Студопедия — ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 4 страница






350 о £«дмьрьцьх - о (во/ на) Семиречье.

3~ В то время, как они пришли из Семиречья.

3~ Как одно время называлось Сурожское - Солнечное (Азовское) море или часть его.

3~3 Текст следующей дощечки явно является продолжением.

3~ Несовпадение лица также встречается в текстах Влескниги.

3~ По пути из Семиречья.

3~ Т.е. на северо-восточном побережье Фарсийского (Каспийского) моря.

3~ "Тот берег" по отношению к восточному берегу, где они были до этой переправы.

3~ Т.е. Славянский.

359 ^

" Т.е. на запад.

360 Которые восточнее ее.

361 Китайцев?

зЬ В то время, конечно, Фряжцев, скорее всего не было, но названо так какое-то западное племя по аналогии с названиями, современными автору.

 

стей, чтобы обобрать их. Было то за полета лет до Алдореха. А еще древнее был род Белояра сильным. Гуннские гости оделись как мужи Белояра и сказали, что дадут ему серебро за то и два коня золотых. Они пошли куда-то в другое место и избежали угрозы нападения Гуннов, и так прошли мимо Готов, которые так же свирепы на Непрядве и на Днепре. А князья их не честны и дважды дань берут. Так ведь гостей, спасшихся у нас, они повернули в землю Синьскую, и не пришли они уж никогда.

 

Дошечка 10 (с. 201) (II 10, с. 26)

Богумиру ведь давали Боги блага земные, а того у нас нет. Вот... как нам было поТ/Г/Г

другому... И старших в родах мы избирали князьями, которые от древних времен суть наши вожди. Нанимали мы раз все... Ведь были князья долгое время. И их-то Греки не извели, и они стояли до конца, как мужи обещания, и потому же родам нашим надобно, чтобы давали мы потомкам их, чтобы те управляли нами...

А после Богумира были Орий со сынами своими. А когда Гунны большую войну начали за создание своей великой земли, так пошли они прочь оттуда на Русь.

Ныне другое время, и нам надобно браться за гужи и тянуть вперед, чтоб не говорили, что оставили мы землю нашу и заняли другую, но пусть говорят, что мы весьма сражаемся за себя.

Так, Борусы, не оставляйте Греков на земле вашей и сражайтесь за неё... В те времена Pa-река была границей с другими землями, а сегодня возжаждались враги наши на нас, и приходится нам сражаться за внуков наших, чтобы нам удержать степь нашу и не дать земли другим... Так нам надобно по-другому делать, а не жечь дубы на полях своих, и не сеять на них, и не жать жатву на пепелище, потому как есть у нас степь травная, чтобы скот водить, оберегая его от врагов

 

Дошечка Па (с. 202) (II Па, с. 6/4)

Вот, примитесь, первое, Триглаву поклонитесь. Мы начинаем, и Ему великую славу воспеваем.

Восхваляем и Сварога, Деда Божия, потому как ждет Он нас. Он - Роду Божьему Начальник" и всяческому роду Родник извечный, который течет летом из источника Своего, а зимой же никогда не замерзает. И эту воду живительную когда мы пьем, оживотворяемся, доколе не прейдем" ", потому как мы все к Нему попадем в луга благодатные райские.

Да и Богу Перуну - Громовержцу и Богу Сражения и Борения. Нарекаем Его мы Живящим Явленным - и речем Ему не прекращать вращать Кола - и Который ведет нас стезею правою на брани и на тризны великие о всех павших, которые идут к жизни вечной в войске Перуновом.

 

зЬз Это слово, скорее всего - описка, выпадает из контекста.

364 Как и тогда, в древности.

365 Т.е., "спаслись они благодаря нам, а из-за тех они и повернули в землю Синьскую".

366 Т.е. "у нас-то по-другому ныне".

367 Т.е. князья, как таковые, существуют уже долгое время.

збг Т.е. "мужи слова", "верные своему обещанию", ср. "человек слова".

369 И эту границу враги не могли легко пересечь.

370 Призыв вернуться к древним обычаям и древнему образу жизни в степях.

371 Троица Богов, как совокупность; далее Боги перечисляются по отдельности, но также по три - Сварог, Перун,

Святовид и т.д. В тексте дощечки 25 говорится о Триглавах Великом и Малых.

372 Т.е. стоит на челе, во главе Божьего Рода, полагая ему начало. Лз Т.е. "доколе наша жизнь не прейдет".

374 Мн. ч. от К(Ш круг; колесо, в смысле циклы, годовые круги.

 

И Богу Святовиду славу речем мы. Вот, восстает Он, Бог Прави и Яви. И Его мы воспеваем в песнях, потому как есть Он Свет. И Им увидели мы свет. Зрите вы - и существует Явь. А Он от Нави нас уберегает, и Ему хвалу поем. В честь Его поем мы, пляшем и взываем к Богу нашему, потому как Он Земле, Солнцу-Суне нашему и Звездам Держатель и Свету Крепитель.

Творите славу Святовиду великую. Слава Богу нашему! Так сокрушитесь сердцем нашим, и вот - мы отреклись от дурных деяний наших и к Добру пришли мы с вами. Се, отроки, с прощением обнимемся! И так вы говорите: Всё Сотворяющий, Его ведь ведать ум расторгнешь - а почто, воистину? Мы ведь разумеем это Се, тайна великая это есть, потому как и Сварог Перун есть, и Святовид А эти вот Два находятся во Сварге, и с обеих ее сторон Белобог и Чернобог сражаются. Вот ведь, то и Сваргу держит, чтобы тому Святовиду не быть повержену.

За теми Двумя - Хоре, Влес, Стрибог держатся. За ними - Вышень, Лель386, Летич387;

 

Дошечка 116 (с. 202) (II 11б, с. 8/6)

388Радогощ389, Колядо390 и Крышень391.

А вот за теми - Держатель Сивый, Яр и Даждьбог. А вот другие - Белояр, Ладо, Купало; Сенич, Житнич, Венич; Зернич, Овсенич, Просич; Студич, Ледич и Лютич. А за теми - Птичич, Зверич, Милич; Дождич, Плодич, Ягодич; Пчелич и Ростич, Кленчич; Озерич, Ветрич, Соломич; Грибич, Лович, Беседич; Снежич, Стра

 

3 Поскольку Навь - "тот свет", то для "этого света" Навь враждебна, и Бог Света оберегает от нее.

3 В тексте букв. "Ему (мы) воспеваем, пляшем...".

311 По-древнерусски £УН€, как и £УР€/ £УРН, чаще всего женского рода.

з1г В смысле "покаяться, осознать и перестать делать ошибочное - грешить".

319 Т.е. "Его познать - ум разорвется".

j8° Да, действительно, почто - они-то (волхвы) знают ведь, и ум их не разрывается.

j81 Триглав, как и любая другая Троица - Един и Тройствен, как Бог Един и Множествен; фактически, Он - всё вокруг и внутри, что есть.

j82 Сражающиеся противоположности, подобно китайскиму понятию о Ян и Инь, которые и изображаются фигурами белой и черной, охватывающими друг друга и представляющими Одно Целое - Весь Мир - Весь Свет, который тут символизируется Святовидом.

Лз Хоре/ Хор - Бог Солнца (Солнечного Диска), однокоренное с древнеегипетским именем Бога Солнца Хором/ Гором (Ног/ Horus, где буква "г"/ "h" произносится фрикативно, "как по-украински"); от этого же слова (Хоре/ Хор) происходит и более позднее "хорошо", т.е. "солнечно", "прекрасно".

зМ Бог воздушных просторов, от санскр. stri простираться.

зК Ср. санскр. Вишну.

Л6 Бог весны, молодости, любви. Позже это имя упоминается то в мужском, то в женском роде. Однокоренное с санскр. Ша игра.

зЮ Возможно патронимичное от Лето/ Лета/ Лато(на)/ Лада/ Ладо.

j88 Текст этой дощечки - продолжение предыдущего.

з№} Божество радости и угощения.

Радогощ, Колядо, Крышень, Держатель Сивый, Яр, Даждьбог, Белояр, Ладо, Купало представляют собой также и имена соответствующих праздников, которые не все сейчас можно отождествить с какими-либо определенными датами.

390 К0/КНД0 — Божество Годового Цикла - Кола, ежегодный праздник годового цикла - круга - кола, от K0A0 - круг;

колесо; круговое движение, цикл.

391 Ср. санскр. Кришна.

3 Ср. санскр. Шива. Санскритскому „с" в русском часто соответствует "„с" мягкое".

33 О других Богах далеко не обо всех теперь хоть что-то известно, - часто даже их имена нигде больше не встречаются (как например, Матерь Всех Слава, хотя в данном тексте ее и нет, как и Вестников - Утреннего и Вечернего, - видимо, они не входили в Триглавы, которые в данном тексте отделяются точкой с запятой).

394 Ладо - Божество лада, порядка, гармонии.

3 Купало - ср. санскр. gopala Гопал, эпитет Кришны, ср. тж. Крышень. Во Влескниге выступает как защитник, установитель порядка.

3 О функциях дальнейших Божеств можно приблизительно догадываться по именам.

 

нич, Святич; Радич, Светич, Корович; Красич, Травич, Стеблич. А за теми - Родич, Масленич, Живич; Ведич, Листвич, Цветич; Водич, Звездич, Громич; Семич, Липич, Рыбич; Березич, Зеленич, Горич; Страдич, Спасич, Листвоверзич; Мыслич, Гостич, Ра-тич; Странич, Чурич, Родич. А вот сам по себе Огнебог Семаргл - общий, ярый, быстророжденный, чистый. И это - Триглавы Общие.

А со всеми Ними иди и тут-то, отроче, отворишь врата те и войдешь в них - это ведь прекрасный Ирий, и там Pa-река течет, отделяя Сваргу от Яви.

А Числобог считает дни наши и речет Богу числа все - да быть дню небесному или же быть ночи, и уснуть. Этот ведь есть явский, а Тот есть во дне божеском. А в ночи нет никого, лишь Бог Дед-Дуб-Сноп наш.

Слава Богу Перуну Огнекудрому, который стрелы на врагов мечет, а верных пред-ведет стезею, ибо есть Он воинам честь и суд, и, как Златорун, Милостив и Всеправеден есть.

Дошечка 12 (с. 202) (II 12, с. 184)

Сурье ли засиять, поем хвалу Богам и Огнищу Перунову, Который зовется Губителем врагов. И речем славу великую Отцам нашим, Дедам, которые суть во Свар-ге. И речем так трижды и идем, стада наши ведем на травы. Когда вести их на другую степь, идем есть, по дороге хвалу Богам вознося, славу споем, - и так до полудня, и речем славу великую Хорсу Златорунному, Вращающему Колеса, и сурьяну пьем, - и так до ужина. А после ужина, когда уже огнища сложенные зажигаем, и вечернюю славу поем Даждьбогу нашему, Который речется Прадедом нашим. И поспешаем очиститься. И, омовения сотворя, идем ко сну, и там великая необъяснимая...

 

Дошечка 13 (с. 203) (II13, с. но)

Вот, ум 13В(рзш храбрость укрепил, и они пошли к Солнцу восходящему, с обеих сторон реку видя. И там поселились, потому как и Матерь Всех Слава рекла - и Она с обеих сторон крыльями овеяла их - и также беречь землю ту и оборонять ее от дасов и Гуннов, также на них-то обратить стрелы свои и мечи отточенные.

 

Дошечка 14 (с. 214) (III 14, с. 174, 126)

Потому как вот враг идет на нас, возьмем мечи и победим.

Речены Матерью Всех слова, что будущее наше славно. И идем мы на смерть, как на праздник.

Речено нам о временах старых, когда были у нас храмы свои Карпатские, и там были у нас торговые гости старые - Германы, Арабы и другие. Вот ведь те гости Ра-догощем чтимы, и так стали мы от дней тех, встречая гостей, чествовать их, ибо чтить и

 

397 См. сноску 42.

j98 Ведийский эпитет Агни - Вайгивашщ, "принадлежащий всем людям", т.е. "общий для всех людей".

'" Т.е. относится к Яви - плотному (физическому миру).

400 Эпитеты и олицетворения Сварога.

401 ^ и г^ "

1.е., когда Сурья вот-вот засияет, восходя.

402 Традиционный арийский (ведийский и авестийский) эпитет Бога-защитника, чаще всего Индры. 4<ь "юшвртнщу" - вращающему К(Ш - Кола Времян - Циклы времени.

404 г и»

Ьукв. солнечную, т.е. сурицу-суру.

См. сноску 100. Враги, неприятели, собирательно, поэтому с малой буквы.

406 т

Т.е. в древности.

 

Боги нам повелели, и чтим мы их. Вот ведь взяли бы мы то за указание на время наше, чтобы нам не ошибиться и Отцам почесть оказать.

Не пальцами праздными стучали мы о дерево, но те руки наши натружены о плуги наши, и мечами взяли мы независимость нашу. И она нам повелела идти на границы наши и стеречь их от врагов. Се, дымы поднявшиеся пошли к Сварге и они означают печаль великую отцам, детям и матерям нашим. И это - время борьбы будущей, и не должны мы заниматься другими делами, кроме как этими.

Вот пришли варяги на Днепр, а там ведь мы взяли землю нашу, а они-то, и прочие люди, и землю под свои челны брать стали. На то не должны мы согласиться иначе, кроме как о мече нашем, а Эрека прогнать с земель наших и турнуть в задницу, откуда он и пришел.

Вот, границы наши врагами окружены, и землю нашу попирает враг. И то – долг наш, иной же рати не хотим

Вот другой враг, Германрех, идет на нас от полуночи, тот, который внук-внучок Отореха, и бросает на нас воинов своих с рогами на лбу. Варяги говорят нам идти на них. И не следует нам воевать, имея их с двух сторон, потому как они враги; какие первые - нет раздела между ними.

Вот, Язы идут на нас от Танаиса и Тмуторокани, мощная конница и рати неисчислимые. И тьма за тьмою несется и движется на нас. Против этого не было у нас другой помощи, кроме как Боги велели нам, и мы удесятерили силы свои и понеслись на них.

Вот, Белобог ведет наши рати и конницу, и там видели мы волшебников, в лесах бывших, идущих на рать и берущих мечи. И видели мы кудесников, чудеса великие творящих, - и из праха, подброшенного к Сварге, вставали рати небесные. И они несут-ся на врагов и ввергают их в могилу. И там мы видели, как птицы великие летят к нам и бросаются на врагов.

Бьет крыльями Матерь Всех и кличет нам, чтобы мы шли за землю нашу и бились за огнища племен наших. Се, они ведь - Русские.

Поспешайте, братья наши, племена за племенами, роды за родами, и бейте врагов на земле нашей, которая принадлежит нам, и никогда - другим. Там ведь умрете, а не повернете назад! Ничто вас не устрашит, ничто вам не станется, потому как вы есте в руках Сварожьих! А Он вас ведет во все дни к победам и геройству многому!

 

Дошечка 15а (с. 203) (II 15а, с. 38)

Вот, Старград оставив, пошли они к Ильмер озеру и там сотворили град другой Новый, и там мы и сейчас пребываем. И тут Сварогу, первому Пращуру, мо

 

407 Т.е. помнили бы и в наше время, что так себя вести Боги повелели.

408 Сигнальные дымы от сторожевых постов; возможно, и от горящих селений.

409

1.е. такие споры можно решить только мечом.

410 ^ u ^

1.е захватывать ничего не хотим, только защищать, а такая рать - долг наш.

411 Дестяки тысяч (или, иносказательно, неисчислимое количество) воинов и зол.

412 В оригинале употреблен глагол, не существующий в настоящее время: МОГ0Ы1¥ТЬ. ' Святые очаги.

Личный глагол-связка 2 л. мн. ч. (инфинитив "быть). Вообще, поскольку в текстах Влескниге лицо выражается глагольным окончанием, личные местоимения почти неупотребительный, и эти местоимения пришлось в переводе добавить.

Город, предшествовавший Новгороду - Новому городу.

416 Предки.

417 Ныне Ильменское озеро.

418 Новгород.

лимся среди источников Рожаниц419. И просим420 того Дуба, Корень, Хлеб наш - Сва-рога, Который творит Свет. Бог Он есть Света и Бог Прави и Яви, и Нави.

Ведь воистину есть Он у нас, и вот, Истина наша преоборет силы сумеречные, и к Благу Он нас поведет, как и Праотцев вел, творя о том

Вели они Жертвы Коня Белого и вышли из края Семиречья у гор Ирийских и Загорья, там обитая век. И, таковые оставив, пошли на Двуречье, разбили тех конницей своей и двинулись в землю Сирийскую, и там стали и подождали. Шли горами великими, и снегами, и льдами, и отошли в степь и там пребывали со стадами своими. И Скуфь была первой, Правью названной. Отцы наши, Праотцы вели с Навью войну великую, а Правь силы дает отогнать врагов. Либо шли с войной той до гор Карпатских и там были с пятью князьями на челе, и градами и селами огнищанскими, и торжищами большими и потеснены были

 

Дошечка 156 (с. 203) (II 156, с. 52)

Готами, которые находились к закату солнца и оттуда пошли к солнцу, к Непре реке И там мы взяли Киев, укрепленный город, в котором жили славные роды иные. И там поселились они и Огнище сделали Дубу и Снопу, который есть Сварог - Пращур наш.

И вот раз напал на них враг новый, со злой сечей, который кровь Славных пил. И с ратями своими устремился Кий на них. И видели во Сварге воинов тех, Перуновых воинов, которые набрасывались на них и побивали силу их, и к небу подкидывали, показывая зады их.

И вот племя Язов (?) напало как-то на них, и сеча была великая, и опХ1ЖД(но их до последнего. И наши воины, видя то, говорили: "И Боги наши гонят врагов наших".

Се, Вышень грядет на облаках к нам и речет: "Дети, стройте сей град ваш и укрепляйте его, скоро будете окружены по весне иными врагами, и борьба ваша будет суровой и быстрой. И Сварог пошлет Меня к вам. Вот ведь, имеете эти силы небес-ные слева и справа от вас. И Я также сказал вам, что если пренебрегаете Богами, таково вы одни пред врагами".

 

419 Женские Божества.

Древнерусское М0Л1Х0М можно перевести как "просим" и как "молим/ ~ся".

421 Здесь ясно видно, что Святовид - эпитет и аспект Сварога.

422 Т.е., создавая для этого благоприятствующие условия.

423 Предки.

424 Арийский обряд, описанный в Ведах под названием Ашвамеддха.

425 Видимо, на территории нынешнего Ирана.

426 В Междуречье - Месопотамию, идя из арийских областей (южного Ирана - Загрос, придя туда с востока), что

подтверждается тем, что далее они пошли в землю Сирийскую.

427 Кавказ -?

428 Т.е. которую Правь назвала.

Здесь враги отождествляются не только с демонами, но и со всей Навью. Продолжение на следующей дощечке.

431 По контексту "пошли мы".

432 Т.е. к востоку, от Карпатских гор.

433 Предки.

434 Здесь объясняется, что Дуб, Сноп и Дед (Дед-Дуб-Сноп) - Сварог (0ГН1ЦК... ДУБУ а <ГЬНП0У, НК«Ь i$i. £врг пращоурь

наш€). В другом месте объясняется и то, что Дед - тоже эпитет Сварога.

435 Возможно, тут КОК может означать и "Кияне" - жители Киева. " Возможно "истреблено их", т.е. "они были истреблены".

" Вишну, для помощи Своим верным, являет Аватары.

" Видимо, "с теми-то силами небесными слева и справа от вас одолеете врагов";.

 

Дошечка 16439 (с. 203) (II 16 а, с. 62)

Влескнигу сию посвятим Богу нашему. Ведь Он - Прибежище и Сила.

Во времена оны был муж, и был он благ и праведен и звался Отцом Тиверским, и жену и двух дочерей имел. Был у них скот - коровы и много овец. С ними он был в степях, и однажды, не имея мужей для дочерей своих, о том просил Богов, чтобы род его не пресекся. И Даждьбог услышал мольбу ту и по мольбе дает ему просимое, потому как тому уж был срок.

Се, между нами грядет Он, и надлежит нам пасть ниц: се, чтим мы Ясного. Тут Бог Влес отрока несет.

Вот, к Нему мы грядем, и надлежит нам попасть к Богам нашим, а тому и возглашаем мы хвалу: "Будь благословен, Вождь, и ныне, и присно, и от века, и до века".

Провозглашено сие кудесниками, и прочь они пошли, чтобы назад вернуться.

 

Дошечка 17а (с. 205) (I 6а, с. 62)

Вот, был князь Славен с братом своим Скифом. 44 И вот, о войне большой узнали они на востоке, и вот он и говорит: "Пойдем в землю Ильмерскую и на Дунай!"446 И так и сделал, и старший сына-то своего оставил у старца Ильмера. После того отправился на полночь, и там свой город Славен сотворил. А вот брат его Скиф у моря был. А у старшего-то сын был Венд, а после него внучек был Кисек, что владел степью полуденной.

И кровь многая там лилась, и вот такая была война великая за всё то и свирепствовала по обеим сторонам Дуная - до гор Русских и до пастбищ Карпатских. И провозгласили там Кола, чтобы был он вождем им и врагам так отпор давал. И вот нанес он удар им и отбросил от себя. И вот, родом тем провозгласили они и Вече созвали единое, чтобы сотворить землю нашу.

И так стояла та земля пятьсот лет. И вот, вслед за тем открылась между Русичами усобица, и враждовали они и силу потеряли, потому как были у них стычки и възълажДСНК?В(.

И также пришли враги на Отцов наших с полудня и погнали их с Киевской земли, от побережья морского и степи. И вот двинулись они на полночь и встретились с Фряжцами, которые также шли на помощь врагам. И вот Отцы Скуфи взялись и сразились с вражеской силой, и ее разбили. И вот, те были Гунны справа от Русской степи, и

 

" Единственный текст, который удалось выверить по имеющейся фотографии дощечки.

440 В оригинале B/KfKHiro, что может быть прочитано как сокращение от B/KfKHiroy - "Влескнигу". Возможно, так эта

книга и называлась. Либо же это сокращение следует читать как ВЖ£0В1 КН1Г07 - "Влесу книгу". Представляется, что «Влескнига» - для данной книги название наиболее подходящее и соответствует эпохе.

441 и " и "

I.e. некогда или когда-то.

По предыдущему контексту - Даждьбог. Возможно также, что "Даждьбог" - один из эпитетов Влеса, и, в свою очередь, эпитет Единого; во всяком случае во Влескниге говорится, что Бог Един и Множествен. ' В исходном тексте вржш £(, т.е букв, "повергнуться".

444 Этот эпизод упоминается и в Мазуринском летописце; Иоакимовская летопись, пересказываемая Татищевым (см.

«Мифы древних славян», с. 303) передает этот эпизод почти буквально так же.

445 Здесь говорится о старой Ильмерской земле, у Днепробугского лимана (греч. "лиман" и есть по-древнерусски

"ильмер" или "ильмень"), у Лукоморья (ЛУЦШ0р€ - "лука/ изгиб моря), откуда Ильмерцы позже перешли на север. Тж. "на берегу Дуная стояли Вышеград и Новгород, Печи (современный Пешт). Эта область Венгрии вплоть до 1400—1600 годов называлась Ново-Градом.";

Т.е. война была на востоке, а он пошел в Ильменскую землю и на Дунай - на запад.

Др. современный вариант - "Славенск" или "Славянск". Это, скорее всего, и есть предшественник Новгорода Великого.

Также Кисько, Кышек.

Т.е. высказались, чтобы созвать единое Вече. 450 Карпатскую Русь.

 

тот раз они отброшены были. Это нам знак, что то же нам надобно и ныне сделать,

 

Дошечка 176 (с. 205) (I 6б, с. 64)

туда возвратиться. Так степные пастбища нам надобно хранить, как Отцы наши и Праотцы, которые пастбища взяли; степь ведь у них своя была, и се, травы все и цветы хранить умели, потому как кровь свою там лили.

Так вот Голунь нашу оставили врагам. И та Голунь кругом была, чтобы в него врагов ловить, которые тщетно напротив стояли. И героев-воинов наших кругом ставить нам надо, как и Отцы наши, которые бодро бились за землю на каждом шагу. А наземь падут, и целуют ее, и там и умирают. А вспять же воины не шли. Куда податься в те дни, когда не было у нас нигде убежища?!

И речем мы о том, как и Отцы наши, и боремся. А если поражены бывали, - се, Перунец приходит к нам. И Он поведет нас, - и вот, сколько праху на земле, так столько же и воинов Сварженских. Им помощь бывала от ратей, идущих с облаков на землю. И се, Дед наш, Даждьбог, на челе их. И когда же Он не побеждал так? Да разве и мы не оборем? Да того вообще не может быть. И вот, речем молитву мы Богам нашим, чтобы Тем нам поспешить на вспоможение и дать победу над врагом могучим. И что мы на то, потому как земля наша подавлена f патнкма ног вражеских.

И так смотреть на тех будем, кто вокруг наших, и нападем на них, и разобьем и кинем в грязь их, и не станем обращать внимания и на раны, нанесенные врагами, покуда не убьем напавших.

Вот так говорим мы вам!

 

Дошечка 17в (с. 206) (I 7а, с. 44)

Когда так рек то Кисек людям своим во время нападения, и омерзели им враги, и помчались они на них и их разбили. Вот, получили мы знак той мощи и не могли мы объявить его. Вот, была слабость, и вот получили мы силу. И нас много, а врагов не так много, как нас. И мы - Русичи, а враги - нет. И где пролита кровь наша, там наша земля. И это враги знают, и вот, нас страшатся. И вот, старость их ничтожна будет, как то было в старые времена Отцов наших.

Скажем еще слова те незапамятные, чтобы нам ни единое из тех слов не утратить, и скажем братьям нашим так же: "Вот, сила Божественная будет на вас, и тут одолеете врагов ваших до конца, что желают земли вашей. Так что напихайте им ее полный рот, и они поглотят ее в кишки свои и не скажут больше слов своих.

Будьте сынами своих Богов, и сила Их пребудет на вас до конца."

Не имели мы, чем черева насытить наши, хлебом, потому как пожжен он на вражеском огне. И коровы наши, скот, бедствовали вот так же, как и мы. И мечами нашими харалужными одолеем мы врага на полудне и будем сильны более врагов наших.

 

Дошечка 18а (с. 206) (I 8а, с. 58)

Се, посмотрите вокруг себя, чтобы была вам Птица эта впереди вас. И ведет она вас к победам над врагами. Се, взяла иных к себе и там-то они удерживаются. И тут красуется она пред нами и влечет светами к себе.

 

Т.е. намек. '2 Продолжение на следующей дощечке. " Т.е. Богам.

 

И такое было в другое время, что Русичи шли с Вендами, и те хотели унести Богов своих к морю. И там они и угнездились и вот, строили помолья, и там же многое построили, потому как они богаты. И те помолья украшены золотом и серебром, - и многие, вот этих деревянных вот Богов почитая, искушения испытывали. И то ведь известно было другим, также они видели и жаждали тех богатств, и воевали с теми, и там не было родичам нашим покоя. Арабы приходили к ним и торговали на торжищах богатства те и там же усаженных отроков, в кабалу отдавшихся.

И та земля, говорят, еще мерзостней войну и злодеяния пережила. И вот мы отошли от гор Карпатских к Кию, и там также на нас нападали злые народы. И вот поем, потому как есьмы Русы, о славных днях тех. И песни те у нас от Отцов наших, о прекрасной жизни во степях и о славе Отцов.

Вот, воевода Бобрец, ведший Русов к Голуни, по смерти обрел чин Перунов, храброе геройство. Так не забудем никогда, и, потому как мы есьмы сыны Отцов наших, да будет у нас любовь к памяти их. И речем о них, что были они силой нашей, и сила та идет к нам от них, жнем ли мы, или снопы везем. Рекли мы...

 

Дошечка 186 (с. 206) (I 8б, с. 60, с. 146)

...о Тех, кто заботится о нашем процветании. Вот, не было у нас мольбищ, и рекли молитвы мы у тех у ключей и родников, где вода живая течет. И волшебство там есть, и волки хищные у них не ходят.

А вот, вспомним Алдореха времена. И он звался жрец, которого н(im(радсхом о Богах т(гкн(£Ь и слово не держит. И красавиц наших брал внезапно и хватал их, и над ними издевался. И между нами распри происходили из-за Готов. И это мы пережили, и Готы пропали.

А в те века мы управлялись родами и князьями. И вот князь был Бравлин, который оборол Эллинов у берегов морских. С битвой идем мы на пастбища те и там разводим скот. И Скуфи давали попасти скот в степях. Вот, будет это у нас, а так Грецколане уселись снова и строили города, и злобились на нас. Тогда пошли мы на полночь и бы455

ли там двести лет, и там мы и есьмы, и вы есте, и они суть от тех времен и доныне.

И сегодня есть у нас другой князь Бравлин, правнук деда своего, и сказал он: "Идите на полдень, на Грецколань!" Греки же среди Эллинов - племя особенное, и торгует у нас в степях скот наш - и хочет брать его задаром. А нам надобно их прогнать снова к морю и гнать в их края, потому как русская земля есть это, и русская кровь на ту землю лилась, и она пила кровь нашу. Нам принадлежать она должна, и мы ее обороняем во все дни, насколько держимся.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия