Смысле, за осуществление идеала иного государства.
Как протестантская революция преодолела католический компромисс и привела Запад к формам и ценностям демократического общества, так и мы, со своей стороны, вопреки Реформации должны преодолеть тот же компро- мисс, утвердив, однако, при этом иное решение альтернативы: ту возмож- ность, которая проявилась в борьбе германских императоров за Священную Римскую Империю. На основе центрального нордическо-римского восстановле- ния мы должны создать государство одновременно и старое и новое, основы- вающееся на ценностях иерархии, организации сверху, аристократии, гос- подства и мудрости, т.е. на тех имперских ценностях, которые после двух тысячелетий экспериментов Церкви, открыто, просто, без масок и смягче- ний, должны быть утверждены людьми, не стыдящимися своего изначального благородства и могущими, наконец, решиться - в своей верности древним силам благородных ариев, уранически-солнечной духовности и героическим символам - перед лицом всей падающей, социализированной и семитизирован- ной Европы назвать себя подобно нам: языческими империалистами.
ВОЛЯ К ИЕРАРХИИ
Ниже, говоря о корнях европейского недуга, мы назовем те принципы, посредством которых необходимая Анти-реформация сможет осуществиться конкретно. Здесь же мы хотим остановиться на одном вопросе - на вопросе о смысле принципа иерархии, являющегося предпосылкой новой идеи государства. Мы не берем в расчет здесь лозунги, партийные программы и произнесенные ре- чи, нас интересует только решительный и твердый порыв, достаточно сильный для того, чтобы раз и навсегда покончить с привычками, ставшими второй природой современных людей, и которые еще долго будут ими пра- вить, сколько бы их языки ни утверждали противоположного. Сегодня часто говорят об иерархии - но одновременно, потворствуя гражданским и анти-аристократическим настроениям, противоречащим самой этой идее, многие готовы пойти в этом вопросе на уступки. Естественно, прежде всего надо полностью освободиться от пережитков демократической и "представительской" системы, а также от всего, что тем или иным обра- зом выдает "социалистический" или "коллективистский" дух. Все отношения должны стать более жесткими, более живыми и более мужскими посредством воинского самообладания, верности, чести и мужественного усердия в службе. Верность (fides), бывшая одной из древних римских богинь, о ко- торой Титус Ливиус сказал, что обладание ею отличает римлянина от варва- ра; верность (fides), которую можно увидеть в индийских бхакти и в пре- данности не только в действиях, но и в мыслях и в глубинах личной воли, которую иранские воины клялись соблюдать в отношении своих обожествляе- мых вождей, - эта верность (fides) была также духовным цементом для от- дельных феодально-политических единиц и, позднее, для их объединения в unum quod non est pars(единство, не имеющее частей - лат.), в сверхпо- литический и сакральный центр средневековой Империи. В такой верности (fides) мы нуждаемся и сегодня, и сегодня более чем когда-либо. В подчиненных должна проснуться гордость в служении вышестоящим. Акт служения должен быть снова осознан как свобода и преодоление, как преоб- ражающая преданность, не унижающая, а, напротив, возвышающая - во всем, как в делах мира, так и в делах войны, как в частном, так и в общем. На этой духовной основе должна образоваться структура, проходящая перпендикулярно сверху вниз, в которой вожди будут единственными центра- ми, а центры низших организаций, в свою очередь, будут подобны офицерам среди солдат. Естественно, такая система, в первую очередь, требует создания элиты, истинной элиты, в которой не авторитет соответствует должности, а, нап- ротив, должность авторитету, а тот, в свою очередь, проистекает из ре- ального превосходства. Всякая иерархия, строящаяся исходя из иных пред-
|