Студопедия — Ход обряда
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ход обряда






 

1. Подготовя Краду и всё нужное, совершить обычный зачин, одинаковый для любого обряда: обход места с обережным словом, топором и зерном (Краду обойти отдельно), приглашение духов-хозяев местности, установление Столпа Силы, принесение требы и обращение к Богам с просьбой о наставлении и благополучном воплощении задуманного обряда Тризны (подробнее об этом см. в «Уряднике Малом» влх. Велеслава).

 

2. Приглашение почившего. Одна из главных и трудных задач заочной Тризны — призвать на место обряда душу умершего. Иначе всё дальнейшее будет не более, чем просто символом. Однако если приглашение удалось — мы действительно можем помочь душе в её посмертных испытаниях, предложив ей дорогу, проверенную сотнями поколений праведных языческих Пращуров. Ведь не всякий человек уверенно представляет, что ждёт его за чертой, а душа проживает на первых порах после смерти именно то, чего ожидает. И души тех, у кого нет чёткой картины воззрений — погружаются в марево пустоты, из которого не так-то просто выбраться. Именно затем древние Книги Мёртвых — Египетская, Тибетская и другие — несколько дней читаются над телом усопшего, чтобы образами направить душу в благие круги Нави[400].

Поэтому добрым делом для души любого близкого — будь он даже атеист или иноверец — будет предложить последовать во Род Небесный, к честным Пращурам. Этот обряд не является принуждением на тонком плане и потому не может оскорбить память человека иной веры. Как будет видно из обращения чуть ниже, мы предлагаем сородичу сей путь, если же это ему не подходит — пусть воспримет всё как поминки, дань его светлой памяти.

Итак, приглашение почившего. Встав вокруг Крады в молчании, всем участникам нужно установить эмоциональную связь с душой уходящего, вызвав в себе его живой образ, припомнив значимые моменты ваших отношений. Каждый мысленно призывает сородича по имени, сердечно приглашая его душу посетить обряд в его честь.

 

3. Здесь уместен традиционный обряд плача по умершему, который исполняется близкой ему женщиной. Величающий достоинства почившего и одновременно выражающий глубокое горе разлуки, такой плач служит сильным энергетическим «маяком», притягивая странствующую душу к месту происходящего.

Плач следует исполнять только «при теле», то есть до сожигания ладьи. В противном случае он может, наоборот, помешать восхождению души, притягивая её обратно. По этой же причине вообще женщинам не велят долго и сильно убиваться по умершему.

 

4. Все вместе, либо один из собравшихся (жрец) трижды громко выкрикивает имя почившего. После этого жрец речёт слова:

 

Поклон тебе, славный Родович [речётся имя и отчество почившего]!

Собрались мы здесь, честные сородичи твои, свершить Тризну-обряд по обычаю Дедовскому, по Искону Родовому! Пращуры почившие из чистого пламени Крадного на белой ладье по Белому Пути да во Ирий Светлый проходили, так и нам заветовали!

Вот, для тебя радениями нашими ладья готова — ладья справная, искусно выделанная да богато убранная. Коли любо тебе — пожалуй почивать на ладью Дивью да в дальний путь изготовиться!

Коль не по нраву тебе обычай сей да не по душе — то изволь не гневайся, да будет действо наше тебе как поминание славное, посмертная почесть!

[Земной поклон.]

 

5. Далее один из участников речёт:

 

Уж вы гой еси, вы люди добрые!

Приготовьте вы место красное

Для отхода [имярек почившего]

К Белым Прародителям!

Приготовьте и обрядите

Сородича вашего [имярек почившего]

Для отхода к Белым Прародителям

Во светел удел Их!

Не тоской-кручинушкой,

А славной славушкой

Да ярой силушкой

Проводите [имярек почившего]

Во Свет Ирия!

Да взойдёт честной [имярек почившего]

С красного места во Свет Ирия,

К Белым Прародителям! Гой! [401]

 

6. Теперь мы обращаемся к Маре и Велесу — Владыкам мира Мёртвых — с просьбой способствовать благому ходу закрадного путешествия души:

 

Мати Морена, Матушка Гневна,

За реку ходила, душу водила,

Брала во Ино Своею силой,

Землю всё рыла, воду мертвила,

Огонь тушила, воздух сушила,

Живот прободала, нить оборвала,

Серпом косила, Велеса просила

За руку взяти, Стезю указати

От Рода Земного до Небесн о го,

От Яви до Нави ходити по Прави,

До жизни внове, по Божеской Воле,

По своей доле, в Ладу преболе,

Бо коловертит Коло Велико,

Ты, Мати Морена, темяна ликом!

Гой, Черна Мати! Гой-Ма!

 

Велесе, Вещий Боже!

Ты еси Нави Властитель,

Белой ладьи Управитель,

Моста Калинова Хранитель.

Буди милостив,

Проведи душу внука Дедова [имярек]

На Луги Твоя,

Через все круги Нави

Во Свет Ирийский,

Во Род Небесный, —

Бо жива Собь его,

И от Рода несмертна! Гой!

 

7. Время запалять Краду. Если перед этим зажигался требный Огонь на Капище — то перенести пламя от него с помощью бересты или факела. Как и всякий костёр, Краду запаляют снизу, чтобы пламя постепенно поднималось к ладье. По древнему обычаю, жрец, запаляя Краду, должен стоять к ней спиной.

 

8. Крада горит в молчании, каждый участник силой своей мысли помогает восхождению ладьи со душой во Светлый Ирий. «Минута молчания» — мощное обрядовое средство, дошедшее до наших дней.

В тот миг, когда пламя охватывает ладью, жрец с велиим чувством произносит слова, причём присловье «Свято Крадо!» рекут хором:

Ирий-Закрадень, благостей Кладень,

Свято Крадо!

Радости ради ратью возгряди,

Свято Крадо!

Не умре в Роте, восстави в Роде,

Свято Крадо!

Не умре в Ряде, восстави в Ладе,

Свято Крадо!

Огнем охв а ти, силой опр я ди,

Свято Крадо!

К Небу возн е си, в Вышних воскр е си,

Свято Крадо!

Вышним приб ы ти, яро яр и ти,

Свято Крадо!

Роду род и ти, Прави верш и ти!

Свято Крадо!

Гой!

 

9. Далее стоят в молчании, обратив руки к Огню, пока сгоревший остов погребальной ладьи не исчезнет совершенно.

 

10. Тогда обращают взоры к небу, молвя радостно:

 

Зрите, сородичи:

Ветры буйные, внуки Стрибожьи реют во небе!

Слава!

Ладья Дивия летит над Землёй

И птицы Ирийские ей путь указуют!

Слава!

Глядят очи Предков в Сердца наши!

Зрит Род Небесный потомков Своих!

Слава!

Род Небесный и Род Земной — един Род!

Слава Роду!

Слава! Слава! Слава!

 

11. И далее:

 

Смерть не страшна, страшно отчаянье;

Не кары просим, но урока,

Не препятствия, но преодоления,

Не погибели, но Перехода! Гой!

 

12. Считая на чётках, 40 раз хором повторяется заклинание, выражающее цикличность Всемирья:

 

Родимся на смерть,

Умираем на жизнь!

 

(Начинайте медленно и вполголоса, постепенно повышая скорость и громкость.) Затем жрец подытоживает:

 

Так было, так есть и так будет,

От века до века!

От К о ла до К о ла! Гой!

 

13. Далее славят Рода, Святых Предков, к коим теперь новоприсоединился покойный, и чтят-поминают лично его, пускают круговую чару со хмельным пивом. Славят, например, такими словами:

 

Роде Всесущий, славимо Тя!

Бо велик еси Несказанный

Во Сварге, во Земи, во Теми!

Владыче, приведи Тя ведати,

До Соби от суя возойти!

Еси Роде — Душа душ наших,

Жертвой Тебе — труды наши!

Заступи нас маяты да морока,

Иже Остом стоишь всем мирам

И людям стволом Духовным,

Кои справно Родной Обычай ведут,

Лада да ряда не отступаются! Гой!

Дедам и Прадедам,

Старшим во Роду нашем,

Во Свет Ирийский ушедшим —

Светлая память!

Радуйтесь, Пращуры: жива Русь,

И быть по сему вовек!

Земле Светорусской — слава!

Богам Родным и Предкам Святым — слава!

Всему Народу Русскому — слава! Гой!

Светлой памяти

Внука Божьего [имярек почившего]!

С миром еси упокойся прахом,

С Родом Небесным сречайся Духом,

Бело убелися во Свете Ирийском,

В Круге Велесовом от стара к нову

Стезёю Предков славных идя!

Во славу Рода! Гой!

 

14. В заключение обрядовой части нужно восстановить границы меж Явью и Навью — оберечь себя от опасности их произвольного смешения в дальнейшей повседневной жизни. Для этого каждый участник обряда по очереди произносит:

 

Отыди, Мара,

Восславися, Жива! Гой-Ма!

 

15. За сим обряд переходит в поминальную трапезу, которая может проходить прямо возле догорающей Крады. Поминальные кушанья — уже упомянутые блины, коливо, кисель, рыбные блюда, пресный (бездрожжевой) хлеб, брага и др.

 

16. Тризна издревле сопровождается музыкой, игрищами и молодецкими состязаниями вплоть до воинских поединков на мечах. Преуспевшие в этих играх в честь Предков — могут ожидать их особого благословения.

 

 

Курган

 

1. При желании, над догоревшей Крадой можно насыпать малый курган. Тогда погребальный костёр нужно располагать за чертой Капища с северной или западной стороны. Курган будет местом характерной Силы, повышающим энергетическую мощь Капища. В дальнейшем можно будет творить ежегодные Тризны на вершине этого кургана, каждый раз досыпанием увеличивая его размер. Там же хорошо будет отмечать все поминальные дни в году.

 

2. До возведения кургана нужно возлить на горячие угли Крады красного вина, а также полить вокруг, прося Мать-Землю уделить доброе место для доброго дела. Затем в меру своих сил наносить холмик хорошей земли или камней, причём каждый из участников Тризны должен своей рукой положить горсть земли.

 

3. Уплотнив и заровняв руками поверхность кургана, его щедро поливают красным вином, приговаривая:

 

Пей, Земля!

Сокрытое — сберегай!

Гойная Сила на месте сём — прибывай!

Восстала Мер-гора

От Земли до Неба,

От внука до Деда! Гой!

[Земной поклон.]

 

4. По сём свершают поминки ушедшего на 9-й день (считая сам день смерти за первый), на 40-й, и конечно, на годовщину. Поминальную жертву можно приносить как в костёр на кургане, так и в основной требный Огонь на Капище. А трапезничают на поминки подле кургана.

 

Тако ведаю, не умом лишь измыслив, но делом воплотив.

 

 

Слава Роду!

 

[2008]

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия