Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аткинсон М. Жизнь в потоке: Коучинг. М., 2013. 14 страница





Теперь обратите внимание, как это мощное расширяющееся пространство, окружающее заботой, как мать, дарит бесконечную энергию вашей маленькой линии конкретной жизни. Неизвестная Вселенная напоминает контейнер энергии. Вы можете представлять себе эту прекрасную бесконечную открытость, как захотите, круглой или плоской, яркой или темной, блестящей или бархатистой, или мерцающей. Почувствуйте ее объем.

Еще раз вернитесь к своей маленькой линии времени, находящейся перед вами. С нежностью согласитесь со всем, что вы увидели в части воспоминаний. Снова посмотрите на вашу линию, как на крошечный источник энергии в море энергии вокруг вас. Ощутите безразмерность глобального «контейнера энергии».

Осознайте своим собственным способом священность и чистоту этого бесконечного пространства и расслабьтесь, наблюдая за ним и исследуя его все дальше и дальше. Теперь увеличьте его еще в десять раз и представьте себе Вселенную огромной чашей, наполненной жизнью и богатством возможностей, осознайте качество ее неопределенной целостности и энергии. Ваша следующая цель — перемещаться между большим и малым, отмечая то одно, то другое.

Часть III. Внутренний ритм целостности

Постепенно отмечайте, что можете видеть энергию и того, и другого: безграничную, открытую энергию космоса и особенную, уникальную энергию крошечной (на фоне глобального) личной линии времени. Начните рассматривать их вместе, как две части целого.

Пожалуй, вы сможете заметить легкое движение в самой линии, похожее на дыхание или вибрацию, и увидеть, что энергия Вселенной отвечает в точном соответствии. Понаблюдайте, как они входят в резонанс и внутреннее осознание друг друга. Обратите внимание, что они — единое целое. Рассмотрите (по-своему, как это можете сделать только вы) каждую из них как целостную сущность и как контейнер энергии. Попросите себя понять их общие внутренние качества. Какова их общая вибрирующая сущность?

Осознайте растущую связь между ними и постарайтесь увидеть, как она становится все сильнее и сильнее. Теперь найдите метафору для этого резонанса или взаимодействия. Например, линия времени может представится вам как маленькая капсула радости, вибрирующая в океане радости; возможно, вы увидите взаимодействие этих двух систем в виде танца или движения в едином ритме; или они возникнут перед вами как широкий бесконечный вихрь света, в котором маленькая линия времени похожа на яркую искорку. Возможно, перед вами предстанут другие цвета, виды энергии, звуки или связи. Вы можете заставить их вибрировать, как два гармоничных звука в красивом, бесконечно отдающим эхом, аккорде, или исследуете, как они становятся ласковыми движениями — нежными касаниями или поглаживанием друг друга.

Обратите внимание, как энергия линии времени постепенно вступает в полный резонанс с энергией Вселенной. Примите общее естественное качество этого резонанса как форму совершенства или священности. Какова ваша визуальная метафора этого священного взаимодействия?

Теперь придвиньтесь ближе к линии времени, туда, откуда вы можете подробно рассмотреть человека, который является вами в вашей жизни. Обратите внимание, что когда вы смотрите на линию и «открываете» какой-либо конкретный момент на ней, вы можете заметить естественный ритм и резонанс священной энергии Вселенной, пропитывающей все аспекты любого конкретного наблюдаемого вами момента. Понаблюдайте за моментами, которые раньше казались вам приземленными, обратите внимание на священное качество внутренней связи, пропитывающей все аспекты жизни.

Расслабьтесь и просто наблюдайте за разнообразными моментами прошлого, настоящего или будущего, видя свет и взаимосвязь с Вселенной во всем. Позвольте себе почувствовать священный резонанс и насладиться им в каждый рассматриваемый вами момент. Обратите внимание, что священность теперь можно видеть как основное поле для всей деятельности этого человека (вас) в его жизни «на линии».

Когда будете готовы, спускайтесь вниз, внутрь линии времени, в данный момент. Не торопясь, почувствуйте резонанс, священное пространство осознания, только теперь изнутри. Почувствуйте священность вашего собственного тела. Почувствуйте священность момента. Сделайте глубокий вдох и испытайте благодарность за мощный резонанс, за пространство осознания, частью которого вы являетесь. Посмотрите на предметы вокруг вас и обратите внимание на священность, пропитывающую пространство, в котором вы сейчас находитесь. И в этом состоянии почувствуйте свое тело, почувствуйте, как течет ваша кровь, и осознайте ваш внутренний опыт, служащий дорогой к сердцу этой вселенской вибрации, к которой причастны и вы сами.

 

Глава 13. ЛИНИИ ВРЕМЕНИ, ДАЮЩИЕ СИЛЫ

 

Глава 14

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЦЕННОСТНЫЙ ОБРАЗ СЕБЯ?

Поток самореализации

Мы становимся тем, что постоянно делаем.

Аристотель

Бабушка и ее мебель

Время от времени все мы пересматриваем образ самих себя. Стоит спросить себя: «Каков мой образ сейчас? Насколько он соответствует моему внутреннему "Я"? Соответствуют ли мои внутренние ценности моему образу?»

Мы можем самокритично отнестись к себе и испытать страдания, а можем мысленно подняться над самим собой и взглянуть сверху на свое обучение и развитие —мы называем это потоком самореализации.

Этот поток реализации начинается, когда вместо того, чтобы критиковать себя, мы наблюдаем за своим развитием и постепенным ростом.

Мне посчастливилось оказаться рядом со своей бабушкой как раз во время ее значительного и очень трогательного пересмотра образа самой себя. Это произошло совсем незадолго до ее смерти. Я стала свидетелем потока самореализации.

Моя бабушка очень любила вещи, окружавшие ее дома: свою мебель, посуду... Я столько времени провела среди этой обстановки, и все эти вещи были знакомы мне с детства, я и сейчас отлично помню каждый предмет.

Когда бабушке было под девяносто, она тяжело и долго болела пневмонией и сильно ослабла. Ее дочери уже были уверены, что дни ее сочтены, и обзвонили всех родственников, чтобы те приехали повидать бабушку. Я приехала к ней из командировки, проведя за рулем почти всю ночь, и рано утром вошла в дом.

Когда я увидела бабушку, она только что проснулась. В окна лился утренний свет. Мои усталые тетушки рассказали, что температура упала накануне вечером, она хорошо поспала, и было похоже, что дело идет на поправку. Худшее было позади.

Бабушка сидела в постели и с удовольствием пила чай. Она тихонько поздоровалась со мной. Мы любили друг друга,

и я была так рада повидаться и счастлива видеть, что для нее наступает новый день жизни. Она была удивлена, что все еще жива, и сказала об этом. «Как интересно, — прошептала она. — Они говорили, что я умру, а я все еще здесь!»

Бабушка попыталась сосредоточиться. Она была в своей спальне. Здесь все было привычно. Стояла ее любимая мебель. Она посмотрела на нее новыми глазами и вдруг рассмеялась. «Это просто ящики», — сказала она, махнув рукой в сторону дорогих ей вещей, которые были у нее всю жизнь. Затем она с благодарностью взглянула на свои старые морщинистые руки. «А вот они до сих пор меня слушаются», — объявила она. Тут бабушка опять засмеялась и добавила: «Собственно, что такое тело? Интересно! Ты замечала, Мэрилин, что внутри мы одинаковые с рождения и до смерти? Тело — это только оболочка, как эта мебель — просто ящики. Может быть, наш внешний облик и меняется, но только не внутреннее "Я"».

В ее словах звучало удивление и благодарность, когда она добавила: «Я такая же, как была в двухлетнем возрасте. Абсолютно такая же!» Для нее это было потрясающим открытием. Она только что испытала чувство потока. «Прекрасно», — сказала она и отпила еще глоток чая.

 

Работа по развитию образа себя расширяет поток самореализации по мере того, как люди учатся расслабляться, избавляться от самокритики и видеть себя в развитии.

Люди могут создать и научиться использовать ценностный образ себя примерно за полчаса. В эти полчаса может начаться прежде небывалый для вас рост, так как вы узнаете об основной способности саморазвития, которой можете пользоваться до конца своей жизни. За период от восемнадцати до двадцати четырех дней постоянной визуализации и ежедневной практики создание основанного на ценности образа себя может начать становиться привычкой (согласно последним исследованиям психологов, через два-три месяца постоянных тренировок. — Прим. науч. ред.), и люди обнаруживают в себе способности, которые задают направление для будущего взгляда на себя. Работа по развитию образа себя расширяет поток самореализации по мере того, как люди учатся расслабляться, избавляться от самокритики и видеть себя в развитии.

Спросите себя: «Какой образ у меня сейчас?»

Практика обращения к образу себя известна с тех пор, как люди начали говорить друг с другом о своем личном опыте. Интересно, что мало кто из людей, не знакомых с коучингом, замечают, как они визуализируют себя. Еще меньше людей думают об эффективности образа себя. Обычно это остается частью скрытого кода, «программой», определяющей траекторию саморазвития.

Спросите себя: «Какой образ у меня сейчас?» Многие люди, когда им задают этот вопрос, замечают, что их образ себя в значительной степени связан с самооценкой. Люди в основном ассоциируют себя с идеями о самих себе, и часто путают образ себя с самооценкой.

Задумывались ли вы о том, что делаете? Человек, убежденный, что с его телом что-то не так, может немедленно почувствовать внутреннее разочарование или неудачу, связанную с телесным образом. Например, человек может думать, что он слишком толстый или худой, что у него большой нос или плохие зубы. Это становится основой для постоянной самокритики и внутреннего оценочного разговора. Человек внутренне занимает позицию внешнего судьи, критикующего «большой нос».

Если оценить по шкале от 1 до 10, где 1 является низшей оценкой, а 10 — высшей, насколько вы удовлетворены своим сегодняшним образом себя?

Другие люди ассоциируют себя с давними моментами своей жизни, которые они прежде использовали для создания «примеров оценки себя». Например, человек может помнить момент, когда раскритиковали его табель успеваемости. И он продолжает смотреть на себя, как в тот момент, когда его критиковали. Хотя этот момент и случился много лет назад, внутренний пример по- прежнему влияет на его самооценку и блокирует потенциальные движения к самореализации.

Человек выбирает особый тон голоса, который завершает впечатление о его характере. Например, одна моя знакомая ассоциировала образ себя с тоном своей учительницы в четвертом классе, которая как-то раз сказала ее матери: «Элизабет — умная девочка, но она ничего не добьется, если не будет больше заниматься». Если оценить по шкале от 1 до 10, где 1 является низшей оценкой, а 10 — высшей, насколько вы удовлетворены своим сегодняшним образом себя? В каком месте шкалы вы хотели бы оказаться? Стоит вам начать представлять это, как начнется поток самореализации.

Вы можете перерисовать карту? Конечно!

В Парке Горького в Москве есть комната смеха, где на стенах развешаны кривые зеркала. Глядя в них, вы кажетесь толстым или худым, низким или высоким, с большим лицом или животом. Но у них есть еще одно свойство: искажая лицо, они легко передают различные эмоциональные состояния — счастья, печали, беспокойства, удивления или ужаса. Любопытно, что вид лица, на котором написана та или иная эмоция, вызывает внутренний отклик реального эмоционального состояния. А эмоциональное состояние вызывает соответствующий отклик в теле. Таким образом, создается цепочка: образ — чувства — физические ощущения. Даже если образ полностью создан зеркалом, в любом случае он вызывает определенные чувства, а те, в свою очередь обращаются к опыту тела, которое «вспоминает» ощущения, связанные с пережитыми когда-то эмоциями. Мы узнаем эмоцию и изнутри, и снаружи, возвращая себе физическую способность к чему-либо.

Перерисовать образ тела

Арт-терапевт помогает избавиться от старых убеждений, когда просит людей нарисовать карандашом свое старое тело и затем раскрасить его сегодняшними чувствами по отношению к нему Часто в своих рисунках люди «пропускают» некоторые части тела, используют для них темные фломастеры или «злые» линии. Затем их просят нарисовать, какими они хотят быть, и побуждают использовать исцеляющие цвета и формы, и они заново рисуют пропущенные или нелюбимые части. Получив поддержку, они рисуют яркими или светлыми цветами и делают это с радостью. Это похоже на рисование с помощью чудесного вопроса, и оно ведет к реальным изменениям в образе себя.

Часто на этих исцеляющих картинках нарисованы улыбающиеся лица и широкие жесты, поднятые руки. Прежде нелюбимые части тела теперь тщательно прорисованы.

«Костюм» — еще одна хорошая метафора для визуализации или примерки роли. Мы «надеваем» на себя идеи. Поток самореализации начинается немедленно, когда мы делаем это сознательно, с любовью и затем позволяем видению сформировать новую «одежду для разума».

Художниктворит, реализуя задуманное — свою цель. Процесс создания картины вызывает состояние потока... Мы называем это потоком реализации, потому что когда мы выражаем идею в виде оформленного образа, например, на полотне, мы делаем ее реальной и осязаемой.

Исследование образов с помощью художественного искусства открывает широкий путь к самоисследованию. Он позволяет подняться над идентификацией своей личности и устремиться к способности к различным точкам зрения и к сбалансированному осознанию. Замечали ли вы, бывая в музее или картинной галерее, что эмоциональность полотен передается и вам? Она побуждает вас «примерить» на себя всю ту гамму чувств, которую удалось передать на своих картинах талантливым художникам.

Возьмите, к примеру, картины на тему ветхозаветных историй. Глядя на полотна с библейским сюжетом, вы можете проникнуться страданиями Девы Марии или Христа. Быть может, вам захочется «примерить» мягкие эмоции пасторалей XI в., танцевальных сценок на деревенской площади Бельгии XVIII в. или внутреннюю радость и свет, излучаемые духовной живописью. Это намного легче, чем можно было бы подумать.

Художник творит, реализуя задуманное — свою цель. Процесс создания картины вызывает состояние потока. Обратите внимание, что основанный на ценности образ себя также можно создать с помощью искусства, и вы увидите, что возможно войти в состояния основанных на ценности потоков реализации с помощью различных видов искусства (не только изобразительного). Мы называем это потоком реализации, потому что когда человек выражает идею в виде оформленного образа, например, на полотне, он делает ее реальной и осязаемой.

Воссоздание образа себя позволяет избавиться от сформировавшихся эмоций и старых убеждений. Вы оставляете в прошлом негативные оценки и стереотипы. Вы можете сделать это с помощью маркеров, карандашей или бумаги, как было описано выше, или мысленно. Работа над образом себя, описанная в этой главе, является отличным примером.

Можете ли вы поддерживать новый ценностный образ себя?

Обычно люди находятся в согласии со своими внутренними картами мира, и поток реализации также обладает этим качеством. Это значит, что, определяя качество образа себя, вы определяете и качество своей жизни, каждого наступающего дня. При этом вы бессознательно следуете уже сложившимся однажды оценкам или визуализациям себя самого. Удивительно бывает наблюдать, как люди обычно словно подстегивают повторение внутренних отображений себя.

Когда вы видите себя в потоке, воспринимающим и реализующим дары жизни, это становится вашим естественным состоянием.

Простое развитие ценностного образа себя может глубоко изменить шаблон и качество всех ваших действий. Когда вы создаете теплый образ лица, сияющих глаз и открытых рук и видите себя именно так, вы начинаете подстраивать свои действия под этот образ на каждом уровне. Вы начинаете чувствовать, что следуете потоку вашего любимого образа и испытываете благодарное пробуждение разума.

Когда вы видите себя в потоке, воспринимающим и реализующим дары жизни, это становится вашим естественным состоянием. Такая самореализация начинает создавать вашу жизнь.

Читатели могут научиться подумать об образе себя и потренировать его, читая эту главу. Коучи могут дать задание себе и своим клиентам развивать и примерять его на тридцать секунд каждое утро, чтобы день получился таким, как вы хотите. В остальной части главы описана простая система обновления и тренировки этого ценного навыка.

Создайте диссоциированный образ себя

Чтобы эффективно работать с ментальными картами, вам нужно создать диссоциированный образ себя. Иначе говоря, представьте образ своего ценностного «Я» в действии, чтобы вы могли мысленно просмотреть фильм, главный герой которого — ваше «Я», делающее то, что ценно для вас. Диссоциированный взгляд можно описать как взгляд в кинокамеру. Вы видите себя в своей «внутренней системе воспоминания и проекции».

Диссоциированный обзор помогает быстро и легко изучить любую важную область вашей жизни, но особенно ваши ценности.

Взгляните на себя с точки зрения стороннего наблюдателя, чтобы увидеть свое лицо, тело и походку, уточняя качества, которые вы цените. В отличие от диссоциированного, ассоциированное восприятие означает взгляд на мир своими глазами. «Ассоциированный» здесь значит, что люди помнят последовательность событий, как если бы они реально в них находились, переживали и описывали, — так вы ведете себя, непосредственно находясь в определенном окружении в конкретный момент времени.

Обращение к ассоциативной памяти является наиболее распространенной привычкой мышления. Особенно это касается эмоционального опыта. Вспомните какие-либо вчерашние события и обратите внимание, помните ли вы их, как если бы смотрели на них со стороны или двигались через них сами? Ваши воспоминания, если они ассоциированные, не покажут вам ваше собственное тело.

Вместо этого вы видите из «первой позиции» (детской позиции восприятия непосредственного участника. — Прим. науч. ред.). Вы будете смотреть внутреннее кино так же, как вы сейчас смотрите на эту страницу.

Создавая ценностный образ себя, человеку хочется, чтобы он был диссоциированным, чтобы посмотреть на себя как бы в объективе телекамеры, снимающей этого человека со стороны. Вы можете начать с краткой ассоциации с положительным опытом, чтобы действительно почувствовать его, и затем попробовать взглянуть на ситуацию снова и увидеть, как вы выражаете внутреннее осознание того, что делает это возможным... диссоции- рованно. Этот процесс, состоящий из двух шагов, обеспечивает солидное основание для эффективного обучения.

Процесс создания основанного на ценности образа себя

Процесс создания ценностного образа себя можно легко осуществить, если вы четко понимаете значение полноценного диссоциированного подвижного образа ценностного «Я». Вот несколько элементов, которые следует учесть.

■ Диссоциированные образы позволяют вам определить, что вы создаете образ, устремленный в будущее.

■ Систематическая проверка полноценного образа подсознательно напоминает вам о целостности ваших действий.

■ Добавление элементов богатых ощущений делает образ вдохновляющим и неотразимым.

■ Подвижный образ становится моделью ценностных действий, которые вы хотите предпринять.

Коучи часто иллюстрируют эти элементы с помощью изображения человечка, идущего по улице, как на рис. 14.1. На нем вы видите три основных аспекта эффективных мыслей об образе себя: диссоциация, полноценное изображение человеческого тела и движение. Вы также можете видеть, что на лице женщины отражена благодарность и поддержка ее внутреннего фильма — они выражены улыбкой признательности.

Подвижный образ становится моделью ценностных действий, которые мы хотим предпринять.

Чтобы создать ценностный образ себя, необходимо понаблюдать, как ваше «Я» предпринимает вдохновенные действия, как в коротком фильме. Вам нужно увидеть, как ваше «Я» живет собственной жизнью, увидеть со стороны, как если бы вы следили за ним, глядя в камеру.

Например, можете вспомнить, как вы идете по улице и видите себя в полный рост в движении в отражении витрин, мимо которых проходите.

Почему фигура должна быть изображена полностью? Эта идея принадлежит Милтону Эриксону, который последовательно помогал своим пациентам создать полноценный образ себя и увидеть себя с головы до ног, выполняющим основные действия. Вам нужно видеть себя целиком, чтобы вы могли оценить как единое целое позу, жесты и дыхание и различить все подробности, живые черты своей жизни. Желательно, чтобы ваш ценностный образ себя был богат ощущениями. Вам надо создать богатый визуальный образ, привлекательный для вашего внутреннего осознания и самоуважения.

И, наконец, основанный на ценности образ себя лучше всего работает, когда движется. Наши ценности льются, и мы видим, как в движении оживает состояние потока. Движение важно, потому что вы выражаете свою сущность и ценности в качестве движения и взаимодействия с миром.

Когда все свойства (диссоциация, богатый ощущениями полноценный образ и движение) присутствуют, вы можете начать поддерживать ваш ценностный образ себя для долгосрочного использования. Вы становитесь специалистом по своему личному развитию и последовательно двигаете действие вашей жизни. Теперь вы можете продолжать использовать эти видения себе на благо.

Создайте основанный на ценности образ себя сейчас!

Ниже приведены этапы развития вашей способности создавать образ себя, основанный на ценности.

1. Подумайте о двух-трех ценных для вас качествах, которые вы хотели бы иметь в образе себя, и запишите их. Некоторые люди выбирают такие качества, как уверенность, творчество, видение, гибкость, радость, энергия, любознательность, уравновешенность, навыки слушания, чувствительность, изящество, юмор, любовь, сострадание, свобода, внутренний мир и вкус к жизни. Другие выбирают такие качества, как теплое дружелюбие, мягкость, воспитанность, радость, открытое осознание, сосредоточенность или оптимизм. Найдите свои собственные примеры личных качеств, наиболее значимых для вас, и выберите не менее трех «лучших», на которых вы сосредоточитесь.

Составляйте этот список вдумчиво: вам в голову может прийти множество черт, которые вам захочется развить в себе и реализовать. Выберите три самых главных для этого упражнения, а затем, если захотите, будете постепенно дополнять их из своего основного списка. Я всегда рекомендую добавить немного юмора. Юмор и/или легкость часто повышают качество создаваемого вами образа, который затем создаст вас.

Юмор и/или легкость часто повышают качество создаваемого вами образа, который затем создаст вас.

Выберите, какое качество вы будете исследовать, и затем вспомните случаи, когда вы проявляли его во всю силу. Выберите одно яркое воспоминание и наслаждайтесь этим качеством так, будто вы хотите сохранить его в будущем. Например, для начала вы можете выбрать творчество. Вспомните конкретный случай из прошлого, когда вы проявили творческие способности так, как вы хотели бы делать это в будущем.Вернитесь в тот момент и обратите внимание на свои ощущения в нем. Затем выйдите из этой картинки и взгляните на себя в действии со стороны в этот момент. Оцените свое лицо и то, каким оживленным оно выглядит, свои жесты, голос, дыхание и качество всех своих движений. Сосредоточьтесь на происходившем с вами, а не на элементах этого эпизода, ситуации и окружающих вас людях. Камера должна смотреть на вас, на то, кем вы являлись в тот момент и как проявляли себя.Находясь на месте оператора, на минуту увеличьте, усильте это внутреннее качество, например, добавив яркость основных цветов, чтобы картинка стала более яркой и привлекательной. Постарайтесь увидеть сияние, блеск лица. Присмотритесь к огоньку в глазах или ауре уверенности, прислушайтесь к глубокому дыханию. Если на картинке вы смеетесь, увеличьте изображение и насладитесь лучиками от улыбки вокруг глаз и оживлением на лице. Обратите внимание на жесты, движение, уравновешенность и другие важные качества.Измените сцену. Выберите совершенно нейтральный фон (например, обычную улицу). Попробуйте увидеть себя идущим по улице, наполненным этими качествами. Обратите внимание на визуальные аспекты выбранного вами качества (например, творчества), точно так же, как вы только что видели в фильме. Когда вы видите себя идущим, вдохновленным творчеством, преувеличьте визуальные аспекты творчества, которые вы видели в момент воспоминаний. Обратите внимание, как творчество влияет на все ваше тело, делает особенной походку, взмах руки, взгляд и внутреннее присутствие.

Эти пять этапов вкратце описывают процесс. После интеграции и тренировки вы сможете добавлять в него качество за качеством, как мы описали. Даже две секунды подобного просмотра влияют на разум и тело, и вы можете реорганизовать и интегрировать все выбранные вами ценностные образы.

Работа с другими

Когда вы помогаете другому человеку выполнять это упражнение, не забывайте употреблять слова, которые помогут ему создать диссоциированный образ. Например, такие простые фразы, как «постарайтесь увидеть себя», «понаблюдайте себя, обладающего этим качеством», или «посмотрите на себя в этом коротком внутреннем фильме», могут помочь человеку удерживать диссоциированный образ.

Убедитесь, что ваш клиент или собеседник способен эффективно представлять себе любые аспекты, позволяющие ему оценить свои качества в действии. Вы можете помочь ему создать эти визуальные образы, предложив посмотреть вверх. Плавно поднимите руку вверх и четко нарисуйте в воздухе большую радугу, приглашая его «взглянуть и вспомнить то время, когда он демонстрировал некое качество так, будто хотел делать это сейчас и в будущем». Иногда также бывает полезным напомнить, что эти внутренние образы часто бывают отрывочными и не очень четкими, однако они все равно подойдут для вашей цели.

Удивительно, ведь такие «фильмы» могут длиться всего полсекунды или секунду, а иногда они бывают настолько короткими, что люди скорее чувствуют, чем видят их. Удивительно, но этого достаточно. Нужно всего лишь увидеть и почувствовать себя в действии. К изменениям ведет процесс оценки и наслаждения качеством. Например, если вы видите себя полным любви, вы будете чувствовать внутреннюю легкость весь день. Вы можете наблюдать, как любовь лучится из ваших глаз, и замечать, как от нее теплеет ваше сердце, как она затрагивает окружающих вас людей и влияет на все ваши взаимоотношения. Вы просто оцениваете, как вы двигаетесь, смотрите и сияете, выражая это качество.

Используя вышеописанный процесс, помогите человеку собрать различные ценные качества. Проводя коуч-сессию, помогите клиенту собственной легкостью в голосе. Вы предлагаете человеку огромное пространство, чтобы «действительно увидеть» этот опыт. Вы помогаете ему связать внутренние ценностные фильмы с главными ценностями и создать поток реализации.

Теперь помогите человеку отобрать и объединить три наиболее важные ценности. Помогите интегрировать их, увидеть себя с этими объединенными ценностями в ярком, крупном, визуально интересном видео.

На заключительном этапе помогите человеку снять короткий внутренний фильм о самом себе в основных областях, где он хочет сформировать эти ценности. Так он сможет проверить ценностный образ себя в сценах действия и посмотреть на их результаты.

Сначала все происходит в воображении, потом в реальности.

В результате, когда в будущем наступит конкретная ситуация, человек будет к ней готов, так как уже успешно «прошел» ее, в том числе много раз в тренировках. Аналогично «как если бы» процессам, описанным в главах 6,7,8 и 9, этот процесс тренирует систему разум-тело в применении новых ценных привычек и значительно облегчает переживание реальных ситуаций.

«Наденьте» на себя свои ценности и отправляйтесь в мир, освещаемые мощным внутренним светом собственного осознания.

Самореализация означает, что поток самовыражения является вашим истинным «Я» в действии и принадлежит вам.

Основанный на ценности образ себя для самостоятельного коучинга

Ниже приведено краткое содержание всего процесса, который вы можете исследовать и развивать в свободное время.

■ Определите несколько желаемых ценностей, качеств или характеристик, которые доставляют вам глубокое удовольствие. Например, это может быть уверенность в себе, тепло, любознательность, поддержка других, готовность

рисковать, юмор, целостность, гибкость, уравновешенность, системное мышление, энергия и многое другое.

■ Найдите у себя в прошлом опыт применения каждого из желаемых качеств. Идея заключается в том, чтобы вспомнить конкретный момент, когда вы обладали этим качеством. Всегда ищите уникальное событие, когда вы продемонстрировали желаемое качество. Попросите себя быть очень точным. Не спеша ищите в своей памяти ситуацию, которая позволила вам действительно проявить это качество. Некоторые люди приводят примеры из детства, кому-то приходят на ум самые неожиданные и необычные моменты жизни. Вы тоже сможете найти их.

■ Припомните те случаи, когда у вас было каждое из желаемых качеств, и вкратце восстановите в памяти каждую ситуацию, соединитесь с ней и преувеличьте физическое выражение этого ценностного опыта. Затем отстранитесь и посмотрите на ситуацию со стороны, чтобы увидеть движения и действия лица и тела и услышать свой голос. Сосредоточьтесь в первую очередь на визуальных подробностях, которые заставляют это качество сиять.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 391. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия