Студопедия — ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 2 страница






 

Дошечка 6а (с. 191) (II 6а, с. 116)

... 141от Ория. Это ведь наш общий со Борусами Отец. От Ра реки142 до Непры и Карпатских гор держава по родам тем правится Родичами и вечами. И всякий род

 

Сбраживать - "осуривать", как говорили тогда, т.е. "подвергать воздействию солнца". Какая-то трава - возможно щавель? Пз Суру - сурицу.

Т.е. пять раз в день по три глотка или отпивая по три раза. См. тж., например, в текстах дощечек За, 26.

Треба - "то, что требуется (по обету, по ритуалу) совершить", т.е. богослужение, ритуал, жертвоприношение. В

современном украинском наречное употребление того же слова "треба" - "надо". Т.е. "между нами и Богами",

Божества, насылающие смерть, обман, иллюзию, наваждения. Иранская традиция, где дивы (дэвы) - противники Богов, демоны, приносящие несчастье.

129 См. сноску 99.

130 В «ВК», 1990 - два текста с одинаковыми заголовками "Дощечка 56". Пометки "56 (1)" и "56 (2)" мои. - НС. ' Какое-то племя, тревожившее Русов. Возможно, название города Яссы - однокоренное с их именем.

" Крупный рогатый скот, от санскр. go корова.

" ' Здесь и в следующем предложении буквально "от еды".

" Древнее племя. Носили панцири из роговых пластин, потому и были так прозваны.

" Букв, отворяли.

136 От "<;тр160Г" - бог ветра и просторов, от санскритскиго корня stri- простираться; возможно, эпитет ветров - £Tpi-БОЖЖ — "Стрибожьи потомки и/ или родственники".

" Видимо, северные или бурные ветры, ср. греч. "Борей" - северный ветер; в Новороссийске шквальный, т.е. бурный зимний ветер с моря называется "Бора", тж. русск. буря, бурный и т.п. Таким образом видим, что "борей" -или русское слово, или слово, общее и для Греков, и для Русских.

148 -г г

1.е. которые пакость сделают и убегают. 139 Война.

Готский рех - вождь ("князь"), о котором его историк Иордан писал, что он якобы создал империю.

 

называет Родичей своих, которые и управляют. А в горы когда пойти, так князи и воеводы есть и там, вожди людей, чтобы сражаться с врагами во славу Перунову.

И помощь так Даждьбогова возвратилась к нам. И так была держава та Русской от Русов и Борусичей. Тут ведь борьба великая непрестанно всякий час была и сечи многие, и стычки, и ведь враги так поступать нас заставляют, и ничто еще не завершилось до конца.

И так Ромеи и Готы пришли. Тут ведь Германрех идет на нас и нападает. И так Ромеи раздавили нас, и напали на нас и Готы, - между двух огней мы тлели и горели. И тут была великая беда, и были сожжены жнивья и уничтожены селения, а на их месте лишь дымы и пепелища.

И тут ведь прилетает к нам Птица Божья и говорит: "На полночь идите, да и накиньтесь украдкою на них, когда идут на наши пастбища и на селенья".

И сделав так, уйдя на полночь, набросимся на них и разгромим их. "Одержите победу над ними. И так идите на них и встаньте станами вы по Дунаю." Ромеи бросились на нас, и много бились мы. Тут быстро были они научены как простеглавить нас. И так мы их опростеглавили, и воинов тут тьма была опростеглавленных.

Большие холода, снега, голод наших мучили людей, прямо отощали и остались

всего они (/). мости, и ее создали...

безо всего они (?). Настрадались в тот раз весьма они, чтобы добиться независи

 

Дошечка 66 (с. 192) (II 6б, с. 118)

Вот, после ста двадцати лет битвы, потому как Готов подпирали сзади Гунны и Берендеи, они пошли на полночь между Ра рекой и Двиной. Там-то пропал Германрех, и Гуларех повел их на новые земли. Вот Гунны с Берендеями и говядами своими и остались в тех краях. Было там много коней и говяд, трава обильная и вода живая. А тут Гуларех привел новые силы свои и отразил Гуннов во главе многих, и пошел на нас.

А тут родичи собрались на конях и бросились на них. Суровая сеча была там тридцать дней. И Русы пропустили Готов в землю свою, потому как те обещали быть с нами

Тяжкие времена настали. Напали на нас Ромеи с Дуная, Греки с полудня и Готы с полночи и полудня. Те-то ведь большого зла не делали, а Ромеи, будучи в городах дунайских, на нас возгордились, и так мы ждали... Та-то война была у нас весьма длительной и никак не угодной ни Богам, ни людям.

И так не было у нас иного прибежища, как Они, и выбирали мы князей из вождей. Они же были от Овсеня до Овсеня "", им же платили мы дань от полюдья и,

 

141 Видимо, пропущено "Происходим мы".

142 Древнее название реки Волги. 14j Руководителями родов.

144 Т.е. веча (мн. ч.) и Родичи державой управляют.

145 Т.е. выбирает, называя их.

146 Т.е. из-за них приходилось в эту борьбу ввязываться, а не по своей воле, и всё это еще продолжается.

147 Возможно, другое имя Матери Всех Славы/ Всеславы (матчр £ва £лава), часто упоминаемого, но таинственного

персонажа Влескниги. 2р. совр. ' голову".

Ср. совр. "(о)простоволосить", т.е. "снять кому-либо шапку", по аналогии и "простеглавить" - "снять кому-либо

Вопросительный знак, выдеденный курсивом, взятый в скобки, означает приблизительный перевод. 150 Русы и Борусы. " Т.е. обещали быть союзниками. 152 Т.е. Боги. " ' Т.е. их выбирали на срок от одного осеннего праздника до другого.

 

страшась, водили стада свои и обрабатывали землю, жито наше. И так жили мы с вами и пятьдесят лет творили битву великую всякий день с Гуннами и Готами, но не с Берендеями. У них же был князь Саха, и он премудро мира искал от Русов и был наш друг. Берендеи ходили потиху. Это ведь Гунны суть воры, и борьба с ними была тяжкой. Она ведь длилась лет сто, и Гунны остались на готской земле...

 

Дошечка 6в (с. 192) (II 6в, с. 76)

И вот и вправду собрались и стали города строить, - Хорсунь и иное было возведено. Русколань начали раздирать смуты, творящиеся на полудне, а Борусы на полуночи многое претерпевали. А то ведь Родичи не хотели, чтобы Русские роды соединились в Русколань.

Из-за того же две ветви те именовались Великие и Малые Борусы. Не Сурожцы назвали Сурожа Русским, а Борусы. Правая борьба была таким образом неправой борьбой. И долгая вражда между родами раздирала Борусов на части. Так Борусы не могли же стать Греками и Скуфью в степи - те-то ведь желтые. А Русы - русые и голубоглазые, сильные. И не в Нави же война шла непрестанно; а разве ж на Суроже не было князей сильных, чтобы Грекам дать - врагам - отпор, как и другим?!

От Отца Орея и до Дира было тысячу пятьсот лет. Вот, те Праотцы наши знали медные мечи. Так ведь Твастер им сказал сделать железные и брать коней, которые бегут от Богов к нам.

Так была Русколань сильной и крепкой. Ведь благодаря Перуну, владеющему нами, сколько бы мы не вытаскивали мечи - побеждали врагов, отгоняли их в их земли Потому как вожди времени рода Орея славны и сильны были, - как и те, которые под солнцем били Египет, и раньше. В те же времена не было у нас единства, и были мы с вами как овцы без Влеса. Он ведь сказал нам, что надобно нам ходить прямо, но никогда не криво, а того мы не послушались.

Так Парсы163 убрали большую часть Русов, почтив Набсура164. Не остерегались ведь они врагов, и так напали те на них и до мору звьта, и пошли они клонить головы свои под вражеские бичи. Тогда-то сильные враги напали на всех трех. А те-то пошли с говядами на заход Сурьи и там пропали. Наши же люди пошли под Набсура царя. А после того-то пошли на солнце Египетское

 

Дошечка 6г (с. 192) (II 6г, с. 78)

 

Долго пришлось тем годам порабощения длиться. И так пришел день, и Русы убежали от Набусара царя - Парсы же не пошли за ними - и так пришли Русы в края

 

154 Т.е. опасаясь врагов.

" Т.е. мудрый был весьма и мира с Русами хотел. " Т.е. были дружелюбными, на Русов не нападали.

157 Имя этого города явно слагается из двух корней: xopf (хор) и £УН€, - и то, и другое означает "Солнце".

158 Т.е. из-за тех же смут и нежелания Родичами объединенния.

159 Т.е. не в Нави, а тут, на земле.

160 Творец, Божественный Мастер, ср. санскр. tvástar плотник, мастер; Тваштар ведийское божество; творец.

161 В оригинале Ttpt, ср., возможно, латинск. terra, румынск. tara земля.

6 В составе так называемых "Гиксосов", которые на самом деле Хайки (Haik) - предки Армян и Русов с Арарата,

завоевавшие Египет. ь' Персы. Здесь вспоминается о пребывании Русов в Вавилоне. 6 Возможно, в смысле "отстранили с ключевых позиций, потому что те были более влиятельными и опасными для

Набсура (Навуходоносора), оказав предпочтение ему". 165 На запад.

6 Т.е. на Египет. Продолжение текста, видимо, на следующей дощечке. 167 Набсура - Навуходоносора.

 

наши. А там ведь они слышали песни наши об Интре и Волу, чему мы твердо веруем. Мы с вами есьмы с Богами нашими, а своим Богам свои не в тягость. Оттого едины мы и, раз мы Их несем, то Они у нас и есть, и никогда мы не должны называть

Их иначе, как это делают Язычники

Когда порабощение-то Вавилонское мы претерпевали, и князем их тут был Наб-сур царь, который их-то подчинил. И они своих молодых давали в воины и тагсндло до •+-ypfoi и чресел, по щекам, мучения претерпевали, и они били палкой. И то терпеть мы с вами не могли никак.

И не можем, и говорим им, что нам это не по сердцу. Так в тот день, когда было великое землетрясение и землевертение, и овраги расселись вокруг до неба, там кони и волы метались и ревели. Забрали мы свои стада и бросились на полночь и спасли души наши. И так Богами хранимы будете, и чем ни за что терять нам сынов своих и своих дочерей, да и жен. И будем просто свои уже и жить в благополучии. А как шли бы на челе ратей, то не были бы смятены и в рабство не отдались бы все и ходили бы не как псы. Потомки мы Славных, и героями быть можем, а не обращали внимания мы с вами

Вот Магура178 поет песни свои к сече179. И та Птица - от Индры180, потому как Индра был и пребудет Индрой только, Который дает Перуну все брани, чтобы Тот поверг их, чтобы пришел Ярый наш в лун-'-К. И лучше нам пропасть, но никогда по воле своей не быть рабами и жертвы творить Богам их

 

Дошечка 6д (с. 193) (II 6д, с. 136)

Вот, жрецы о Веде заботиться говорили, а ее украли у них, и нет ее у нас теперь.

Если бы не было берендеев наших и боянов, так были бы мы с вами невеждами до конца, откуда мы.

А вот боляр герой, который бил Готов в год тысячу третий от Карпатского исхода. И он, как и Триедор, пошел без страха на них. И боляр Сегеня, который убил сына Германреха и отбросил Гулареха от Воронженца. Там осталась Русь Борусская и Руско-лань. Так еще придется нам стыдиться врагов наших слов! О, когда бы мы это поня-ли, не поверили бы всякому такому глупому слову, сказанному нам.

И вот Заря светит нам и Утро идет к нам, и так есть у нас Вестник, скачущий со Сварги. И речем хвалу и славу Богам!

 

168 Парсы?

169 Индра.

170 Т.е., об Индре и Валу (Волу); Валу - демон, побеждаемый Индрой и ему песни вряд ли складывали.

171 В исходном тексте букв. "Их несущие, Их имеем".

172 0(Ц(- "говорящие на яыках", т.е. "говорящие на других яыках". * Или, возможно, смерчи.

Т.е. "Как и раньше, и теперь хранимы будете", как составитель текстов Влескниги постоянно подчеркивает, что

надлежит поступать как Праотцы поступали, Богов чтить, и тогда Они помогают и охраняют. Т.е. "свои, и жить среди своих, и свои поддерживать и помогать будут". Возможно, тут имеется в виду хазарское иго, длившееся лет триста. Т.е. пренебрегали своим благородным происхождением и единением и потому попали в кабалу.

178 Возможно, вариант имени Матери Всех (матчр(£ва) или неверное прочтение слова матере/ MaTOipc

179 Т.е. призывающие к сече, подготавливающие к битве.

