Обрядовая потвора
1. Подготовка к обряду начинается задолго до того мгновения, когда, воздев правую руку от Сердца к Солнцу, взойдёшь на Капище. Перед праздником — время хлопотное, тут три важных дела.
2. Первое — требный хлеб испечь, тот, что на обряде обавницы на рушнике расшитом по кругу общинников обнесут... Ну, о том как-нибудь в другой раз подробнее скажем... Как добрый хлеб пекут — то всякой бабе ведомо. Но и жрецу русскому владеть этим искусством полезно.
3. Дело другое — приготовить свою одежду. Человек, облечённый доверием сородичей от всей общины обратиться к Богам, должен быть одет правильно, красиво и со смыслом. Рубаху жреческую, длинную[103], украшенную знаками явными и тайными, выстирать да отутюжить. Приготовить кушак праздничный да ремень особый, на коем будут висеть нож и мешочек с травой или зерном наговорённым. Выбрать обереги, кои празднику соответствуют, а стало быть — имеют наибольшую силу.
4. Хорошо навершие посоха украсить: на Ярилу Вешнего — лентами красными, на Ярилу Мокрого же — синими, на Дедов Весенних — берёзовой веткою, на Сварожье Осеннее — цепью железной, на Сварожье Летнее — звонкими колокольцами, на Велесов день — рогами коровьими или когтем медвежьим, на Таусень (Осеннее Равноденствие) — колосьями...
5. Дело третье — то треба личная, своя собственная, что сам в огонь вложишь, делясь с Предками плодами своих трудов. Тут можно ещё один хлеб испечь, невеликий, но затейливый, знаками украшенный... Можно ещё какую страву, простую, но добрую, какой не стыдно было бы прадеда с прабабкою угостить. Плошка с творогом, мёд, каша пшеничная, овсяная, молоко, масло...
6. Топор точишь, добрая ему работа предстоит. Славянин в лесу без топора — явление жалкое и нелепое. Также пилу прихватить можно, найдётся и ей применение. Не должно забыть рог или ковшик малый, из коего на братчине пить станешь...
(Подробнее о сём — см. в «Уряднике Малом» влх. Велеслава.)
Слава Роду!
[2007]
Ольг (Сварогов жрец Общины «Родолюбие»)
|