Анализ анкетных данных
Чтобы доказать то, что в восприятии эмоций (в частности "страха") большую роль играет невербальная коммуникация, чем вербальная, и чтобы доказать, что в этом одинаково важна как голосовая, так и неголосовая составляющая, были проведены акустический и аудитивный эксперименты. Для участия в первом из них были приглашено 20 человек, как мужчин, так и женщин разных возрастов, не знакомых с фильмом без знания английского языка. Им было предложено посмотреть видеоотрывок из фильма без звука и звуковой отрывок без видеоряда. Для этого был выбран, разделённый на аудио и видео записи, отрывок №5. Участники не знали, что просмотрели и прослушали видео и звук из одного и того же эпизода.
Далее им было предложено ответить на вопросы следующей анкеты:
Анкета 1
Уважаемый респондент! Вашему вниманию предложено просмотреть видео- отрывок без звука, далее прослушать аудиозапись диалога главного героя из многосерийного фильма "Во все тяжкие". На основании просмотренного, просим Вас ответить на следующие вопросы: Как Вы считаете, в каком психо-эмоциональном состоянии находился главный герой в просмотренном видео-отрывке? а)страх б)презрение в) удивление г) свой вариант _____________
Как Вы считаете, изменилось ли психо-эмоциональное состояние главного героя в конце видео- отрывка? а) да б) нет
Как Вы считаете, в каком психо-эмоциональном состоянии находился главный герой в просмотренном аудио-отрывке? а)страх б)презрение в) удивление г) свой вариант _____________
Как Вы считаете, изменилось ли психо - эмоциональное состояние главного героя в конце аудио-отрывка? а) да б) нет
Результаты анкетирования оказались следующими:
Результаты опроса анкеты 1 90% опрошенных узнали страх в видео-отрывке; 100% опрошенных отметили изменения в психо-эмоциональном состоянии героя в конце видео-отрывка; 80% опрошенных узнали страх в голосе в аудио-отрывке; 100% опрошенных отметили изменения в психо-эмоциональном состоянии героя в конце аудио-отрывка.
Для участия во втором эксперименте были приглашены 30 человек, как мужчин, так и женщин разных возрастов, знакомых с фильмом, со знанием английского языка. Им было предложено ответить на вопросы следующей анкеты:
Анкета 2
Уважаемый респондент! Сейчас Вашему вниманию будет предложено несколько видео-отрывков из многосерийного фильма "Во все тяжкие" после просмотра которых мы просим ответить Вас ответить на следующие вопросы. Просим ознакомиться с ними ещё до просмотра отрывков: 1) Как Вам кажется, какую эмоцию главного героя можно выделить в качестве главной во всех просмотренных вами отрывках? а) гнев б)удивление в)разочарование г)страх
2) Как Вы считаете, одинаков ли эмоциональный портрет главного героя в первых и последних отрывках?
а) да б) нет
3) Если на предыдущий вопрос Вы ответили да, то как Вы считаете, можно ли назвать главного героя жёстким и решительным, способным к самообладанию в любых ситуациях в начальных отрывках?
4) Как Вы считаете, можно ли назвать главного героя жёстким и решительным, способным к самообладанию в любых ситуациях в последних отрывках?
5) Как вы считаете, какие элементы актёрской игры лучше всего передают эмоции?
а) Мимика и жестикуляция б) Интонация в) И то, и другое
Результаты анкетирования оказались следующими:
Результаты опроса анкеты 2 80% опрошенных признали страх главной эмоцией всех отрывков; 100% опрошенных отметили изменение психо-эмоционального состояния главного героя от нерешительного и мягкого в начальных отрывках до решительного и жёсткого в последних отрывках; 40% опрошенных посчитали более важными интонацию голоса,; 50% мимику и жестикуляцию; Остальные - и то, и другое одинаково важными.
Третьей группе участников эксперимента, как мужчинам, так и женщинам разных возрастов, со знанием английского языка (в т.ч. носителям языка), не знакомым с фильмом было предложено прочитать предварительно выписанные реплики главного героя из тех же видеоотрывков. После прочтения участникам был задан вопрос: "Какую эмоцию испытывает рассказчик?". Распознать страх говорящего на письме смогли лишь 20% опрошенных.
|