180 Индра - Предводитель небесного воинства.

181 Т.е., видимо, "подготавливает Перуну все брани, чтобы Тот поверг всех врагов".

182 Эпитет, который можно приложить и к Индре, и к Перуну. 18j Т.е. Богам врагов.

184 Которые, как подразумевает эта фраза, были не только воинами, но и сказителями-певцами, сохранявшими историческую память. I

185 В оригинале 1МЭМ01 вьстете, букв, "должны узнать", т.е. "узнаем"

В оригинале несоблюдение последовательности глагольных времен.

 

Та ведь Сурожь огречена и не будет вовсе русской. И там Боги греческие, и там же была нам и скорбь наша, что побеждены мы были, и другие властвовать стали нами.

Сын Света Индра тьмы ведет, и есть у нас Помощник Вышний - а древние-то времена суть наше благо! Обретаем мы от них твердость нашу и крепость, чтобы отвечать врагам как надлежит!

 

Дошечка (с. 193) (II бе, с. 176)

Те времена суть весьма пречисты, потому как таким образом нам ясно

И сушь нашла на нас суровая. Так жито не уродилось, и оттого-то пошли мы на землю другую, и там удержались.

Разбиты были Русы Греками и Ромеями, и они пошли по берегам морским до Сурожи. И там сотворили Сурожский край, потому как он солнечный; дань он выплачивает Киеву. Вот - то, что было создано, не долго оно продолжалось, а мы ведь весьма сражались.

И тут-то в первый раз варяги пришли на Русь. И Аскольд силой своей разгромил князя нашего и разбил его... Аскольд, а потом и Дир, уселся над ними, как непрошеный князь. И они-то княжить начали над ними, на самом-то деле будучи вождями, а мы еще останки его храним. Огнебог и от дома того отвращает лик свои, и от них, потому как были те князья Греками крещены. Аскольд - темный воин, а так просвещен Греками, что никаких Русов нет, а суть они варвары. И тому можем мы смеяться, потому как были Кимры, также Отцы наши, а они-то Ромеев трясли и Греков разметали, как поросят напуганных.

 

Дошечка 6э (с. 193) (II 6э, с. 178)

Те вожди делили каждому по потребе. А тут стало по-другому. Есть и где-то беспокойства. А тот Аскольд принес жертвы богам чужим, а не нашим - таковые суть Отцы наши, и не следует нам быть другими.

А Греки нас хотели крестить, чтобы мы забыли Богов наших и так обратились к ним, чтобы вам в порабощении быть. Поостережемся того, как Прастарые Отцы, которые простерли Скуфь свою и не дали волкам хищничать об агнцах, которые суть дети Сурьи. Тому трава зеленая есть знак божеский. И надобно нам ее набирать в горшки осуривать ее, на сонмах наших дабы пить о Богах во Сварге синей и Отцу нашему Даждьбогу жертву творить, и та на небе так уже священна во столько раз.

 

187 Т.е. "десятки тысяч" (своих воинов).

188 Глагол-связка наст. вр. 3 л. мн. ч., относящийся к слову "времена", сейчас говорят "есть наше благо".

189 По всей видимости, тут продолжается тема о древних временах из предыдущей фразы.

190 ^ u r "

1.е., возможно, помня о том, что случилось в прошлом, нынешнее нам ясно, и как вести себя.

191 Говорится о праотцах.

192 Древнерусск. £Ур(НЖ (£УР£Н), букв, "солнечный". 1Sb Т.е. "над Русами в Киеве".

Намекается на "Аскольдову могилу".

195 ^ и ""

1.е. от тех князей.

196 Древний народ.

Русские вожди в древности. 198 Нынче.

Т.е. не приносить жертв чужим богам, а своим, не забывая Их, потому как Отцы Они наши. Т.е. автор обращается к слушателям, в смысле "нам с вами".

201 т и я

1.е. простерли или расширили ее пределы.

И в смысле государственного образования, и в исходном смысле "поле". * Русы - Светлые, Светоносные. 204 Т.е. "собраниях".

 

Дошечка 7а (с. 194) (II 7а, с. 102)

Слава Богам нашим!

Есть у нас истинная вера, которая не требует человеческих жертв. А то делается у варягов, которые истинно всегда совершали её, именуя Перуна Паркуном, и ему жертву творили.

Нам же следует полевую жертву давать, и от трудов наших пшена, молока и туков. Ведь подкрепляем мы Коляду ягненком, и во время Русалий в день Яров также, и Красной Горы. То ведь делаем мы в воспоминание гор Карпатских. И в то время род наш звался Карпени. А как стали мы жить в лесах, то имя назвали нам Дре-вичи, а на поле мы имели имя Поляне.

Так в любом случае, что Греки начнут говорить на нас, что мы приносим в жертву людей - а то ложь, потому как нет такого на самом деле, и у нас другие обычаи. А тот, кто хочет повредить другим, говорит недоброе. А с тем глупый не борется, и такой он и есть, и другие говорят так же.

Долго управлялись мы родами, и Старцы рода всего шли родичей судить к Перуну Древу. И также бывали в день такой перед очами старших игрища. И силу молодую юноши показывали, быстро ходили, пели и плясали. Тогда вот и огнищане ходили на охоту и приносили дичину старцам, что разделяли прочим людям. И волхвы жертву творили Богам, восхваляя, и славу Им рекли.

Во время ж нападенья Готов и появления варягов избирали себе князей вожди. И те юношей вели на сечу на суровую.

А вот Ромеи на нас посмотрели и замыслили недоброе на нас. И пришли с колесницами своими и железной броней, и ударили на нас. И потому оборонялись мы долго от них и отогнали

 

Дошечка 76 (с. 194) (II 76, с. Ю4)

их от земли нашей, и Ромеи ведают, как дорожим мы жизнью своей, и оставили нас на том. Так Греки хотели поработить нас в Хорсуне, и бились мы ожесточенно против рабства нашего, и была борьба и война великая тридцать лет, и они оставили нас.

Тогда Греки пошли на торжища наши и сказали нам обменивать коров наших на мазь и серебро, потому как это нужно для женщин и детей. И так менялись мы почти на одну только снедь. После еще Греки стремились ослабить нас, а то поработить стремились. Но из-за того не ослабились мы и не дали земли нашей - как землю Тройскую не дали Ромеям216. И да не встанет обида Даждьбоговым внукам, которые во ору жии за врагами следили.

 

205 В оригинале "£лва бзш нашш!" (если без сокращения - дава возш нашш!).

206 Жиров или сала.

Во время праздника Коляды (около 25 декабря).

208 Весной.

209 Т.е. в праздник Красной Горы (позже - "Красной Горки"), также весной.

210 т

I.e. он таким и становится.

211 Т.е. членов рода.

212 Т.е. к Перунову Древу.

' Военных предводителей.

214 Продолжение на следующей дощечке.

215 Т.е. Трою.

Здесь отчетливо видно, как имена древних народов (здесь Ахейцев) заменяются на имена народов, современных рассказчику, которые известны слушателям (здесь на Ромеев). 217 Русам.

Ср. современное выражение "во всеоружии".

 

И так и нынче не унизим так же Отцов наших. Вот ведь у Синего моря срубили они до берегов Готов тех и одержали над ними победу.

Песни хвалы и Матерь поет, та прекрасная Птица, которая несла огонь Пращурам нашим в дома их. И так же агнца поднесем Ей, чтобы нам принесла силу (?), чтобы было чем врагов поразрубать, а позор собачий им оставить.

Посмотри же, народ мой, какой ты обезопасенный народ! И в том не ошибешься, судя по ранам твоим! И не бросишься ты рядиться (?), чтоб мы с вами врагов погнали, и от беды избавитесь, и жизнь другая будет у вас. Потому как были мы с вами гордыми, и не подчинились им. И более тяжкие поражения будут за нами. И мы после тех тысячи пятиста лет - как многие бывали у нас битвы и войны - а всё мы живы, благодаря жертве юношей и воевод.

 

Дошечка 7в (с. 196) (II 7в, с. 138)

И тогда не было иначе, и сегодня войны беды достают нас. И можем мы отбиться от врагов. И так ежедневно мы отбиваемся и взяли себе то и это. Во-первых позвали под стяги вождей наших - которые еще не обабились, а суть герои. Сходимся мы воистину на площадях своих и говорим, что по-другому не будет, а мы должны идти на Греков, которых стало больше.

Молвили мы ведь ясно, и Индра идет за нас, как шел за наших Он Отцов на Трои-скую землю, на Ромеев. И беда нам, когда б варяги вели наших воинов на то, как нам самим известно.

Тысячу лет отбивались мы от Ромеев и Готов. И Сурьянта с нами. Но не забудем, как Готы соединились с Гуннами на нас. И Галарех набросился с полночи, а Гунны - от полудня. И тут плакали Русколань и Борусь, поскольку Гунны вооружали Готов. Тут Русы поднялись своей силой и Гуннов отразили, сотворяя край Антский и Скуфь Киевскую.

А нынче от сечей сердце наше кровоточит с утра до вечера. И ходим с вами мы и роняем слезы о судьбах жизни нашей. Они немо в тот час стонут {?), и так мы с вами знаем, что время придет, что на сечи должны мы ходить на врагов - Греки ли то, или Гунны. А их-то мы должны охомутать и стреножить, чтобы не стало нам врагов, как мерзости перед глазами нашими.

Галарех ведь заплатит за то, и мы должны принудить Хорсунь заплатить за слезы дочерей наших угнанных и сыновей, в рабство взятых. Плата ведь та - не серебряная и не золотая, потому как отсечь им головы - и на щепки покрошим.

 

Т.е. "не унизим недоблестными деяниями".

220 Синее море - Азовское.

221 Т.е. Отцы.

222 Персонаж Влескниги (мат(р€ £ва, что перводится как Матерь Всех, или матер* £ва £лава - Матерь Всех Слава/

Всеслава); упоминается в текстах почти пятьдесят раз. Она ведет и направляет Русов.

223 Т.е. "и мы поем, и Матерь".

224 В исходном тексте "грда" - "гордыми" или "героями". Т.е. "мы их минуем".

226 Т.е. на Трою.

227 Т.е., "Беда нам, когда б варяги, а не наш Индра, вели нас тогда на Тройскую землю".

Этот эпитет (Сурьянта - Солнечный, ~ая) может относиться к Индре или к Матери Всех Славе; возможно, это еще одна форма имени "Сурья". Слово "Скуфь" в данном контексте означает "держава", "страна"; в других - "степь". 230 Греческую Хорсунь.

 

Дошечка 7г (с. 195) (II 7г, с. 166)

И так будем мы от родов тех роды. Потому как брешет сука греческая, лис хитростью отвернул нас от травы нашей, и то нам ясно, что солнце нам вредит. То ведь наша мета - учиться, и не отбросим ее.

Ведь спустя тысячу триста лет от Карпатского исхода Аскольд злодей пришел на нас. Тут загнулся ты, народ мой, от такого лада и, сказав, что "любо", пошел под стяги наши. И защита-то та от врагов на Руси - могучий Сварог наш, а не Боги другие. А помимо Сварога нет у нас ничего кроме смерти - и она-то не страшна, коли мы решились. Се, Сварга зовет нас и идем к ней.

И ведь идем, потому как Матерь Всех поет песнь ратную, и нам с вами надобно прислушаться к ней, чтобы нам не есть травы, скот наш Грекам отдавая, а они нам -каменья, чтоб мы грызли, а ведь зубы у нас крепкие и острые! Они ведь нам говорят, что мы звери и рычим в ночи, страх наводя на людей - каковые суть Греки. Вопросят нас народы, что мы, а мы с вами расскажем, что мы люди, нет у которых собственной страны, а правят нами Греки да варяги. Так и что ж расскажем детям нашим, которые нам будут отвечать плевком в глаза - и правы будут?

Вот ведь, дружины собрали мы с вами под стяги наши, и говорим всякому, что нет у нас еды, и пропитание себе на поле будем брать. И где отберем у Греков, то поедим, а не отберем - и есть не будем. Ведь Матерь Всех поет над нами, и нам надобно стяги наши дать ветрам трепать, а коннице - степью скакать, чтобы нам пыль поднять военную, и врагам дадим вдохнуть ее.

В тот день первая битва - наша, и было у нас двести убитых за Русь. Вечная им слава! И идет к нам народ, а нет у нас боляр, чтобы пришли к нам,

 

Дошечка 7д (с. 196) (II 7д, с. 168)

и чтобы мы справили тризну славную по врагам. И соколами налетим на Хорсунь, чтобы взять еду и добро, и скот - но не брать в плен Греков. Они-то ведь нас знают как злых, а мы добрые - к Руси. И тьма не будет с нами - но с теми, которые, чужое беря, говорят, что делают доброе. И не будем как те; один есть Воевода наш Ясный, и потому потщимся на труд наш ратный, чтобы победить врагов до единого. Как соколы нападем на них и бросимся в битву сильную.

То ведь Матерь Всех поет во Сварге о подвигах ратных. И пойдем от домов своих и бросимся на врагов, чтобы дать им отведать русского меча. Сеча ясная речет, что не надобно нам другого делать, а лишь идти вперед. А "назад" не должны мы говорить, потому как нет у нас задов, только переды. И быстро пойдем, и кто быстро идет, быстро имеет славу, а который потиху идет, то вороны на него каркают и куры квохчут.

 

Мы - не говяды, а есьмы Русы чистые.

Т.е. "являемся".

232 г Греческий же. 2Ъз Т.е. Греки на то намекают, чтобы Русы на север убрались. " 1.е. наша характерная, отличительная черта, тж. цель.

235 Небесный Бог, Владыка Неба - Сварги.

236

Т.е. других народов.

237 ^ и "

Т.е. что за люди.

238 Продолжение на следующей дощечке.

239 Бог.

240

1.е. отнесемся к нему с почтением.

241 Олицетворение сечи, битвы.

242 "ГОВНДО" - "крупный рогатый скот", т.е, "не скоты мы бессловесные"

 

И это - другим научение, чтобы знать, как Правь есть с нами, а Нави не боимся мы с вами, потому как у Нави нет силы против нас. Потому надобно нам молить Богов о помощи в трудах наших ратных и усердствовать.

Вот ведь Матерь Всех бьет крыльями о трудах ратных и славе воинам, которые испили воду живую от Перуницы в сече жестокой. И та Перуница летит к нам, и она рог дает, полный воды живой о жизни вечной герою нашему, который меча вражеского получил, а голову отрубленную потерял. Так смерти нет у нас таким, но жизнь ведь вечная, а вожди-братья о братьях труждаются.

 

Дошечка 7е (с. 196) (II 7е, с. 12/8)

А умрет - и на луга Свароговы идет, а там Перуница речет: "То ведь никто иной, а Рус-герой, а не Грек и ни варяг, а славный роду славного. И он идет вослед за пением Матеревым, Матери Всех Наших, на луга твои, Свароже246 великий!"

И речет ему Сварог: "Иди, сыне мой, к красе этой вечной и там узришь ты своих деда и бабку. А они-то в радости и веселии тебя узрят! Плакали они много доныне, а теперь им будет возрадоваться о жизни твоей вечной до конца концов." А краше того, что там, мы не ведаем.

Как воины ясные, цель у нас иная, не как у Греков - и слава у нас иная. И так дойдем до Рая нашего и узрим цветы прекрасные и деревья, и луга. И нам свивать снопы, на полях тех жито убирать и ячмень веять, и пшено-просо собирать в закрома Сварожьи. То ведь богатство иное! - потому как земное было во прахе и болезнях, и страданиях, - и да будут мирными дни его вечные.

А мы остаемся на месте его и бьемся сурово, и падем со славою; туда пойдем, как тот.

Вот ведь Матерь Всех бьет крыльями по бокам своим обапол, как возжженная сияет светом нам. И всякое перо иное: красное, синее, голубое, желтое и серебряное, золотое и белое. И Она ведь сияет как Солнце-Царь умеет и вокруг идет посолонь Она ведь светит семью красами, которые заветом о Богах наших стали. А Перун, Ее узрев, гремит в небе ясном. Она ведь - наше счастье, и так нам надобно всю силу отдать, чтобы мы увидели то же и отсекли старую жизнь нашу от новой, как рубят дрова в доме огнищанина простого.

Матерь Слава бьет крыльями о полы "", и идем под стяги наши, а они ведь - Стяги Ясные.

 

24j Перуница - дева, встречающая воинов, павших за свою землю и идущих в полк Перуна, в мире Сварога - Сварге.

244 ^ "

1 екст следующей дощечки явно является продолжением данной, по крайней мере, по смыслу.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия