Все предыдущие задания были направлены на построение композиционного единства внутри растрового поля. Растровый элемент являлся структурным, из которого как в конструкторе собиралась вся композиция. В последних заданиях этого цикла растровый шаг стал переменным, растровая сетка приобрела гибкость и подвижность, а растровый элемент стал изменять не только свой размер, но и форму. В этом задании происходит частичное освобождение геометрических элементов от растрового поля. Растровый шаг удваивается или утраивается в зависимости от того, на какую форму накладывается растровая сетка. Растровые элементы увеличиваются настолько, что сливаются друг с другом, образуя новые совокупные формы, изменяют свою конфигурацию и ориентацию в плоскости. Укрупнение и уменьшение растрового шага нарушает целостность структуры растрового поля, которое начинает приобретать фрагментарный характер. На крупной форме растровое поле следует законам построения предметной формы, структура его разрушается. Там, где предметная форма отсутствует, растровое поле исчезает совсем. Атомическая структура растрового поля постепенно замещается атомической структурой предметной формы и пространства.
Создать композицию из одного или двух крупных предметов (это могут быть овощи, фрукты, предметы быта и т.п.) на листе ватмана. Для этого предварительно сделать несколько поисковых набросков. Композиционно предмет расположить так, чтобы вокруг него было достаточно пространства для создания равновесия между формой и полем. На предмете четко наметить зоны света, полутона, тени и рефлекса. Четко и выразительно прорисовать общий силуэт предмета, его составные элементы и членения. Наметить зоны активно выявленного растрового поля и зоны его исчезновения. На эту композицию накладывается растровая сетка с шагом в 1 см. В зависимости от того, на какую зону наносится растровая сетка, растровый шаг увеличивать или уменьшать. Соответственно изменять и размер растровых элементов, их форму и ориентацию в пространстве. Затем все элементы композиции покрыть выбранным локальным цветом. Продумать и ввести тональные модуляции цвета. Оформить композиционное построение изящной тоненькой рамочкой. Под рамочкой в правом нижнем углу подписать пяти миллиметровым шрифтом с указанием фамилии автора и номера группы.
Контрольная работа № 2 (6 практических заданий)