Студопедия — ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ 3 страница






245 Т.е. Славянин (£лав(Н - славный; прославленный; Славянин). Звательный падеж от "Сварог".

247 "й£УН(" ясные в "В0(Н<;ун(" синонимично "РУ£€" - русые, светлые; Русы, Русичи.

248 Т.е. отличаемся от Греков отношением и намерением.

249 Или "Ира" - "Ирея".

250 А там благо непреходящее.

251 Т.е. павшего воина.

252 Т.е. с обеих сторон.

25^ una £уНЬ"^ 5укв. - (вслед) за Солнцем, т.е. по направлению "хода Солнца по небу". Солнце, как кажется, идет по небу слева направо, по часовой стрелке, как бы обходя Землю, будучи обращенным к ней своей правой стороной, тогда как в действительности именно Земля вращается против часовой стрелки (Z), как и по орбите вокруг Солнца. (И Солнце, видимо, вращается так же.)

254 Здесь похоже, что Матерь Всех Слава олицетворяет, в частности, радугу (радуга - рай-дуга - "райская дуга" или

pa-дуга - "солнечная или радостная дуга".

255 Т.е. "по бокам".

 

Дошечка 7э (с. 196) (II 7э, с. 66)

Там Перун идет и головой золотой трясет, молнии рассевает во Сваргу синюю, и она укрепляется от них. И Матерь Слава поет о трудах всяческих ратных. И нам надобно послушаться и хотеть брани яростной за Русь нашу и Святых Праотцев наших. Матерь Слава сияет до облаков как Солнце и предвещает нам победы и гибель. Но мы-то с вами не боимся, потому как - то жизнь земная, а ведь есть и жизнь вечная. И о том нам надобно заботиться больше, потому как земное против неё - ничто. Мы на земле как искры, и исчезнем ведь во тьме, как бы нас никогда и не было.

Так слава наша пойдет к Матери Славе и пребудет в Ней до конца концов земных и иных жизней. Это у нас с вами по-свойски, не бояться смерти, потому как мы -потомки Славные, а Даждьбог породил нас через корову Земунь. И вот мы Кравенцы - и Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Так мы остаемся наследники Русские и с пением ведь идем во сие в Небо Сварожье Синее.

А в старое время Рыбоеды нас оставили, не желая идти в землю нашу, и сказали, что-де "ведь вам и так хорошо". И случилось, что пропали они все и не плодились с нами, и перемерли как неплодные, ничего от них не осталось. И не знаем мы с вами вообще о тех, Костобоки которые. Те ждали помощи от Сварги самой, не стали вот трудиться, и также другое сталось, Илирами поглощены были. Вот ведь, говорим мы, в любом случае правда, что ни десяти не осталось от обоих тех, и так Илиры были поглощены нами, и так нет у нас ни тех, ни этих

Так Дулебы были нами повернуты на Борусь. Мало осталось Илиров, и не они ли называются Ильмерцами, и те ведь уселись возле озера. А вот Венды уселись дальше, а Ильмерцы остались там. И так их осталось мало.

И речется все Поле наше. И бьет ведь крыльями Матерь Всех и поет песнь к сече. И та птица Солнце-Царь не есть, а Она от Того начала быть.

 

Дошечка 7ж (с. 197) (II 7ж, с. 98)

И тут знать нам надобно, чтобы род Русский собирался в десятки, и десятки - в сотни, и чтобы те нападали на врагов, чтобы пинать их головы отрубленные. И там злодеев посчитать, чтобы звери-хищники, их поев, издохли.

Текут реки великие на Руси, и многие воды журчат спевы стародавние о тех боля-рах, которые не боялись, в поля готские идя, и годы многие бились за Волю Русскую. Те-то Славные ничего не берегли, ни живота своего.

Так говорит о них Берегиня и бьет крыльями Матерь Всех Слава и говорит о тех потомках, которые ни Грекам, ни варягам не поддадутся. Речет та Птица о героях Борусских, которые от Ромеев рук пали около Дуная возле Троянова вала.

 

256 Здесь отчетливо намекается на убежденность наших Праотцев во множестве жизней. Не говорится об этом часто

потому, что и так всем это было известно.

257 "крава зшунь/ замунь" - олицетворение рождающей Земли.

258 Потомки Коровы.

" Древнее племя, по-гречески "массагеты", санскр. матсья или матсьяада - воспоминание о жизни в Средней Азии.

6 В оригинале здесь "Сварга", как и в санскрите, мужского рода.

6 Древний народ, живший возле впадения Дуная, у Черного (Русского моря), а после ушедший на север.

6 В оригинале букв, "никоторых".

ь' Или "повернулись от нас". 264 У Ильмерского озера (Ильменя).

6 Западная ветвь славян, жившие во времена, описываемые в контексте, в частности, у Венедского (Балтийского) моря.

6 Степная и лесостепная зона. 267 Т.е. от Солнца-Царя.

6 Часть степи, захваченная Готами.

 

А они без тризны легли, и Стрибы те пляшут, о них плачут по Овсеню, а зимой студеной грохочет о них же рёв степной. А голуби дикие и так рекут, что погибли они со славой, а не оставили земли своей врагам. Не мы ли сыны - да и потомки - и не покинем так землю нашу ни варягам, ни Грекам!

Тут Заря Красная идет к нам как жена благая и молока дает нам, во силу нашу и крепость двужилую. И также слышится нам вестник конный, скачущий к закату Солнца, чтобы готов был Его челн золотой к ночи. И влекся воз волами смирными по степи синей, и там-то ляжет Солнце спать в ночи. А день когда пройдет, наступит вечер, и явится пред вечером всадник второй, и так он Солнцу говорит, что волы и воз уж там и ждут его на Пути Млечном, что пролила в степи Заря, которую поторопила Мать.

 

Дошечка 73 (с. 197) (II 7з, с. 52)

Так мы и говорим, что есть у нас красные венцы Веры нашей, и не надобно чужих нам добиваться.

Тут князь наш рек, что надобно идти к болярам ясным нам, чтобы мы хранили то от вражеских побед. Раньше или позже, но будет когда-нибудь тому конец, и будет у нас сила наша по степи.

Матерь Солнцева274 свои <П"роШй и крылья распускает обапол (?). Тело в середине, а голова светлого на плечах его, воеводы славного, какие не жалеют, светлые, (?) в сече головы своей, и от тех дней уберегут ее.

Когда и Щеко идет на закат солнца с воинами своими, и Хорват берет своих вой-нов тогда, другую часть. И Щеко поселился с Русами. И так с ними поделил их земли и с ними Русколань он сотворил. Кий же в Киеве уселся. И ему мы подчиняемся, и с ним вообще Русь строится. И так на нас другая будет сила. Не пойдем мы с ней, а с Русью, потому как есть она Мать наша, а мы - Её ведь дети, и будем до конца мы за Неё.

 

Долечка 8 (с. 199) (8, с. 130)

И так промежду Русами содеялася распря и усобица. И Жаля встала между ни278 г ми и стала плакать и выговаривать, да не идем за ними, потому как там будет нам погибель наша, и дождемся так до той поры, как от нас не будет ничего. Вспомним же о том, как во времена Орея Отца был Славных род един. А после Орея Отца его три сына разделились натрое. И стало так же с Венедами и Русколанами, что разделились надвое. То же и с Борусами, что разорвались надвое - так у нас уже почти с десяток будет. Почто же гряды городить и огороды устраивать, коль нам делиться до бесконечности? Ведь Русь единая-то только может, а не десятки, - а родичи-то начали делиться.

 

6 Персонаж, упоминаемый во Влескниге только один раз, возможно, эпитет-аспект Матери Всех. Т.е. солнечная повозка по Сварге синей. Т.е. Млечный путь - молоко, которое Заря пролила.

272 т г> 1. е. красные венцы Веры нашей. * Т.е. вражеским победам, победим и мы. 274 Скорее всего, не "Матерь Солнца", а "Матерь Солнечная". Т.е. когда Щеко пошел, то и Хорват взял своих и тоже пошел.

276 т «~ я

1.е. нападет или найдет на нас.

"Распря" - раздор между своими; "усобица" - отдельная ото всех жизнь, "на особицу", от "собь", "собина",

"собинка" - своё, своя собственность. "Особица" - фонетический вариант (другое произношение) слова

"усобица", так же, как "украина" - фонетический вариант слова "окраина". Т.е "чтоб не ходили мы за теми, от кого усобица". 279 Или "Вендами".

Т.е. в состоянии бороться и побеждать.

 

А враг напал на нас, должны обороняться мы, как сказано, а не говорить, какой отец у вас. Есть ли коров десяток хоть у вас, и пропади из-за врага хоть сколько, то ищешь их. Ты ведь еси - да и пребудешь в Роде до твоего конца. Десятки тысячами сделаться должны. Когда-то тот Оглендя по степям коров водил и тогда слова глаголил многие о родичах своих, и почитал он сам себя превыше Пращуров и Орея Отца. Такой-то вред творить не будем, таковым последуя, и по таким стопам все не пойдем.

После же Галареха те, что остались, Готы ушли на полночь и там исчезли, и Дете-рех вел их, и после же о них не знаем ничего.

А Берендеи пришли к нам и сказали, что весьма их Яги притесняют, что по гуннским стопам пошли

И так тот Белояр сказал им подождать и к ним пришел, и с тьмами пятью пошел к ним неожиданно, и Ягов разбил, которых на все стороны как блаженных разбросал. И взял коров их и говяд их, а дочерей, юношей и стариков напрочь перебил. Есьмы мы Русичи. Гордиться нам происхождением нашим надобно и, держась один другого, бороться до смерти правой.

К тому еще мы вспомним Дира, то есть того, который на нас напал и разбил нас за разделы наши и усобицу. А после варяги Эрек с Асеком уселись на шею нашу и опротивели до крайности нам. Есьмы потомки рода славного мы, что пришел к Ильмерцам и уселся там до Готов. И вот уж лет и тысяча тому. Пошли на нас Коло9ЯЯ ты (?), с железами своими повстречали нас. Поворотились они к заходу Солнца, Которое во твердой руке нас держит, от орала-то и до меча и страх ему наводит на чреслы, от нашей земли прогнав.

А Ильмерцы, на то глядя, не защищались вовсе и пропали. Ничего мы не могли тут сделать иного, потому как Ильмы не хотели ни железа в руки брать свои, ни защищаться от врагов. Таковые роды иссохнуть должны, чтоб унаследовали им другие.

Гром гремит во Сварге синей, и надобно лететь нам на врагов как ласточки гро-моносные и быстрые, и быстрота та - быстрота Русского нового меча. И цель у нас иная нынче - чтоб степь за нами Скифская была. А то всякие, кто бродит в ней, начали злы9Q1

ми становиться и захватывать у нас коров. Коровы наши там ходить должны, и наши родичи жить должны там, потому как Колоты вчерашние ныне суть варяги и Греки, которых называют также Эллинами. А кому то будет невдомек, таким-то будущее -кабала и рабство. Обороняй ты Землю Русскую и обороняй себя, а то б иных бы не было на шее на твоей, а то враги не прочь ведь охомутать и привязать к возам и чтоб тянули их " туда, куда чужая хочет власть, а не туда, куда ты хочешь. Жаля сама великая

 

281 Т.е. "находишься".

Т.е. ведут себя подобно им. * Имя князя. Т.е. с пятью тьмами (50 000) воинов.

Уменьшит.-уничижит. от Рюрик (?) и Аскольд; во Влескниге приводится и полная форма имени Аскольда: а£ШД. 286 Здесь озеро Ильмень не упоминается, поэтому можно предположить, что под именем ымарщк тут имеются в виду Иллирийцы. Но не один ли и тот же это народ?

Тысяча лет, на IX в. н.э. - с I в. до н.э.

' Кельты (?); в др. месте ККЛЦ01, но далее Колоты упоминаются отрицательно, а в др. месте Кельты (ККЛЦ01) упоминаются в числе Праотцев.

289

1.е. с железным оружием.

290 u ^

Т.е. врагу.

291 Слово ЗЪЛЪ "злой" имело общий смысл "дурной", "плохой", "дурно поступающий", "злодей", "вор"; ср. укр.

"злодш" - "вор". Влескнига отличает Эллинов от Греков. * Т.е. "возы" - иносказательно об иге захватчиков.

 

с Кариною тому, кто не доразумеет эти слова, и Гром ему небесный, чтобы повергся Долу295.

И кто единственно владычествовать нами не оставил - так это Хоре наш, - и Перун; Яро, Купало, Ладо и Даждьбог. И когда Купало придет в венце, сплетенном из ветвей зеленых и цветов, да и плодов, что на главе Его возложен, в тот же час нам надобно далёко до Днепра и до Руси скакать. О смерти мы с вами думать не станем, и прекрасна на поле наша жизнь.

Матерь Слава Всех бьет крыльями и на сечу нам идти речет. И надобно идти, и не до кушаний-еды, лакомого сала, - пусть придется спать нам на земле сырой и есть зеленую траву, покуда не будет Русь вольной и сильной.

В то время как Готы шли с полночи, Германрех, тут и Гунны, и так он поддержал-ся ими. И у нас так было два врага на двух концах земли. Тогда же Болорев перед трудами великими и засомневался. Тут Матерь-то летящая речет ему, что первее нам надобно на Гуннов пасть и их разбить, и поворотиться на Готов. И тот, так поступив, разбил тех Гуннов и поворотился на Готов, а там сына Германреха поверг и умертвил.

 

Дощечка 8 (1-28298) (С. 219) (III 8/j, с. 174, 112)

Как голод-то настал, и стали убоги мы и нищи. И разве что иные железа наточат и Индру нашего оттуда извергнут

Вот ведь Аско и Эрек по Непре ходят и наших зовут людей на битву. Но, потому как Дир у них, не надобно идти нам к ним.

Вот это-то пусть будет нам наукой, чтоб уразумели мы с вами ошибки наши, и была б у нас иная стать, не как у наших у врагов. Вот ведь, у Аска были воины свои; их посадил в ладьи и грабить иных пошел, чтобы с теми на Греков пойти, разорить их города и жертвы принести Богам на их земле. Тогда как в самом-то деле всё это не так, потому как Аско не Русич, но варяг, и цель его другая; поле-то Русское он попирает нам и, сотворяя зло, погибель он получит. И Эрек не Русич, - и этот лис в степь идет хитрить и побивает гостей торговых иных, которые ему-то доверились

На погребения старые мы с вами ходим и там подумаем, как наши Пращуры дышат под зеленою травой, и там узнаем, за что идти и быть какими.

И тут все родичи делились, а кому пребыть-то старшим, кто ж из них подастся к Отцам и Праотцам мар1Ш(нь$ка, кто происходит от них, а кто остался простецом". И свара" та великая Русов одолела, и до раздора и раздела дошли они. И Греки так погнали их, - ведь разве ж силы не было б у них, как если б были они сцеплены в круг и с флангами". Всяк один стоит и на соседей своих поглядывает, и от этого нет веры у

 

294 Карина/ Карыня, плакальщица, Божество.

295 Сейчас более обычное выражение "повергся ниц".

296

1. е. не перестал управлять нами и повелевать.

297 Имя князя.

298 По «ВК», 1990: "После указания номера дощечки в скобках приписано: 1 - 28". Или так низвергнут /

ло Тж. уменьшит, от а£ШД (см. выше).

301

1.е. с теми же, со своими воинами. ' И жертвы нашим Богам он не принесет. ' ' Которые наняли его для своей охраны. ' "Поразмыслим", говорят нынче.

' Путем такого раздумья - мысленного с Пращурами общения. м "Умершим" -?

' Т.е. у кого не было доблестных предков. 308 Т.е. "ссора".

' Возможно, военная терминология; смысл тот, что если бы у них было единение, то и сила бы была. 310 В битве.

 

него, - веры, что мужей бросает в сечу. Так возвратились и ссориться начали о походе, кто лучше поразил, а кто Ш(*крн. В былые времена о другом шла, о победе, речь. А после же опять - об Отцов своих походах.

Так ведь, уничтоженная Готами и Гуннов зверствами, пала Русколань. И сотворилась Киевская Русь тогда и Антская, и Готы устрашились, пошли оттуда прочь до Све-рязи. Как мы знаем, Сверязи суть две. Одна Венедская, а другая - Готская. И тут-то Готы прибыли в нее. И Готы там усилились. А Венды же ослабились так те до тьва Тогда Жеменды были около тех, и то были Литава и Илмо звали они себя, мы ведь зовем их Илмры.

 

Дощечка 8 (2) (с. 213) (III 8/2, с. 16, но, 102)

Вот прилетела к нам и села на дерево, и поет птица, и всякое перо - иное и сияют разные цвета. Стало и в ночи как днем, и песни на борьбу и битву поет она.

Бивались мы с врагами. Так вспомним же о том, каковы Отцы наши ныне во

•з 1 п

Сварге синей и глядят на нас, и хорошо усмехаются сим. И так мы не одни, с Отцами нашими. И подумаем о помощи Перуновой, и видим вот, как скачет во Сварге Вестник на коне белом. И он меч воздвигает до небес и разгоняет облака, и гремит гром, и течет вода живая на нас. И пьем ее, ибо она во всяком случае от Сварога до нас жизнию течет. И пьем ее как источник Жизни Божеской на земле.

А вот Корова Земуня идет в Поля Синие и начинает есть траву ту, и Молоко дает. И течет это Молоко во Хляби и светит в ночи звездами над нами. И тут Молоко мы видим, сияет оно нам. Этот-то {неразборчиво -О.т.) Путь правый, а иных нам не надобно.

Тут чуй, потомок, славу ту и держи сердце свое о Руси, которая есть и пребудет нашей землей. И ее нам надобно оборонять от врагов и умереть за нее, как день умирает без солнца-Сурьи - не потому, что темень, а потому, что вечер. А умирает вечер, и вот ночь.

В ночи Влес идет во Сварге по Молоку Небесному, и идет к Своим Чертогам, и на заре доходит до Ворот. Там ждем мы все, чтобы запеть и Влеса славить от века и до века, и Храмину ту, которая блестит огнями многими и делается Агнцем чистым.

Влес ведь учил праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп" " у огнища и почитать его как Божественного Отца.

Отцам нашим и Матерям слава, которые нас учили о Богах наших и водили сте-зею правою. Так идемте и не будемте нахлебниками, но славными" Русами, которые Богам Славу воспевают, и так они Славяне" " оттого.

 

м "Промазал"?

312 (?)

Лз Иначе "Вендская", т.е. "Вендов" Л4 "Из-за того"?

' Летописная Жмудь - Литовцы; оказывается, они же Илмры (Ильмерцы - Иллирийцы -?)

Л6 Или "Ильмерцы".

' Т.е. "этим", "которые тут".

Л8 Т.е. в небе, во Сварге.

' Млечный путь.

320 На земле.

321 Здесь и далее примечания такого вида - из ТОДРЛ, т. 43 («ВК», 1990).

' Здесь, возможно, говорится о движении некоего созвездия по имени "Влес" по небосводу, которое к утру достигает востока. з2' Олицетворение Сварога.

м "£лавун(" в "£лавун(РУ£(" имеет смысл и "Славяне", и "славные". j25 "<;лавун(" - и как эпитет "славные", и как имя народа "Славяне".

 

От морских берегов моря Готского шли мы до Днепра, а нигде не видывали бродягу другого, такого как Руса. А эти-то Гунны и Язы отогнаны. Так ведь был у нас бо-лярин Оглендя, который над нами посвирепствовал и драл нас на части.

От утра до утра видим мы, как и иное дурное делается на Руси, и ждем, что настанет доброе, а ведь не настанет оно иначе, если силу свою не сплотим и не возьмем цель единую в мысли наши. Это ведь глаголет вам голос Праотцев. И этому вонмите, потому как иного не должны вы делать! Пойдем в степь нашу и будем бороться за жизнь нашу как герои, а не как скоты бессловесные, которые ничего не ведают.

А вот Красная Заря идет и каменья нижет на убранство свое. И Ее мы приветствуем ото всего сердца - как Русы, а не как Греки, которые не ведают о Богах наших и ре-кут недоброе, невежды.

Ведь сами мы носим имя Славы, а славу их покажем на железе ихнем; пойдем мы с вами и на меч.

Вот ведь и медведи встали, услышав славу ту, а олень скачущий останавливается и речет другим о Русах, - эти-то не убьют их просто так, разве по необходимости. Греки же воюют по прихоти своей. А эти-то - Русы геройские, и похлебку дают не как Греки, который берет - и злобится на дающего.

Эту-то славу орлы клекочут тем и этим, что Русичи вольны и сильны по степи.

 

Дощечка 8 (3) (с. 213) (III 8/3, с. 92)

Когда наши пращуры Сурожь строили, начали Греки некие приходить торговыми гостями на торжища наши. Прибыв, смотрели и, увидев землю нашу, посылали к нам множество молодежи и дома строили и города для мен и торжищ.

И однажды увидели мы воинов их, вооруженных мечами и в броне, и скоро нашу землю прибрали они к рукам своим и повели игру не так, как мы. И тут мы видим -Греки праздны, а Славяне рабствуют на них. И так наша земля, которая четыре века была наша, стала греческой. И мы там - как собаки, что погонят нас скоро камнями прочь оттуда. И земля та огречилась. Так сегодня мы с вами должны достать ее и кровью нашею полить, чтобы была она нам с вами плодородной и жирной.

Летит во Сварге Перуница и несет рог славы, чтобы его испили мы до дна. А поле наше должны мы с вами отобрать у наших у врагов. И Перуница та речет: "И как же, Русичи, проспали вы пашню-то свою? Бороться вы должны в сей день!"

А вот и Сурья та речет: "Идите, Русичи, и что же с этим вы делать будете?! И куда пойдете из края своего?" Так ведь мы ударились о стену ту и сделали мы с вами дыру для нас и нашего всего, и будем у себя одни.

Се, а кому Перун присудит, тот будет в Раю есть пищу вечную, во Сварге полу-чаемую. Погибли разве мы сегодня, и нету врат других у нас", чтоб мы ходили живыми? Мертвыми уж лучше быть, чем на чужих живыми нам рабствовать. И никогда ведь отрок " не живет лучше повелителя, хоть он к нему и хорошо относится. Надобно князей нам наших слушаться и завоевывать начать землю нашу, как нам они рекут.

 

326 Т.е. "что ни день".

' Повелит, мн. ч. от гл. "внять", "внимать", т.е. "слушайте и поймите".

' Т.е. "наше имя Славы".

' Нарушение согласования по числам - в исходном тексте; такая особенность довольно часта во «Влескниге» - как

и в ведийском санскрите. ^ Т.е. получить, добиться.

^ Который дается Перуницей воину, павшему в битве. зЪ2 Т.е. "разве нет у нас выхода?" 333 Т.е. раб.

 

Тогда и Интра приходит к нам, чтоб сохранить нам силу к трвьь и стоять нам крепко за поле свое. Обостряет ведь Сила Божеская нашу, и будем непобедимыми в поле мы стоять.

Принесем жертвы Богам своим на рушение их - и порушим и тех, которые еще ходят гоголем, а должны бы долу быть повержены во прах во крови их.

Если б сколько-нибудь бить посмелее нам, так Греки наполовину станут такими, что не имеют силы той и все обабились, а у таковых мечи-то тонкие и со щитами легкими, и быстро такие выдыхаются и на землю кидаются тут по слабости своей. Потому как помощи от василевсов нет им, и на защиту свою самим вставать им.

Тут Сурожь будет наша; иных, а будет наша, и никого мы ихних слушать не должны.

Говорят они, что установят нам свое письмо, чтобы его мы взяли и утратили свое. Вспомни-ка того-то ведь Илара, что хотел учить детей-то наших, а прятаться ему пришлось в домах тех, - будто мы того не знали; учился ж нашим письменам, и как Богам нашим требы-то устраивать

И это говорю я вам же. Поприте вы тех Греков, как говорю, поскольку ясно это мне, и видел я Кия, нашего Отца, и он сказал мне, что мы с вами их уничтожаем, - и уничтожим Хорсунь и мерзость амастридскую, и будем мы с вами великой державой с князьями нашими и городами великими, и железом без числа, и будет несчетно потомков наших. А Греки уменьшатся в числе и будут на минутое свое дивиться и головами своими качать.

Содейте так, поскольку будут нам грозы многие и громы грохотать, чредою беспрерывно друг за другом идя. И окончательно так мы победим, сотворим мы это на века многие благодаря Богам, и нас никто не уничтожит.

Как львы, стойте один за одного, и держитесь князей своих! И будет с вами Перун и победы даст вам.

Слава Богам нашим до конца концов веков земли этой, и до благ всяческих Руси, Отцовской земли нашей! И так будет, ибо те слова имеем мы от Богов.

Дошечка 9а (с. 200) (I 9а, с. 20)

В то время был Богумир, муж славы, и было у него два сына и три дочери. Скот они водили в степь и жили там средь трав во времена Отцов. И были они Богам послушны и разумом сметливы. И так же мать их, которая звалась Славуня, которая для них готовила потребное.

 

'34 Вариант имени "Индра".

335 ^

" Т.е. врагов.

^ В оригинале употреблено словосочетание "КОБЬМ fTaTl", - от этого же корня и современный глагол "кобениться", но, поскольку буквально на современный язык это идиоматическое выражение не перевести, пришлось выражение изменить, оставив примерный смысл.

337 Т.е. "вниз".

j38 Т.е. "иным принадлежит сейчас".

339 Греки.

j40 Возможно, говорится и о Кирилле, но, скорее всего, "Илар" - сокр. от "Илларион", т.к. в русском греч. окончания обычно опускаются.

j41 Т.е. как проводить богослужение, жертвоприношение.

j42 Т.е. "во Сварге", как намекает автор этого текста.

Лз Амастрида - на южном берегу Черного моря, по сведениям С. Лесного.

j44 В оригинале "и те и другие соединятся, начиная друг друга" т.е., когда одно будет кончаться, тотчас же начнется другое.

j45 "0 Т01 ща£" - "в то время", т.е. в древности.

 

И говорит им как-то Богумир: "Вы - Семь Дней, а мне надо дочерей своих отдать и внуков посмотреть". И так сказал, запряг повозку и поехал, куда глаза глядят. И приехал к дубу, стал в поле и остался ночью у огнища своего. И видит вечером: мужи, трое на конях, направляются к нему. И говорят они: "Здрав будь! Чего ты ищешь?"

Поведал Богумир печаль свою. А они же отвечали, что сами в походе, чтоб жен найти. В степь свою вернулся Богумир и трех мужей он дочерям ведет.

От этого-то три рода изошли и славные были. От этого-то происходят Древляне, Кривичи и Поляне, потому что первой дочери Богумира имя было Древа, а другой -Скрева, и третьей - Полева. Сыновей же Богумира были имена Сева и, младшего, - Рус. От них происходят Северяне и Русы.

Три же мужа были три Вестника - Утро, Полуденный и Вечерний

Сотворились роды те на семи реках, где мы обитали за морем в Крае Зеленом, куда скот водили древле до исхода к Карпатским горам. То были те лета за тысячу триста до времени Германреха.

В те времена была война великая на берегах моря Готского, и там Праотцы накидали курган из тех камней белых, под которыми погребли боляр и вождей своих, которые в сече пали.

 

Дошечка 96 (с. 201) (I 96, с. 22)

Пришли они из Края Зеленого на море Готское, и там потоптали Готов, которые нам поперек пути встали. И так бились мы за земли те и за жизнь нашу.

А до тех пор были Отцы наши на берегах моря по Ра реке, и с великими трудностями переправили всех людей и скот на тот берег. Пошли к Дону, а там Готов увидали; пойдя на полдень, и Готское море увидали, и Готов вооруженных, против них ставших, увидели, и так принуждены были сражаться за пропитание и жизнь свою, потому как Гунны были по пятам Отцов и напали на них, людей побивали и скот брали.

И так род Славен двинулся в земли, где Солнце в ночи спит, и где травы многие и луга тучные, а реки рыбы полны, и где никто не умирает.

Готы ведь были еще в Зеленом Краю и немного опередили идущих Отцов. Ра ведь

Т/ГА

река велика и отделяет нас от иных людей и течет в море Фарсийское.

Тут ведь муж рода Белояра пошел по ту сторону Ра реки и предупредил там СиньТ/Г1 "\(\)

цев", идущих к Фряжцам", что Гунны на острове своем и поджидают торговых го

 

£ШЬ AtHMOl" - букв, "(вы) есте семью днями" - т.е. они являются олицетворением семи дней - возможно,

намек на какой-то миф; также, возможно, намек на то, что три дня считались мужскими, а четыре - женскими. 347 У костра или ритуального очага. з4г Т.е. прославились.

349 Которые олицетворяются тремя всадниками (конниками). Чаще же (как и в индийской ведийской традиции) выступают два вестника - утренний и вечерний.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия