Студопедия — Фрагменты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фрагменты






Милорад Павич. Хазарский словарь

--------------------------------------------------------------- © Перевод с сербскохорватского Л.Савельевой © "Иностранная литература", 3, 1991. (Журнальный вариант)---------------------------------------------------------------

История создания "Хазарского словаря";

Событие, описанное в этом словаре, произошло, видимо, вVIII или в IX веке нашей эры (возможно, было и несколькоподобных событий) и в специальной литературе оно обычноназывается "хазарской полемикой". Хазары, независимое и сильноеплемя, воинственные кочевники, в неизвестный момент историипоявились с Востока, гонимые жаркой тишиной, и в период с VIIдо Х века населяли сушу между двумя морями - Каспийским иЧерным. Хазары заявили о себе в истории, начав воевать с арабами изаключив союз с византийским императором Гераклием в 627 году,однако их происхождение остается загадкой, исчезли и все следы,которые привели бы нас к тому, под каким именем и среди какогонарода искать хазар сегодня. После них осталось одно кладбищена берегу Дуная, о котором точно неизвестно, хазарское ли оно,и еще куча ключей, у которых вместо головки были припаянызолотые или серебряные монетки с изображением какого-тотрехрогого знака; как считает Даубманус, их отливали хазары. Систорической сцены хазары исчезли вместе со своим государствомпосле того, как разыгрались события, о которых здесь главнымобразом и пойдет речь, а именно - после того, как ониобратились из своей первоначальной и ныне нам неизвестной верыв одну из известных и тогда и теперь религий - иудейскую,исламскую или христианскую. Вскоре за их обращением в эту веру,как считается, последовал и распад хазарского царства. Один изрусских полководцев Х века, князь Святослав, не сходя с конясъел хазарское царство, словно яблоко. Хазарскую столицу вустье Волги русские разрушили в 943 году за восемь ночей, а с965 до 970 года уничтожили и хазарское государство. Очевидцыотмечали, что тени домов хазарской столицы еще долго неразрушались, хотя сами дома давно были уничтожены. Они стояли,сопротивляясь ветру и водам Волги. Одна из русских хроник XIIвека свидетельствует о том, что Олег уже в 1083 году называлсяархонтом Хазарии, но в это время, то есть в XII веке,территорию бывшего государства хазар уже занимал другой народ -кумы. Материальные следы хазарской культуры весьма скудны.Никакие тексты, общественного или личного характера, необнаружены, нет никаких следов хазарских книг, о которыхупоминает Халеви, ничего неизвестно об их языке, хотя Кириллотмечает, что они исповедовали свою веру на хазарском.Единственное общественное здание, обнаруженное при раскопках вСуваре, на некогда принадлежавшей хазарам территории, судя повсему не хазарское, а болгарское. Ничего особенного не найденои во время раскопок на месте города Саркела, нет даже следовстоявшей там когда-то крепости, которую, как нам известно,построили для хазар византийцы. После уничтожения ихгосударства хазары почти не упоминаются. В Х веке вождь одногоиз венгерских племен предложил им поселиться на своих землях. В1117 году какие-то хазары появлялись в Киеве у ВладимираМономаха. В Пресбурге в 1309 году католикам было запрещеновступать в брак с хазарами, и папа подтвердил этот запрет в1346 году. Это почти все... __________________________ * Обзор литературы о хазарах опубликован в Нью-Йорке (TheKhazars, a bibliography, 1939); о истории хазар существуют двемонографии русского автора М И. Артамонова (Ленинград, 1936 и1962), а историю хазар-евреев опубликовал в Принстоне в 1954году Д. М. Данлоп. Упомянутый акт обращения в новую веру, который оказалсяроковым для хазар, произошел следующим образом. Хазарскийправитель - каган, - как отмечают древние хроники, увиделоднажды сон, для толкования которого он потребовал пригласитьтрех философов из разных стран. Дело было тем более важным дляхазарского государства, что каган решил вместе со своим народомперейти в веру того из мудрецов, чье толкование сна будет самымубедительным. Некоторые источники утверждают, что в тот день,когда каган принял это решение, у него умерли волосы на голове,и он понял, что это значит, однако остановиться уже не мог. Такв летней резиденции кагана встретились исламский, еврейский ихристианский миссионеры - дервиш, раввин и монах... Точкизрения трех мудрецов, их споры, основанные на позициях трехразличных вер, их личности и исход "хазарской полемики" вызвалибольшой интерес, многочисленные противоречивые суждения об этомсобытии и его последствиях, о победителях и побежденных вполемике. На протяжении веков всему этому были посвященыбесчисленные дискуссии в еврейском, христианском и исламскоммире, и продолжаются они по сию пору, хотя хазар уже давно нет.В XVII веке интерес к хазарам неожиданно вспыхнул с новой силойи необъятный материал о хазарах, накопившийся к этому моменту,был систематизирован и опубликован в 1691 году в Пруссии...Издатель одного польского словаря Иоанес Даубманус, иликакой-то его наследник под тем же именем, в вышеупомянутом 1691году опубликовал собрание сведений о хазарском вопросе, придавему единственно возможную форму, способную вместить все пестроенаследие, которое те, кто носит перо за ухом и мажет ротчернилами, накапливали и теряли на протяжении веков. Оно былонапечатано в виде словаря о хазарах под заголовком "LexiconCosri"...






Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 317. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия