Подсчет окончательной стоимости
Окончательная стоимость недостатка равна сумме составляющих его частей плюс подходящий, по мнению мастера, модификатор за частоту его проявления. Редко действующий недостаток иногда стоит больше очков, потому что с ним труднее совладать, или потому что он с большей вероятностью вызовет шок и отвращение при проваленной проверке на реакцию. Часто действующий недостаток может стоить меньше очков по тем же причинам - его легко обойти с помощью технологий, или его социальное действие смягчено общим безразличием. В общем, однако, стоимость недостатка не равна "противоположному" преимуществу со знаком минус. Это вызвано главным образом тем, что большинство черт в GURPS несимметрично, сдвинуто относительно обычных людей в пользу героев-приключенцев. Например, Однорукий - серьезный недостаток на -20 очков, поскольку одна рука серьезно ограничивает использование умений, в то время как Дополнительные руки стоят всего 10 очков за каждую, потому что они в большинстве умений не принесут существенной выгоды. Также приключенцам нужно понимать, что во многих чертах характера любые крайности, по сути, являются недостатками (например, Любопытный и Нелюбопытный) или преимуществами (Здравый смысл и Сорвиголова).
-166-
|