Уважаемый Константин!
Состо физически не успеваю подумать над поставленными Вами проблемами, но в течение пары недель обязуюсь ответить по всем пунктам.Пока ограничусь следующим:
>Глеб браво! Вы меня порадовали, я даже перестал обижаться.
Тогда уж раскажите. когда и как я успел Вас обидеть.Для меня этот исторический эпизод почему-то остался незамеченным.
>Оставлю Марвази пока в покое, т.к. ничего, кроме кочующей краткой цитатки не нашёл.
Может быть, Вас устроит фрагмент:
"И таким образом воспитывались они (русы) до тех пор, пака не стали христианами в месяцы трехсотого года.И когда обратились они в христианство, религия притупила их мечи и вера закрыла им двери занятия, и вернулись они к трудной жизни и бедности, и сократились у них средства существования.Тогда захотели они стать мусульманами, чтобы позволен был им набег и священная война и возвращение к тому. что было ранее.Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырех человек из приближенных их царя, потому что у них независимый царь и именуется их царь Владимир - подобно тому, как царь тюрков называется хакан, и царь булгар (слово не цитается). И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их.И обрадовался Хорезмшах решению их обратиться в ислам, и послал к ним обучать их законам ислама.И обратились они в ислам."
>1. В списке неотражённых греками событий у нас есть ещё крещение Владимира. При том, что отражены крещение и 867 г. и крещение Ольги. Ваш комментарий?
Для начала ознакомьтесь с коментарием М.Ю.Брайчевского:
"В Константинополе хорошо знали, когда в действительности была крещена Русь и кто был ее настоящим просветителем.И если нетрудно было сфальсифицировать начальную историю древнерусского христианства перед не очень просвещенной киевской аудиторией первой половины ХI в., то обвести вокруг пальца гречкскую историографию с ее опытом и информативным фондом было намного сложнее.Хронисты ХI в. (Скилица, Зонара и др.) тщательно фиксировали крещение Аскольда и обращение Ольги.Точно так же идеологическую направленность видим и в том, что византийская историография упорно молчала о крещении Владимира, хотя изложение событий 986-988 г.г. делало упоминание об этом факте не только закономерным, но и необходимым".
Пока ставлю точку.
С уважением, Глеб Бараев