Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Верженный влиянию всего временного и случайного.




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этот идеал требует не только утверждения идей и прав аристократии, но

и идей и прав Монархии. Если рассмотреть все республиканские госу-

дарства, еще номинально монархические государства, и государства, управ-

ляемые диктаторами (которые, с традиционалистской точки зрения, являются

не более, чем народными трибунами), - то во всем, что касается реальной

Монархии, вся Европа представляет собой сейчас почти пустое место. Там,

где еще сохранилась Монархия, она стала простым пережитком, онемевшим

символом, функцией, потерявшей свой истинный смысл и утратившей ре-

альность.

Конечно, это лучше, чем ничего - но тем, кто не только по имени, но и

по духу принадлежит к королевской крови, следует пожелать мужества, что-

бы покончить с сомнительными компромиссами и соглашательством. Им следу-

ет пожелать либо отказаться от королевских титулов, которые ничему или

почти ничему более не соответствуют, либо решиться снова стать центром и

главой государства, чтобы положить конец всем "легальным" узурпациям,

произошедшим за последние столетия, и снова сделаться вождями народов в

абсолютном и трансцендентном смысле.

Там, где Монархия поставлена на колени кознями черни, "евреев" и тор-

говцев, там, где она находится в руках, которые более не могут держать

скипетр, державу и меч, там она должна быть восстановлена заново. Там,

где она продолжает существовать лишь в силу инерции, ее необходимо обно-

вить, укрепить и сделать динамичной, как органичную, центральную, абсо-

лютную функцию, воплощаюшую в себе одновременно могущество силы и свет

Духа. И вместе с этим она должна стать реальным деянием целого рода и

точкой, возвышающейся надо всем, что обусловлено землей и кровью. Только

тогда можно с полным правом говорить об Империи. Только тогда, когда она

проснется для славной, священной, метафизической реальности, вершины во-

инстве нной политической иерархии, - только тогда Монархия снова приоб-

ретет то место и те функции, которыми обладала до узурпации кастой жре-

цов.

Прежде чем, следуя этим направлением, удастся приблизиться к истинно-

му традиционному идеалу, естественно, еще предстоит проделать долгий

путь. В остальном же мы достаточно ясно выразились, чтобы четко дать по-

нять, что объединение двух видов власти (духовной и светской) есть не

только риторическая фраза или суеверное обожествление существа, достиг-

шего высшей точки в чисто материальной организации - как это было уже не

раз в предшествующий период в случаях теократии. Мы настаиваем на ре-

альном синтезе, где дух есть не просто слово, а позитивная реальность

преображения самого себя, которое, свершившись, устанавливает между су-

ществом и массой других людей такую же дистанцию, как дистанция между

самими этими людьми и животными. Мы не хотели бы использовать п онятие

"сверхчеловек", ставшее сегодня затасканным и риторическим, но мы наде-

емся, что кое-кто поймет нас, если мы напомним о значении ритуала иници-

ации в различных древних государствах, если династии сами по себе не бы-

ли "уже божественной крови", - ритуала, который должен был сакральным

образом удостоверить реальность политической власти. Мы утверждаем в

этом случае, что дистанцию, отделяющую вождя от всех остальных, нельзя

свести до чисто "морального", "идеального" или "религиозного" уровня, до

уровня чисто человеческих достоинств или пороков. Она основывается на

ином Качестве Бытия, достигнутом в результате субстанциал ьной трансфор-

мации сознания.

Итак, мы утверждаем, что именно это реальное, конкретное превос-

ходство даст смысл понятию "духовность", и именно оно должно стать тем

центром, из которого проистекает достоинство, аттрибуты и особая функция

королевской власти. Это превосходство, в свою о чередь, будет утверж-

даться в Империи как то, что - в согласии с арийско-языческой традицией,

в которой короли были королями в силу сошедшего с небес огня, hvareno, -

выдвинуло королей, сделало их "бессмертными" и засвидетельствовало их

право Победой.

И вместе с этим появился бы центр трансцендентной стабильности, "При-

сутствие", принцип любой истинной иерархии, зерно всякой верности, вся-

кой чести в службе и всякого героического действия, высшая уравновешива-

ющая сила Сверху.

 

ЧАСТЬ III

 

ОШИБКА ДЕМОКРАТИИ

ИСТИННЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ

ИЕРАРХИЯ ЧЕРЕЗ МОГУЩЕСТВО - ПОКОРЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

 

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

АНТИ-ГЕГЕЛЬЯНСТВО

АНТИ-ИСТОРИЦИЗМ

ИНДИВИДУУМ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ РАВЕНСТВА

ОТ КЛАНА К ИМПЕРИИ - НАШЕ РАСОВОЕ УЧЕНИЕ

ИСТИННЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ

 

Принципом и здоровым основанием нового государства должна быть идея

органичности.

В предыдущей главе мы указывали на то, что конкретная идея организма

противоречит идее составного механизма, представляющего собой совокуп-

ность атомически свободных элементов, которая поддерживается лишь без-

личной и абстрактной связью, не индивидуализиру ется ни в каком высшем

принципе и не основывается на реальной и истинной дифференциации элемен-

тов. Различие между имперским и либерально-демократическим идеалом тож-

дественно различию между организацией (в этимологическом смысле этого

слова, происходящего от слова "организм", т.е. "живое, цельное и качест-

венное существо") и составной композицией (слово "композиция" этимологи-

чески означает искусственное сложение разрозненных элементов в единое

целое).

Наш Империализм требует универсальности и единства, но не в смысле

абстракций, подчиненных безличному закону или иррациональной "коллектив-

ной воле" и интернационалистскому пацифистскому коллапсу, а универ-

сальности и единства, наглядно представленных реальностью высшего инди-

видуума, в которой воплощается смысл трансцендентного как изначальный

принцип всякой дифференциации и всякого качественного различия.

Наш Империализм возвышается над национализмом: если демократический

сверхнационализм есть смягчение и сведение к минимуму национального ут-

верждения, объединяемого со многими другими, не важно какими, нацио-

нальными утверждениями, то имперский и римский сверхнационализм есть

сверхнационализм того национального утверждения, которое через группу

господ осуществляется уже вне их самих, в высшем синтезе, будь то по от-

ношению к своей или к какой-либо иной возглавляемой ими нации.

Как это ни странно, но может показаться, что наш Империализм основы-

вается на ценностях, которые могли бы служить предпосылками либеральным

формам демократии. Ценности свободы и независимости действительно стоят

в центре лучших арийских традиций. Понятие благородства в древнегерманс-

кой традиции, а позднее и в самой структуре средневековой культуры,







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 263. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.029 сек.) русская версия | украинская версия