Заблуждение, на котором основывается вся эта организация.
Корни этого вырождения уходят в глубь времен, в те эпохи, когда про- цесс упадка солнечной нордической традиции еще только начинался. Этот процесс связан с разделением двух типов могущества, с секуляризацией чисто королевского элемента социальной иерархии, с дуализмом, противо- поставляющим, с одной стороны, чисто материальную мужественность, - светское государство, царя как чисто временную и, можно сказать, почти люциферическую ценность, - а с другой стороны, немужскую духовность, ан- ти-нордическую и анти-аристократическую духовность чисто "жреческого" и "религиозного" типа, притязавшую, тем не менее, на верховную власть. Образование жреческой касты как особой и господствующей с необходи- мостью привело к осквернению, секуляризации и материализации политичес- кой идеи: все остальное - только следствие этого факта. Первой анти-тра- диционной революцией была та, в которой жрец вытеснил "божественного короля", в которой "религии" заняли место элит, носительниц всепобеждаю- щей, солнечной, аристократической духовности. Явления подобного рода случались еще в доисторические времена в дох- ристианском и нехристианском мире: однако они почти всегда наталкивались на противодействие, ограничивавшее их распространение и препятствовавшее возможности дальнейшего распада. Даже в Индии, где каста брахманов час- то становилась жреческой кастой, несмотря ни на что сохранились отголос- ки высшей духовности касты кшатриев, и сам Будда - как и Заратустра - принадлежал к королевской крови. Только на Западе с распространением семитской религии и семитского духа произошла окончательная и бесповоротная катастрофа. Раннее христианство с трансцендентальностью своих ценностей, тяготев- шее к ожиданию того "Царствия", которое "не от мира сего", с характерной семитской волей к покорности Богу и к смирению, разрушила тот "солнеч- ный" синтез духовного и политического могущества, синтез королевского и божественного, который знал древний мир. Само по себе галилейское учение, со своим глубоким презрением ко всем мирским заботам, могло привести лишь к тому, чтобы сделать невозможным не только государство, но и общество вообще. Но с исчезновением того, что было основной пружиной раннего учения, с отдалением перспективы нас- тупления "Царствия", в котором предполагалось смешение всех ценностей и в котором "униженные должны были возвыситься", проявился истинный дух самого этого учения, его непримиримость. Однако новые силы восстали, чтобы подготови ть уже в "мире сем" место тому, что "не от мира сего". Была достигнута нормализация. Было принято компромиссное решение. Но се- митский элемент пошел дальше и узурпировал универсальный символ Рима. Возникла Католическая Церковь - смешанная организация, в которой романи- зация, т.е. паганизация, некоторых сторон изначального учения, не смогла воспрепятствовать тому, чтобы центральным стал "лунный", жреческий, женственный идеал духовности - голос "верящих" и "любящих", голос "де- тей и рабов Божьих", голос признающих высшее право за своим "фратерна- листским", почти гинекократически понимаемым обществом (Матерью Цер- ковью). Мы утверждаем, что нужно отличать христианство от католицизма. Хрис- тианство как таковое, в его изначальном семитском аспекте, находится в мистическом соответствии с Французской Революцией и сегодняшними социа- лизмом и коммунизмом. Христианство как Католическая Церковь, напротив, частично переняло формы языческо-римского строя: как нечто в высшей сте- пени противоречивое эти формы были наполнены содержанием, системой цен- ностей и верований, абсолютно противостоящей римскому духу. В этом внутреннем противоречии кроется главная причина краха притяза- ний Церкви на гегемонию, причина ее неспособности стать истинной наслед- ницей того, что было уничтожено азиатско-семитским восстанием - мирового господства Рима. В действительности, Католическая Церковь была не настолько языческой, чтобы полностью преодолеть внутренний дуализм: и она отделила духовную область от политической, а заботу о "душе" от мирских забот. Тщетно пы- талась она позднее снова объединить эти две стороны. Теперь уже она ока- залась в тупике. Следствием этого была ориентация гвельфов, недопускавших возможности автономии светского государства по отношению к Церкви и требовавших пол- ного подчинения Орла Кресту. Что в этом случае осталось в Церкви собственно христианского? Что могло бы оправдывать теперь ее происхож- дение от того, кто проповедовал отречение, тщету мирских забот и ра- венство людей, которые по своей природе слуги Бога; от того, чье царство не от мира сего? Как может быть установлено истинное господство и истин- ная иерархия, если не через возвращение к языческим ценностям утвержде- ния, имманентности и качественного различия? Так и произошло в Церкви в ее золотое время, в Средние века, когда она, на одно мгновение оживляясь нордическо-германским и, можно также сказать, истинно римским духом, ка- залось, уже была готова снова объединить народы Запада во вселенском единстве. Но, однако, это была лишь фата-моргана - нечто не имеющее дли- тельной реальности - в сущности, лишь постановка вопроса в форме его ре- шения, решение противоречия de facto, а не de jure. Кроме того, несомненно, что та Империя, которая действительно являет- ся Империей, не может терпеть над собой Церковь как особую организацию. Империя, чье господство чисто материально, может допустить наличие Церк- ви и даже предоставить ей заботу о духовных вопросах, которыми она сама не интересуется. Однако такая Империя будет лишь видимостью Империи. Им- перия является Империей, лишь представляя собой имманентную духовность, но тогда она не может более признавать никаких организаций, обладающих преимуществом по сравнению с ней самой в духовных вопросах. Она уничто- жит и вытеснит все церкви и при этом лишь себя объявит е динственной, не допускающей ничего другого, Церковью: и тем или иным путем, сознательно или бессознательно, она возвратится к языческому и арийскому пониманию, к солнечному синтезу королевского и жреческого, к "Sacrum Imperium", "Священной Империи". Если мы вглядимся внимательней, то именно такой мы увидим чисто им- перскую идею, противостоявшую в Средние века Церкви, и в первую очередь, благодаря Гогенштауфенам: мы увидим в ней не восстание светского могу- щества против духовных властей, а борьбу между двумя видами чисто духов- ной власти, каждый из которых защищает свое сверхъестественное происхож- дение и предназначение и свое универсальное сверх-политическое право. С одной стороны, в Империи возродилась, хотя и не без смягчений и компро- миссов, языческая идея божественного короля, сакрального властелина, lex animata in terris ("Живой закон на земле" - лат.), центра притяжения для преображающей, воинственной верности (fides), воплощенного мужско- го, героического полюса. С другой стороны, в Церкви воплотился принцип духовной кастрации, "жреческой" истины, лунного духовного полюса, и те, кто проводили эту линию, не гнушались никакими средствами для поддержки и благославления рабов и торговцев в их восстании против Империи (сравни противопоставление коммуны государству), и старались предотвратить воз- можную реставрацию и сохранить главенство за собой. В борьбе между этими двумя великими идеями, как мы уже сказали, и состояла последняя вспышка духа на Западе. Затем начался период обесси- ливания и прогрессирующего кризиса. И если современное государство, в конце концов, осталось автономным, то лишь потом у, что оно опустилось от универсального принципа Империи до плюралистского и плебейского прин- ципа "нации"; потому что оно забыло, что означает царская власть в ее традиционном понимании; потому что оно не помнило более, что политичес- кие проблемы неотдели мы от религиозных, и оставалось безучастным ко всему, что выходит за материальные интересы и притязания отдельных рас или наций; и предоставив свободное поле действия гуманизму и так называ- емому "свободомыслию", оно превратилось в чисто светскую временную власть. Итак, мы приблизились к современным горизонтам, на которых, с одной стороны, мы видим действительно светское и анти-аристократическое государство, исчерпывающееся решением хозяйственных, милитаристских и управленческих вопросов и напрочь лишенн ое всякой компетентности в ду- ховных проблемах, а с другой стороны, терзаемую расколом лунную религию, не интересующуюся политикой и якобы довольствующуюся, - как Католическая Церковь,- великим интернациональным объединением веры, а на самом деле способну ю лишь на вербальное пасторство в хвастливом и бесцельном стремлении к благу народов - которые, в действительности, уже давно идут своими собственными путями, не следуя никаким религиозным побуждениям, - или к заботе о "душе", уже давно утратившей внутре нний, живой, конкрет- ный, мужественный инстинкт духовной реальности. Такое положение дел не может продолжаться дольше. Кто хочет серьезно говорить о противодействии и не желает оставаться в положении того, к кому относится ироническое изречение - "Plus ca change, plus c'est la meme chose"("Чем больше это меняется, тем бол ьше это остается тем же самым" - фр.")- не должен более мириться с подобным отречением и с по- добным распадом.
|