Позже у нас будут основания вернуться к вопросу “как” в связи со временем четвертого измерения, пока же мы продолжим рассмотрение природы и значения математического аспекта Закона Времени и его происхождения в загадочной цивилизации древних майя. Схема, или матрица, частоты 13:20, структуры 13x20 (260), была средством согласования основного “календаря”, которым пользовались как древние, так и современные майя: Цолькин, или священный календарь, набор из тринадцати чисел и двадцати знаков, в котором каждые 260 дней повторялись последовательности перестановок. Как я исчерпывающе показал в Факторе Майя, роль матрицы 13x20 не ограничена одной только функцией согласования Цолькина. Частота 13:20 является универсальной константой времени, из математического аппарата которой происходит сам Цолькин. Эта матрица, основанная на таблице перестановок, называемой в традиции Чилам-Балама бук шок, является гармоническим модулем, фрактальной мерой радиального времени, имеющей разнообразные применения, чем-то вроде периодической таблицы элементов, но относящейся к синхроничному порядку.
Тот факт, что майянцы располагали таким математическим аппаратом, очевидно, унаследованным от еще более загадочного народа ольмеков, и что с помощью этой математики они разработали столь глубокое понимание времени, остаётся существенным вызовом всей современной Западной научной мысли. Это обстоятельство было безусловно одной из причин агрессивной позиции религиозных фанатиков-завоевателей Мексики по отношению к народу майя. Поразительно также, что математика, в которой воплощён Гармонический Модуль, двадцатерична и использует ноль и позиционную упорядочивающую систему, которая создает бóльшие величины, растущие посредством бинарной экспоненциальности, а не десятичной последовательностью. Однако вполне естественно, что эта система именно такова, поскольку ее математика соответствует времени. Она является тем фактором, к которому должен привыкать непредвзятый исследователь проблемы времени.
[51] Именно по той причине, что эта математика способна “загружать” универсальную частоту синхронизации 13:20, древние майя смогли построить сложную систему “календарей” и астрономических знаний, отличавшихся точностью не благодаря телескопам, которых у них не было, а в силу природы этой математической системы как таковой. На протяжении великой эпохи своей цивилизации, с 435 по 830 год от Р.Х., майя одновременно использовали по меньшей мере 17 таких инструментов измерения времени, которые более уместно было бы назвать инструментами синхронизации или синхронометрами. Один этот факт говорит нам, что майянское понимали времени столь отлично от того, которое возникло в эпоху техносферы, что мы должны застыть в благоговейном трепете перед тем фактом, что подобное знание было достигнуто народом, чьё технологическое развитие было минимальным, в то время как его достижения в искусстве были неотделимы от достижений научных.