Щество есть мера свободы.
Как душа - на которую, согласно вышеприведенной аналогии, ориентиру- ются различные части и функции тела, тогда, как сама она имеет свою ко- нечную цель в себе самой - рассматривает свойства и ограниченность тела как нечто несовершенное и, не принимая его таким, как оно есть, стремит- ся преодолеть его и, при своем абсолютном господстве, превратить в пол- ностью соответствующий духу организм, так и властелин должен относиться к свойствам масс или высшая раса к остальным расам, которые ей предстоит организовать во вселенском единстве. Свобода властелина, его право, ценность его бытия - как конечная цель - простираются в той мере, в какой он обладает достаточным могуществом для того, чтобы выполнить то, что он хочет. Его действие не достигнет своей цели только в том случае, если некто обладает еще большим могу- ществом. Лишите властелина его могущества, и он потеряет свое право, ко- торое перейдет к тому, кто сможет установить свой закон над ним и против него. Поэтому иерархия будет не данностью, а заданием. Она будет постро- ена не через абстрактное соответствие трансцендентным законам Добра и Зла, Права и Преступления, Человечества, Национальности или Традиции в строгом и эмпирическом смысле,- она станет практическим самовосхождени- ем в ситуацию, самовыравниванием, подчинением или самоподчинением инди- видуализированных сил, и лишь этот процесс приведет к выяснению того, кто более достоин находиться на той или иной с тупени иерархии. При этом мы утверждаем, что без Могущества Империя - и, соответственно, вершина свободного бытия - не имеет основы, и если она все же продолжает сущест- вовать, то лишь случайным и преходящим образом, опираясь не на свойственную ей как таковой силу, а на чуждую ей слабость и малодушие. Но эти утверждения требуют пояснить то, что конкретно мы понимаем под "могуществом", а иначе, без сомнения, возникает непонимание, которое в этой связи ни в коем случае не должно возникать. В первую очередь, мы заявляем, что для нас могущество вовсе не озна-
|