Студопедия — Анализ собранных данных
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анализ собранных данных






 

Номер эпизода/ Невербальное сообщение 1 2 3 4 5 6 7 8 Сумма показателей
ВВТ (High Rise) * - - - - - -   -  
ВНТ (High Fall) **       -          
НВТ (Low Rise) *** - -   -   - - -  
ННТ (Low Fall) **** - - - -   - - -  
Ударения(логические)       -          
Паузы (увеличенные)       -          
Мин. Громкость                  
Макс. Громкость                  

Таблица 1а. (Данные по интонационной составляющей)

 

* - Высокий восходящий тон;

** - Высокий нисходящий тон;

***- Низкий восходящий тон;

****- Низкий нисходящий тон.

 

Как видно из таблицы и графика, самым характерным страху компонентом интонации является высокий нисходящий тон. Он преимущественен как в монологах, так и диалогах. Он используется чаще остальных во всех отрывках. Это значит, что его можно считать основным интонационным тоном страха и одним из основных индикаторов данной эмоции.

Ещё одним характерным страху компонентом оказалось большое количество логических ударений. Они делаются, потому что речь говорящего в страхе сбита, неорганизованна и крайне спонтанна. Большое количество логических ударений это ещё один из основных индикаторов страха.

В качестве ещё одного индикатора страха следует выделить большое количество удлинённых пауз и пауз хезитации. Они так же допускаются из-за спонтанности и неорганизованности высказываний.

Остальные компоненты интонации носят лишь вспомогательный характер и не могут считаться индикаторами страха. Их присутствие обусловлено тем, что главный герой мог испытывать не только страх, но и частично гнев или отвращение.

Средняя громкость высказываний находится в дипазоне от 35 до 52 дБ. Это значит, что испытывающий страх может говорить с громкостью, покрывающей весь диапазон человеческого голоса от шёпота до крика, что тоже не даёт причин считать, что страху характерна какая-то определённая громкость голоса.

 

Приспускание уголков рта                  
Приоткрывание рта       -          
Широкое открытие рта     -            
Сжатие кулаков             -    
Раскрытие ладоней     - -     -    

Таблица 1б. (Данные о разовых жестах)

 

 

 

 

Из данных таблицы и графика можно сделать вывод, что самыми характерными страху разовыми (сделанные одним коротким движением) изменениями мимики и жестов является "приспускание уголков рта" и "приоткрывание рта". Чуть менее значительно присутствие "широкого открытия рта" и "сжатия кулаков". Но была прослежена зависимость количество случаев присутствие данных индикаторов страха: чем чаще главный герой приспускает углоки рта, тем чаще он приоткрывает рот. Чем чаще он приоткрывает рот, тем чаще он широко открывает рот и т.д. Это говорит о том, что количество случаев присутствия данных индикаторов напрямую зависит от того, на сколько силён страх.

Следовательно, "приспускание уголков рта", "приоткрываие рта" можно считать индикаторами страха вообще,а "широкое открытие рта" и "сжатие кулаков" можно считать индикаторами сильного страха.

Жест "раскрытие ладоней" наблюдается гораздо реже и говорит скорее о напряжении, чем о страхе и не может считаться индикатором страха.

 

Таблица 2. (Данные о длящихся жестах)

Номер эпизода/ Невербальное сообщение на время отрывка в % 1 2 3 4 5 6 7 8 Средние показатели
Приподнятые брови                  
Широко открытые глаза       -          
Узко сжатые плечи       -     -    
Присогнутая спина             -    
Прикрытый рот -     - - - - -  
Руки на голове - -   - - - - -  

 

 

На основании данных таблицы 2 и графика можно предположить, что у человека, испытывающего страх, приподняты брови, широко открыты глаза, присогнута спина и узко сжаты плечи. Однако, последние два индикатора оказались частными для исследуемого персонажа, так как в тех же отрывках другие персонажи, испытывая страх, не применяли эти индикаторы страха. Последние два нельзя считать индикаторами страха.

Рот, прикрытый рукой, скорее указывает на отвращение, а руки, сложенные на голове, на концентрацию (эти же индикаторы встречались в указанных ситуациях и тогда, когда герой не испытывал страх).Эти индикаторы нельзя признать индикаторами страха.

Таким образом, самым характерным для эмоции "страх" интонационным рисунком является высокий нисходящий тон (High Fall). Страху присуще увеличенное количество логических ударений и пауз, наиболее характерные мимические индикаторы - приспускание уголков рта и приоткрывание рта. Также, брови главного героя приподняты на протяжении почти трёх четвертей времени отрывков,а глаза широко открыты более половины времени отрывков. Громкость голоса варьируется от шёпота до крика.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 407. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия