Его произведения.
Україна має дуже великі площі чорноземів, які є найродючішими ґрунтами у світі. Але майже в усіх регіонах з року в рік в них зменшується частка гумусу — основної речовини, яка забезпечує родючість ґрунту. Цей процес відбувається внаслідок екстенсивного ведення сільського господарства, при якому порушилося співвідношення площ ріллі, природних кормових угідь, лісових та водних ресурсів, в результаті чого відбувається інтенсивний розвиток ерозійних процесів, при якому гумус вимивається з верхнього шару ґрунту. Крім водної ерозії ґрунту має місце і вітрова. Внаслідок механічної обробки чорнозем, який зазвичай має зернисту структуру, перетворюється на пил, який виноситься з полів східними сухими вітрами. Великої шкоди завдала також надлишкова меліорація, яка сприяла закисленню та засоленню, а також підтопленню великих площ ґрунтів. Загальні втрати родючих ґрунтів щорічно складають мільйони тон. Крім того 3,7 млн га землі знаходиться в зоні дії аварії на Чорнобильській АЕС.
Сюжет. Бедный студент Доу Тянь-чжан задолжал вдове тётушке Цай двадцать лянов серебра и был вынужден отдать ей свою малолетнюю дочь Дуань-юнь, как будущую жену сына Цай. Сам же студент поехал в столицу сдавать государственные экзамены на чиновничью должность.
Эта пьеса любима всем китайским народом. Цзацзюй «Обида Доу Э» является одной из 10 китайских классических трагедий, переведена на многие языки и известна во всем мире. На протяжении целых 700 лет трагедия не сходит со сцен театров. В этой трагедии автор выразил свое недовольство и порицание существовавшему режиму. Он сочувствует слабым и переживает с ними вместе. В этой выдающейся юаньской драме воедино сливаются реализм и романтизм. Гуань Хань-цин переложил два эпизода из народных сказаний об эпохе Троецарствия на язык драмы — «Один с мечом на пиру» и «Путешествие в Западное Шу». Обе пьесы славят полководца Гуань Юя. В первой — герой выступает в расцвете сил, мужественно явившись на пир к недругам и вырвавшись из засады. Во второй драме действие происходит после гибели Гуань Юя, появляющегося в обличье духа и вспоминающего о былых сражениях. Пьеса звучит реквиемом по прославленному в народе военачальнику. При жизни Гуань Ханьцин являлся выдающимся духовным лидером в драматических кругах Китая того времени. Жанр «цзацзюй» не только воодушевлял народные массы на борьбу против гнета, его распространение оказало большое влияние на драматургию. Гуань Ханьцин за всю свою жизнь написал 67 пьес в жанре цзацзюй, из которых до нашего времени дошло лишь 18. В своих пьесах он хорошо воссоздал типажи того времени, точно изобразил сложные психологические переживания людей. Среди классических драматургов Китая нет такого, который создал бы так много новых образов, как Гуань Ханьцин. Он в своих произведениях чаще использовал живую народную речь, вульгаризмы, добивался экспрессии. В комедиях Гуань Ханьцина и других драматургов слышится гимн чувству, которое освободила эпоха китайского "Возрождения". В них рисуются живые картины быта и нравов, на переднем плане которых люди простые и отверженные — гетеры, наложницы, слуги. В изображении этих героев продолжают развиваться элементы реализма, зародившиеся в новелле, повести и городской лирике. К этим жанрам, как к носителям реализма, с XIII в. добавляется и комедия. Преимущественное внимание к женским образам диктуется не только основной проблемой — чувством любви, но и новаторством в их создании. При изображении мужчины драматургу трудно преодолеть нормативы, переосмыслить те черты, в которых проглядывает конфуцианский, буддийский или даосский праведник. Женщины же характеризуются по рангу отца, мужа или сына. В своих поисках нового драматурги и нарушают схемы обращением к героиням, стоящим вне семьи. Трагическая картина страданий народа раскрывается в выдающейся трагедии китайского и мирового репертуара "Обида Доу Э", социальных драмах "Сон о гибнущей бабочке", "Беседка над рекой". Бытовые пьесы и лирические комедии ("Пруд золотых нитей", "Се Тяньсян", "Спасение подруги", "Нефритовая подставка", "Любовь служанки", "Моление луне") содержат интересные зарисовки "частной" жизни феодального Китая. Прошлое страны воскрешают исторические драмы "Один в стане врагов", "Путешествие во сне в Западное Шу". Несмотря на обобщенность психологических характеристик, свойственную юаньской драме, многие образы у Г. Х.-ц. разработаны весьма живо и углублённо. Драматическое творчество Гуань Ханьцина заняло важное место в истории китайской драмы и культуре Китая. За его вклад в китайскую драматургию Гуань Ханьцина прозвали «Шекспиром Востока». Его произведения. ВЕСНА
ЛЕТО
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
|