Глава 25. Мэлс перестала дышать, когда ее охватила жуткая уверенность в том, что Матиас был пропавшим без вести
Мэлс перестала дышать, когда ее охватила жуткая уверенность в том, что Матиас был пропавшим без вести, несмотря на водительские права и предположительно-его-дом: стоя перед ней, смотря ей в глаза, он выглядел так, будто был не в этой комнате. Здесь – на короткое мгновение, потом исчезнет – на вечность. – Почему ты уезжаешь? – Когда он просто покачал головой, она спросила: – Поэтому ты не называешь мне свое имя? – Нет, потому, что оно не имеет значения. Это просто буквы. Я не был этим человеком на протяжении многих лет, поэтому имя просто-напросто не существенно. – Я в этом не уверена. – Когда Матиас пожал плечами, она была вынуждена настаивать. – И тебе не нужно никуда уезжать. С одной стороны, Мэлс не верила, что людям дано видеть будущее, и значит, если он уедет, то это будет его собственный выбор… и это решение можно отменить в любой момент. Он может. Но… проблема с этим аргументом в том, что она тоже ощущала это – предчувствие, что их не ждало «долго-и-счастливо». Они встретились благодаря аварии, их жизни столкнулись друг с другом, и, равно как и столкновение длилось считанные мгновения, так же будет и с ними. До конца вечности им останутся лишь ранения. У нее возникло жуткое предчувствие, что она никогда не забудет этого мужчину. – Как долго? – Не знаю. Спрыгнув со стола, Мэлс подошла к нему и обхватила руками, положив щеку на его бьющееся под ребрами сердце. Когда он обнял ее в ответ, Мэлс задумалась, почему именно к нему она испытывала такую сильную привязанность. Те, другие, обычные, не смогли достучаться до нее. Но этот мужчина… Матиас отклонился и коснулся ее лица. – Я могу поцеловать тебя здесь? – Ты имеешь в виду в щеку или в этом конференц-зале? – Ну, ты работаешь здесь, и… Она прижалась к нему губами, обрывая на полуслове. Кому какая разница, где они были. Отношения между коллегами в этом здании – явление обычное, сюда частенько приводили мужей, жен, любовников. К тому же, если босс мог домогаться ее, значит, и она может целовать мужчину, которого действительно хотела, под этой крышей. Закрыв глаза, она запрокинула голову и снова коснулась его рта, позволяя себе задержаться на его губах. И когда Матиас поцеловал ее в ответ, она пожалела, что не может захватить это мгновение и, каким-нибудь образом, сделать его материальным, превратить во что-нибудь, что она могла держать в руках или спрятать в безопасном месте, а потом перейти к следующему комочку глины. Рука Матиаса уверенным движением скользнула на ее затылок, захватывая контроль. И когда его язык лизнул ее между губ, Мэлс открылась ему, жалея, что они не в уединенном месте, огонь вспыхнул внутри нее, рикошетом отдаваясь от стен ее тела, быстрее, горячее, быстрее, горячее… Мэлс нахмурилась, когда поняла, что ее рука касается чего-то твердого в районе его поясницы. И это не бандаж. Вообще ничего близко связанного с медициной. Запустив руку под подол его ветровки, она обнаружила… рукоятку пистолета. Она вытянула оружие из-за его пояса и отступила назад. Это был сороковой, и она быстро проверила зарядную камеру. Пусто. Магазин тоже пустой. – Не у тебя одной есть разрешение на ношение, – отстраненно сказал он. Она вернула ему самозарядник. – Видимо так. Я могу поинтересоваться, где ты достал его. – Купил. – И забыл про патроны? – Это была не комплексная покупка. – Знаешь что? Жертва, погибшая вчера ночью в твоей гостинице была застрелена из оружия точно такого же калибра. – И ты думаешь, что это сделал я потому, что в магазине отсутствуют патроны. Мэлс пожала плечами. – Ты сказал не связываться с тобой, потому что я могу погибнуть. Появляешься с оружием после того, как кого-то застрелили в «Мариоте». Называй меня Эйнштейном[97]. – Я не убивал того мужчину. – Откуда ты знаешь, что это был мужчина? – Об этом трещат во всех новостях. Мэлс скрестила руки на груди и уставилась в пол, думая, что этот разговор никуда не приведет их. – Кажется, мне лучше уйти. – Ага, – ответила она. Весьма резкий переход. От поцелуев к этому меньше чем за пять секунд. – Прости, – сказал он у дверей. – За что ты извиняешься? – Я не хочу расставаться на такой ноте. Ну, он не один такой. Когда дверь закрылась за ним со щелчком, Мэлс задумалась, встретит ли его снова… и устроила себе взбучку на тему «сохраняй ясную голову и не позволяй либидо затянуть тебя в передрягу». Ее отец не одобрил бы это. Умные женщины так не поступают. Катись все к черту… Ругая себя на чем свет стоит в течение пятнадцати минут, она направилась в отдел новостей, заварила себе чашку крепкого и черного кофе и вернулась к рабочему столу. – Скажи, что ты не расквасила мою тачку. Она подпрыгнула и перевела взгляд на Тони. – Чт... О, нет. Вот ключи. – Ну, ты выглядишь так, будто побывала в очередной аварии. Да ладно. Откинувшись на спинку кресла, она уставилась на монитор. – Ты в порядке? – спросил Тони. – Нужен «Твинки»? Мэлс рассмеялась. – Думаю, сначала «Максвелл хаус», но все равно спасибо. – Чего такая кислая? – Просто гадаю, как с физиологической точки зрения шрамы могут исчезнуть с мертвого тела? Окей, она не об этом думала, но сойдет и этот социально приемлемый заменитель. Ей бы все равно пришлось это спросить. Тони был ходячей энциклопедией. Сейчас настало его время откинуться назад и уставиться в пустоту. – Такое невозможно. Шрамы есть шрамы. – Тогда как ты объяснишь два набора фотографий, на одном есть рисунок на коже, а на другом его нет? – Просто. Кто-то приложил руку к фотошопу. – Я тоже так думаю. Чего она не поняла, так это «зачем». По крайней мере, у нее есть подозрения относительно «кто» это сделал. Мэлс уронила голову набок. Подделка улик была совершена не официальным фотографом… пока она делала снимки, в той комнате вместе с ней была еще дюжина мужчин, и она ничего не меняла на фотографиях после этого, они бы завопили о не состыковках сразу же, как увидели фото. Значит, остается Монти, мужчина, который мастурбировал своему Эго, сообщая прессе то, что не следовало, и создавая драму там, где ее не было. Какова была вероятность, что он исправил фото просто ради веселья? Мэлс перешла к действиям, заходя в базу данных «ККЖ». – Либо так, – добавил Тони, – либо божественное вмешательство.
***
– У меня есть тату. В пять часов Мэлс оторвала взгляд от конечной версии ее истории о проститутке. Эрик стоял перед ней, с папкой в руке, с выражением «без балды» на лице. – С жертвы в «Мариоте», которая исчезла из морга? – Именно. – Покажешь? – спросила Мэлс, протягивая руку. – Это... эм, да. – Он протянул фотографии. – Не мой стиль. Меня скорее привлекают трайбл-тату[98]. Мэлс перевернула обложку папки и нахмурилась. Фотографии были в цвете, но это вовсе не обязательно… по крайней мере, если речь шла о чернилах. Татуировка старухи с косой была выполнена белыми и черными чернилами, с жуткой детализацией… казалось, что это фотография, что сияющие глаза из ободранного капюшона и костлявая рука, указывающая на смотрящего, были направлены именно на нее. – Достаточно мрачно, ага, – отметил Эрик. – Прелестное кладбище, тебе не кажется? Вполне верное замечание относительно заднего плана: ужасающая фигура стояла посреди поля могил, надгробные камни уходили дальше за горизонт, разлагающаяся мантия разлеталась в стороны, затемняя безграничный ландшафт. – Что это за черточки внизу? – спросила она. – Наверняка какой-то подсчет… и, спорю на что угодно, вряд ли речь идет о булках хлеба. – Он может быть связан с бандами. – Я тоже так решил, учитывая, что недавно в морге было тело с аналогичной тату… согласно моим источникам. – Что думает ОПК[99]? – В настоящий момент я работаю над этим. Мэлс подняла взгляд. – Так, ты искал это изображение в интернете? – В сети тысячи изображений Мрачного жнеца… некоторые из них – на коже людей. Ничто из найденного не похоже в точности на это, но все они выглядят похоже, если ты понимаешь, о чем я. – Как твой источник раздобыл это? Я слышала, что все стерли из входящего файла. «Святой Франциск» поднял шум из-за этого инцидента; казалось, будто того мужчину вообще никогда не заносили в базу данных. Чисто. Очень чисто. – Так вышло, что мой приятель прикалывается по тату. Он сделал фотографии на свой телефон, когда привезли тело. – Полезный парниша, – пробормотала она, возвращая папку. – Значит, если предположить что тату связана с бандами… какого черта парень делал с этим навороченным бронежилетом? И что насчет исчезновения? Преступные группировки далеко не такие изощренные, хорошо финансируемые и настойчиво следящие за своими трупами… проникнуть в больницу, чтобы вернуть тело? А потом подчистить ИТ-систему? Такого не бывает. То же самое с уличными гангстерами. Эрик погрыз свою и без того искореженную ручку Бик. – Должно быть, это какое-нибудь подразделение правительства. В смысле, кто еще мог провернуть подобное? Она подумала о пустом пистолете Матиаса. – Я слышала, что пули были сорокового калибра? – Ты про пистолет, из которого застрелили парня? Ага… и хорошие новости, что полиция забрала бронежилет вместе с одеждой и ботинками как улики, поэтому вещи на месте. – Ее коллега сузил глаза. – Так, ты расскажешь, откуда такой повышенный интерес? – Моей мертвой девушке тоже вскрыли горло. – Хотя, ну серьезно, каковы шансы, что эти два дела связаны? – А, ты коллекционируешь раны шеи? – Просто просматриваю варианты. – А как твоя история с той проституткой? Появилось что-то новое? – Я работаю сейчас над кое-чем. – Дай знать, если понадобится моя помощь. – Ты тоже. Когда Эрик отошел, она осознала, что новостной отдел по большей части был пуст. И у нее совсем не оставалось времени до дэдлайна[100]. Она недовольно перечитывала статью. Никакой новой информации кроме личности жертвы, а когда она связалась с семьей, то получила скорее шокирующе незаинтересованное «без комментариев». Как можно не чувствовать горе из-за смерти дочери? Мэлс не хотелось отправлять статью в таком виде. Изложение хорошее, а проверка правописания справилась со своей задачей, но настоящая история – это Монти и его фотографии, а их она не могла включить в материал, пока нет. Выругавшись, она нажала «отправить» и поклялась, что докопается до истины. Даже если она не попадет в печать. Закрыв окна, Мэлс уложила рядом две фотографии, которые уже сводила час назад: на них были одинаковые отметки, вырезанные на животе. Одна – фото Сесилии Бартен, девочки, обнаруженной в карьере на окраине Колдвелла несколько дней назад… а второе – того, что, как утверждал Монти, было на животе проститутки. Вырезанный узор напоминал какой-то язык: на фотографиях были одинаковые буквы, хотя они располагались в другой последовательности… что в ее разуме не вязалось с теорией Монти-фотошопера. Если уж на то пошло, это было бы идеально – связать мертвую в мотеле с девочкой Бартен без манипуляций один-к-одному. В действительности, чем больше она об этом думала, тем больше склонялась к тому, что Монти подделал улики. Для него наверняка было бы забавно стать «источником» улик на нового серийного убийцу... Но у нее возникали вопросы. Когда никого не убьют в том стиле, как это сделали с этими девушками, то что он станет делать? К тому же, он рисковал работой. Он и так ходил по краю, выдавая информацию. Поднять ставки и солгать таким образом было бы просто глупо. Может, он просто подался в сантименты. Но что тогда с цветом волос? Проститутка покрасила волосы прямо перед смертью, в оттенок блонда, похожий на цвет Бартен. Это не входит в разряд различий между двумя фотографиями; это факт, имевший место. Что, если Монти был подражателем маньяка? – Как обстоят дела с твоей машиной? – когда Мэлс подпрыгнула, Тони замер в процессе упаковывания вещей. – Ты там в порядке? – Да. Прости. Просто задумалась. Ее приятель перекинул сумку через плечо. – Хочешь позаимствовать мои винтажные колеса снова? Мэлс засомневалась. – О, я не могу напрягать тебя этим… – Не беспокойся. Просто отвези меня домой, и она твоя до моего завтрака завтрашним утром. – Подняв ключи, он покачал их на брелоке «KISS»[101]. – Мне она на самом деле ни к чему. – Еще одна ночь, – уклонилась она. – Еще два бутерброда с сосисками и кофе, ты имеешь в виду. Они рассмеялись, когда она выключила компьютер. Вставая, Мэлс взяла фотографии Монти с собой, затолкала их в сумку и протиснула руку под локоть Тони. – Ты буквально принц среди остальных мужчин, ты в курсе? Он улыбнулся. – Да, в курсе. Но время от времени так приятно это слышать. – Слушай, у нас есть кто-нибудь, разбирающийся в фотографиях? – Хочешь сделать себе портрет? – Я имею в виду анализ. – А. – Он придержал для нее дверь. – На самом деле, я знаю, с кем ты можешь поговорить… и, возможно, мы сможем встретиться с ним по дороге домой.
|