Двенадцатое сомнение. Некоторые говорят, что это вопрос иджтихада, то есть в нем можно выбирать различные мнения.
Разберём, что такое вопросы иджтихада? То есть, в каких вопросах мы можем делать иджтихад? В тех вопросах, в которых нет конкретных контекстов о разрешенности или запрещенности, о желательности или нежелательности, - то есть ничего не сказано по этому вопросу. Либо есть контексты относительно этого вопроса, но на противоположной стороне есть контексты такой же силы. Например, приходит контекст разрешено делать так то, приходит хадисы и аяты, о том, что это делать можно, но на противоположной стороне есть такие же контексты, или похожие по силе, которые говорят, - что этого делать нельзя. Вот в этом случае это вопрос иджтихада. Что же касается вопроса изображения живых существ, - это не вопрос иджтихада. Относительно него пришли конкретные контексты о запрещенности, а что касается контекстов, о которых можно сказать, что он разрешают это, то это единственный хадис от Аиши, «о ее игрушках», который мы разъяснили выше. И на этом все!!! Какие еще у тебя есть доводы которые могут противостоять этим 20 или 30 хадисам, в которых приходит явный запрет на создание изображений живых существ?! Поэтому мы говорим, что вопрос создания изображений живых существ не является вопросом иджтихада просто потому что сегодня есть фотокамера, а раньше её не было. Потому что запретность изображений не связана с тем, каким способом они изображаются. Они запрещены, а чем ты их делаешь рукой, или фотоаппаратом, или видеокамерой, на сегодняшний день, это роли не играет. Тоже самое говорят относительно смешения женщин с мужчинами. Говорят, этот вопрос понятен, это вопрос не иджтихада, запрещал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, смешение мужчин и женщин в одном маджлисе. Но сегодня есть университеты, в которых происходит учеба, где в одном помещении смешиваются мужчины и женщины, и говорят нет запрета на это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и поэтому это уже вопрос иджтихада. От того, что появилось здание, на котором написали «университет», а во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были подобные здания, на которых не было надписи и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не заходите к женщинам». Это значит, не заходите в помещения, где есть женщины. И неужели, от того что при жизни посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, не было многоэтажных зданий на которых было написано «университет» этот вопрос стал вопросом иджтихада??? Какая разница в том, какое это здание, и что на нем написано? Здание есть здание, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заходить туда, где есть женщины. И изменение некоторой действительности не приводит к тому, что контексты отменяются, или перестают действовать, и приходится вытаскивать из них постановления способами иджтихада и т.п. Тринадцатое сомнение. Некоторые говорят, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, и я выбираю одно из мнений, и никто не имеет права ругать меня за это, потому что я следую за учеными, а не за своими страстями. Это не правильно, потому что получится так, что в этой религии ты можешь делать всё что угодно, потому что многие вопросы, вот мы сейчас булуг аль-марам изучаем, прошли около 400 вопросов практически во всех вопросах есть разногласия среди ученых, которые основываются на слабые или ложные хадисы, некоторые основываются просто на кыясе (аналогиях), какие-то истихсанаты (неоднозначные доводы) и подобные вещи много их в основах фикха. И практически в любом случае в любом вопросе есть такое, что кто-нибудь хотя бы противоречит в вопросе. Да, вопросов, в которых иджма (единогласное мнение) - их большинство в вопросах фикха, однако в многочисленных вопросах фикха есть разногласия, но большинство этих разногласий слабые, основываются на слабые хадисы, на ложные хадисы, на слабые кыясы (аналогию) и.т.д. Поэтому не является правильным говорить, что я выбрал мнение ученых, и ты не имеешь права меня порицать. Нет брат в вопросах фикха я имею право тебя порицать, если ты основываешься на явное слабое мнение ученого, кем бы он ни был этот ученый, ты должен следовать за доводом. Всевышний Аллах говорит, следуйте за ученными? Нет, Всевышний Аллах говорит: Следуйте за тем что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте кроме Него каким то другим праведникам (аулия), как же вы мало поминаете (как же вы быстро сходите с этой стези). Ты ему говоришь: «Коран и Сунна», а он говорит: «Сказал ученый», и говорит: «Ты порочишь ученых»! Брат при чем здесь порочение ученых? Значит, ты тогда порочишь Коран и Сунну, порочишь Аллаха и его посланника. И если я говорю в противоречие учёному, это не значит, что я его порочу. При этом я привожу Коран и Сунну, привожу доводы, к тому же в этом вопросе большинство ученых говорит за меня, а меньшинство за тебя. И также неправильно говорить, что если один ученый противоречит всем, - тогда мы берем мнение большинства. С каких пор мнение большинства стало доводом? Прав тот, с кем довод, даже если он один, а против него 100! Разъяснение ставится вперед перед простым не разъяснением, то есть если человек разъясняет ошибку, мы должны смотреть на доводы, а не просто на количество тех, которые называют его хорошим или крепким (передатчиком хадисов). Всегда надо следовать за доводом, а не за словами ученых, кем бы ни был этот ученый, кем бы ни были эти учёные и сколько бы их не было. Говорит шейх Мукбиль: «Фитны в эти времена, следуют одна за другой, (то есть входит одна в другую, их настолько много, потому что Всевышний Аллах сегодня из-за грешности людей, облегчил им пути к грехам, и мы не удивляемся тому, что партийцы (хизбисты) попали в эти смуты, так как они люди грешные в своей основе, но мы удивляемся тому, как эти хизбисты обманывают ученых, и выуживают из них фетвы, где эти ученые разрешают, то что запретил Аллах, для того чтобы эти хизбисты затем могли оправдать свои действия» (и делают они это для того, чтобы потом сказать, «зачем ты меня порицаешь за такое-то действие, такой то алим вынес фетву», то есть они ходят вокруг учёных, пытаясь всячески их обмануть, а затем радуются этим фатвам) и говорит шейх Мукбиль дальше: «Мой искренний совет, чтобы они не обольщались мнениями кого-либо, или чьим-то словам, и чтобы не брали они в довод ничего кроме Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и не обольщались словами ученого, кем бы он ни был». Поэтому сейчас некоторые представляют ученых как будто они не ошибающиеся. А на твой вопрос «неужели этот ученый не способен ошибаться»? Он говорит: «нет, способен». Говоря своим языком, что ученый способен ошибиться, действиями они показывают то, что они считают, что ученые не могут ошибиться. Мы приводим хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Иногда бывает так, что вы приходите ко мне двое со своим спором и возможно один из вас красноречивее, чем второй и я, основываясь на его слова, выношу решение в его пользу, хотя в действительности прав этот, который не может нормально объясниться, поэтому если я дал тебе что-то из права твоего брата, то знай, что ты берешь только кусок из огня». Этот хадис о том, что сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что он способен обольститься красноречием одной из спорящих сторон и вынести неправильное решение, опираясь на красноречие одной из сторон, и потому что одна из сторон не смогла должным образом выразить свою позицию. Это говорит о том, что сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считал, что это возможно относительно него. Неужели вы думаете что сегодня ученый кем бы он ни был что к нему придет какой-нибудь хизбист или десять, или сотни, которые ходят вокруг ученых, как вокруг Каабы, и пытаются их обмануть. Неужели ты думаешь, что ученые, которые не являются посланниками не могут ошибиться или обольститься красноречием кого-либо? Зачем это возвышение ученых выше их уровня? Поэтому сказал шейх Мукбиль, также после того как привел некоторые асары сподвижников из которых понимается что они разрешали создание изображений или разрешали держать изображения у себя дома, он (шейх Мукбиль) сказал: «Слова всех этих ученых (назвал сподвижников учеными) не являются доводом в противовес всем эти многочисленным контекстам шариата, и может быть до них не дошли контексты о запрете изображений и Аллах Всевышний лучше знает. Стр 44 «хукму тасвир завати ль арвах» И последняя вещь, которую я хочу сказать в этом вопросе относительно изображений, почему запрещено делать изображения? Первое уподобление Аллаху в творении. Второе ведет к большому ширку или поддерживает его, было сказано, что ведет к разврату и нечестию, сказали что есть в этом поклонение этим изображениям настолько на сколько у человека есть любовь в сердце к ним. И другие дурные последствия этого. Я хочу сейчас обратить внимание на еще одно дурное последствие изображений, и оно является очень важным на сегодняшний день, заключается оно в том, что создание изображений стало сегодня признаком хизбитов (партийцев), то есть сегодня изображения и создания изображений это не просто вопрос фикха, можно или нельзя. А сегодня это стало отличительным явным признаком партийцев-нововеденцев, этим занимаются сегодня они, потому что сегодня «шейхи», которые относятся к партийцам (хизбитам сектантам) они занимаются призывом к религии Ислам на деньги благотворительных фондов, эти фонды открывают различные марказы обучения Корану организуют различные дауры на которых они кормят студентов, которые к ним приезжают из других стран для изучения какой-то книги, они помогают разным шейхам материально или для печатания их книг так как нету у них денег, а деньги есть у благотворительных фондов, а что такое благотворительные фонды? Благотворительные фонды это организации которые занимаются выпрашиванием денег у людей и говорят: дайте нам денег мы поможем сиротам, поможем студентам, поможем женитьбе мусульман, поможем шейхам в их призыве к Исламу, а иначе сегодня призыв к исламу ослабевает. Разве разрешает выпрашивать деньги, нет попрошайничество в Исламе запрещено во-первых, а во вторых как будто ислам нуждается в деньгах людей чтобы призывать людей к исламу! И потом те, которые им дают деньги говорят этим фондам покажите куда наши деньги уходят, приведите доказательства что наши деньги уходят куда надо. И тогда эти фонды начинают снимать видео, и они начинают показывать вот на видео шейх сидит, а это его ученики кто их кормить будет? Эти шейхи вынуждены снимать себя на видео, снимать своих учеников, снимать свои здания, снимать процесс обучения, или видели в интернете изображение военных операций, зачем это делается? Это делают как видео доказательство того что деньги действительно идут на те цели куда надо. Поэтому сегодня создания изображений стало отличительным признаком партийцев - нововведенцев, они делают изображения для того чтобы показать как довод для благотворительного фонда, снимают ифтары рамадана, зачем все это делается, снимают открытие мечетей. Все это делают, потому что бы привести довод для благотворительных организаций. Почему после дауры собирают имена всех кто участвовал, затем посылают куда-то? Зачем все это надо, чтобы затем эти шейхи показали это в свои благотворительные фонды, и потом им фонды выделяют деньги, часть забирают себе, а часть выделяют им. То есть фонды начинают у людей клянчить деньги для этого медресе или мечети. И они скажут - посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, тоже заступался за бедняков. То мы скажем - да, Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, заступался за бедняков перед богатыми, но он говорил отдайте вы, богатые бедным, то есть сразу же, не говорил дайте мне я сам отдам, он не брал себе, а потом давал бедным,а говорил сразу давать бедным. А благотворительный фонд говорит - дай мне, а я уже там разделю, а как он делит один Аллах знает, а точнее много кто знает, как они делят деньги, откуда у них коттеджи, вилы, у этих людей (администрации фондов) и я лично знаю многих из этих когда я был в эмиратах, многие из них приезжали, ездили по разным организациям просили деньги на постройку такого то медресе допустим где ни будь в россии, все эти слезы чтобы выпрашивать у разных компаний деньги. Все это запрещено. Религия Аллаха Ислам нас учит что мы не должны наш призыв пачкать, не должны наш призыв подвергать сомнениям, Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, когда делал итикаф к нему пришла его жена София, чтобы его навестить и он Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, пошел ее провожать и это было темное время суток и проходили мимо сподвижники, тогда Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «это София (то есть не подумайте что я с какой то посторонней женщиной хожу по ночам), и тогда сподвижники сказали удивленно неужели ты о Посланник Аллаха думаешь что мы так плохо можем подумать о тебе? Тогда Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: поистине шайтан ходит внутри человека как кровь ходит по телу человека (то есть делает васвас (наущения) человеку) и я боялся что у вас появятся наущения от шайтана. Этот хадис является большим правилом в нашей религии о том, что человек должен подальше держаться от всего сомнительного, и если он видит что люди сомневаются в его позиции относительно какого-то вопроса, то он должен разъяснять это, а не говорить, кто он такой чтобы я ему разъяснял все это. Нет брат, что значит кто он такой? не будь таким высокомерным разъясни свою позицию человеку чтобы у него не осталось сомнений относительно тебя. То же самое сегодня если кто то снимается на видео их причисляют к хизбии (партийцам) и начинают сомневаться в них, и говорят, возможно, они имеют отношение к хизбии. Даже не говорим, что каждый, кто снимается на видео обязательно новатор или хизбит и.т.д. Но говорим что этот человек, в нем есть сомнения, поэтому сегодня очень легко призыв человека попадает под сомнение. Чтобы от этого избавиться мы должны держаться дальше от благотворительных фондов и не подвергать себя сомнениям, что я живу на деньги благотворительной организации или меня кормят за счет того, что выпрашивают деньги у людей, и за счет этого я делаю призыв. Это очень важная позиция, которую необходимо было разъяснить. [1] Саляфий – тот, кто следует за праведными предками в понимании Корана и сунны.
|