Студопедия — 3 страница. Личность характеризуется активностью, т
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

3 страница. Личность характеризуется активностью, т






Личность характеризуется активностью, т. е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности. Личность открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Различные исследователи рассматривают развитие личности в ходе социализации инди­вида, его воспитания, его деятельности; непохожесть одного человека на других, его социально значимые отличия, своеобра­зие, неповторимость (см. Индивидуальность).

Личностью является человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несет ответственность за свой выбор, свои решения, свою деятель­ность.

В поле внимания и деятельности личности не только внеш­ний мир, но и она сама. Подчеркивая способность личности к самосовершенствованию, философы говорят о неисчерпаемос­ти личности, ее бесконечном содержании.

Логика (от греч. «логос» — мысль, слово, закономер­ность) — 1) философская наука о законах и формах правильно­го мышления; 2) совокупность правил, которым подчиняется про­цесс мышления, отражающий действительность; 3) закономер­ности объективного мира («логика событий», «логика каких-либо действий»).

Люмпен (от нем. 1итреп — лохмотья) — общее назва­ние деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) слоев общества. Это морально опустившиеся, материально и духовно нищие люди. Они, как правило, не имеют определенно­го места жительства и существуют за счет попрошайничества, воровства, жульничества. На рост количества люмпенов ока­зывают сильное влияние безработица, утрата привычных со­циально-культурных связей, социальная незащищенность граж­дан, деструктивные (разрушающие) процессы в общественной жизни.

М

Маргиналы (от лат. таг§1паИ8 находящийся на краю) — представители социальных групп, занимающих про­межуточное положение по отношению к признанным, господ­ствующим культурам, образу жизни устойчивых социальных общ­ностей.

Массовая культура -- см. Культура массовая.

Межнациональные конфликты — споры, столкнове­ния, возникшие либо внутри страны между большими группами людей разных национальностей, либо между государствами. Основные причины межнациональных конфликтов — ограни­чение прав человека по национально-этническим признакам; насилие (принижение, вытеснение, подавление этнических объе­динений, преследование и запрещение религии, искусства, пользования родным языком, отрицание самобытности этноса и т. п.); территориальные претензии.

Международные конфликты часто принимают вооруженный

характер. Преодоление международных конфликтов весьма труд­ная задача, которая разрешается разными путями (переговоры, взаимные уступки сторон, посредничество третьей стороны или ООН). Цивилизованное разрешение международных конфлик­тов предполагает взаимное признание общезначимых и нацио­нальных ценностей, требований международных правовых до­кументов, утверждающих равные права людей, принадлежащих ко всем этносам.

Межнациональные отношения — часть обществен­ных отношений, охватывающая все сферы общественной жиз­ни. Межнациональные отношения включают в себя взаимоот­ношения личностей, национальностей в процессе производства материальных благ, в функционировании и развитии культуры, в образовательном процессе, в деятельности всех ветвей влас­ти. Эти взаимоотношения могут быть непосредственными (кон­такты людей разных национальностей в процессе труда, быта, образования, досуга, культурной и семейной жизни) и опосре­дованными (обмен материальными и культурными ценностями, информацией, отношения между государствами). В конце XX в. в системе межнациональных отношений ярко проявились раз­делительные и объединительные процессы (дифференциация и интеграция).

Основой демократических международных отношений явля­ется равенство, взаимная помощь, взаимное уважение нацио­нального достоинства народов, их интересов, менталитета, традиций.

Менталитет, ментальность (от позднелат. тепШйз - умственный) — образ мышления, мировосприятие, общая ду­ховная настроенность социальной группы или индивида. Мен­талитет, как индивидуальный, так и коллективный, является со­вокупностью мыслей, верований, навыков, способов чувство­вать и воспринимать окружающий мир определенным образом. Он может быть представлен как единый сплав всех итогов по­знания и оценки их на основе опыта всей предшествующей куль­туры, практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Менталитет формируется в зависи­мости от традиций, культуры, социальных структур и всей сре­ды обитания человека.

Местное самоуправление — самостоятельная деятель­ность населения по решению вопросов данной территории (ме­стного значения).

Органы местного самоуправления не входят в систему орга­нов государственной власти. Среди полномочий местного само­управления — управление муниципальной собственностью территории, охрана общественного порядка, организация комму­нально-бытовых и социально-культурных услуг и пр.

Местное самоуправление осуществляется либо непосред­ственно путем прямого волеизъявления граждан (референдумы, собрания, сходы), либо через выборные органы. Органами ме­стного самоуправления в городах, селениях, поселках, других населенных пунктах являются: собрание представителей (дума, муниципальный кабинет), глава местного самоуправления (гла­ва администрации, староста).

Законодательством о местном самоуправлении допускается создание по месту жительства граждан (в микрорайонах, квар­талах, на улицах) органов территориального общественного са­моуправления: советов микрорайонов, уличных, домовых коми­тетов и пр.

Структура и организация деятельности местного самоуправ­ления определяется населением самостоятельно с учетом исто­рических и иных местных традиций.

Мировая экономика — 1) мировое хозяйство; 2) раз­дел экономической науки, рассматривающий экономические во­просы с точки зрения взаимодействия различных стран.

Мировая экономика изучает проблемы и формы междуна­родных экономических отношений: международной торговли то­варами и услугами, международного разделения труда и спе­циализации мирового рынка.

Мировоззрение — система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл его жизни и деятельности. Ис­ходные мировоззренческие понятия — «мир» и «человек». Из их соотношения вытекает основной мировоззренческий во­прос.

Мировоззрение — это прежде всего идеи, концептуальные образы, создающие определенную картину мира и человека.

На этой основе осуществляется оценка человеком себя, своего окружения, своей жизни в окружающем мире; выявля­ется система смыслов и ценностей, вырабатываются идеалы, т. е. всеобщие принципы, представления о благе, пользе, исти­не и др.

Идеалы соединяют идеи с реальной жизнью.

Мировоззрение предполагает выработку человеком своей жизненной позиции на основании своего жизненного и духовно­го опыта. Ее составляющие — личностные убеждения и прин­ципы, являющиеся сущностной характеристикой личности.

Мировоззрение определяет самочувствие человека в соци­уме, его неповторимый образ мышления, самосознание лично­сти, ее ценностные ориентации, оценки и поведение.

Мировоззрение человека — это относительное единство побуждений и действий, мыслей и чувств, слов и дел, созна­тельного и бессознательного.

Развитие системы мировоззрения связано и обусловле­но возрастными особенностями личности, т. е. жизненным опытом.

Известны следующие типы мировоззрения: религиозно-мифологическое, естественно-научное, фило­софское, обыденно-практическое (житейское).

В повседневной жизни люди, как правило, пользуются от­дельными идеями и положениями, связанными с каждым из этих типов и ориентированными на решение конкретных жизненных проблем.

Модернизация -- 1) существенное обновление, измене­ние в каких-либо областях (экономика, техника, технология, культура и т. д.) применительно к современным требованиям; 2) переход от традиционного общества к индустриальному, со­провождаемый коренными ценностными изменениями сознания и культуры.

Молодежь — большая социальная группа, объединяю­щая людей в возрасте от 16 до 30 лет. Возрастные границы этой группы во многом определяются конкретно-историческими ус­ловиями, социально-экономической ситуацией, поэтому могут быть подвижны (например, широкое применение детского тру­да, труда подростков существенно сдвигает «нижнюю» границу к более ранним годам).

Социально-психологические черты молодежи определяются возрастными особенностями людей, а также тем, что их соци­ально-экономическое, общественно-политическое положение, духовный мир находятся в стадии становления.

Монотеизм (от греч. топоз — один, единственный и Игеоз — Бог) (единобожие) — религиозные верования, основанные на представлениях о едином Боге. К монотеистическим религиям относят христианство, ислам и иудаизм.

Мораль (от лат. тогаИв — нравственный) — феномен че­ловеческого сознания, один из видов социального регулирова­ния, цель которого — утверждать самоценность личности, равенство людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни.

Содержание морали составляет система принципов и норм (см. Норма морали], которые способны оказывать духов­ное воздействие на поведение людей, служат идеалом человеч­ности, гуманности, гуманистической перспективой развития общества.

Сущность морали воплощена в «золотом правиле» посту­пай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе (другой вариант: не делай друго­му того, чего себе не желаешь).

Требования морали распространяются на всех людей, не допускают никаких исключений. Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизнив тру­де, в быту, в политике, в личных, семейных, во внутригрупповых, в международных, межнациональных отношениях. Она содержит в себе то общее, изначальное, что составляет основу духовности, культуры (во всех ее проявлениях) и делает воз­можным само существование человека и общества.

Основными понятиями, с помощью которых наука о мора­ли — этика — объясняет наиболее важные свойства морали, являются «добро», «долг», «совесть». Понятие «добро» (в про­тивоположность понятию «зло») показывает, что мораль наце­лена на идеал человечности; понятие «долг» отражает импера­тивный (повелительный) характер морали; понятие «совесть» указывает на глубоко внутреннюю, личностную природу мора­ли, моральной оценки и самооценки.

Мораль связана с другими социальными нормами (особен­но с правом), но существенно от них отличается. У морали нет каких-либо специальных учреждений (как у права), которые могут утверждать и контролировать моральные нормы. Мораль­ные правила передаются от поколения к поколению, проводятся в жизнь и контролируются только силой повседневной привыч­ки, общественного мнения, а главное — силой развитых в че­ловеке убеждений, чувства долга, силой его личной совести. Выполнение моральных требований может контролироваться всеми людьми без исключения и каждым в отдельности. Мо­ральный авторитет человека (его влияние, уважение к нему) не связан ни с его должностью, ни с его властью, ни с его обще­ственным положением. Он целиком зависит от его личных мо­ральных качеств.

У морали есть свое противоречие. Моральные требования сами по себе очень высоки, служат образцом, идеалом поведе­ния. Человек же — любой человек — далеко не идеален, его жизнь нередко противоречива, в ней много дурного, вредного, нередко даже преступного. Человек способен нарушить любые моральные правила, хотя отлично знает их, знает, что должен поступать по-доброму, справедливо, гуманно, а поступает зло, несправедливо, преступно. Вот этот разрыв между «знаю, как надо», но «поступаю, как хочу», т. е. между должным и реаль­ным поведением, и есть основное противоречие. И только мораль, ее идеалы помогают человеку сделать правильный моральный выбор, выходить из тупика, побеждать зло в себе и вокруг себя.

Н

Налоговая политика -- один из инструментов воздей­ствия государства на экономику; меры, вносимые правитель­ством в порядок налогообложения, направленные на обеспече­ние стабильного развития экономики, занятости населения, пред­отвращение инфляции.

Основной механизм налоговой политики — регулирование налогообложения. Если экономика страдает от высокой инфля­ции, государство увеличивает налоги, снижая тем самым эконо­мическую активность фирм и населения. В ситуации спада про­изводства и потребления государство уменьшает налоги, спо­собствуя тем самым оживлению экономики.

Наука — сфера духовной деятельности человека, направ­ленная на выработку и теоретическую систематизацию объек­тивных знаний о действительности, о закономерностях развития природы, общества и мышления. Как одну из важнейших форм человеческого познания, ее отличает стремление к достоверно­му отражению реальности.

Наука включает в себя: ученых с их знаниями, способнос­тями и опытом, научные учреждения, специальное оборудова­ние, методы научно-исследовательской работы, особый научный язык. Наука охватывает как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — систему научных знаний, которая лежит в основе научной картины мира.

Система наук условно делится на естественные, об­щественные и технические.

Науку также можно рассматривать как социальный инсти­тут, который выполняет в обществе культурно-миро­воззренческую, производительную и соци­альную функции. Культурно-мировоззренческая функция на­уки состоит в том, что она обеспечивает основу для развития человеческой культуры и, как один из важнейших факторов, участвует в формировании мировоззрения. Производительная функция определена практическим использованием в матери­альном производстве результатов научных исследований: науч­но-технический прогресс превратил науку в непосредственную производительную силу современного общества. Социальная функция заключается в том, что наука, непосредственно включаясь в процессы экономического и социального развития, участву­ет в системе общественного разделения труда, своими выводами и рекомендациями способствует решению социальных проблем.

Повышение роли науки в современном мире связано с раз­вертыванием научно-технической революции.

Наука об обществесистема дисциплин, исследую­щих различные стороны общественной жизни, обеспечивающая в своей целостности научное понимание возникновения, функ­ционирования и развития общества. Общественные науки, яв­ляющиеся составной частью духовной культуры, развивались на основе дифференциации (разделения) социальных знаний, обусловленной потребностями изменяющегося общества. К числу общественных наук относятся, в частности, история, эко­номика, правоведение, этика, эстетика, политология, пси­хология, социология, демография, этнография, культуроло­гия, религиоведение, антропология.

Эти науки (нередко их называют социально-гуманитарны­ми) имеют общей целью увеличение и систематизацию знаний о человеке и обществе (т. е. о человечестве в его временном и пространственном единстве).

Общественные науки имеют важное значение в исследова­нии прошлого и современного развития общества и его перс­пектив, в выработке гуманистических ценностных ориенти­ров человека и гражданина.

Научное познание — высший уровень познавательной деятельности, обеспечивающий формирование теоретических знаний, подтвержденных практикой общества. Научное позна­ние существенно отличается от обыденного.

Результаты научного познания — знания, представленные в общепринятых формах научной деятельности (понятие, суж­дение, умозаключение, гипотеза, теория, анализ конкурирую­щих теорий или гипотез, система теорий и др.).

Его отличает стремление к объективности, т. е. к изучению мира таким, каков он есть вне и независимо от человека. Оно достигается применением специальных приемов (техник и мето­дологий), требующих особой подготовки, навыков и сочетания личных качеств (наблюдательность, последовательность, терпе­ливость, добросовестность, критичность, пытливость, страсть к приобретению новых знаний и др.) (см. Наука).

Научно-техническая революция (НТР) — это рез­кий скачок в развитии производительных сил общества (стан­ков, машин, сырья, источников энергии, рабочей силы). Он вызван коренными изменениями в системе научных знаний, пре­вращением науки в середине XX в. в непосредственную производительную силу общества (наука становится постоянным ис­точником новых идей, определяющих пути развития производ­ства товаров и услуг).

В НТР выделяют два этапа. 1-й этап (1950 — 1970-е гг.) связан с автоматизацией производственных процессов, 2-й этап (конец 1970-х гг. по настоящее время) связан с развитием мик­роэлектроники, широким использованием компьютеров, прогрес­сивных технологий, включая биологические.

Основные направления НТР: автоматизация и компьютеризация производства; внедрение современных инфор­мационных технологий; разработка биотехнологий и новых кон­струкционных материалов; освоение новых источников энергии и изменения в средствах коммуникации и связи.

НТР радикально меняет положение человека в процессе производства: он выводится за пределы непосредственного про­цесса создания готового продукта, выступает по отношению к нему в роли контролера, наладчика, регулировщика. Изменяет­ся характер труда в направлении его усложнения; повышают­ся требования к квалификации и образованию работника. В то же время обостряются проблемы занятости населения. С НТР связаны и экологические проблемы (см. Глобальные проб­лемы).

Национальная политика — одна из сфер политики, со­вокупность мер всех ветвей власти в области национальных отношений: государственно-правовых, культурных, духовно-нравственных, социальных, экономических. Национальная по­литика различается по целям, направленности, исходящим из приоритетов политики государства. Цели, направленность ан­тигуманной тоталитарной политики — отстаивание так называ­емой этнической «чистоты», разжигание расовой ненависти, насилие в интересах господства своего государства. Эти цели реализуются законами, организацией и поощрением соответству­ющего группового поведения. Фашизм наиболее человеконена­вистническое выражение этой антидемократической политики.

Цели и содержание демократической национальной политики — законодательное закрепление уважительного от­ношения к людям всех национальностей, этносов к их самосоз­нанию, самобытности, создание наиболее благоприятных усло­вий для свободного развития всех народов, согласование наци­ональных интересов, предупреждение и гуманное разрешение межнациональных конфликтов. Государство, демократичес­кие партии способствуют тому, чтобы эти цели разделялись на­селением страны. Национальная политика целостного многона­ционального Российского государства основывается на его Конституции, общечеловеческих нормах международного права.

Основные принципы государственной национальной поли­тики в России таковы: равенство прав и свобод человека и граж­данина независимо от его расы, национальности, языка, отно­шения к религии, принадлежности к социальным группам и об­щественным объединениям; запрещение любых форм ограниче­ния прав гражданина по признакам социальной, расовой, наци­ональной, языковой или религиозной принадлежности; сохране­ние исторической целостности страны, равноправие всех субъек­тов федерации, гарантия прав коренных малочисленных наро­дов; право каждого гражданина определять и указывать свою национальность; содействие развитию национальных культур и языков народов РФ; своевременное и мирное разрешение про­тиворечий и конфликтов; запрещение деятельности, направлен­ной на подрыв безопасности государства, возбуждение социаль­ной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; защита прав и интересов граждан России за ее преде­лами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубеж­ных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с родиной в соответствии с нормами международного права.

Нация (от лат. пайо — народ, племя) -- один из видов этноса. Нация — исторически сложившаяся социально-экономичес­кая и духовная общность людей. Важнейшими условиями су­ществования нации является общность территории, языка, эко­номического уклада, а также психического склада и культуры.

Нации возникают в период преодоления феодальной раз­дробленности, становления капитализма, усиления экономичес­ких связей, образования внутреннего рынка, распространения грамотности и литературного языка. Процесс формирования нации объективно ведет к образованию национальной государ­ственности.

Современные научные теории не дают однозначного ответа на вопрос о признаках этой общности. Основное внимание уде­ляется признакам, отличающим нацию от исторически предше­ствовавшей ей народности. К ним относятся: унификация (лик­видация различий) языка, развитие национальной культуры и искусства; формирование социальной структуры общества, соответствующей эпохе научно-промышленного развития.

Существует и другой подход, когда нация рассматривается как общность людей по принадлежности к тому или иному го­сударству.

Необходимость — философская категория (понятие), вы­ражающая объективные связи реального мира с точки зрения их внутренних особенностей (структуры, определенных законо­мерностей).

Необходимость — это то, что обязательно должно произой­ти в данных условиях, т. е. то, что неизбежно. Необходимости в философии противостоит случайность (эти понятия употребля­ются, как правило, в паре). Случайность — это то, что может быть и не быть, может произойти так или иначе под воз­действием непредвиденных обстоятельств.

Ноосфера (от греч. пооз — разум и сфера) — новое эво­люционное состояние биосферы, при котором разумная дея­тельность человека становится решающим фактором ее раз­вития; качественно новая форма организованности, возникаю­щая при взаимодействии природы и общества.

Нормативно-правовой акт - -главный и самый рас­пространенный источник (или форма) права в правовой систе­ме почти всех стран мира. Представляет собой официальный документ, который создается компетентными (обладающими со­ответствующим правом) государственными органами и содер­жит общеобязательные правовые нормы.

Различают два основных типа нормативных актов: 1) кон­ституция и иные законы (конституционные и обыкновенные); 2) подзаконные акты (указы, постановления, приказы, инструк­ции и др.).

Нормативно-правовые акты подразделяют по их юридичес­кой силе. Юридическая сила правовых актов определяется тем, какой из компетентных государственных органов их издает.

Первый вид актов — Конституция Российского госу­дарства, принимаемая всенародным голосованием (референду­мом), и законы, принимаемые Государственной Думой — выс­шим законодательным органом Российской Федерации, законо­дательными органами субъектов федерации. Поэтому данный вид актов имеет высшую юридическую силу.

Все другие правовые акты обязаны носить строго подза­конный характер, т. е. издаваться только в соответствии с законом.

Подзаконными, правовыми актами в РФ (по иерархии, т. е. по нисходящей юридической силе) являются: а) указы Президента РФ; б) нормативные акты Правительства РФ; в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств); на уровне субъектов Российской Федерации — республиканс­кие законы, акты президентов, постановления правительств республик, а также нормативные акты органов исполнительной власти края, области, округа, города.

Подзаконные правовые акты, изданные высшими органами власти России (Президентом, Правительством, центральными органами исполнительной власти), обладают высшей юридичес­кой силой по отношению к подзаконным актам, изданным на уровне субъектов Российской Федерации.

Норма морали (см. Мораль) — правило поведения, стро­го и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.

Понятие «моральные нормы» нередко употребляют в широ­ком смысле, имея в виду как собственно нормы (конкретные правила), так и принципы морали. Следует уточнить, что прин­ципы морали (гуманность, справедливость, взаимность, ми­лосердие, великодушие, терпимость и др.) — это исходные по­ложения, на основе которых строится вся мораль, все мораль­ное поведение человека. Они раскрывают содержание морали в обобщенном виде, дают человеку основные направления его поступков и служат опорной базой для частных, конкретных правил поведения.

Нормы морали (или заповеди морали) — это и есть частные правила, которые абсолютно определенно, в импера­тивной (повелительной, категорической) форме предписывают человеку общеобязательный порядок поведения: «уважай стар­ших», «не убивай», «не лги», «не воруй», «не завидуй», «не клевещи», «относись к другому по-братски» и т. д.

Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нор­мы морали лишь образец должного поведения, идеальное руко­водство моральной деятельностью. Реальное осуществление моральных норм требует от человека больших личных усилий, особой душевной энергии, свободного творчества и, конечно, мужества. Только собственные сознательные действия позволя­ют человеку без всякого принуждения, самостоятельно и сво­бодно применить всеобщее правило к какой-либо своей личной жизненной ситуации. Такое умение вырабатывается путем вос­питания и беспрерывного самовоспитания.

Норма права — это общеобязательное правило, уста­новленное государством и обеспеченное его принудительной силой.

Формы права регулируют взаимоотношения как отдельных лиц, так и организаций.

Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями. Регулиру­ющая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения. Нарушение ее требований вызывает необходимость государственного принуждения (т. е. необходимость заставить правонарушителя исполнять тре­бование нормы) путем применения силы правоохранительных органов.

Норма права — это изначальная, «элементарная частица», «первокирпичик» системы права данной страны. Нормы права различают в зависимости от отраслей права: нормы кон­ституционного права, нормы гражданского права, нормы уголовного права и т. д.

О

Обмен — в экономике обмен деятельностью между людьми; этап общественного воспроизводства, связывающий производство с распределением и потреблением.

Образ жизни — изменяющаяся совокупность условий и типичных видов жизнедеятельности и поведения людей (инди­вида, социальной группы, общества в целом), свойственная исторически конкретным социальным отношениям (например, образ жизни современного российского общества). Термин «об­раз жизни» характеризует деятельность и положение людей во всех сферах общественной жизни: в труде, в быту, в полити­ческой и культурной жизни, а также межнациональные отно­шения, материальное благосостояние, социальное обеспечение, здравоохранение, образование.

Образование — процесс приобщения к культуре, цен­ностям человеческого общества, знаниям о мире, накоплен­ным предыдущими поколениями. В ходе этого процесса проис­ходит развитие и саморазвитие личности. Образование основа­но на получении и усвоении систематизированных знаний, уме­ний и навыков, на развитии и совершенствовании навыков твор­ческой деятельности. Оно охватывает процесс овладения знани­ями, воспитание, самовоспитание человека. Основной путь получения образования — обучение в учебных заведениях и са­мообразование.

Образование можно рассматривать также как социальный институт, который выполняет в обществе социально-эконо­мическую и культурную функции. Социально-экономическая функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социали­зация личности, воспроизводство социальной и профессиональной структуры общества и подготовка работника, владеющего необходимыми знаниями и умениями. Культурная функция заклю­чается в том, что, используя ранее накопленные культурные цен­ности, образование формирует творческие способности человека.

Повышение роли образования в современных условиях тес­но связано с научно-технической революцией.

Общение — взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми.

Общение включает, как минимум, три различных процесса:

• обмен информацией, ее уточнение, обогащение; •обмен действиями, построение общей стратегии взаимо­действия;







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 994. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия