Студопедия — Борьба за лидерство
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Борьба за лидерство






Герберт Солоу:

В 1965 году NBC была не на шутку взволнована. Казалось, будто они верили в то, что, после того, как Сатана был изгнан из Эдема, он реинкарнировал в актера Леонарда Нимоя и получил роль офицера по науке Спока, остроухого инопланетянина с необычными бровями, похожего на дьявола.

Хотя дело происходило задолго до всплеска христианского фундаментализма 1970-х годов, NBC боялась, что их рекламодатели и местные телестанции станут объектом недовольства религиозных телезрителей, протестующих против этой «инкарнации дьявола».

Так что вскоре после того, как студия заказала второй пилот, вице- президент NBC Герб Шлоссер позвонил нам:

— Отдел продаж хочет, чтобы у Спока были обычные уши и брови.

— Отдел продаж сошел с ума! Попроси их заткнуться! Вся идея того, чтобы иметь на борту «Энтерпрайз» настоящего инопланетянина, полетит к черту. Нет, об этом не может быть и речи.

— Тогда, возможно, с сериалом ничего не выйдет. Они правда настроены очень серьезно. Лучше поговори с Родденберри.

Я встретился с Джином и перезвонил Гербу:

— Послушай, Шлосс. Пока ваш отдел продаж боится, мы пытаемся снять успешный телесериал.

— Что сказал Джин?

— Он согласен со мной. Не будет ушей, не будет пилота.

Несколько дней спустя Шлоссер сообщил мне, что NBC готова согласиться на уши Спока в пилоте, только «если я буду прислушиваться к их предложениям, когда “Стар Трек” выйдет в эфир». Я согласился. Мы разберемся с этим потом.


 

 

После второго пилота NBC взяла «Стар Трек» для регулярного показа, и кампания «против ушей и против Спока» разгорелась снова.

«Отдел продаж говорит, что у них серьезные проблемы с продажей сериала местным телестанциям в “Библейском поясе”. Ты должен нам помочь».

«Ваш отдел продаж просто параноики. Когда они добьются смены названия “Синих дьяволов”1, дай мне знать, и я подумаю, что можно будет сделать с ушами Спока».

Шлосс понял меня, но отдел продаж не отставал от него. «Ты мо- жешь придержать серии, в которых Спок будет одним из главных героев, до того, как мы покажем первые тринадцать эпизодов?»

Я нехотя согласился и встретился с Джином и Бобом. «Послушайте, мы находимся между двух огней. Нам нужно защищать сериал, но нужно и поддержать Шлосса. Мы с вами знаем, что Спок поможет сериалу набрать популярность, но у NBC на этот счет серьезные со- мнения. Мы можем отложить эпизоды, в которых Спок выступает на первых ролях, на потом?»

Боб возразил: «Нам уже сейчас не хватает годных сценариев. Мы не можем что-либо отложить на потом. А необходимость работы над спецэффектами еще больше усложняет дело».

Мы сошлись на том, что мы скажем NBC то, что они хотят услышать, но сделаем то, что должны сделать.

Лишь через несколько недель мы поняли, как далеко была готова зайти NBC, чтобы спрятать «дьявольские» острые уши Спока. NBC направила очень привлекательную брошюру, посвященную «Стар Треку», телестанциям-партнерам и рекламодателям. Однако при тща- тельном рассмотрении можно было обнаружить, что специалисты отдела продаж NBC отретушировали острые уши Спока таким образом,

 

1 Спортивной команды Дюкского университета. — Прим. переводчика.


 

 

что те снова стали обычными. Отдел продаж занимался продажей ложной информации «Библейскому поясу».

 

 

Фото Спока с отретушированными ушами и бровями

 

Задолго до того, как сериал вышел в эфир, я показывал черновую версию «Времени обнажиться» Герберту Шлоссеру и другим руководителям NBC. Шлоссер молча смотрел материал, но когда на экране появилась медсестра Чепэл, он воскликнул: «Герберт, это еще кто?»

Полагая, что все объяснения должны остаться только между мной и Шлоссом, я быстро ткнул его локтем: «Я потом все объясню».

Когда зажегся свет и все ушли, Шлосс наклонился ко мне:

— Отличная работа, Герб.

— Спасибо, Шлосс. Ребята постарались.

— Теперь ты можешь ответить на мой вопрос?

— Какой вопрос?


 

 

— Ты знаешь, какой. Насчет той актрисы, которая играет Кристин Чепэл, той, что в светлом парике.

— Да, конечно. Это Мэйджел Баррет.

— Не та ли это актриса, которую Морт Вернер не хотел видеть в сериале? — вспомнил он. — Вы не могли бы подыскать другую актрису на эту роль?

Это был один из тех случаев, когда сказать правду было бы слиш- ком нежелательно для всех, кого это затрагивало. Я быстро ответил:

«Понимаешь, подобрать актеров для фильма — все равно, что собрать оркестр. Отдельные актеры не так важны, важно то, как они работают вместе».

Как я и опасался, мое объяснение не прошло. «Эй, Герб, я в курсе того, что происходит в Голливуде. Скажи мне, чья она подружка?» Я бы- стро сменил тему разговора.

Но через некоторое время, когда «Стар Трек» уже шел на экранах, я, наконец, признался во всем Шлоссу и рассказал ему об отношениях Джина и Мэйджел.

Шлосс усмехнулся и дружески толкнул меня: «Так значит, все это время я был прав!»

 

Боб Джастман:

Для меня Билл Шатнер был добродушным, трудолюбивым и располагающим к себе человеком — в общем, идеальным актером для роли капитана Кирка. Он отдавал себя роли с полным энтузиазмом, но, в силу некой зацикленности на этом, он был склонен игнорировать менее значимых актеров, которые и по сей день жалуются на то, что он был безразличен к ним и их нуждам. Тем не менее, он всегда приходил на съемки хорошо подготовленным, делал свою работу и уходил домой. Джин (Родденберри) был вполне им доволен. По крайней мере, на протяжении первого сезона.


 

 

Еще до того, как сериал вышел в эфир, Леонард Нимой проявлял свою человечность и заботу о других. Однажды он спросил меня, может ли он присутствовать на пробах других актеров на роли в сериале. «Я хочу участвовать в пробах всех людей, которые придут. Если с ними в сцене будет взаимодействовать другой актер, для них это будет огром- ной помощью».

Леонард очень сопереживал борющимся за роли актерам; он и сам недавно был одним из них. Но после удачных пробных сцен с несколькими людьми, пытающимися получить одну и ту же роль, он признался: «Боб, я не могу больше этого делать. Если ты не против, я лучше уйду». Он держался за живот, и на лице его была боль. Он просто не мог быть частью этого процесса, зная, что все эти безработные актеры нуждаются в работе, но только один может получить роль. Остальные должны будут пережить лишь еще один отказ в целой череде отказов.

 

Герберт Солоу:

Большинство жалоб от актеров поступало на студию через их пред- ставителей. Причиной тому было желание оградить актеров от пережи- ваний, связанных с предстоящими конфронтациями. Леонард Нимой, тем не менее, предпочитал общаться с Джином, Бобом Джастманом, а иногда и мной напрямую.

На этот раз разговор касался ушей Спока, и мы вместе прогулива- лись по улицам студии.

— Герберт, я не какой-то низкопробный актер. Я не хочу, чтоб меня воспринимали как инопланетного фрика.

— Леонард, мы хотим того же, что и ты. Но есть одна проблема. Ты знаешь, как мы воевали с NBC по поводу ушей. Мы угрожали им, а они нам, а потом снова мы им. В конце концов, они согласились оставить уши. А мы согласились не торопиться с эпизодами со Споком. Ничего


 

 

нельзя изменить до тех пор, пока шоу не выйдет в эфир и мы не увидим реакцию публики.

— Но тогда меня будут воспринимать как фрика.

— Леонард, дай зрителям шанс; давай посмотрим, что будет.

— Ну, я даже не знаю…

— Хорошо, давай договоримся. Если зрители отреагируют не так, как мы думаем, я попрошу Родденберри написать сцену, в которой доктор МакКой сделает тебе операцию. Твои новые уши будут совсем такими же, как и уши твоей матери… то есть матери Спока.

Леонард обдумал предложение:

— Хорошо.

Мы пожали друг другу руки.

В первых четырех эпизодах в той или иной мере присутствовал Спок. Но к тому времени, как пятая серия была готова к выходу в эфир, разразилась настоящая «Спокомания», и кампания NBC против Спока сошла на нет. В отдел по работе с почтой Desilu едва помещались огромные мешки писем от поклонников, большинство из которых было адресовано мистеру Споку.

 

Герберт Солоу:

Итак, мы выиграли битву и получили «новую звезду» нашей галак- тики. Но, сами того не зная, мы были на полпути к тому, чтобы проиграть войну.

Все началось с Билла Шатнера. Взятый в сериал в качестве ведуще- го актера, получавший соответствующий гонорар (5000$ за эпизод плюс державшийся в секрете процент прибыли) и объявленный исполни- телем главной роли в титрах, Билл считал, что он и был звездой сериала. Но каждое утро в гримерной Биллу приходилось смотреть на то, как Леонарду Нимою (получавшему 1250$ за эпизод), приносили целые мешки почты и подарков от фанатов. Билл был встревожен.


 

 

Подробности соглашения о «секретной доле Шатнера в прибыли» остаются весьма туманными даже сейчас. Изучение служебной переписки Desilu приводит к выводам, что он получал пять процентов от чистой прибыли с первого показа сериала (хотя к тому времени, как сериал закрыли, было очевидно, что пять процентов от ничего равны нулю).

Бывший юрист Paramount подтвердил, что Шатнер позже получал такую же сумму от первого полнометражного фильма и мерчендайзинга. Сам Шатнер отказывается подтверждать этот факт. К тому же он поте- рял половину этих доходов в результате развода со своей первой женой.

Коллеги Билла по сериалу ничего не знали об этом секретном со- глашении по разделу прибыли. Позже, когда Нишель Николс узнала об этом, она удивленно воскликнула: «Это все объясняет!»

Говорят, Нимой вел переговоры об аналогичной доле прибыли от полнометражного фильма и мерчендайзинга. Бывший юрист Paramount не сообщает, увенчались ли переговоры успехом.

Первая стычка в войне за то, «кто был номером один», произошла однажды утром, когда фотограф из журнала “Life” расставил свое оборудование вокруг стула Леонарда Нимоя, которому в тот момент наносили грим, пытаясь запечатлеть каждый шаг в приклеивании ушей мистера Спока. Я был там и стал свидетелем последовавшей за этим сцены.

Билл Шатнер пришел в раздражение. Его полностью игнорирова- ли. Джимми Дуэн тоже при этом присутствовал. Он вспоминал: «Биллу как раз приклеивали его накладку из волос. Зеркала в гримерной были расставлены так, что мы могли за всем этим наблюдать».

Эго Билла больше не могло этого выдержать. Я видел, как он вскочил со стула и объявил в истинной манере «капитана “U.S.S.


 

 

Enterprise”»: «С этих пор мне будут наносить грим только в моем трейлере».

После этого капитан Кирк включил варп-скорость и быстро поки- нул гримерную. И я вполне понимал его чувства.

 

 

 

Вторую стычку не пришлось долго ждать. Леонард Нимой стал де- факто звездой «Стар Трека», звездой, которой не доплачивали, не давали достаточно экранного времени и места в титрах. Недовольный тем, как был прописан характер Спока, и недовольный размером своей роли, Леонард часто жаловался на это Джину.

Родденберри, занятый битвой за сценарии и не желавший потакать жалобам актера, делал вид, что внимательно слушает Леонарда, но на самом деле просто игнорировал свою новую звезду. Напряжение между упрямым продюсером и не менее настойчивым актером быстро росло. Оно стало затрагивать и других актеров и членов съемочной группы.


 

 

Боб Джастман:

На «Энтерпрайз» зарождался мятеж. В один прекрасный день Леонард остановил меня на съемочной площадке: «Боб, этот сценарий еще хуже, чем предыдущий. Все, что Спок в нем делает, это говорит “Это нелогично” или “Да, у вас, людей, определенно проблемы с контролем над эмоциями”. Это чушь собачья, Боб! Спок должен влиять на события. Он должен инициировать действие». Контроль над эмоциями давался Леонарду намного сложнее, чем мистеру Споку.

Я слышал от него это и раньше. Проблема заключалась в том, что он был прав, но Джин отказывался его слушать. Он был слишком занят поиском и созданием подходящих сценариев, и поэтому все, что его от- влекало от этого процесса, было проблемой. К тому же, он быстро под- хватил голливудский менталитет, заключавшийся в том, что актеры должны быть видны и слышны — но не услышаны. Но я знал, что меня Джин послушает.

— Джин, я разговаривал с Леонардом.

— Скажи ему, что мой ответ — нет.

— Нет! То, чего он хочет, сделает сериал только лучше. Иначе я бы к тебе не пришел.

Джин ворчал, но всегда вносил требуемые изменения. Но вносил он их неохотно. И он делал так, чтобы Леонард знал, что он внес их не по собственному желанию. Их отношения ухудшились, и к концу второго сезона превратились почти в противостояние, вылившееся в обмен не самыми дружелюбными письмами. Эта напряженность в их отношениях продолжалась до самой смерти Джина.

Леонард признался мне, что всегда сожалел о распаде их дружбы, дружбы, которая началась еще до «Стар Трека». Он сказал мне об этом через двадцать пять лет после тех событий, в тот момент, когда мы стоя-


 

 

ли у церкви, ожидая начала прощальной церемонии после смерти Род- денберри.

 

Герберт Солоу:

Третья, самая большая стычка последовала после окончания первого сезона. Леонард хотел пересмотреть условия своего контракта, но как NBC, так и Desilu уже и так теряли деньги на производстве сериала. Я передал его агенту, что Леонард может забыть об этом. Он забыл, но ровно до того момента, как сериал продлили на второй сезон. Билл Шатнер все еще был «номером один»; Леонард Нимой оставался

«номером два». А ДеФорест Келли все еще ждал своего часа.

В сентябре 1966 года, когда на экраны вышел четвертый эпизод,

«Время обнажиться», мистер Спок и его уши стали темой для разговоров по всей Америке. С тех пор Леонард никогда не поднимал вопрос о том, чтобы избавить его от вулканских ушей.

NBC внезапно получила невероятный бонус: на борту

«Энтерпрайз» родилась новая звезда — персонаж и актер, которые взбудоражили воображение миллионов школьников, студентов и прочей молодежи. И, конечно, отдел продаж NBC не мог нарадоваться

«своему» решению оставить в сериале мистера Спока и его замечательные острые уши.

Считается, что актеры — одна из тех профессий, в которой, как ни в какой другой, силен дух соперничества. А их успех чаще всего измеряет- ся той шумихой и той публичностью, которая удовлетворяет аппетиты ненасытной публики. Леонард Нимой был мечтой журналиста. Билл Шатнер, звезда сериала, был просто Биллом.

Радость NBC была несчастьем Родденберри. Проблема достигла своего пика, когда Шатнер пришел в возмущение от того, что в прессу просочилась статистика писем от фанатов. Родденберри направил пись- ма представителям по работе с прессой Шатнера, Келли и Нимоя. Пред-


 

 

ставителем Нимоя был опытный профессионал Джо Саттон. Родденбер- ри не сдерживал слов:

… Я не говорю о том, что это сделал Леонард… но мы все находимся в одной упряжке… на одном космическом корабле, и сравнения в любой области, правдивые или нет, разрушают общий настрой как ничто другое… Мы просто откажемся от сотрудничества с любым актером, ко- торый предоставил такую информацию. Актеры должны способствовать росту популярности своих коллег, а не наоборот!

Саттон ответил:

 

… единственное упоминание о письмах от фанатов, которое мы когда-либо делали, это то, что эти письма помогли Леонарду заключить контракт с Dot Records. Но никогда, в том числе и в будущем, мы не делали и не будем делать никаких сравнений с любым другим актером «Стар Трека».

Чтобы выглядеть справедливым, Джин направил точно такое же письмо Бобу Арнольду, представителю ДеФореста Келли. Арнольд отве- тил обещанием «полной кооперации».

Очевидно, Джину пришлось изрядно подумать над письмом Фрэн- ку Либерману, представителю Билла Шатнера. Либерман также не сдер- живал слов:

Спасибо за Ваше письмо по поводу актеров «Стар Трека».

Я уверен, Вы знаете о том, что Билл Шатнер всегда говорил о Леонарде Нимое и других своих коллегах только положительные вещи. Нет нужды в том, чтобы повторять: он продолжит так делать и дальше, и не только для своего блага, но и для блага всего сериала.

Тем не менее, по городу ходят различные инсинуации. Как Вы знаете, я сразу позвонил Вам после того, как услышал от журналистов, что Билла якобы хотят заменить другим актером. Вас не было на месте, но я дозвонился до Джина Куна, который мгновенно разрешил ситуацию.

Все эти инсинуации исходят от журналистов и редакторов, которые ищут информационные поводы, но иногда создают проблемы сами себе.


 

Такие проблемы всегда возникают, когда два актера играют ведущие роли в сериале.

Родденберри также направил письмо журналисту Мэриону Дерну из журнала “TV Week”:

… Не умаляя заслуг моего дорогого друга, Леонарда Нимоя, делающего прекрасную работу, именно выдающиеся драматические способности Шатнера и его талант часто задают тон сцене и дают Леонарду ту базу и тот контраст, который и делает мистера Спока таким живым. Билл получил подготовку канадской шекспировской школы со всей ее дисциплиной, и его работа и профессионализм являются отражением этого опыта.

Родденберри продолжал давить на «четвертую власть». Два года спустя, он написал журналисту Чарльзу Уитбеку:

… Мистер Спок не «вытащил “Стар Трек” из забвения». Мы согласны, что Леонард Нимой проделал отличную работу, играя своего персонажа, но, чтобы быть честным, я должен заметить, что мистер Спок был задуман ровно в тот момент, что и весь остальной сериал, и сейчас Нимой играет своего персонажа почти так же, как это было задумано более пяти лет назад. Мы верили в то, что Спок «войдет в моду», и мы очень довольны тем, что наша уверенность оправдалась и наши планы воплотились в жизнь.

Повторюсь, мы, создатели «Стар Трека», тоже являемся большими поклонниками Леонарда Нимоя. Он прекрасный трудолюбивый актер, и его талант дал его персонажу множество новых граней. Его способности помогли сериалу остаться на плаву, но говорить о нем как о «спасителе»

— значит игнорировать вклад Билла Шатнера и других очень талантли- вых актеров, а также наших замечательных сценаристов, режиссеров и всех остальных членов «семьи» «Стар Трека».

Но все эти письма, встречи и телефонные звонки не могли остано- вить ту шумиху, что окружала Нимоя. У Шатнера все еще были лучшие


 

 

условия контракта. А все, что было у Нимоя, — это его уши и огромное терпение.

 

Боб Джастман:

ДеФорест Келли, который раньше играл плохих парней в вестернах, наконец получил роль хорошего парня, доктора Леонарда «Боунза» МакКоя, роль, очень важную для создания контраста как Кирку, так и Споку. Он был единственным, кому капитан мог излить душу, и единственным, кто понимал внутренний конфликт, происходивший между вулканской и человеческой стороной личности мистера Спока.

МакКой был блестящим представителем науки, чьи привычки

«провинциального доктора» приводили к тому, что он опасался пользо- ваться транспортером из-за боязни быть разбросанным в космосе по мо- лекулам. Однако, несмотря на его сварливый характер, все знали, что именно он был совестью «Энтерпрайз».

Хотя изначально контракт Келли не предполагал особого упомина- ния его имени в титрах, Джастман понимал, что Келли заслуживал большего, и всегда ставил его имя на первое место в заключительных титрах. В апреле 1967 года в служебной записке Родденберри Джастман написал:

Я направил контракт на рассмотрение в правовой департамент, и они не выявили никаких оснований для того, чтобы мы не могли включить имя Келли в открывающие титры в качестве исполнителя одной из главных ролей. NBC также одобряет эту идею, так как они очень высокого мнения о ДеФоресте Келли и созданном с его помощью персонаже. Таким образом, мы можем реализовать свое намерение включить его имя в открывающие титры уже в следующем сезоне.

Так, начиная со второго сезона, Келли появился в титрах сериала в качестве исполнителя одной из главных ролей.


 

 

Родденберри благосклонно отнесся к желанию телешоу “NBC Today” пригласить Шатнера и Нимоя на интервью незадолго до старта второго сезона. Но они ничего не сказали про ДеФореста Келли. Джастман попросил Родденберри организовать также и присутствие на интервью Келли: «Он один из наших ведущих актеров. Он должен быть там наравне с Биллом и Леонардом».

На обороте письма, полученного от NBC, Родденберри сделал четыре пометки:

1. Что там будет… каков формат передачи?

2. Показ интервью в 19-30 — согласен.

3. Заплатите Фреду Филлипсу (мастеру по гриму) в повышенном размере.

4. И как насчет ДеФореста Келли?

 

Хотя Родденберри и сделал несколько попыток, ему так и не удалось организовать присутствие Келли на передаче вместе с Шатнером и Нимоем. В июне 1967 года он написал Джастману: «Что касается твоего вопроса про ДеФореста Келли, они сообщили мне, что хотят видеть только Шатнера и Нимоя». Итак, ответом было «нет», и, как и ожидал Джастман, чувства Келли были задеты.

 

Боб Джастман:

Как и ДеФорест Келли, Джордж Такей часто получал роли плохих парней. Сыграв лейтенанта Сулу, он стал одним из первых азиатских ак- теров, появившихся на телевидении в роли положительного персонажа. Он был полной противоположностью так называемым «непроницаемым безэмоциональным азиатам». Он был так выразителен в своей роли, что я шутил над ним, что он был слишком «проницаемым», что вызывало у него приступ смеха. Но Джордж вообще был очень веселым человеком и смеялся почти над всем, что я говорил.

В «Стар Треке» Джорджу ни разу не приходилось хвататься за саму- райский меч, но во «Времени обнажиться» ему пришлось сделать нечто


 

 

похожее, и он отлично отыграл свою роль. Зараженный коварным виру- сом, лейтенант Сулу сошел с ума. Обнаженный до пояса, блестящий от пота, Джордж носился по «Энтерпрайз» с рапирой в руке, нанося и отра- жая удары, как разъяренный Д’Артаньян. Нишель Николс замерла, опа- саясь даже пошевелиться рядом с его стремительно двигающейся рапи- рой. И она не просто играла свою роль; она считала, что Джордж на самом деле потерял контроль над собой, и молилась о том, чтобы режис- сер Марк Дэниэлс наконец сказал «Снято!».

 

 

 

Что касается Джеймса Дуэна, то на всем протяжении сериала глав- ный инженер Скотт ни разу не вызвал даже ряби на ненадежных водах актерских взаимоотношений. Дуэн приходил на работу вовремя, всегда знал свои реплики и отлично играл свою роль. Он всегда был на высоте вне зависимости от того, насколько сложным был его текст.

Вне экрана Дуэн «смастерил» нечто иное. Он завоевал сердце се- кретаря Солоу, Аниты Ягель, и в конце концов женился на ней. «Мы очень подружились с Джином и Мэйджел. Во время третьего года съе- мок сериала Анита стала секретарем Джина, хотя тот и появлялся на сту-


 

 

дии пару раз в месяц». Тесная дружба Дуэна и Родденберри продолжа- лась и после того, как сериал был снят с эфира.

«Джин всегда и во всем хотел выигрывать, — вспоминает Дуэн, — Когда мы играли в пул у него дома, и он думал, что я не вижу, он украд- кой передвигал шары, чтобы обеспечить лучшую позицию для удара. Я спрашивал: “Что ты делаешь, Джин?” — “О, Джимми, ничего особенно- го. Я просто случайно задел шар. Так чья очередь?”»

 

Женщины «Стар Трека» всегда были зеркальным отражением сек- суальных желаний Родденберри. Но когда это отражение меркло, по внутренним или внешним причинам, то как зеркало, так и карьера мог- ли разбиться вдребезги. Это и произошло с Грейс Ли Уитни.

Грейс Ли всем нравилась. Взятая Джином на роль уже третьей и по- следней по счету старшины, Дженис Рэнд принесла в сериал чувствен- ность и красоту, а также свою безответную влюбленность в капитана Кирка. Но необходимость постоянно держать себя в форме, а также проблемы в личной сфере разрушили ее карьеру; она обратилась за по- мощью к худшим методам психологической поддержки и попала в зави- симость от алкоголя и таблеток для похудения. Так она потеряла свою роль, пробыв в сериале всего лишь семь серий.

«Официальной» причиной ухода Грейс было то, что ее персонаж ограничивал возможность любовных похождений капитана Кирка. Те- перь, попадая каждую неделю на новую экзотическую планету и встре- чая очередную экзотическую красавицу, он имел бы полную свободу в своих межпланетных романах.

В сентябре 1966 года, обсуждая данный вопрос, Родденберри, Солоу и вице-президент Desilu Вайцман пришли к выводу, что не было ника- ких творческих и финансовых оснований для того, чтобы сохранять ее


 

 

очень маленькую роль в свете серьезных проблем с бюджетом. Родден- берри не проявлял никакого интереса к тому, чтобы оставить старшину Рэнд, в то время как Джастман, возражавший против ее ухода, надеялся, что она сможет появляться в отдельных эпизодах в качестве приглашен- ной актрисы. Родденберри так и не сказал ей об этом лично. Desilu сооб- щила ее агенту, что они больше не нуждались в ее услугах.

(Годы спустя появились слухи о внезапном личном конфликте, раз- разившемся между Родденберри и Уитни как раз незадолго до ее ухода из сериала. Этот конфликт, очевидно, означал, что она никогда больше не собиралась возвращаться в «Стар Трек». Но она вернулась для съемок в нескольких полнометражных фильмах. И в то время ничто не свиде- тельствовало о том, что в их отношениях были какие-то проблемы).

Каждый раз, когда у Родденберри были проблемы с актрисами, личного или профессионального характера, он обвинял во всем своего любимого козла отпущения — National Broadcasting Company. Успешно протащив Мэйджел Баррет на борт «Энтерпрайз», он переключил свое внимание на Нишель Николс.

Николс была недовольна своей маленькой низкооплачиваемой ро- лью. Из эпизода в эпизод Ухура говорила и делала одно и то же. Актриса хотела большего.

Родденберри снова показал пальцем на NBC. До Солоу дошли сплетни о том, что NBC якобы хотела уволить Нишель Николс из-за того, что она была афроамериканкой, и что Родденберри в одиночку сражался за то, чтобы оставить ее на борту «Энтерпрайз». Фабрика по производству слухов Desilu намекала, что Нишель должна быть благодарна Родденберри за то, что он помогает ей сохранить работу.

 

Герберт Солоу:

В своей биографии, “Beyond Uhura”, рассказывая о проявлениях расизма на Desilu и NBC, Нишель решила не раскрывать имена тех


 

 

людей, которые враждебно относились к ней из-за цвета ее кожи.

К сожалению, не назвав имена и должности, она фактически предъ- явила обвинение всем, кто был связан со «Стар Треком». Я посчитал, что этот вопрос нуждается в прояснении, и обсудил его с ней.

Число людей на Desilu и NBC, которые прямо или косвенно были связаны с созданием и показом «Стар Трека», можно было оценить примерно в триста человек. В разговоре со мной она утверждала, что один из руководителей среднего звена с NBC пытался ее изнасиловать, а один из сотрудников Desilu делал оскорбительные замечания по поводу ее расовой принадлежности. В дополнение к этому она сказала, что один из служащих отдела по работе с почтой Desilu и один из работников NBC, отвечающих за фотосъемки, относились к ней не так, как другим актерам того же уровня.

Я сказал Нишель, что если бы я узнал о таком абсолютно недопустимом поведении, то не было бы ни единого шанса на то, чтобы эти действия продолжились. Я бы немедленно уволил сотрудника Desilu, а сотрудник NBC (который, как я позже узнал, приставал и к другим женщинам), мгновенно исчез бы со студии после телефонного звонка президенту NBC.

Нишель пояснила, что во время третьего года съемок сериала вы- шеупомянутый сотрудник Desilu покаялся и слезно попросил прощения за свое неподобающее поведение. Нишель, будучи добрым человеком, простила его.

Должен сказать, что руководители NBC были единодушны в своем желании поддерживать и защищать женщин во всех сериалах и телепередачах, которые они транслировали. Чтобы раз и навсегда прояснить ситуацию, я заявляю, что на NBC никто никогда в моем присутствии не отзывался плохо о Нишель из-за ее расовой


 

 

принадлежности и не обращался ко мне или любому иному работнику студии с намеком, указанием или требованием уволить Нишель.

 

Боб Джастман:

Но бывали моменты, когда людям, работавшим над сериалом, дей- ствительно приходила в голову такая мысль. Нишель всегда хорошо справлялась со сценами, в которых ей нужно было показать характер своего персонажа. Но была одна постоянная проблема: нам редко удава- лось с первого раза снять ее крупные планы на мостике, несмотря на то, что обычно ее реплики состояли из одной и той же фразы: «Канал связи открыт, сэр».

На общих планах все было в порядке, но когда мы наводили на Ни- шель объектив для съемки крупных планов, она начинала говорить, и получалось что-то вроде «Калал связи… канал слязи… черт!».

Мы постоянно заключали пари на этот счет. Я всегда ставил против нее, и, хотя у нее хорошо получались общие кадры на мостике, ей редко удавалось не провалить крупные планы. Камера начинала работать, ре- жиссер говорил: «Снимаем!» Она выглядела так, будто объектив свер- лил ей сердце и душу, и начинала «сыпаться». Благодаря Нишель мне редко приходилось платить за обед самому.


 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 613. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия