Зарождение первородов.
Как свидетельствует мифология, из человекообразного смертного тела Господа Всевышнего Имира брали свое начало и первороды человечества – 5 (пять) человеческих+2 (два) божественных (шаманские и каганские) первороды племени Усярган (из женской половины прапредка) и 7 (семь) человеческих первородов Башкорт из мужской половины – всего 14 (четырнадцать), из них 12 (двенадцать) человеческих и 2 (два) божественных; о 12 (двенадцати) башкирских первородах отмечены и в научной публикации: С.И. Руденко. Башкиры. Историко-этнографические очерки, М. – Л., 1955, стр. 50). Однако это положение не востребовано в местных башкирских научных и политических кругах, ошибочно считавших происхождение башкирского народа только из 7 (семи) первородов, в следствии чего в Конституцию Республики Башкортостан вкрался неверный государственный символ – изображение на флаге выдуманная некомпетентными «знатоками» число бутонов цветка курая только из 7 (семи) лепестков (а должно быть 12)... И так, вернемся к мифическому происхождению первородов человечества. В мифах говаорится, что эти первороды «вышли» из 14 (четырнадцати) священных «ворот» (дырок) тела Господа Всевышнего Имира, а для наглядного его объяснения предки наши провели горизонтальную линию (географическая широта) через пары сосков прапредка, разделив его на две части: выше линии – Баш (Голова, сторона семи первородов Башкорт), ниже – Тушь (Грудь, сторона пяти+двух первородов Усярган). «Хозяином» всего этого был, конечно, Сам прапредок Имир, об этом есть башкирская народная поговорка: «Үҙе -- Баш, үҙе -- Түш» ’Сам – Голова, Сам -- Грудь‘, то есть Повелитель Вселенной. Через горизонтальную линию (геогр. широту) проходящую через Пупа прапредка была проведена воображаемая перпендикулярная линия (геогр. долгота) проходящая между бровями по носу и вниз до йони и фаллоса тела гермафродита, разделившая его (фактически евразийский континент) на две – левую (географическое понятие Внутренний Башкорт) и правую (Внешний Башкорт) части, в следствии чего половые дырки гермафродита оказались отнесенными к обоим половинам тела (евразийского континента), это показывает, что человеческие первороды уже изначально составляли единый башкирский народ и представители каждого из них имел право проживания в любой части континента или священных дорог. Таким образом якобы из семи (7) священных ворот-дырок (названия башкирские) в основном головной и частично грудной части тела прапредка Имира зародились семь (7) первородов фратрии Башкорт: 1. Ауыҙ-урт буквально ’Рот-полость щеки‘: Абыҙ-аҡ-урыт (База-Рот)>(А)быҙҡурт>Баҙҡурт/ Башҡорт/Башкир. 2. Аҡатаҡ;(фаллос): Ҡатаҡ> Ҡатай. 3. Правый сосок груди: Боҙан-аҡ ’Бизона-коровы (ледяное) молоко> Бәжәнәк/ Печенег. 4. Күтән ’прямая кишка‘: Хотан > Көҙән (Кидань)> Гизун (баски). 5. Правая ноздря:Туңаҡ-өн ’мерзлая (правая) дыра носа‘>Танайән> Тамъян. 6. Правое ухо:Туң-улаҡ ’Мерзлой (правой) стороны голоса проход‘>Ҡолаҡ> Колх (правое крыло народа Колхиды). 7. Правый глаз: Туң-күр ’мерзлый (правый) глаз‘> Дунгар>Уңғар. Пять (5)+два (2) первородов фратрии Усярган родились якобы таким же путем: 1 Әсә-орған (ышырған) ’матка-орган‘: Әсәргән> Усярган. 2. Левый сосок груди:Мәре-һөт ’Волчицы (талое) молоко‘> Мәркет/Меркет/Гот. 3. Левая ноздря:Убар-өң ’высасывающая-дыра‘>(А) Барын>Абар/Авар. 4. Левое ухо:һул-ҡолаҡ> Ҡолаҡ/ Колх, (левое крыло народа Колхиды)> Килик > Халах > Халыҡ;’народ‘. 5. Левый глаз:Сүл-күҙ ’мокрый (левый) глаз‘> Сүл-Ғуз ’пустынный-гуз‘ и Ғуз-ар ’гуз-мужчина‘> Хазар. Еще из двух (2) божественных дыр: 1. Асаман ’отверстие мягкого нёба‘: Саман/Шаман (шаманов особый род). 2. Ҡаҡан ’гортань‘: Ҡаған/Каган (каганов особый род). Значит, первичная человеческая фратрия Башкорт состояла из семи (7) первородов, фратрия Усярган – из пяти (5). В Авесте и Ригведе тоже боги-первопредки разделены на пять (5) и семь (7) групп: из них пятеро – асуры (по-видимому Усярганцы) и семеро – даевы- дивы (по-видимому Башкиры). В Ригведе глава асуров Варуна (вар-ана – мокрая матка, Шульган) считается царицей всех двенадцати первородов (по-видимому признак матриархата). Такое положение, надо полагать, не удовлетворяло сторону семиродов и между двух групп возникали раздоры за главенство в континенте, что отразилось в древних произведениях как антогонизм фратрий, например, между первопредками Уралом и Шульганом. Вот почему в канонической книге усярганцев Авесте асуры (усярганцы) выступают как боги – носители добра, а противоположная сторона даевы (башкиры) изображаются как дьяволы – носители зла. Но в такой же книге башкирцев Ригведе все это расматривается совсем наоборот: даевы (башкиры) – добрые боги, а асуры (усярганцы) – злостные дьяволы, что полностью отразилось в эпосе «Урал-батыр» -- носителе идеологии зороастризма. Здесь утвердился гегемонизм первопредка печенегов-башкир Урала, а первопредица усярган-канлинцев Шульган была низведена до демона – исчадия зла (признак победы патриархата?)...
|