Студопедия — Сценарии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сценарии






Писатели, писатели, писатели… Нам нужны были писатели. Много писателей.

Неудивительно, что почти никто из них не откликнулся.

Те, кто был незнаком с научной фантастикой, спрашивали: «А что такое “варп”»?

Те, кто не хотел рисковать и связываться с новым сериалом, кото- рый, скорее всего, отменят после шестнадцати серий, восклицали: «И где тут мое будущее?»

Те, кто не верил, что сериал продлится достаточно долго и доживет до «летних повторов», интересовались: «Ну и где деньги за повторные показы?»

Те, кто понимал, что создание сценариев для сериала “Wagon train to stars” («Обоз к звездам») займет в два или три раза больше времени, чем создание сценариев для сериала “Wagon train” («Караван повозок»), заявляли: «Время — деньги. Не рассчитывайте на меня».

 

Боб Джастман:

В начале марта 1965 года NBC дала нам отмашку, как и всем другим сериалам, которые они взяли для показа на осень. К несчастью, из-за весьма своеобразных и необычных требований «Стар Трека», в тот самый день, когда нас отобрали для показа, мы сразу оказались на три месяца позади расписания. У нас не было сценариев, еще меньше сюжетов для них, но дату сентябрьской премьеры уже нельзя было перенести. Без сценариев мы не могли сдвинуться с места. Так что нам не просто нужны были писатели, они были нужны нам вчера.

А вчера уже было в прошлом.


 

 

Как тогда практиковалось, все крупные агентства, агенты независимых писателей и друзья Родденберри были поставлены в известность, что сериал выйдет на экран. За этим следовало объяснение концепции сериала, составленное Родденберри. Тех авторов, которые откликнулись и пришли к нам, проводили в комнату для просмотра, чтобы они могли увидеть то, из-за чего был весь шум, посмотрев пилотный эпизод сериала, который преподносили как «новаторский сериал, призванный повести NBC в новый век цветного телевещания».

 

Герберт Солоу:

Показ пилота «Стар Трека» прерывался тем, что двери помещения, в котором шел просмотр, постоянно открывались и закрывались, посы- лая лучи света в затемненный зал. «Писатели очень часто ходят в туалет», — пробормотал Родденберри.

Когда прошли финальные титры и включился свет, половина ауди- тории была пуста. «Ты прав, Джин, — ответил я, — но туалеты явно нахо- дятся у них дома».

Даже после рассказа Родденберри о сериале и последующих отве- тов на вопросы, «Стар Трек» все еще не пользовался спросом у сценари- стов. Хотя их и просили представить на рассмотрение свои идеи, непо- нимание того, что именно мы хотели видеть, отпугивало большинство из них, даже тех, кто, по их словам, «всегда хотел попробовать себя в науч- ной фантастике».

Родденберри быстро понял, что большинство писателей, которым понравилась идея сериала, не смогут ничего написать, если не дать им некую основу. Тогда он придумал несколько «вводных концепций» для сценариев, так называемых «трамплинов», которые он направил тем людям, с которыми хотел бы работать. Хотя это позднее привело к вза- имным обвинениям и разбирательствам Гильдии Писателей по поводу того, чья идея была первой и кто кому что сделал, наброски Родденбер-


 

 

ри способствовали тому, чтобы несколько сценаристов взялись за рабо- ту.

 

Герберт Солоу:

Все правила, по которым было построено будущее, существовали только в голове Джина. Большинство авторов просто не имели понятия о том, что должен представлять из себя сериал и каковы очертания мира будущего, придуманного Родденберри.

Таким образом, было создано «Руководство для писателей», основанное на кратком описании концепции сериала, сочиненном Родденберри еще в марте 1964 года и позднее переписанном Родденберри и Дороти Фонтана. Помимо подробного описания всех главных героев, это руководство рассказывало обо всем том, что необходимо было знать о мире будущего сценаристам и режиссерам: как далеко зашел прогресс человечества, как в научном плане, так и в плане развития общества в целом, как была организована Объединенная Федерация Планет, и как функционировал звездный флот, ее исследовательское и военное подразделение.

Там же была описана концепция космических путешествий и поня- тие «варп-скорость», процесс транспортировки людей по частицам (ра- бота транспортера), образ жизни инопланетян, искусственная гравита- ция и прочие идеи.

Родденберри намеревался пригласить для работы над сериалом са- мых знаменитых писателей-фантастов мира, чтобы они могли обратить свои футуристические идеи в визуальную форму. Но он, к своему сожа- лению, обнаружил, что такое превращение давалось некоторым писате- лям-фантастам с трудом. В то время, как их творческое сознание бурли- ло самыми захватывающими идеями, они часто были не способны трансформировать их в правдоподобные и пригодные для съемок сцена-


 

 

рии. К сожалению, они были замечательными рассказчиками, но пар- шивыми сценаристами.

Так, в дополнение ко всему, Родденберри создал себе еще одну проблему. Большинство таких сценариев нужно было серьезно перера- батывать — и ему пришлось этим заняться.

В конце концов, Родденберри завязал дружеские отношения с са- мыми знаменитыми американскими писателями-фантастами: Айзеком Азимовым, Рэем Брэдбери и Полом Андерсоном. Но они, поглощенные своими собственными планами, потребностями и целями, никогда не писали для него сценариев. Тем не менее, к концу первого сезона Ази- мов стал оказывать серьезное влияние на будущее сериала, а много лет спустя Рэй Брэдбери произнес очень трогательную речь на прощальной церемонии после смерти Родденберри.

 

 

Айзек Азимов Рэй Брэдбери

 

 

Герберт Солоу:

С самого начала правдоподобность была для сериала столь же важной задачей, как и доступность по средствам. У Джастмана ушло совсем немного времени на то, чтобы понять, что капитан Кирк и компания могут спуститься на незнакомую планету, вдохнуть ее ядови-


 

 

тый воздух — и умереть. И тогда, если бы мы не одели наших исследователей галактики в громоздкие дорогостоящие скафандры, сериал действительно ожидала бы короткая жизнь.

Если бы они спускались на планету с силой тяжести меньше нормы, создателям спецэффектов под руководством Джима Рагга пришлось бы

«подвешивать» актеров на веревочки, что было бы еще одной дорогостоящей процедурой.

Тогда Джастман настойчиво рекомендовал, чтобы «Энтерпрайз» совершал свои путешествия только на планеты с условиями жизни, подобными земным, где были самые высокие шансы для развития жизненных форм, схожих с землянами. Эта идея повторяла концепцию

«планет класса М», ранее описанную Родденберри, но не раскрытую им до конца. Джастман расширил изначальную идею Родденберри.

Отрывок из служебной записки Джастмана:

 

Главной задачей «Энтерпрайз» будет исследование других миров и цивилизаций, которые, предположительно, схожи с нашей. Земные уче- ные ко времени действия сериала выявили определенные участки галак- тик, в которых, по их словам, возможно существование жизни в том виде, в котором мы ее знаем.

Итак, вместо того, чтобы делать встречу команды «Энтерпрайз» с инопланетными цивилизациями волей случая, мы создадим ситуацию, в которой это и будет их основной целью. Я думаю, эта идея задаст сериалу определенное направление, что, в свою очередь, будет способствовать созданию новых сюжетов.

 

Боб Джастман:

Приветствие, организованное Джином для еще одного члена нашей команды, — история, пересказываемая довольно часто, но спустя годы я пришел к тому, что пожалел о своем в ней участии, понимая, что Джин придумал шутку, в которой было слишком много садистского юмора.


 

 

Джон Блэк был нашим первым ассоциированным продюсером — консультантом по сценариям.

Джин любил устраивать офисные вечеринки — обычно, чтобы от- праздновать чей-либо день рождения, но вообще годился любой повод. Важно было просто сделать перерыв и веселиться, веселиться, веселить- ся... Кто-то покупал ананасовый пирог, а потом мы доставали немного картошки фри, открывали бутылку шампанского, и начиналось веселье. А через час все возвращались к работе. Нам никогда не приходило в го- лову идти домой: нам нужно было делать сериал.

Нам всем нравился Блэк, но Джин чувствовал, что ему стоило бы вести себя более расслабленно. Для него это был первый раз, когда он работал в штате на постоянной основе, и он очень нервничал по этому поводу. Когда Джин разговаривал с ним, на его лице появлялось обеспо- коенное выражение, он что-то пищал в ответ, а затем сбегал в свой офис и закрывал дверь. Он мог не выходить оттуда часами.

Итак, в конце апреля 1966 года Джин решил «затащить» его в нашу дружную маленькую семью. А тогда мы действительно были еще совсем маленькой семьей. До съемок сериала оставалось несколько недель, и большая часть команды еще не была собрана, а Билл Шатнер и другие актеры пока не приступили к работе.

Джин позвал Блэка к себе в офис. «Ты знаешь, есть тут одна неизвестная молодая актриса, Мэйджел Баррет, и… ну, в общем… я согласился прослушать ее, но у меня внезапно наметилась важная встреча с NBC, так что Джон… встреться с ней за меня, и, пожалуйста, будь с ней милым. Она только начинает свой путь в шоу-бизнесе и, скорее всего, у нее нет особых талантов, но ее агент — отличный парень и, к тому же, приятель моего приятеля, так что… ну, просто “прогони” это собеседование, ты же понимаешь, что я имею в виду…»


 

 

Джон, который до этого никогда не проводил собеседований, заявил, что будет очень рад помочь своему боссу.

План Джина заключался в том, что во время собеседования Мэй- джел попробует «надавить» на Джона и начнет раздеваться, а затем все ворвутся в офис, застав его на «месте преступления». Итак, после того, как Джин «покинул» офис, Мэйджел пришла на собеседование. Я за- подозрил, что что-то не так, когда Джин пришел в мой офис, чтобы спрятаться там.

После того, как началось «собеседование», Джин собрал всех за дверью офиса Блэка и стал поджидать нужный момент. Была только одна неувязка. Секретарь Джина, Дороти Фонтана, обнаружила в его плане небольшой недостаток: «А как мы узнаем, когда нужно будет вхо- дить?»

«Не знаю, — прошептал Джин. Он приложил ухо к двери. — Боб, ты слышишь, что они сейчас делают?»

«Нет», — прошептал я в ответ. Я подвинулся ближе. Я мог слышать Мэйджел, но не мог понять, что она говорит.

Мэйджел рассказывала Блэку о своем желании стать актрисой. Но, когда она самым соблазнительным голосом сказала, что готова пойти на все, абсолютно на все, чтобы воплотить свое желание в жизнь, Блэк на- чал волноваться. Он смущенно заверил ее, что не может ничего ей обе- щать, так как он должен все обсудить с теми, кто будет принимать реше - ние.

Чтобы выразить свою благодарность, Мэйджел непринужденно уселась на колени к удивленному Блэку, обвила его шею руками и при- тянула его к себе. Глядя прямо в его испуганные глаза, она «промурлы- кала», что готова его отблагодарить, если он понимает, о чем она… Джон, несомненно, понимал. Он был в ужасе.


 

 

Мэйджел играла свою роль очень правдоподобно, но вскоре она тоже поняла, что у нее нет никакого способа сообщить Джину, когда нужно захлопнуть ловушку. Позже Мэйджел рассказала мне, что до того самого дня она никогда не тратила столько времени на то, чтобы расстегнуть пуговицы. Она все больше отчаивалась, так как не знала, когда Джин наконец войдет, а пуговицы уже заканчивались.

В то время, как она начала стягивать с себя блузку, Блэк попытался встать, что было довольно сложной задачей, учитывая, что Мэйджел все еще сидела у него на коленях. Он лишь смог выдавить из себя громкий тонкий смешок.

— Я думаю, это смеется Мэйджел, — сказал я.

— А вы уверены, что это она, а не он? — спросила мой секретарь, Сильвия Смит.

— Да, — сказал Джин, — Ты точно уверен?

Он выглядел обеспокоенным. Я услышал еще один смешок.

— Судя по звуку, это действительно она, а не он.

— Возможно, пора входить, — сказала Дороти.

— Думаю, да, — согласился я.

— Определенно пора! — присоединился Джин.

Мы постучали в дверь. Тишина. Я постучал еще раз. Тишина. Мы стали колотить в дверь.

«Минуту!» — простонал Блэк. Мы услышали звук шагов.

Мы вломились в дверь и устремились вовнутрь. Мэйджел сидела на другой стороне помещения, краснея от смущения и застегивая пугови- цы. Джон Блэк, съежившись, сидел за столом. Его лицо было почти бе- лым. Испуганным фальцетом он пытался объяснить нам, что он даже не притронулся к Мейджел, что все это — ее рук дело, а сам он был невинен как ягненок. Но чем больше он оправдывался, тем хуже это звучало.


 

 

Мэйджел, уже застегнутая на все пуговицы, пожаловалась мне:

«Где вы были так долго? Я думала, вы уже не придете!»

Внезапно Джон заметил, что офис был заполнен празднующими людьми, а в воздух взлетали пробки от шампанского. Он понял, что его разыграли.

«Ах вы ублюдки! — закричал он уже своим обычным голосом. — Я уже никогда не буду прежним!»

На следующее утро Джон пришел на работу без галстука. С тех пор он вел себя намного более расслабленно, и всегда готов был повеселить- ся на вечеринке, но больше он никогда не проводил собеседований. И я не могу сказать, что виню его за это.

До своей работы у Родденберри в качестве секретаря, Дороти С. Фонтана была секретарем сценариста и продюсера Сэма Пиплза. Целью Дороти была работа профессиональным сценаристом, но пока ее ни разу не нанимали для того, чтобы написать сценарий.

Джастман был впечатлен ее умом и тем, как обдуманно она анализировала истории, предлагаемые для сериала. Он убедил Родденберри дать ей пробное задание — написать сценарий для эпизода

«Чарли Икс» (“Charlie X”). Родденберри написал сюжет, а затем сокра- тил его, «отбросив» все ненужное, но он чувствовал, что истории недостает действия, а значит, она не подойдет для показа на экране. Но сценарий, написанный Дороти Фонтана, содержал другой род

«действия», драматичность, созданную хорошо прорисованными персонажами. Сценарий был великолепен, и он так поразил актера Роберта Уокера, до того избегавшего ролей на телевидении, что тот согласился играть заглавную роль. А успех Дороти способствовал ее дальнейшей карьере. Известная как Д.С. Фонтана, она стала одним из самых ценных и надежных сценаристов, которые когда-либо писали для

«Стар Трека».


 

 

Когда Дороти уволилась с должности секретаря Родденберри в сен- тябре 1966 года, она написала для нового секретаря «указания» на вось- ми листах. Описание рабочего стола Родденберри заняло целую страни- цу: «Обычно он выглядит так, словно по нему пронесся торнадо… Открыть его средний ящик — это многого стоит».

 

Дороти Фонтана

 

 

Герберт Солоу:

В апреле 1966 года Боб Джастман направил Родденберри служеб- ную записку, в которой он изложил идею сюжета о необычном путеше- ствии во времени:

«Энтерпрайз» из-за неисправности возвращается к очень знакомой планете, которая оказывается Землей. Но это — Земля 1966 года, а не Земля из их времени. «Энтерпрайз» принимают за НЛО…


 

 

Джин не подал и знака, что ознакомился с этой идеей, пока в дека- бре 1966 года Джастман не напомнил ему о ней в еще одной служебной записке:

Если тебе понравилась идея, я буду очень признателен, если получу за нее оплату. Я бы назвал сценарий «Все наши вчера» или «Завтра — это вчера».

Напоминание Боба было весьма кстати, так как сериалу все еще не хватало захватывающих и недорогих историй. Родденберри передал историю Боба Дороти Фонтана, которая только что начала свою работу в роли редактора сценариев. И снова она написала прекрасный сценарий. Эпизод «Завтра — это вчера» (“Tomorrow is Yesterday”) содержал несколько замечательных идей по поводу путешествий во времени и того, как они могут повлиять как на прошлое, так и на ход событий будущего.

К сожалению, Родденберри имел обыкновение не признавать вклад других людей в создание материала для «Стар Трека». Я не раз обсуждал с Джином его отношение к тому факту, что зрители считают именно его создателем всего того, что представляет из себя сериал, несмотря на то, что большинство из «оригинальных» идей и концепций «Стар Трека» были совсем не «оригинальными», а возникли на основе научных идей того времени, из журналов, книг и фильмов, предшествовавших его

«Обозу к звездам». Но Джин всегда уходил от этих дискуссий; очевидно, он не считал это проблемой. Иногда Джин шутил по поводу вклада его коллег, настаивая на том, что, например, придуманные Джином Куном клингоны и клингонская культура, идеи сюжетов Боба Джастмана, а так- же мой вклад в сериал в виде идеи записей в капитанский журнал, были придуманы «его кузеном в Огайо».


 

 

Итак, Джин так никогда и не заплатил Бобу Джастману за сюжет и никогда не упоминал о его роли в создании сценария. По правде говоря, он даже не сказал ему «спасибо».

 

 

 

Боб часто не мог дождаться сценариев от Джона Блэка, который вместе со своим секретарем, многоуважаемой и весьма привлекательной Мэри Стилуэлл, работал за закрытой дверью. «НЕ БЕСПОКОИТЬ!»

Когда же, спустя несколько часов, они выходили из кабинета, Джастман жаловался на ничтожное количество страниц сценария, сле- довавших за этим. Как Оливер Твист, он хотел больше.

А чем тогда они занимались все это время? «Работали над сценариями, Боб», — таким был стандартный ответ Блэка. Когда напи- санный материал был хорош, Джастман, с характерным блеском в гла- зах, говорил: «Эй, Джон, это великолепно! Опять Мэри сделала всю ра- боту?»

Годы спустя, когда первый брак Джона развалился, Мэри Стилуэлл действительно начала писать, но уже как Миссис Джон Блэк.


 

 

Боб Джастман:

В то время, когда Джон был занят написанием сценария для

«Время обнажиться» (“The Naked Time”), своего первого сценария для сериала, его обязанности как редактора сценариев явно страдали. Вскоре продюсер Джин Родденберри осознал, что писателю Джину Родденберри предстоит взяться за доработку большинства из наших ранних сценариев. Ни один из писателей не обладал иммунитетом к этому процессу, независимо от его опыта, таланта или положения в писательском мире.

Джон приложил много усилий к написанию своего первого сцена- рия и гордился каждым написанным словом. После того, как он отдал сценарий Джину, он ожидал от своего босса похвалы.

Неделю спустя Джон ворвался в мой офис, неистово размахивая ко- пией своего сценария, переработанного Джином.

«Он не может так со мной поступать!» — тяжело дыша, восклицал обиженный писатель. Ноздри его раздувались от ярости.

Джин прочитал сценарий, переписал его втайне от Джона, и напра- вил для копирования. Теперь Джон знал, как себя чувствует писатель, чей сценарий переписывает Родденберри. Он ожидал похвалы, а вместо этого получил лишь уязвленное эго.

У меня ушел час на то, чтобы убедить его не писать заявление об увольнении. Я знал, что мы не можем позволить себе его потерять. Но после этого Джон уже никогда не относился к «Стар Треку» по-прежне- му. Он приходил на работу каждый день, закрывал дверь и приступал к работе. Его дверь оставалась закрытой большую часть времени. Он рабо- тал точно по расписанию, никогда не задерживаясь после работы и ни- когда не уходя раньше.


 

 

В тот день, когда закончился его контракт, он и Мэри Стилуэлл открыли бутылку шампанского, и, произнеся тост, отпраздновали тот факт, что он больше не работал на Джина Родденберри.

 

Худощавый, со взъерошенными волосами, Келлам де Форест имел в своем распоряжении бесценную базу для поиска информации. На протяжении многих лет Келлам собирал, покупал, выпрашивал и одалживал книги, журналы, газеты, и все то, что позволяло ему и его ассистенту выдавать сценаристам и продюсерам максимум информации. Если вы писали сценарий о Тарзане, и вашему персонажу предстояло плыть по реке шириной в милю, против течения, мимо трех водопадов, которые изливались в южную часть озера Виктория, во время сезона дождей, когда наступал брачный период крокодилов, и вам нужно было название этой реки, Келлам либо сообщал вам это название, либо говорил, что такой реки просто не существует. Затем он предлагал перечень африканских рек, отвечавших определенным критериям, которые сценарист мог рассмотреть.

Итак, как вы уже поняли, в один знаменательный день в жизни Келлама появился «Стар Трек».

Все началось с Родденберри и продолжилось со сценаристами, при- думывавшими имена персонажей, а также названия планет, звезд и не- бул. А затем они придумывали «звездные даты», которые Кирк упоми- нал, когда делал записи в свой капитанский журнал. Это особенно раз- дражало Келлама, так как из сценария в сценарий он обнаруживал, что даты были непоследовательны и «галактически неточны».

Хотя это и не точная цитата, но типичной жалобой Келлама было:

«Основываясь на сценарии №2, даже с учетом того, что “Энтерпрайз” будет двигаться с максимальной скоростью варп-9, он все равно не смо-


 

 

жет прибыть на Талос-4 к нужному времени, чтобы перехватить рому- ланский корабль, в то время как в сценарии №7 тот же самый рому- ланский корабль, будучи поврежденным в бою в сценарии №3, не смог прибыть в этот квадрант Вселенной вовремя. Эта аномалия нуждается в объяснении».

Когда Келлам особенно уставал от вольностей писателей, его ком- ментарии были короткими и звучали так: «Это нуждается в объяснении!» Эту фразу Келлама стоит добавить в список знаменитых наклеек на бамперы, посвященных «Стар Треку».

 

Боб Джастман:

Иногда поклонники сериала находили противоречия в звездных датах и писали нам, присоединяясь к этому безумию. Типичное письмо могло быть таким:

В третьем акте прошлой серии, капитан Кирк упоминал звездную дату 4891.4, но в первом акте он уже упоминал звездную дату 4323.7. Это означает, что он переспал с четырехгрудой принцессой с Фобоса-7 еще до того, как прилетел и спустился на планету. Как такое возможно?

Живите долго и процветайте. Анна Фанн, возраст: 16.56.

P.S. Пожалуйста, пришлите мне автографы всех актеров. Спасибо.

P.P.S. «Стар Трек» — это круто! Мы с моим лучшим другом смотрим его каждую неделю. Он тоже большой фанат сериала. Его рост — 6 футов 3.2. Ха-ха-ха.

P.P.P.S. Мои родители ненавидят ваш сериал.

 

Чтобы разрешить проблему со звездными датами, Джину пришел в голову идеальный ответ: «В глубоком космосе нет никаких констант и абсолютов. В зависимости от того, в каком квадранте галактики вы нахо- дитесь, с какой скоростью вы путешествуете и в каком направлении вы двигаетесь, время растягивается или сокращается соответствующим об-


 

 

разом относительно планеты Земля или любого другого места в галакти- ке».

Его объяснение, похоже, удовлетворяло ожидания даже самых тре- бовательных фанатов. Но оно определенно смущало меня.


 

 

Space... The final frontier…

Боб Джастман:

В августе 1966 года, когда до сентябрьской премьеры оставалось всего несколько недель, я напомнил Джину о необходимости написания текста для вступительной заставки. Но, как обычно, он продолжал это откладывать. Когда до отправки первого эпизода на NBC оставалось всего несколько дней, я понял: сейчас или никогда! Эпизод был уже почти готов, за исключением этого необходимого и уже всем обещанного элемента.

Наконец, побужденный к действию, Джин попробовал написать текст, включив в него название нашего второго пилота, «Куда не ступала нога человека». Джин направил первую версию Джону Блэку и мне, по- просив нас представить свои комментарии и дополнения. После не- большой переписки он включил в текст ряд наших предложений, полу- чив то, что стало знаменитой фразой капитана Кирка, открывающей каждую серию.

 


 

Служебная записка Кому: Джин Родденберри От кого: Боб Джастман

Уважаемый Джин! Очень важно, чтобы ты без промедления написал стандартную открывающую фразу для Билла Шатнера. Она должна длиться 15 секунд, как мы договаривались ранее.

Наброски Родденберри:

 

Это история космического корабля «Энтерпрайз». Направленный на пятилетнее патрулирование галактики, гигантский звездолет посещает колонии землян, регулирует торговлю и исследует странные новые миры и цивилизации. Это его путешествие… и его приключения.

Это приключения космического корабля «Энтерпрайз». Направленная на пятилетнее патрулирование галактики, дерзкая команда гигантского звездолета исследует захватывающие странные новые миры, неизвестные цивилизации и экзотических людей. Это ее путешествия… и ее приключения.

Служебная записка Кому: Джин Родденберри От кого: Джон Блэк

Джин,

Я думаю, вступлению нужно придать больше драматичности. Вот пример того, что я имею в виду.

ГОЛОС КИРКА

Космос… последний рубеж… бесконечный… безмолвный… ждущий. Это история космического корабля «Энтерпрайз»… его миссия… пяти- летнее патрулирование галактики… поиск любых форм инопланетной жизни… исследование… путешествие по огромной галактике туда, куда еще не ступала нога человека… Звездный путь.

Или, продолжительностью примерно 11 секунд: ГОЛОС КИРКА


 

«Энтерпрайз»… космический корабль… его миссия… пятилетнее па- трулирование галактики… поиск любых форм инопланетной жизни… исследование бесконечных рубежей космоса… куда еще не ступала нога человека… Звездный путь.

Служебная записка Кому: Джин Родденберри От кого: Боб Джастман

Уважаемый Джин,

Вот те слова, которые ты должен использовать:

«Это история звездолета “Энтерпрайз”. Его миссия: распространять знания, устанавливать контакты с инопланетными существами и вопло- щать в жизнь внутригалактические законы… исследовать странные новые миры, в которые еще не ступала нога человека».

 


 

 

Боб Джастман:

В полдень 10 августа 1966 года, буквально через минуту после того, как Джин закончил итоговую версию, я позвонил Биллу Шатнеру на съемочную площадку, где в тот момент снимали «Кинжал разума» (“Dagger of the mind”). Я сказал ему «бросить все» и помчался через улицу на студию для озвучивания. Билл прибежал минутой позже, тяжело дыша. Мы прорепетировали несколько раз и включили запись. Благодаря классической подготовке Билла, его подача была идеальной, но звучала слишком современно. Чего-то не хватало, текст «не звучал».

Я попросил добавить к голосу Шатнера реверберацию. Мы сделали еще одну запись, и результат был идеальным. Билл стал Джеймсом Кир- ком, капитаном космического корабля будущего, искателем приключе- ний, в тот самый момент, когда произнес:

«Космос: последний рубеж. Это путешествие звездолета “Энтер- прайз”. Его пятилетняя миссия: исследовать странные новые миры, ис- кать новые формы жизни и новые цивилизации. Смело идти туда, куда не ступала нога человека».


 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 490. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия