Студопедия — ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 1 страница






с примечаниями

 

 

К чему нам помнить древние доблестные времена, идя куда - невесть. А так вот смотрим вспять и говорим, что вот, стыдимся мы Нави-Прави-Яви знать и всё вокруг ведать и понимать.

Вот, Даждьбог сотворил нам то и это - всё, что существует. Свет звезд сияет нам, и в бездне той Даждьбог подвесил Землю нашу, чтобы она удерживаема так была. Вот души Пращуров, и светят они нам звездами из Ира...

Но Греки напали на Русь и скверное творят от имени богов. А нам-то и неведомо, мужам, куда бежать и делать что.

 

1 Эта фраза помогает понять нам, что тексты Влескниги, наставительного характера, поучая на примерах из древности, давая примеры геройства, постоянно подчеркивают, что сила Русов лишь в единении, что лишь так Боги могут оказать помощь.

2 Три сост. части мира: Явь - "явное" - Проявленное (Физическое; то, что здесь, "этот свет"); Навь - He-Явь, Непроявленное

(Тонкий мир, "тот свет"), Правь - Правящее, Управляющее (Каузальный, Огненный мир).

3 Т.е., ограничивая свое познание непосредственным окружением и материальными заботами.

4 Вводное выражение £(БО или $(. 60 ТО, букв, "вот ведь" или "вот ведь то/ так", с которого во Влескниге, в том или

ином варианте, начинаются чуть не половина всех фраз. Здесь переводится "вот", "вот ведь", "се". Бог-Творец. Русы - Даждьбожи (Даждьбоговы) внуки. Имена даны в современной огласовке; см тж. «Словарь имен

и терминов Влескниги» (далее - Словарь). Букв, "древних предков-героев". В подобных случаях см. тж. Словарь. Ирий/ Ирей/ Ир - Рай. "Рай", как мы видим из текстов Влескниги, тоже не исключительно христианское слово. Ср санскр. rO rai богатство.

Многоточиями в тексте перевода обозначены пропуски и нечитаемые места в исходном тексте.

 

Невидимо же Правь устроена Даждьбогом. А вслед за ней - как эта вот война - Явь движется, и та творит жизнь нашу. Когда та отойдет - то смерть. Явь движима и творима Правью. Навь же - после нее. Навь - до нее, и после - Навь. А в Прави ж существует Явь.

Получили мы поучения о древнем - и душами ввергнемся в него. Вот, оно ведь наше, потому как, смотри - другое уж идет. Вот, всё, что вокруг нас, силу творит Богам. Вот, зрим в себе мы это, оно дано ведь нам как дар Богов, и на потребу Им. Ведь вот, напрасны те...

Вот души наших Пращуров из Ирия глядят на нас. И Жаля плачет там о воинах и говорит, что пренебрегаем мы Правью-Навью-Явью... Пренебрегаем ведь мы этим и истинным гнушаемся... Быть внуками Даждьбожими мы недостойны... Да молим мы Богов, чтоб чистыми у нас и души были, и тела, и чтобы получить нам жизнь со Праотцами во Богах, в Правду слившись во единую! Даждьбожи внуки будем так.

Зри, русский ум, насколь велик Ум Божеский! Един Он с нами, и ради того действуйте и с Богами обрящетесь вы воедино... Бренна ведь наша жизнь - и нам надлежит, как и коням нашим, работать, живя с телятами, овцами и нашим скотом в землях наших, от врагов спасаясь на... север...

 

Дошечка 2а (с. 185) (II 2а, с. 142)

Не тот муж праведен, кто ходит в мовницу, и о котором говорят, что хочет праведным он быть, но тот, которого совпадают полностью... деянья и слова... Потому и говорится с древности еще, чтоб мы творили доброе, как и деды наши говорили так о том, и буду...

Также и во времена Зеленославовы Русь порубана была рукою вражеской, и злодеяния творились... И князь тот нездоров был, и послал сынов своих в сраженье, а они врагам и поддалися, Веча не послушав, и, что Вечем сказано, не соблюли. Потому были они разбиты и в рабство взяты.

А так ли говорим сегодня? - "Князья вы наши, и потому вам не надобно... пойти на полдень, чтобы земля была... нам-то и детям нашим".

А там и Греки на нас напали, желая поселиться на наших землях. И сеча была великая и много месяцев...

 

В данном переводе названия народов, так как это имена, пишутся с заглавной буквы - как до последней реформы правописания. Слово "варяги" пишется с малой буквы, поскольку это название профессии, букв, "охранники", среди которых бывали представители самых различных народов.

Т.е. своих богов, греческих.

В отличие от Нави, которая бывает иногда видима, а иногда и существа "с того света" - навьи (навии) появляются/ проявляются в Яви (наяву), Правь нам невидима и, по большей части, неведома.

11 Т.е. Правь.

12 Т.е. Правь.

13 Т.е. Яви.

14 Т.е. "так требуется Им".

" Жаля - букв, жалеющая; плакальщица, Божество. Ждя «Слова о полку Игореве».

6 Т.е. пренебрегая тем, как истинным порядком жизни, обращая внимание лишь на кажущееся, что и внушают нам враги, которые враги и нашим Богам. Т.е. "недостойны в таком случае". 18 Т.е. "в мире Богов". Т.е. ради единения своего с Божеским Умом.

Т.е не продлится долго - как говорит народная мудрость: "Жизнь коротка, так что потерпите немного!". Ходить в мовницу, омовения совершать - заповеданные действия для телесного очищения, чтобы потом и ум можно было очистить и чистыми молиться.

 

Сто раз Русь начиналась и сто раз была разбита. От полуночи и до полуденя так скот вели Праотцы наши, и были Орием Отцом в край Русский приведены, чтобы там пребыть. И на страданья многие не обращали внимания, и раны, и холода. Вот, так дошли досюда и так поселились огнищане на Русской земле.

Случилось это до времени до нынешнего за две тьмы. А после тех двух темей варяги пришли... и землю у Хазар, у которых мы были в кабале, забрали в руки свои.

Народ был родственный Ильмерский, сто из двухсот корней. Народ наш и поселился среди Ильмерцев, потому как в землю Русскую пришел он позже. А они ведь братья наши и на нас... похожи. Как различать еще, ведь нас они хранили от злокозненных.

Вече было у них. Вот, что высказано было... на Вече, так и было. Если что не высказано было, того и быть не должно... От полюдья к полюдью избирали они князей, да так и жили; мы же им помощь оказывали. И так мы травы знали, как в очагах сосуды обожженные творить, они же были гончарами хорошими, как скот водить и землю пахать - всё понимали... Таковы же были и наши Отцы. Род злой пришел на нас, напал, и потому

 

Дошечка 26 (с. 185) (II 2б, с. 144)

пришлось нам убежать в леса и жить там охотниками и рыбаками, чтобы смогли мы бедствий избежать. И так мы жили тьму одну, и стали ставить города, огнища повсюду раскладывать. А после тьмы другой был холод великий, и потянулись мы на полдень, там места ведь злачные на юге... А там Ромеи те скот наш брали по цене, о которой уговоримся, чтоб слово нам держать. И потянулись мы к полуденному... зеле-нотравью, и было множество скота у нас...

 

Дошечка За (с. 185) (II За, с. 182)

Влеса молим мы, нашего Отца, чтоб двинулся по небу Конник Суражий, и чтоб взошел над нами Сурье сказать колеса золотые вращать. Ведь это Солнце наше, что светит на наши дома, и перед ликом Его бледнеет лик огнищ домашних.

 

22 -г Т.е. от севера до юга.

23 Имя Отца Ория/ Ария появляется во Влескниге в формах Орий, Орей, Арий, Ирей, Хорей.

24 -г I.e. находиться, жить.

25 Т.е. в то время, как шли с Отцом Орием.

26 Как позже во Влескниге объясняется, огнищане - это те, у которых есть огнище (очаг) или яма в земле для жертвоприношений Богам.

27 20 000 (лет).

28 20 000 (лет).

29 Возможно, имеется в виду, что половина из семей (корней) были ильмерского происхождения. '" Т.е. Русский народ.

л Продолжение на следующей дощечке. л Т.е. из степи на север.

33 Т.е. 10 000 (лет).

'4 У Русов всякий очаг был очагом священным.

35 Т.е. 10 000 (лет).

'ь Возможно, Римляне, т.к. Греки, называемые позже Ромеями, называются во Влескниге Греками и Эллинами.

л Влес/ Велес (позже Волос и Св. Власий), Бог, давший письменность, научивший пахать и сеять, покровитель скота, что было в древности главным богатством. л "Бог есть Един и Множествен", говорится во Влескниге, потому и Влес - один из аспектов Единого Отца.

з9 "Солнечный Всадник/ Вестник", от £ур€, "Сурья" - Солнце.

Поэтическое иносказание, описывающее круговое движение Солнца по небосводу.

Возможно, санскритское слово £УР€, "Сурья" было уже несколько архаичным, и приходилось уже объяснять, что это - то же, что русское "Солнце".

 

Огоньку сему, Семургле Богу говорим мы появиться и объявиться в небе, и приняться за дело свое до самого до синего до света... называем Ему имя Его: "Огнебоже!" и идем трудиться, как и всякий день, омовенья телу сотворя; едим и в поля идем трудиться наши, как Боги всякому велели мужу, кто способен трудиться ради хлеба своего.

Даждьбоговы вы внуки, любимцы Божьи, и Божие орало вы так в деснице держите... Славу воспоем Прекрасному, и до вечера думаем мы таково и пятикратно Богов мы славим в день. Пьем сурицу в знак благости и общности с Богами, Которые во Сварге суть, так же пьют за счастье наше...

Воспоем Солнечному славу, и золотой Суражий конь поскачет в небе... Домой идем мы, потрудившись, огонь мы там творим и пищу нашу едим. И говорим, любовь к нам Божья какова, и отходим ко сну. Итак, прошел ведь день и темень настает...

Также даем десятую мы часть нашим Отцам и сотую - властям... И так и пребываем славными, поскольку славим мы Богов и молимся с телами, омытыми водою чистою...

Дошечка 36 (с. 186)

Ведь кровь вы есть, вот эта наша кровь. Про это говорится, потому как избирали наши старцы князей, и управлялись так через Веча пятнадцать веков... и собираяся на них, чтобы судить о всяком отклоненьи по... главное......и управлялись наши так Отцы... всякими и слово сказать... И благо это-то мы потеряли из-за Хазар... когда Троянов век минул, который.......в первый раз, и вопреки тому, что высказано Вечем, с другими насадил внуков своих...

Борусы не имели совета власти Веча вопреки... Хазары же на них пошли, и не было воинов у тех... Пятьсот ведь лет был тот раздор, и не скоро с ним покончили, и стоил нам он ярма хазарского... Ведь покуда Борусы бились, враги на них напали многие... А внук Троянов был один - с друзьями многими - и был убит...

 

Дошечка 4а (с. 187) (II 4а, с. 158)

42 сьмурьгль/ £ШарьгЛ01 (Семаргл) - другое имя (эпитет) Бога огня Агни, часто выступающего как Солнце, т.е., фактически, еще один эпитет Солнца. " Т.е. до рассветных сумерек. Т.е. обращаемся к нему по имени: "Огнебоже!" ("Агни Боже"). I.e. плуг. 46 Т.е. "Солнечному" - £ура>ш, притяжат. от £ур(Солнце. "Суражий" - как и "Хороший" (Хоросий) - имея смысл "солнечный" издавно означало "прекрасный", "благой".

Сура/ сурица/ сурина (притяжат. форма от С//р(), тж. квасура - алкогольный ритуальный напиток. В небесном пространстве, "на небе".

Глагол-связка наст. вр. 3 л. мн. ч., соответствует совр. англ. are, нем. sind, польск. %% т.е. являются, имеются, находятся, пребывают. Притяжат. от суре, т.е. "солнечный", "принадлежащий Солнцу-Сурье".

51 Т.е. "и давали, и даем, и будем давать", - особая глагольная форма, широко употребляемая во Влескниге.

52 Т.е. тем, кто нами управляет, от глагола 1ШД01ЦКТ(владеть, управлять.

" Т.е. Троян. Здесь, видимо, все-таки не о римском императоре Траяне говорится. Т.е. как это у других делалось, не у Русов, либо кто-то другой ему в этом помог. " Кто такие Борусы, упоминаемые во Влескниге? Последний текст Влескниги (Дощечка 386) написан от имени борусов. Частично, это позднейшие Белорусы - имя изменилось, когда значение старого имени "Борусы" забылось. 6 Т.е. вопреки тому, что решено Вечем. Здесь говорится "нам", прежде - "им", таким образом, возможно, автор данного текста отождествляет себя тут с Борусами, либо принадлежит к ним.

58 Т.е. из-за того раздора Хазарам удалось закабалить Борусов.

59 Т.е. друзей было много, а оказался один.

 

В жизни трудной времена... и был-то во степях болярин Скотень... Он-то не поддался Хазарам. Был он Иранцем... и у Иранцев помощи просил. И они... конницу послали и били Хазар. О том сказаны и слова другие, потому как взял он Русичей, что оставались под Хазарами... А кто ж добрался до Киевского града - там и поселился... А Русичи, что не желали под Хазарами остаться, к Скотеню пошли.

И так скиталась Русь в округе... Иранцы всеми злоумышлениями пренебрегли и наших в кабалу не брали, и Русам так жизнь русскую оставили... А Хазары брали на свою работу в кабалу и женщин, и детей. Скверно было и весьма... худое творили

Именно тогда около Скотеня Готы грабительски на Русь напали. И он вооружился, и наши пращуры двинулись на них. В то время конница Иранцев ударила и Готов разбила. Разбиты были Готы и бежали с поля... То кровь ведь русская лилась... и красною земля была... Молниеносными ударами разбили Русы землю готскую и мечами уничтожили всякого, и землю их взяли себе, и к своему пришли...

А тут Хазары захватили нас, поскольку Вече у нас пропало, и напали на нас... И в бой как львы летели Русичи и говорили: "Пропадем мы, как Перун о нас не позаботится". И Он помог.

И Готов поразили, первее же - Хазары наелись праху,... были первыми разбиты. И вот Русь не стала их трогать пока и говорит: "И что же еще будет...".

Хазары же убежали к Волге от Дона и Донца... там срам имели... % воины их были, наземь бросили мечи свои и повернули, куда глаза глядят.

В тот раз Готы перешли к другим местам, на полночь отошли, и там пропали, дальше идя. Русь же устремилась на эти земли, что к Руси были присоединены кровушки реками.

Свои пойдут, как говорится, и сказали: "Милости час Божеской приходит поистине. Восхваляем мы Даждьбога нашего и златоусого Перуна, Который с нами был". И так, во-первых, спели славу они Богам на той земле чужой. С тем и назвали Русколанью ту землю, и там потщились весьма, чтоб нашей земле создасться...

Хазары же порубанные в землю пошли, и насколько Русколани можно было, поистине стала потому вслед Готов утверждаться на Донцу она...

 

Дошечка 46 (с. 187) (II 46, с. 162)

Многие шли с ними меченосцы, так же и в ратных трудах, и оттого-то Пращурам вольно было и яростно...

Влес ведь научил их землю пахать и зерно сеять. Так ведь стали те Пращуры огнищанами и были земледельцами...

Говорим ведь мы как говорится в землях наших, а не как Греки, которые из корысти оруситься желают. Подчинили они Болгар... да и иных, в злачных полях

 

60 Т.е. "жил". Аналогично тому, как в сказках говорится "жил да был".

61 Т.е. взял к себе или с собой.

62 Собирательно, т.е. "Русы".

63 Т.е. "не хотели ничего замышлять".

64 Т.е. "скверно под Хазарами" (под хазарским игом).

65 Т.е. Хазары творили.

66 Перун - Бог войны, борения и бури, громами и молниями повелевающий.

67 Т.е. повержены были во прах лицом.

68 Нераспознанные слова и фрагменты слов оставлены в исходном виде и даны шрифтом "Влесовица" (Vlesovitsa).

69 Т.е. приложили большие усилия для этого.

70 В исходном тексте ШЦЩ|/ М€ЦЩ1- букв, "мечники". Т.е. стать наподобие Русских.

Тут явно говорится не о волжских Болгарах.

 

свой скот водящих. И избирать нам Старцев надо из своих, от рода к роду. Так управлялись мы в теченье десяти веков. Забыли то, и это, и роды так, живущие отдельно, племена... зовутся - Поляне... Северяне, Древляне. То ведь поистине суть Русичи все с Русколани. Не надо им... делиться, как Сумь и Весь, и Чудь... а оттого на Русь усобица приходит...

В тысячу вторую лет... разделу они подпали, и одиночество проснулось, и стали они работать как рабы... сначала Готам, которые крепко их обдирали, потом Хазарам, как объявились они, каганам... а ведь чрез нераденье наше поначалу вправду торговыми гостями на Русь пришли. Поначалу были велеречивыми, и стали злобными потом и Русичей давить...

Сказали те: "Куда пойдем от них?... Жизнь вольную мы где найдем?... Мы сиры весьма, и отвратилась Божеская от нас Рука...". И так за двадцать тысяч лет мы не могли собраться в Русь, а там пришли варяги и взяли ее... волчьими сынами были они. Творилась от полуночи ведь Русь, ведь не было у нас возможности... в лесах ильмер-ских это сотворить. А там есть... Киев, что часть дана малая..., уселись там варяги, они суть хищники...

Скажите Святояру... чтобы узреть нам зраком тельным того боляра, героя нашего, который со Скотичем Готов поразил... А были славные деянья те от прихода Славянских людей на Русь через девятьсот три года... Потому как внезапно и грабительски они на нас напали... Тогда единым князем был Святояр..., который-то собрал Борусов... на... Русколани... И взяли Русколань... и вооружились Борусы и пошли на Готов из Воронженца... Там было десять темей отборных боянов конных и никак не пеших... Так вот и бросились на них... Сеча злой и короткой была. И посви-репствовала та сеча до вечера, и с Готами покончили...

 

Дошечка 4в (с. 188) (II 4в, с. 160)

Русь же устремилась на землю ту, и до сих пор мы там. В то время пришли варяги к Киеву с торговыми гостями и били Хазар. И хазарский каган и говорит Скотеню, и помощи просил. Отказал в том Скотень и говорит: "Поистине, сами поможете себе."...в(.

Что Русколани было делать, если вся-то вражья сила идет на земли Воронженца... Воронженец был в древности, много веков назад поставлен... окремлен от нападения вокруг... И на Воронженец варяжина пошла и захватила, и так уселась там. Вот, Русь стала отгорожена от захода Солнца, и другие на полдень к Сурье пошли и Суражь -город сотворили... у моря, который там теперь у Греков, крепкий город Су-ражь.

 

" Под словом "поле" во Влескниге (как и несколько позже в былинах) подразумевается степь. "Злачные поля" - где растут злаковые растения, питаясь которыми, скот откармливается, тучнеет.

74 гу,

I.e. настало разъединение. " Т.е. купцами, которые тогда назывались просто "гостями" или "торговыми гостями". 6 Т.е. говорили заманчиво, привлекли своими обещаниями.

Т.е. сотворить Русь как державу.

78 Б(Шр/ Болнрш - воинское звание, дававшееся за храбрость.

79 Т.е. чтобы нам всем увидеть воочию, что он такой же подвиг проявил, как и тот боляр (Святояр) со Скотенем

(Скотичем).

80 Древнерусск. В0рж(НЦ(- Воронженец, город (?). Некая разновидность воинов (см. тж. Словарь).

Т.е. огорожен укрепленной стеной - "кремлем"; был и глагол "окремить". " Собират. от "варяги" или "враги". Еще один произносительный вариант "Сурожь"; и то, и другое - "Солнечный".

 

Белояр же Криворог в то время был князем русским и белого он голубя пускает. Куда летит, туда идти. А он и полетел на Греков. Криворог напал на них и их разбил. Тут Греки как лисы хвостом вертели, дали Криворогу золотое руно с серебряным коньком. И удержался Криворог тот на Сурожи. И потому как Греки эти были не в Сура-жи, то договорился, чтобы Русы были открыты там. А Греки бросили на них боянов в железной броне и их побили. Крови много наземь русской пролито, и нет конца стенаньям Русов.

Ильмерцы сказали, что "вы глупцы, а мы на помощь прибежим к вам...". Почтим их память, потому как удобрили они все землю Русскую, и все они - нам Праотцы... которые силы растеряли за Русь на многих сечах тех с врагами нашими... И кровь их землю нашу удобряет... Пребывают с Богом те, с Перуном, кто на наковальнях куют свои мечи, остря их на иных врагов... Мы ж их попросим нам помочь...

 

Дошечка 4г (с. 188) (II 4г, с. 88, с. 40)

Сурожу ж Святу быть над нами... и мы идем туда, где видим, что земли... горят и Лукоморье. И всякий день к Богам взираем, которые есть Свет, которого мы называем Перун, Даждьбог, Хор, Яр, и именами многими иными... Так воспеваем славу мы Богам и милостию Божеской живем, покуда жизни не лишимся.

Сурожа бьет наших врагов, которые суть мизгири, на Нее ползущие... и нам грозящие болями и Маром-Марой, и всяческим жизни концом... Бог Сильный явится... и будет бить мечом тем - молнией, и они издохнут.

Сурья светит на нас и к нам, и видим всё... Во-первых же, слава Сурье, Снопу-Деду, которые зло изгоняют...

Злое племя дасов поднялось из этой тьмы. И это злое племя на Пращуров наших налетело... и напало, и многие явились пораженные и умерщвленные.

И тот Орей Старый Отец и говорит: "Идём из той земли, где Гунны наших братцев убивают. В час этих зверств кровь льется. И скот наш они крадут, и убивают детей."

И сказал то Старый Отец, и мы направились в другую землю, которая медом и молоком течет. И есть земля та... и все отправились. А сыновья три Орья были Кий и

 

85 В текстах Влескниги наблюдается несоблюдение последовательности глагольных времен.

86 В тексте "на Колунях", т.е. в окрестностях (Суражи).

87 Возможно, смысл такой: "чтоб иметь выход (к морю -?)".

88 Речь, судя по контексту, идет о южных землях, а не о тех, которые позже стали Новгородскими.

89 Сурье - Солнцу.

90 Т.е. "Солнце Святое пребывает над нами".

91 Вместо многоточия должно быть какое-то прилагательное (которое тогда обычно следовало за определяемым

словом), обозначающее, какие земли горят.

92 Возможно, сокр. от "Святовид".

93 Хоре/ Хорос - Божество Солнца; Яр/ Яро/ Ярила - Божество Весны, весеннего Солнца.

94 Сурья - Солнце.

95 Пауки.

96 Т.е. на Сурью.

97 Map м.р. и Мара ж.р. Божество смерти, заблуждения. 1.е. лучи Ье идут к нам.

99 "Сноп", "Дед" - эпитеты Сварога, Небесного Бога, тж. "Дуб".

100 Санскр. dasa 1. враждебный, недоброжелательный, демонический 2. враг, непреятель, злой демон; неариец; раб;

dasyu 1. поп. рг. враждебные богам демоны, побеждаемые Индрой и Агни; враг, неприятель; разбойник, грабитель; неарий, неариец.

101 См. сноску 23.

102 Явно намекается на то, что Гунны ((ГУНШТК) - Дасово (демоническое) племя.

 

Пащек, и Хоровато, откуда три славных племени проистекли. Сыновья те были предводители храбрые дружин, и так все и уселись на коней, да и отправились... За ними ж едут дружины молодежи, скот, коровы, повозки бычиные и овцы... И дети шли, и старцы, и матери, и женщины, как немощные люди

Так шли они на полдень к морю и мечами разили врагов. Шли до гор великих и до травных равнин, где было злаков множество.

Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская... Многой крови стоил исход тот Славным. А они пренебрегали скверным, что случалось и двигались, куда им Орей говорил. Потому как кровь ведь та своя, и кровь наша про то же говорит, что мы есьмы все Русичи. Не слушайте врагов, что говорят, что вы не добродетельны... От Орея Отца мы происходим и т...

 

Дошечка 5а (с. 189) (II 5а, с. 58)

Вот подробности, как начались мы в округе этой. Скажем так, что лет за тысячу пятьсот до Дира наши Прадеды в Карпатские горы пошли и там поселились, и жили покойно. И роды ведь управлялись сами Родичами Отцами, а старейшина Рода был Щекош из Ириан112.

Он ведь учил, что Паркун нам благоволит, потому как мы Его почитали, и такой наша жизнь была лет пятьсот. А там и двинулись мы к восходящему солнцу и к Непре пошли. Та ведь река к морю течет. И к полуночи мы сели на ней и звалась Непра препятствием, потому как вожди... И там поселились они и пятьсот лет все сами собой управлялись, и так были Богами хранимы и многими, которых зовут соязыч-никами. Ильмеров множество было там, огнищан оседлых. И так скот себе водили в степи, да и там так Богами хранимы были. Может, так еще Орей Отец водил их. И и, и богато жили мы с вами

 

Дошечка 56 (1) (с. 189) (56, с. 164)

 

И время от времени нарождается среди нас... сварженский ведь остается до самой смерти... не станем лишними.

денежек и золота много имели, и богато жили мы с вами

 

1<ь Кий, Чех и Хорват; в др. произношении Кий, Чех (Щеко) и Хорив. Хорив/ Хорев/ Хоровато/ Хорват происходит от имени Бога солнечного диска "Хор/ Хоре" и означает "принадлежащий Хорсу/ имеющий отношение к Хор-су".

104 Или "Славянские", т.к. £ЛсШ€Н(значит и то, и другое.

Т.е. повозки, запряженные быками; на лошадях Русы раньше ездили только верхом.

106 т

1.е. которые не могли сражаться. Т.е. не обращали на тяготы внимания.

108 Гл.-связка наст. вр. 1 л. мн. ч. от Б0\Л.

109 Возможное продолжение утраченного фрагмента: "и так мы Арьи". В пользу такого прочтения говорит то, что в

другом месте Влескниги говорится "мы есьмы Арийское (племя/ народ).

110 Упоминаемый в Повести временных лет Дир (IX в. н.э.); во Влескниге есть и полная греческая форма его имени ш

Дирос. "За тысячу пятьсот до Дира" - приблизительно IV в. до н.э. Возможно, тот же самый Пащек, о котором говорится в тексте 4г, либо Пащек - потомок Чеха (Щеко), т.к. это

имя явно значит "после Щека/ Щеха". 112 Возможно, "из Иранцев". Вариант имени Перун.

114 Днепру.

115 Т.е. севернее ее впадения в море.

116 Т.е. не приглашая посторонних князей, а выбирая Старших из своей среды, - примерно до VI в. до н.э.

117 Т.е. "которые говорят на подобном языке" или, возможно, "союзники".

118 Возле Днепра.

119 В оригинале часто употребляемая в исходных текстах глагольная форма (здесь ШХ0£та/ ШНХ0М<;та) с присоединением двух окончаний - 1 и 2 л. мн. ч., что воможно перевести современным "мы с вами". Т.е. "относящийся к Сварге", "небесный". См. тж. Словарь.

 

Также (и) Ильмерцы, которые нас неоднажды хранили, и с нами слились, и кровь вот свою дали и нам...

В древности были на Руси Хазары. Нынче же всё - варяги... Мы же - Русичи, никак не варяги...

Ставим на Сурье-Солнце молоко наше во травах. Ночью растолчем в него "щалю" и другие травы, как говорили и Прастарые Отцы, и даем осуриться. Ее пьем мы трижды во славу Богов пятикратно каждый день. Это ведь наше древнее почитанье Богам, что мы должны совершать как требу... и треба та будет связью между нами... И ни Мара, ни Морока нам не следует славить... Они ведь - дивы, наше несчастье...

Наш Дед - во Сварге...

 

Дошечка 56 (2) (с. 190130) (II 56, с. 114)

Вот эти Язы отошли на полдень и там не тревожат нас. И так пошли они скот водить и говяд своих. И видели тут, как множество птиц к ним летело. И те-то галки и вороны с пира летели. И пир был великий в степях. То ведь те племена Костобо-ков напали. И они наносили многие раны и кровь проливали. То неожиданно головы секли врагам своим, и их-то вороны и ели.

И так Стрибы свищут в степях и Бореи гудят к полуночи об опасности для нас. Была тут сеча великая, чтобы с Язами и Костобоками сразиться, с пакостными убе-гающими ворами говяд наших. И брань та двести лет вот так была. И родичи к Ляхам убежали, ввержены во беды, и там осели.

Сто лет спустя там были Готы Германреха и злобились на нас. И брань большая тут была, и Готы были потеснены и отброшены до Донца и Дона. И Германрех пил вино братской любви с воеводами нашими, и так вот сотворилась жизнь новая.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия