Студопедия — Критическое мышление. ? Было ли трудно отвечать быстро, контролировать себя все время, чтобы не от- ветить «да» или «нет»?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Критическое мышление. ? Было ли трудно отвечать быстро, контролировать себя все время, чтобы не от- ветить «да» или «нет»?








? Было ли трудно отвечать быстро, контролировать себя все время, чтобы не от- ветить «да» или «нет»?

? Сложно ли было искать другие слова вместо запрещенных?

? Довольны ли вы собой?

В этой разминке мы говорили о том, как важно быть максимально сконцентриро- ванным, не пропустить ни слова и правильно отреагировать, когда говорят что-то очень важное для нас.

 

Основная часть

В нашей теме «Критическое мышление» есть две составляющие:

1. Как быть самому критичным по отношению к поступающей информации?

2. Как принимать критику от других?

Когда меня (нас/вас) критикуют, очень важно правильно принимать критику, пото- му что каждый человек видит ситуацию со своей стороны, а раз это так, то каждый по-своему прав. Научившись принимать критику, вы уменьшите недовольство вами, количество конфликтов, и вас будут воспринимать как динамического и умного че- ловека, способного понимать других. А ведь все люди хотят, чтобы их понимали. Так дайте же им это, и к вам потянуться люди.

В начале занятия мы уже частично затронули первый пункт – как быть самому кри- тичным. Быть самому критичным достаточно сложно, так как нам надо решить, кому доверять можно, а кому – нельзя. Иногда даже проверенному человеку не стоит доверять полностью и с закрытыми глазами. Чтобы решить – доверять или не до- верять - необходимо обладать нужной информацией. А информацию можно получить, задавая вопросы. Об умении задавать вопросы вы узнаете сегодня чуть позже.

А сейчас мы сделаем с вами упражнение, в котором вы должны для себя определить, кому вы доверяете, а кому – нет. Интересно, сможете ли вы отличить «лапшу на уши» от правды?

 

Упражнение «Правда

или вымысел?»

Пояснение: Для этого упражнения необ-

ходимо подготовить специальный реквизит

– бумажки с написанными на них плюсами или минусами. Количество бумажек с «+» и «-» должно быть равное, а сумма соответство- вать количеству участников в группе (если количество участников нечетное, допустимо сделать на одну бумажку больше). Все бу- мажки нужно завернуть и положить в мешок. Участники в начале упражнения вытаскивают из мешка листочки (тянут жребий): кому-то достается «плюсик», кому-то «минусик». О своем жребии все должны молчать до конца

упражнения.


Комментарий: Не сообщайте участникам, сколько в мешке было бумажек с «плюсами», а

сколько – с «минусами».

Инструкция: Сейчас, вытянув жребий, вы получили «плюс» или «минус». Я попрошу

вас не сообщать никому до конца упражнения, что вам выпало. Если вам достался «плюс», то вы должны сейчас вспомнить какую-нибудь правдивую историю из своей жизни и чуть позже рассказать ее нам. Если вам достался «минус», то история, ко- торую вы расскажете, должна быть выдумана или сильно приукрашена, она якобы с вами произошла, но на самом деле это не так. Но все-таки она должна быть похожа на правду, чтобы вас сразу не раскусили.

Я дам вам немного времени, чтобы вы подумали над тем, что вы расскажете, а потом мы начнем. Каждый по кругу расскажет свою историю. Прошу вас рассказывать крат- ко (вам дается 40-60 сек.), а в конце сказать заключительную фразу: «Вот и все!» или что-то в этом роде.

Наша с вами задача – после того как мы выслушаем историю участника, догадаться, правдивая она или нет.

Я напоминаю тем, кому достался «минус», придумать историю, которая могла бы с

вами случиться на самом деле, но не случилась, чтобы мы не сразу догадались о вашем «минусе».

После каждого рассказа участники могут задавать вопросы рассказчику на уточнение (но только после истории, а не во время ее). Все по очереди дают оценку истории - правдивая она была или нет. Самое главное, чтобы каждый четко для себя определил, врет человек или говорит правду. Ни в коем случае после каждой истории автор не должен говорить, правди- вая она на самом деле или нет.

Замотивируйте подростков тем, что в конце упражнения будет определен самый лучший «детектив», пообещайте ему приз (если, действительно, можете что-то подарить).

Пусть ребята заполняют для себя бланк. Бланки для участников лучше подготовить заранее


№ 1) 2) 3)








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия