Студопедия — Вокальная и инструментальная музыка.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вокальная и инструментальная музыка.






Греческая музыка разделялась, как и наша, на вокальную и инструментальную.

Голоса разбивались на мужские и женские, а каждый из этих двух видов в свою очередь подразделялся на разряды: высокие, низкие и средние голоса.

Кифаристка.
Аполлон-кифаред (древнее изображение).

Но так как греки, в противоположность нам, ноты низкие называли высокими, а ноты высокие — низкими, то их разряд низких голосов соответствовал регистру тенора или сопрано, их средние голоса — регистру баритона или меццо-сопрано, а высокие — басовому или контральтовому регистру. Древним казалось, что сильные и страстные чувства лучше всего могут выражаться наиболее высокими голосами; средние голоса производили впечатление спокойствия и важности. Наши понятия в этом отношении близки к древним, особенно если допустить, что это деление не было вполне определенным и неизменным.

Инструменты, какими пользовались греки, наоборот, резко отличались от наших. С точки зрения тембра и силы звука они были необычайно просты и бесцветны. Если оставить в стороне, во-первых, ударные инструменты, употребление которых допускалось только в редких случаях, во-вторых, медные инструменты, предназначавшиеся для войска, наконец, пневматические или гидравлические органы9, сравнительно позднего происхождения, то в V веке в Греции можно видеть в употреблении с. 281 только два рода инструментов: прежде всего струнные — типа кифары, и духовые — типа флейты.

Кифара была одним из наиболее бедных и наименее выразительных инструментов, какие только можно вообразить себе. Ее сравнивают с арфой без педали. Она звучала сухо, монотонно и слабо, и, играя на ней, нельзя было ни усилить, ни ослабить звуков, а также ни задержать, ни ускорить ноты. Одним словом, она была лишена и разнообразия, и движения, и звуковой силы. Что же ей оставалось? Одно, но основное, по мнению греков, свойство: определенная и строгая чистота звука и какая-то совершенно мужественная ясность.

Греки не требовали от своей кифары ни блестящего и страстного воспроизведения наслаждений, борьбы, страданий, наполняющих жизнь, ни изменчивого отражения тех мечтаний, в которые нас погружают иногда наши радости и печали; они желали ясных и простых впечатлений, являющихся как бы эхом того Олимпа, где царствовало вечное блаженство. Платон изгнал из своей воображаемой республики10слишком богатые звуками и выразительные инструменты, но кифару оставил. Это был инструмент национальный по преимуществу.

Флейта обладала большим блеском, разнообразием и гибкостью, более приятными звуками. Ею главным образом пользовались солисты-виртуозы, потому что без аккомпанемента она одна звучала красивее, чем кифара. В соединении с кифарой она лучше поддерживала голоса хора, сливалась с ними, а в случае необходимости — затушевывала даже их легкие недостатки. Ею пользовались как необходимой с. 282 принадлежностью блестящих празднеств; обыкновенно она служила аккомпанементом любовным и страстным песням. Однако не надо впадать в заблуждение. Сама по себе флейта, которая, как казалось Платону, отличалась такой выразительностью, на самом деле обладала указанным свойством только по сравнению с кифарой. Таким образом, эта возбуждающая страсти флейта представляла собой ни более ни менее, как кларнет с меньшим количеством высоких нот, чем у современного. Впоследствии стали делать флейты с более сильными звуками, которые могли соперничать с настоящими трубами; Гораций11 сообщает, что в его время флейты обкладывали внутри медью. Но древняя флейта служила лишь для того, чтобы направлять и поддерживать пение хоров.

Флейта.






Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 543. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия