого.

 

Т.е. эти варяги (наемники) наняты не нами, а чужими князьями. ' Тут - римский император Траян. Обещание; клятву.

Хотя немного выше говорится, что за 300 лет до времени, когда написан этот текст (т.е. примерно IX век). 506 Т.е. самость (эгоизм) отбросим.

Щуры/ Чуры, сопричастные Божественному во Сварге Предки-герои (ср. санскр. сига мужественный, отважный; герой; воин); тж. Пращуры. 508 Санскр. Дий/ Дьяус Питар - Небо Отец.

 

Дошечка 30 (с. 221) (II 30, с. 186)

Се, храним мы Питара Дия, потому как Он особо стоит подле Матери Протевы

Се, ведь то бывает при совступлении в источники, и Она идет, руки воздымая ко хлябям. И это дает дождь, который идет и насыщает Ее. И имеем мы жито наше и жатву жнем во славу Ее. Ведь Протева есть Земля наша, и Ее храним, как и отцы наши.

И вот венчаем Сваргу и Землю. И справляем свадьбу Их, как мы ждем того. Се, Тварич есть Сварог, а Протева есть Жена Его. И вот, праздник мы устраиваем, как для Мужа и Жены. И мы есьмы дети Их. И так речем: "Да быть Тебе здоровой и счастливой, и иметь детей многих! И да прославишься!"

И так, зря Тебя в водах, будь многоплодной, и даешься Ты мужу своему Питару. И дай обещание Твоим, что будешь полна плодов, фруктов и зерна. И вот, радуемся о Тебе, и огураздь охватывает Тебя, и будет так до конечного дня. Вот, верные Твои молят о благах и добре, чтобы была им жизнь снабжена потребным, и жертвы приносить ради того и уповать на руководство Твое.

Вергун ведь может с хлябей дать, в чем нужда наша. И молимся о том. Вот ведь, Ондер есть у нас, Который есть по-другому Перунец. И вот, повергает Он врагов на хребетища, а также отрывает головы их, и говорит с неба (?), и кидает их на море и пущи.

И вот, сушь налетает из краев чужих. И там она до того времени, пока ее Питар не отведет, сырость неся, идет воспять и бросает их на тех, давя их.

И молятся они Богам, той Жале и Горюне той, и так встают Боги от мужей тех (?) перед Сварогом. И Он отнимает руки свои от бороды и повелевает дождям течь на поля те. И вот, персть засохшая насытиться может по Воле Божеской, и злаки могут подняться к Лицу Дия

И се, видите Сурью; вот ведь, Сурья живит ниву и полнит силою зеленые кусты (?) и злаки. И те от Её рук оживают и зеленеют, и то жнивье вырастает, и собираем его в житницы наши. И те снопы складываем в них. И речем, что Вергунец Ондера падает к нам и начинает растить жнивье и злаки те. И вот, есть у нас поистине хлеб наш.

Вот, бросаем то в яму и приготовляем бревна ровные (?). И говорим, что есть 1здк, а после того зажигаем огонь сильный и бросаем в него бревна те, а огонь бьет до небес, и там язык его трепещет и раздваивается и натрое делится. И то есть знак от Богов, что любится жертва та Им и хотят Они её.

А будь блудень какой, который будет пересчитывать Богов тех, отделяя от Сва-рога, извержен будет из рода, потому как нет у нас Богов кроме Вышня. И Сварог и иные суть множество, потому как Бог есть Един и Множествен. Да не разделяет никто того Множества и не речет, что имеем Богов многих.

Се, ведь Свет от Ирея идет к нам, и да будем того достойны.

 

проткве (возможно пр(ТШ) - Протева/ Притхиви, Мать Земля (ср. санскр. prthivl земля; страна; пот. рг. Богиня земли). 10 Здесь хорошо видна идентичность Сварога как Божества Неба и Сварги-Неба, а также мужской род слова £варга. Небо-Сварга отождествляется здесь с другим небесным Божеством, Днем (Дьяусом) Питаром. Эпитет молнии Перуна (Перунца); "Перун" же - в свою очередь эпитет Ондера/ Ондры (Индры), означающий то

же, что и "вергун", тогда как "Перунец/ Вергунец" - тот, кто эту молнию мечет - вержет. Видимо, иносказательно о громе. ' Т.е. лесные чащи. Т.е., возможно, из-за их молитв и жалоб.

15 Т.е. к Небу-Сварге.

Т

1. е. лучей-рук.

Т.е. "то, что повергают, бросают", т.е. молния, оживотворяющая растения. 18 Т.е. заблуждающийся.

 

Дошечка 31 (С. 222) (III 31, с. 180)

Обратимся к Тебе, Боже, потому как нам даешь суру пить смертную и на врагов грядешь, и их бьешь мечом Твоим. Как бы туманом и светом морщишь глаза. И анъщ на них налетаешь, чтобы себе уничтожить то, поистине Перуну, и вот, потому как с Ним избавимся от врагов грабительских, и даст когда-то тот день, как хочешь Ты. Да и я бы им упрснзвсшцл и громить нас.

А то были Сила Твоя на наши поля оплодотворяющая и гром, которым литься на них, и потому мы есьмы благи, потому как идем по Воле Твоей...

Утреннюю славу я Тебе рек. И так говорим, что Ты благ еси и податель благ наших... испуганы они и как овцы убегают... да будем мы у Тебя во все дни. И да будем Тебе верными и до конца Славы Твоей... Отче ведь Ты наш еси да Вождь, и да будешь таковым во все дни... Жертву Тебе устраиваем, кушанье из баранины. И так мы воспеваем Славу и Величие Твое...

Славим мы Даждьбога. Да будет Покровитель и Заступник Он наш от Коляды до Коляды. И плоды на полях да даст, травы скоту, и даст нам во все дни говядам умножиться, и зерна житного множество, чтобы нам медовичи завести и печь, Бога Светлого славить, Сурожем называемого, начиная с зимы и когда движется на лето. Ему же поем мы славу, как и Отцы, по полям...

Славим Огнебога Семаргела, дерево грызущего и солому, и огнекудрое лицо развивающего утром, днем и вечером. И Ему даем на сотворение кушанье-еду и питье, потому как Единый храним есть в пепле. И Его вздуваем, и горит, обогревая землю нашу. Укладывается от Солнца и до Солнца и свои рожй велики. Там ведь хорошие луга, и там водим говяд, да проплодиться им Волею Даждьбоговой, Которого славим мы...

 

Дошечка 316 (С. 182) (III 37 (27-42), с. 36)520

Идем в домы свои, где мы живем. Да святится имя Его - Индра. Потому как несет нас Бог мечей, Богов и Веды знающий. Так воспеваем мы мощь Его. И есть у нас и стада скота, которые бережем от злокозненных всяких, и те стада убережены были. Итак, мы - Арийский народ, пришедший из земель Арийских в край Иньский. И ввязались мы в битву, дать чтобы рай травный скоту, злаки злачные. И там веселье великое нас охватило.

И рек там Отца голос Ария, трем сынам разделиться на три рода и идти на полдень, либо на заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, вышли в другие места три рода. И сел всякий в своей области. Кий же рек ставить град, и ему имя дано "Киев"'"1. Там зиму мы прожили и двинулись так по Овсеню на полдень, и там скот пасли до начала лета.

Если же кто, зная то, не речет хвалу Богам, триклят будет. Слава Перуну, Богу нашему, Который ведь нас хранит, и также Он - божьего здоровья Податель, и блага земные подает. Ему ведь палим мы Огонь Вечный в Граде Нове на Волхове и на горе у лесов, либо в дубраве, у божьих берез, либо дубов, потому как Боги наши суть там, потому как Даждьбог дает просящим, и потому Тебя, Боже, мы восхваляем.

 

Или "Хорсовы" (Х0Р0£1).

В «ВК», 1990 имеется только фотокопия рукописного текста Ю.П. Миролюбова данной дощечки, с которой и набран данный текст. Т.е. "принадлежащий Кию".

 

Дошечка 32 (с. 182) (32, с. 128)

И были повержены Русколане Готами Германреха. А он хотел женщину из рода нашего и ее повредил. Вот, вожди наши понеслись на него. Германрех разбил их и поверг Русов. Ведь Буса же и семьдесят других он распял (?). И тут печаль великая была на Руси. И встал молодой Вендеслав и собрал Русь и повел ее на них. И в тот раз разгромил Готов. И не дал Жале никуда идти. Пошла она на полночь. И там сделался оттого лад. И вот Карина, вот и Радость, вот и Дед наш Даждьбог со всеми этими героями, потому как одержали Отцы наши...... множество нам, но ведь и забот много. И так земля Готская осталась Русской, и до конца таковой и пребудет.

И Матерь Всех рекла Русам, что они могут селиться в округе. И когда они на то согласились, те Греки довели их до войны и до другой, и так без конца. И там Русы потерялись вовсе, и многие воины пали. Пошли Русы прочь от Греков и поселились на Дону и Донце, а потом пошли к Днепру и Дунаю и там мирно жили.

А в тот раз враги Обры напали на них, которых мы не одолели, по добру из-быть, как отраву, и насовсем, и отделились от них. Итак, летим мы оборонять Русь и освободить ее, вот хоть сами пропадем.

Вот, древние Родичи рекли и старались клятву о верности держать до самой смерти. И нам надо умереть, а Русь освободить. Скажем, что если кто не желает идти в битву и пойдет домой, возьмем его за руки-за ноги и отдадим его Грекам, чтобы как вол работал, и карма его будет тяжелой, а Род его извергнет, и плакальщицы оплачут его, и имя его забудете, и мы забудем.

Победы преславные будут из родов в рода наши. Мы тому Митридату подпали и Русколанью пренебрегли. И тут внезапно увидели мы перед собой Гуннов тех, которые ходят в ночи, отроки хищные. И бились-то мы с ними и разбили их, и претерпели много зла.

И вот, после Гуннов, нашла на нас великая беда - Обры-то, как песок морской, которые сказали отдаться в рабство Руси целой. И против тех Обров мы встали и стали воевать. И не было в то время ладу на Руси, и вот Обры одержали силою победу над нами. И вот вожди ду... вот, примучены были Обрами, дань выплачивая.........воины все пошли на Греков, и то мы знали, и не было у нас других, и так мы на вече содеяли, согласно вождям и......воины пошли до Дуная и дальше и оттуда не вернулись.

Тогда Волыняне сказали о единстве нашем, и род за родом, согласились. И.........

одолели силу великую благодаря единению. И некоторое время Отцы наши соглашались с тем. И с Обрами было покончено. Так же и сегодня нам надобно стоять до смерти и бороться за землю до конца. Не Греки ли идут на нас и силою гремят? Не Перун ли нам есть Вождь, и с Ним Греков разгромим. Видите, куда вороны летят? И там будет смерть, и летят они к Грекам. И так будет.

 

Дошечка 33 (с. 182) (33, с. 112)

и боролся......не будет та

воинов же. Идем истинной стезею... войдем... с......и с... за другими... луга...

(1-11)......их стеречь... и боролся......не будет так... Вот, Богам надобно"

 

522 Пропущено явно "побед". Т.е. "избавиться от".

524 В оригинале кара ГО БУДШ тнжка, по смыслу как раз "карма будет тяжелой". "Карма", как и "кара", также от корня "кар", "делать".

525 Т.е. "оставили".

526 Видимо, "Дулебские", согласно ПВЛ. Т.е., что едины с нами.

528 Или "имеют"?

 

Дону взять... И вот, гонец прискакал и он говорит кинуться на Дунай и там Волохов бить... и вот, разбиты (они) теперь...

Вот ведь, в древние времена многие роды собирали вождей. У них же были Старцы и Вече. Другие имели князя, который собирал по семи кругов, от Коляды до Коляды. И вот так всякий род управлялся. Кудесники жертвы творили, и всякий род имел старого кудесника, который другим Радогощ давал и ими управлял, имея на челе Даждьбога, сообразуясь с Которым, поступал.

(12-15)... волошские воины пошли на нас... не могли... ставить f(потво.........доу......кръвот......от (р(...

Вот, треба наша в эти дни есть у нас, как у Отцов наших. На Непрском берегу и у Роси грады имеются. И вот Русичи пошли от Белой Вежи и от Роси на Непрскую землю, и там Кий создал град Киев. И собрались вместе Поляне, Древляне, Кривичи и Ляхи в кучу Русскую и стали все Русичи.

Вот, от меча головы (?). Говорим, что находится справа от нас, а если начнется, и после которого те стали, тому радуемся, у своих будучи очагов и поим сурой их. Вот ведь, придет {?), вот как мы, и вот взяли другое в мысли и пошли на врагов Отцов наших и разобьем их...

... н(по-+-ам(... что вот вспомним Маха, который Славян вместе на всеединство земли собрал......если же в разуме ходят, да получат свое......, что будут радоваться, а потом пойдут за теми всеми......некоторые суть о дсцк те... Боги наши суть Большие Родичи......Вспомним времена Маха, который был один, и мы тоже одни были......ВЪ/IOX ведь велик. Сего ради идем, потому как братского вина мы пили......Так вот, не смеете назад глядеть, только вперед......И вот, идите к Дунаю......Ромеям же худо... а халавуп ел......А воины ромейские трусливы. Вы одержите славу на поле, и вот, Ромеям отдадим плату за зло их.

Вот эти ГН01... отдать и вот, пищу поедим в тех же HipiA... Хорпы вызволили Русов... И вот Фряжцы идут вперед... выхватили мечи свои на вас и... и та война пребудет до конца дней наших...

И вот кровь выпивали они у <3(нз(братьев до смерти. Но ведь они исчезнут... прочь с глаз ведь наших. Мы их... отбр... радуясь о том......как бы праздник...... надобно нам о воинах на... вспять наши. Не надобно нам ведь сражаться... Вот, узде

 

Дошечка 34 (с. 222) (III 34, с. 54)

И вот князю Кию на ум пришло пойти на Болгар. И рать-то погнал на полночь и до самого Воронженца пошел, и там встал, и так должен был своих воинов Полян повернуть. И вот голодом их взял, и так Голынь, град русский, отобрали они у тех на Донской земле. Так с теми те края забрал и Русичей населил. Лебедень же сидел в граде Киеве у горы, выделяясь умом, и правил от храма. Вот, было торжище эллинское, и Арабы увидели, как править следует. И вот, Кий отвел полки свои от врагов и туда, где Болгары н(прснсцк f(из тех земель родам дать. Вот, слава ходила по обе стороны их всех, а там начали они с Готами сражаться, и сила людская их погнала прочь.

И так земли наши раскинулись от края до края, как Русколань. Через битву, данную Богами, отбились мы от врагов, и так ее удержали. А вот был Голынь град, он был велик и богат. И вот враги пришли к нему и подожгли его. И стены они сожгли, и стали мы оборонять ту крепость нашу, пока Русские не победили.

 

Или "вспять нам".

Т.е. под названием "Русколань".

 

Вот, есть земли Волжские по Ра реке с обеих сторон. То была вся та земля Отцов наших. И она была своя у нас в те годы, и ее мы уберегали. Пойдемте туда перезимовать нам с вами. Рдяную кровь прольем на нее, как она будет литься из наших ран широких - нас и воевод наших. И кровь истечет на землю, и то русская кровь - и земля, которую мы взяли себе. К тому и видели мы такой знак во дни наши, что нам надобно идти в степи те, да не лишимся мы земли нашей и будем вовек Русами. И строжет нам Перун стрелы свои, чтобы мы силу Его приняли, дабы врагов отбросить. И было так век целый. Та ведь война не стихает, и потому - сражения. Узнали мы на них силу свою.

И пошли мы в Голунь и Сурожскую землю. По ту руку - море Дулебское, а по левую - Готы. И прямо на полдень были Эллины. Вот, мы с ними торжища устраивали и жили нашей жизнью. И обрели мы силы свои, когда были все вместе. Се, речем мы громко славу Богам. И там делаем суру и пьем ее во славу божескую и речем, что хороша она. И тут поделили мы степь ту между родами своими и обрели Скуфь Великую, овец и коров, которые стали нашею силою, чтобы жить, сторожа травы, их тут водить, и уберегали то два века.

Ныне у нас была студеная зима и нет у нас сена. И потому мы пошли на полдень на зеленицу и корма злачные у Эллинов. И они отогнали нас силой в земли студеные, чтобы мы, перед лицом гибели, и не смели заглядываться на зеленицу, под страхом враждебности эллинской. И те, зеленицу не беря, прямо злодеи сущие, не хотели помочь нам. И рекли мы отомстить за такое деяние, и отплата та за то будет им в свой час. Вот, Отцы наши сказали завладеть землей той и гнать Грецколан тех до моря. И ^танту принесши грудью против них и ударили мы вперед и содеяли битву великую. И Грец-колань мира запросила и окончить бой наш. И так получили мы зеленицу зимой и кормили скот свой, и речем мы славу Богам.

 

Дошечка 35а (с. 210) (I 1а, с. 42)

Вот ведь воистину, себячество наше причиной было, по которой свои высказываем слова обличения. И там говорим воистину благое о родах наших, чтобы нам не солгать.

Ту правду скажем. Оную, о первом Повелителе" нашем поведаем и князьях избираемых и сменяемых.

Ибо Киська тот шел и вел родичей по степям со скотом своим на полдень, и там, где солнце сияет, пребыл. И пришел к нему Отец Орей и вот что ему говорит: "У обоих у нас с тобой есть дети и мужи, и женщины, и старцы, и надобно нам оборонять их от врагов. И так скажем, что племена соединим, баранов своих и скот, с ним, и будем племя единое. Вот, Боги вдохновляют нас. И увидим мы хорошее с того времени века и века."

А как считать стали, то тот говорит: "Разве единое?", а также и другое говорит. И тогда Отец Орей отвел стада свои и людей от тех и повел их подальше. И говорит: "Там устроим град. И он Голынь будет, которая есть голая степь и леса".

И Кисько пошел прочь. И вот, повел он людей своих к иным""", чтобы не смешались они с людьми Отца Орея. А те-то старше. И так сотворили в земле той города и поселения.

И так Кисько отошел с людьми и сотворил землю иную. И там поселился. И таким образом размежевались эти-то оба, и так называются чужие они другими. У всех

 

11 Т.е. на ту волжскую землю.

,2 В исходном тексте "6ЭН("; это слово, с тем же смыслом, сохранилось еще в сербскохорватском языке.

° В другие места.

 

них жизнь и сила имелись н(прцс чем у других. И был Кисько тот Славен, и люди Орея Отца Славны, потому как слава предшествовала им, и Поле знало их, как стрелы и мечи знает.

 

Дошечка 35б (с. 210) (I 1б, с. 44)

Вот пришли Язы в край его и начали скот забирать. И вот, Кисько напал на них. По первости он погнал их, а во второй раз самих погнали людей его. Было воронам по корма. Они поедали многие глаза людей, поверженных мечом. И вот глаголет Отец Орей, что мертвых дочерна покрыли вороны, и те покаркивают радостям своим и едят дерзко их.

И от того мерзко сделалось у Орея на сердце и говорит он родичам: "Поддержите Кисека и людей его!" И те коней седлать взялись. И бросились на Язов, и с ними было покончено, потому как разогнали их. И так мы узнали воистину, что у нас есть сила, -когда мы вместе, никто не может одолеть нас. И то-то правда, мы не одолены ими, потому как вы суть Русские, и себе славу имеем, изреченную врагами, которые орут нам. И, видя житьё наше, соблазняются о братьях наших, о серебре на мечах наших и том, что съедается сынами теми нашими из гончарных горшков. Житьё наше в степях до конца наше. И, привязаны мы ко всему, и там пусть нам не говорят о другой жизни.

Вот, слова наши истинны, а их - лживые. Они ведь ложь рекут, и её и имеют

 

Дошечка 36а (с. 210) (I 2а, с. 70)

Предречено от древних времен, что предстоит нам соединиться с другими и создать державу великую из родов тех. Была Русколань наша в Голуни, и триста градов и сёл - огнищ - дубовых домов. Там и Перун наш, и земля.

Вот ведь, Птица Матерь Всех поет о днях тех. И ждем их во времена эти, которые повернуть должны Колеса Сварженские к нам. И времена те для всех идут к нам.

Говорим мы Матери Всех, что будем оборонять землю нашу лучше Вендов, которые пошли на заход Солнца и там перед врагами землю пашут и ошибочную веру имеют, побежденные ими.

Боровынь ведь говорит, что силен, и люди те веру имеют в слова те. Да мы-то - не глупцы ума лишенные и веры той не имеем в то. Увидите еще.

Венды, вернитесь в земли наши, в степи былые и посмотрите еще на пожары другие, как во дни ухода из Пятиречья и Семиречья, которые дасами отобраны у нас.

И та Всех Птица речет, потому как огонь-пал понёсся на нас и Голунь порушит, дав ей горение: "А Боги, купальте, и дожди, идите!" Вот ведь, те земли будут разверже-ны и кони поглощены, потому как изберут сыны тех коней для почитания Богов, и Боги-то во степи той и дасам дают, хотя те и не почитают Их.

Вот, это-то у нас и есть, и не во время антское. И те Анты, одержавшие мечом многих, лежат погребенные в доме твоем, потому как домов в чужбине не строят другие.

Вот, Орей Отец идет пред нами, а Кий ведет за Русь, и Щеко ведет племена свои, а Хорев Хорвов своих. Да и землю строим на то, потому как мы внучата Богов.

 

Дошечка 36б (с. 211) (I 2б, с. 50)

 

Т.е. кроме лжи у них и нет ничего.

Т.е. "в нынешнее время ждем возврата старых счастливых времен".

 

Отошел Хорев и Щеко от других, и сели мы у Карпатских гор. И там мы другие города строили, другое у нас было, соплемена другие, да и богатство у нас было великое.

И вот враги напали на нас, так побежали мы к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться; огни свои мы палили до Сварги, жертвы сотворяя благодарственные Богам и таковые537 о себе.

И вот Кий умер, тридцать лет правив нами. А после него был сын Лебедян, который звался Славер, и он жил двадцать лет. А после него был Верен из Великограда, также двадцать. И после него - Сережень десять.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия