Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА





Фотографическая широта L — величина, характеризующая способность материала передавать одинаковые различия в экспозиции равными интервалами оптических плотностей. Так как при съемке (печати) экспозиция отдельных деталей изображения пропорциональна яркости этих деталей, то фотографическую широту часто определяют как величину, характеризующую способность фотоматериала правильно воспроизводить градации яркостей объекта съемки.

 

 

Рис. 4.11. Схема определения фотографической широты

Различия в яркостях деталей объекта съемки будут пропорциональны оптическим плотностям соответствующих деталей фотографического изображения, в том случае, если экспозиция от них лежит в пределах экспозиций, соответствующих прямолинейному участку характеристической кривой. На этом основано количественное определение фотографической широты, как разности логарифмов экспозиций соответствующих началу и концу прямолинейного участка (рис. 4.11):

 

L = lgH2 – lgH1 = lg(H2/H1)

 

Если условия съемки подобраны неверно или интервал яркостей объекта чрезмерно велик, то оптическое изображение создает экспозицию, которая захватывает нижний, верхний или оба криволинейных участка характеристической кривой. В этом случае одинаковые различия яркостей в светах и тенях будут переданы неодинаковыми интервалами оптических плотностей (рис. 4.12), что приведет к искажению тоновоспроизведения.

 

 

Рис. 4.12. Уменьшение диапазона оптических плотностей изображения на криволинейных участках характеристической кривой

 

Чем больше фотографическая широта светочувствительного материала, тем больший интервал яркостей (объекты с большим различием яркостей в светах и тенях) может быть воспроизведен без градационных искажений. Современные негативные цветные материалы имеют фотографическую широту 0,9—2.0,.т.е. способны правильно воспроизводить объекты с интервалом яркостей 1:40 — 1:150.

Если объект имеет меньший интервал яркости, то его точное (по градациям) воспроизведение возможно при некотором разбросе экспозиций – допустимы погрешности при экспонировании. Если равен указанному — правильное воспроизведение возможно только при строго определенной экспозиции. Когда у объекта больший интервал яркостей, то его точное воспроизведение невозможно и экспозицию следует определять для сюжетно важной детали.

Максимальная и минимальная оптические плотности фотоматериалов могут меняться лишь незначительно. Поэтому фотографическая широта тесно связана с контрастностью фотоматериала (рис. 4.13): чем выше контрастность, тем меньше фотографическая широта, и наоборот. Именно поэтому негативные фотопленки имеют низкие значения коэффициентов контрастности (γ = 0,5 ÷ 0,8). Контрастность позитивных материалов в соответствии с условиями правильного тоновоспроизведения значительно выше (γ = 2,0 ÷ 3,5).

 

Рис. 4.13. Зависимость фотографической широты от контрастности фотоматериала

 

 

Рис. 4.14. Зависимость общей фотографической широты негативного фотоматериала от чувствительности его элементарных слоев (от баланса светочувствительности)

 

Из сказанного можно сделать следующие практические рекомендации:

наилучшее тоновоспроизведение обеспечивается при соблюдении условий: мягкий негатив — контрастный позитив;







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 477. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия