Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнения с предметами.





Эти упражнения являются сложными для детей с ОНР, они развивают статическую и динамическую координацию движений, целевую точность и пластику движений. Движения могут выполняться под музыку или под стихотворный

текст. Логопед проговаривает речевой материал и показывает движения к нему, разучивание упражнений проводится вместе с речью в медленном темпе по частям, затем темп увеличивается.

Используются палки, ленты, обручи и мячи.

Текст подбирается в соответствии с речевыми возможностями

группы и этапом логопедической работы. Основное внимание уделя-

ется точной координации движений с речью логопеда.

 

Примеры упражнений:

 

Упражнение 1. "Танец с флажками." Музыкальное сопровожде-

ние — И. Штраус вальс "Сказки Венского леса".

Первая музыкальная фраза — руки вперед, в стороны, вверх, вниз

(4 раза).

Вторая — руки в стороны, за спину (4 раза).

Третья — приседание, руки опущены; подъем, руки вверх (1 раз).

Четвертая — поворот вокруг на месте, переход на другое место

Цраз).

Упражнение 2. "Упражнение с лентами", музыкальное сопрово-

ждение "Полет шмеля".

Исходное положение — ноги на ширине плеч, ленты в опущен-

ных руках.

Первая музыкальная фраза — поочередное поднимание и

опускание рук (4).

Вторая — наклоны в стороны, руки над головой (4).

Третья — два наклона вниз с вытянутыми руками.

Четвертая — поворот на месте на 360 градусов, руки над головой.

Упражнение 3. Упражнение с мячом "Колыбельная для Умки",

музыкальное сопровождение песни с проговариванием речевого ма-

териала.

Запев 1 — руки с мячом вперед, вверх, вниз (2 раза).

Припев 1 — мяч над головой, покачивание вправо-влево, присе-

дание — мяч на пол, легкий бег вокруг мяча.

Запев 2 — мяч к окну, за спину, к стенке, за спину (2 раза).

Припев 2 — повтор припева 1.

 

Упражнения с элементами танцев. Способствуют развитию

общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма.

Подбираются упражнения из классического танца (позиции рук, ног,

движения по позициям, приседания и выставление ноги в сторону),

русского народного (каблучный шаг, тройной притоп), морского

(волна, канат, чистка обуви, присядка, плавание). Движения разучи-

ваются по музыкальным фразам в медленном темпе.

 

Примеры упражнений:

 

Упражнение 1. "Солнышко", музыка Компанейца, слова Вы-

соцкой.

1. Солнышко, солнышко Дети стоят в кругу.

Выгляни скорей. "Солнышко" сидит в центре.

Травку и зернышки Дети сужают круг.

В поле обогрей. 6 простых притопов, 1 тройной.

Дети отходят спиной назад.

2. Девочкам, мальчикам Выставление ноги в сторону.

Будет веселей —

Белочкам, зайчикам 4 прыжка на месте.

Суше и теплей.

 

3. Солнышко, солнышко, Повтор 1 куплета.

Все тебя мы ждем.

Птичкам, зверенышам

Плохо под дождем.

4. Солнце услышало "Солнце" встает,

Песенку ребят. хлопает в ладоши.

Вышли мы, вышли мы, Дети танцуют на месте.

На прогулку в сад.

 

Упражнение 2. "Морской", музыкальное сопровождение "Яб-

лочко".

Первая часть — плавание на месте,

вторая — всматриваются вдаль вправо-влево,

третья — покачивание из стороны в стороны, руки на плечах со-

седей,

четвертая — смотрят в подзорную трубу вправо-влево,

пятая — подпрыгивание на месте, руки тянут канат,

шестая — наклон вниз, выставление ноги, чистка обуви —

3 взмаха кистью,

седьмая — присядка, выставление ноги на пятку, руку за голову,

восьмая — паровозиком двигаются по кругу, ведущий выполняет

плавательный жест.

 

Упражнения для развития эмоционально-волевой сферы.

Развивают выразительность и координацию движений, эмоциональ-

ность, чувство прекрасного, мимическую моторику. Выполняются

под музыку.

 

Примеры упражнений:

 

Упражнение 1. "Бабочки". Музыкальное сопровождение "Вальс

цветов".

Первая часть музыкального сопровождения — под легкую танце-

вальную мелодию (вальс) дети изображают полет бабочек по кругу

или врассыпную. С окончанием музыки выбирается самая красивая

бабочка, она становится ведущей.

Вторая часть — все дети выполняют движения этой бабочки.

Упражнение 2. "Рисование в воздухе".

А. Бабочки. Под музыкальное сопровождение, медленное и плав-

ное, ("Прекрасное далеко", "Лесной олень") дети рисуют в воздухе,

сидя на ковре, 3 бабочек, большую, поменьше и самую маленькую, в

следующей последовательности: овал — туловище, правое крыло,

левое крыло, голову, усики, бабочка летит — взмахи рукой.

Б. Цветы. Серединка цветка, лепестки, стебель, листья, покачива-

ние цветка на ветру.

 

Упражнения для развития произвольного внимания. Под музыкальное сопровождение или стихотворный текст дети, разбившись на две группы, выполняют простые основные движения. По музыкальному или речевому сигналу выполняют действия противоположные или в соответствии с инструкцией. Эти упражнения развивают объем, устойчивость, концентрацию и распределение внимания.

 

Примеры упражнений:

Упражнение 1. " Дождь и солнце".

Дождь — 1 подгруппа — поднимает и опускает руки через стороны вверх.

Солнце — 2 подгруппа — приседает на носочки и поднимается, руки на поясе.

С окончанием музыки по команде "Дождь" (или мокрый, сильный, холодный, мелкий, моросящий) дети бегут к противоположной стене. По команде "Солнце" (или яркое, желтое, ласковое, теплое) дети садятся на ковер.

Упражнение 2. "Клоуны" Д. Кабалевский.

Первая часть музыкального сопровождения — 1 подгруппа стоит напротив второй и выполняет наклоны в стороны. 2 подгруппа — приседает на месте.

Вторая часть музыкального сопровождения — 1 подгруппа выполняет движения второй, 2 выполняет движения первой.

Третья часть — 1 подгруппа поднимает и опускает руки вверх,

2 — выполняет наклоны вниз.

Четвертая часть — 1 подгруппа выполняет наклоны, 2 — поднимает и опускает руки.

 

Заключительные упражнения. Приводят детей в спокойное со-

стояние после целого ряда двигательных и речевых нагрузок. Прово-

дятся в конце логоритмического занятия. Используются разные виды

упражнений: ходьба, упражнения на дыхание, упражнения на релак-

сацию, несложные упражнения на статическую координацию движе-

ний, простые общеразвивающие упражнения.

Со второго периода в занятия включаются речевые средства лого-

ритмики: упражнения для голоса и на координацию моторики и речи.

 

Упражнения для развития голоса. Эти упражнения способст-

вуют развитию силы, высоты, выразительности голоса. Работа над

голосом начинается с произношения на выдохе гласных и согласных

звуков. Сила голоса развивается при произношении гласных на мяг-

кой атаке звука более громко или более тихо в соответствии с усиле-

нием или ослаблением звучания музыкального сопровождения. Из-

менение тональности музыки способствует развитию высотных ха-

рактеристик голоса. Выразительности голоса можно добиться, разви-

вая интонационную сторону коротких музыкально-речевых фраз.

 

Примеры упражнений:

Упражнение 1. "Музыкальная лесенка" — исходное положе-

ние — сидя на стульях, спина прижата к стулу, руки на коленях, го-

лова чуть опущена на грудь. Пропевание гласных звуков "а — э —

и — о — у" и слогов "ма — мэ — ми — мо — му" по гамме с измене-

нием силы голоса и тональностей.

Упражнение 2. "Музыкальный горох" — исходное положение —

сидя на стульях. Пропевание каждой ступени лада справа и слева на

слоге "ма" (музыкальное сопровождение "ре — ми — ре — до — ми —

ре") с изменением тональности до "фа" первой октавы и обратно.

Упражнение 3. "Лодка на волнах" — исходное положение — си-

дя на стульях. Пропевание каждой ступени лада с продвижением на

слогах "да", "ла", "ма" (музыкальное сопровождение "ре — ми —ре —

до — ре — ми") в тональностях ре — мажор, ми — мажор, фа — ма-

жор и обратно.

 

Упражнения на развитие артикуляции и дикции. Способст-

вуют четкому произнесению звуков речи, внятности речи, развитию

артикуляционной моторики. Сначала проводятся упражнения на ар-

тикуляцию гласных звуков без голоса, затем подключается голос.

Вслед за гласными проговариваются согласные и слоги. Затем под-

ключаются движения рук, где каждое движение является двигатель-

ным образом проговариваемого звука или слога.

 

Примеры упражнений:

 

Упражнение 1. "Разговор через стекло" — отгадывание и имита-

ция артикулирования гласных звуков А, И, У, Э, О, Ы и согласных П,

Т,К,Л.

Упражнение 2. "Бадминтон ". Исходное положение — основная

стойка, ведущая рука у плеча. Вытягивание руки вперед и вверх с

проговагиванием слогов "ба — ба — ба — ба", "бо — бо — бо —

бо", " бу — бу — бу — бу", " бэ — бэ — бэ — бэ", "бы — бы — бы —

бы". Три первых слога проговариваются тихо, движение рукой не-

большой амплитуды, на четвертый слог -— руки вытягивается вперед

и вверх, сила голоса увеличивается. Согласный Б в дальнейшем заме-

няется взрывными звонкими Д, Г.

Упражнение 3. "Бокс". Исходное положение — стоя, руки согну-

ты в локтях, ладони в кулак. Поочередное выбрасывание рук вперед с

произнесением слогов "да — до — ду — ды", "ба — бо — бу — бы",

"га — го — гу — гы".

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 477. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия