СОВЕРШЕННО НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Основные принципы создания полностью новых недостатков похожи на принципы создания новых преимуществ (стр. 118):
1. Ситуативные пенальти к атрибутам. Допустим, что пенальти в -1 к атрибуту дает базовую стоимость недостатка -10 очков для ST и HT или -20 очков для DX и IQ, а затем уменьшим конечную стоимость, чтобы учесть редкость обстоятельств, при которых применяется пенальти. Например, стоимость Восприимчивости к яду (-2) (-2 к HT, т.е. базовая стоимость -20 очков), равна 40% от базовой, потому что штраф применяется только при сопротивлении яду (эта ситуация встречается нередко, но все-таки является не самым обычным применением HT), что дает конечную стоимость в -8 очков. 2. Штрафы к проверке умений. Подсчитайте штрафы к умениям, используя в качестве образца причуду Некомпетентность (стр. 164). Она стоит -1 очко за каждые -4 к конкретному умению. Такие размеры штрафов не соответствуют бонусам, изложенным на стр. 118. Это сделано намеренно! Этим отражается тот факт, что большинство игроков выбирает умения, к которым у их персонажей есть способности, и игнорируют неподходящие умения. Пенальти за Некомпетентность может быть изменено на -3 или -5 без существенного влияния на игровой баланс, но оно должно применяться к достаточно распространенному умению, чтобы вообще стоить очков. Подсчитывайте стоимость общего штрафа к группе связанных умений так, как будто вы оцениваете Талант (стр. 89), но с отрицательной стоимостью. Это делает пенальти к группе умений недостатком гораздо более серьезным, чем пенальти к конкретному умению. Это показывает, как трудно работать, будучи непригодным ко всем умениям из большой и нужной категории. 3. Пенальти к проверкам реакции. Пенальти к реакции используют правила о Репутации со стр. 26. Как объясняется в разделе о новых преимуществах, это не обязательно должна быть Репутация - вас может выдавать внешний вид, сверхъестественная аура и т.д. 4. Уникальные недостатки. Вы можете оценить уникальные недостатки только в сравнении с другими. Посмотрите на похожие в общем недостатки и назначьте сходную стоимость, а затем измените ее, если новый недостаток ограничивает игрока больше или меньше существующего.
|