Жанр баллады занимал видное место в твор-ве Гете 70-80гг. Но тогда баллады «Рыбак», «Лесной царь» и др,рисовавш таин-ые и зловещ силы природы, были ориентированы на фольклор мотивы и худож формы.Баллады же классич периода трактуют определ филосовск идею.У Г баллада не носит отвлеченно-моралистич характера и отмечена свойственной Гете пластичностью и материальностью образного воплощения. В «Коринфской невесте» ставится по существу та же проблема, что и в «Богах Греции»,-неумолимая бесчеловечность христианского аскетизма, сменившего радостное жизнелюбие античных богов. Утверждение чувственной любви здесь не просто декламируется, а облекается в образную,драматически напряженную форму. В «Боге и баядере»(подзаголовок»Индийская легенда»)оправдание чувственной,греховн любви достигает своего апогея:баядера, жрица продажной любви, срастно полюбившая случайного гостя-нисшедшего на землю бога Магадева, находит его наутро мертвым и,выполняя добровольно взятый на себя долг законной жены, идет вслед за ним на погребал костер. Восставший из пламени бог возносит ее с собой на небеса(обе баллады переведены АК Толстым). Сквозь эти баллады проходит мысль о природе, которая для чека явл источником конфликта, терзаний. Сюжет баллад-растворение в стихии. В балладах 90-х Г пытается просветлить природное начало, а оно в свою очередь просветляется началом человеческим. Альтруизм, кот не знает границ.