Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Записки сумасшедшего 9 страница





Бхагвати приняла всю ситуацию с благодарностью. Пролежав в боль­нице две недели, она вернулась, и отдыхала, пока ей не сняли гипс. Эти два с половиной месяца постельного режима, казалось, повлияли на нее благотворно. Я приходила к ней почти каждый день и видела ее транс­формацию, которая столь явно отражалась на ее лице. Ничего больше не делая, а только лежа на кровати, она слушала записи бесед Ошо и медитировала. Она делилась своими чувствами со мной. Каждый раз, когда я приходила к Ошо, он спрашивал о ней.

Скоро прошли три месяца, и ей сняли гипс. Она начала ходить с по­мощью костылей и скоро обнаружила, что ее сломанная нога стала не­много короче другой. Она проконсультировалась у доктора, который порекомендовал снова небольшую операцию, и Бхагвати согласилась.

Когда Ошо узнал об этом, он передал ей, чтобы она пришла пови­даться с ним перед тем как отправится в больницу на операцию.

 

Бхагвати очень счастлива. Сегодня она идет на встречу с Ошо во второй половине дня по прошествии четырех месяцев. Операция назна­чена на 11 часов утра. Она должна приехать в больницу сегодня вечером. В три часа мы приехали в Вудленд на такси. Ошо встретил Бхагвати с широкой улыбкой на лице, и слезы благодарности покатились из ее глаз. Она коснулась его ног, а Ошо коснулся ладонью ее головы. Я по­чувствовала, как что-то странное происходит вокруг нас. Все замолча­ли. Может быть, Ошо делает «Шактипат» — передачу энергии от ма­стера к ученику. Я видела, как лицо Бхагвати сияет в ауре света вокруг нее. Ошо открыл глаза, улыбнулся ей и сказал: «Хорошо, Бхагвати».

Взглянув на меня, он сказал: «Джиоти, позаботься о ней». Ошо отправился в ванную. Я взяла Бхагвати за руку, которая была теплой и пульсировала энергией.

Мы приехали в больницу вовремя. Там все было аккуратно приготов­лено. Друг Бхагвати также приехал. Завтра утром будет беседа Ошо в зале Паткар. И мы решили, что после этой беседы пара саньясинов приедет в больницу, и будет присутствовать при операции. Бхагвати казалась воодушевленной, я обняла ее и вышла.

 

78

Сегодня Ошо говорит о Махавире в зале Паткар в 8.30 утра. После беседы, около десяти часов утра, Кабир и Каруна решили пойти в боль­ницу, а я пошла в свой офис с надеждой посетить Бхагвати вечером. В 12 часов был звонок от Лакшми, которая сообщила мне, что Бхагва­ти в тяжелом положении и попросила сообщить ее родителям. В доме у Бхагвати телефона не было. Я ничего не поняла, поэтому ушла из офиса и пошла навестить Бхагвати.

Я остановила такси и добралась до больницы за пятнадцать минут. Я была в шоке, когда увидела тетю Бхагвати, которая сидела на веран­де больницы и плакала. Я побежала в палату, и сестра отвела меня в опе­рационную. Я не могла поверить своим глазам, когда увидела Бхагва­ти, лежащую мертвой на операционном столе, накрытую белой просты­ней. В моем уме было опустошение, когда я смотрела на ее спокойное, расслабленное лицо. Как будто бы она была в глубокой медитации. Мое сердце было тронуто. Я коснулась ее головы, которая была холодной, как лед, и начала еще больше плакать. Друзья Бхагвати, которые чита­ли строфы из Гиты, встали и обняли меня. Постепенно я успокоилась и вспомнила слова Ошо: «Джиоти, позаботься о ней».

Сидя на полу в операционной, я восстановила в памяти события: сначала Ошо настаивал на том, чтобы Бхагвати поехала в лагерь на горе Абу; потом как она спаслась в происшествии на железной дороге, и что у нее было четыре месяца, чтобы подготовиться к своей смерти; и как Ошо передал свою энергию ей, когда они встретились перед опе­рацией. Я уверена, что Ошо знал, что ее смерть приближается, что было совершенно ясно видно в последнем письме, которое он ей написал.

Любимый Ошо, твое сострадание бесконечно.

 

Внезапная смерть Бхагвати очень глубоко подействовала на мою психику, и печаль поселилась во мне. Я прихожу в Вудленд регулярно на вечерние беседы. После офиса я иду прямо в Вудленд к шести часам вечера, сижу на кухне и ожидаю столик на колесах (на котором Ошо ужинает), который привезут из его комнаты, когда он закончит есть. На столике всегда оставалась какая-то пища, и повар, Махарадж, дал мне два чаппати. Я прекратила обедать в эти дни, и таким образом это было моим единственным блюдом за день. Я ела с огромной радостью со столика Ошо. В Индии остатки пищи со стола мастера называют­ся «прасад». И преданные считают благословением съесть хотя бы ку­сочек. Я чувствовала благословение, съедая его прасад каждый день.

 

Сегодня 11 декабря и празднование дня рождения Ошо было назна­чено в гостиной его квартиры в Вудленде. Комната была переполнена друзьями, которые стояли даже на лестничной клетке. Главная входная дверь квартиры была все время открыта.

Ошо вышел из своей комнаты, поприветствовал всех и сел в крес­ло, приняв свою обычную позу, свою правую ногу он положил на левую. Мы все расселись на полу. Сегодня он выглядел очень свежим. На мгно­вение воцарилась полная тишина. Затем он говорил почти целый час о традиции празднования дней рождения. Я слышала, как он сказал: «В тот день, когда вы рождаетесь, процесс умирания начинается. Каж­дый день вы живете и умираете одновременно. Пока вы не узнаете внут­ренней сути своей жизни, которая никогда не рождается и не умирает, вы будете страдать от агонии рождения и смерти». Он говорил о смер­ти с большими подробностями. Когда я слушала его, моя печаль стала рассеиваться и превратилась в обширное, пустое пространство внутри.

После беседы начался Киртан (песни и мантры преданных). Люди один за другим проходили мимо него, касаясь его ног, брали прасад (сладости, которые раздаются на праздниках) и выходили, давая место другим.

Многие друзья принесли подарки для Ошо, в то время, как я сиде­ла с пустыми руками и пустым сердцем, ожидающим подарка от моего мастера. Когда праздник подошел к концу, Ошо поднялся с кресла, поприветствовал всех и направился к своей комнате, очень медленно и грациозно. Я никогда не видела, чтобы он спешил. Кажется, что он всегда был дома, где бы он ни находился. Постепенно люди стали рас­ходиться, но я продолжала сидеть со стремлением увидеть его снова в его комнате. Прошло немного времени, и мне позволили пройти в его комнату. Когда я открыла дверь, я увидела, что он сидит в кресле и чи­тает книгу. Увидев, что я вошла, он отложил книгу и улыбнулся мне. Я коснулась его ног и села на пол около его кресла. Он сказал: «Ты се­годня хорошо выглядишь». Я ответила: «Да, Ошо, я сегодня очень сча­стлива. Вся печаль моя исчезла после твоей беседы о рождении и смер­ти». Он положил руку на мою голову, и мой суетящийся ум на мгнове­ние замер. Когда он убрал свою руку, я посмотрела ему в глаза. Он улыбнулся и спросил, не хочу ли я что-нибудь сказать. Внезапно мое подсознательное желание пробило себе путь, и я сказала ему: «Ошо, сегодня твой день рождения, подари мне что-нибудь».

Он усмехнулся и попросил Кранти достать для меня из его гардеро­ба шарф. Протягивая мне свой шарф, он сказал: «Покрась его в оран­жевый цвет и одевай для медитаций». Я взяла его бесценный подарок и вышла из комнаты с сердцем, трепещущим от радости.

 

Предвидение будущего у Ошо просто потрясающее. В 1971 году один за другим приехали несколько западников и приняли посвящение в саньясу. Каруна из Бомбея отправилась в Нью-Йорк с американкой Пратимой, чтобы открыть там первый медитационный центр Ошо. Ошо сказал, что тысячи людей уже стали присоединяться к нему, и движение Нео-Саньяс распространится, подобно огню по всему миру

Он попросил Лакшми подыскать для него более обширное место. В одном из своих писем к друзьям, Ошо ясно дал понять, что ему те­перь необходимо найти постоянное место. Его путешествия закончи­лись, теперь те, кто жаждет, могут сами посетить источник.

После поисков в Бомбее и окрестностях, наконец, был куплен дом в Пуне по адресу Корегаон Парк, 33.

21 марта 1974 года утром множество друзей собралось в гостиной квартиры в Вудленде, чтобы отпраздновать день просветления Ошо. В этот день после обеда Ошо уезжает в Пуну на машине. Это последнее празднование в Вудленде. Ма Тару с немногими друзьями начала Киртан, каждый может коснуться его ног и взять прасад. Утром я приеха­ла в Вудленд со своим чемоданом, чтобы уехать вместе с ним в Пуну Я не могу представить себя в Бомбее без него. Если он уедет, я чув­ствую, что Бомбей станет для меня пустынным местом. Празднование продолжалось пару часов. Почти у всех были слезы. Я стою в стороне на некоторой дистанции и наблюдаю, что на лице Ошо нет ни единого всплеска эмоций. Он выглядит таким же безмятежным и свежим как всегда. Меня не расстраивает его переезд, потому что я знаю что я по­еду с ним в Пуну.

Когда празднование закончилось, Ошо пообедал и прилег отдох­нуть. В 2.30 дня машина была готова, украшена гирляндами и цветами Множество друзей снова собралось, чтобы с ним попрощаться. Ошо спустился на улицу, поприветствовал всех и медленно направился к машине. Кто-то из людей громко рыдал. Вся сцена была очень трога­тельной: Возлюбленный их сердца уезжал.

Лакшми уже сидела на водительском сидении и Ошо сел позади нее. Рядом стояли еще пять машин друзей, которые отправлялись вслед за ним. Я села в новый «Фиат» Свами Кришна Арупа, где также сидел дядя Ошо. В одной машине были операторы с видеокамерами, кото­рые снимали фильм об этом историческом событии. Через несколько минут все машины были уже на дороге, обгоняя все другие транспорт­ные средства.

Прощай, прощай, Бомбей!

 

Кришна Аруп хотел ехать сразу за машиной Ошо, он ехал очень быстро, обгоняя все транспортные средства, попадавшиеся на пути. Следствием чего явился прокол шины, и машина встала в каком-то пу­стынном месте. Я чувствовала себя очень расстроенной, сидя под дере­вом почти целый час, пока шину не поменяли.

К тому времени, когда мы добрались до Пуны, вся церемония встре­чи Ошо, подготовленная друзьями из Пуны, закончилась. Празднова­ние его дня просветления началось перед домом номер 17. Ошо сидит, положив ногу на ногу на большом квадратном столе, покрытом белой простыней. Уже идет Киртан, люди один за другим подходят и касаются его ног. Людей много. Я не теряю этой возможности и присоединяюсь к очереди, чтобы коснуться его ног еще раз. Эта жажда быть с ним, ка­жется, неутолима. Чем больше я пью, тем сильнее становится жажда. Когда я дошла до него, он посмотрел на меня с озорной улыбкой, ко­торую я не поняла. Когда празднование закончилось, Ошо встал, по­приветствовал всех еще раз и прошел вместе с Лакшми в дом номер 33. Я ушла с несколькими друзьями поужинать и устроиться на ночь в отель. Я чувствую себя очень истощенной и хочу пораньше лечь спать.

Я думаю об Ошо и представляю, как он устал, встречаясь с людь­ми целый день. Во время моей вечерней медитации я помолилась за него, чтобы ему хорошо спалось на новом месте.

 

Рано утром я проснулась очень свежая после восьми часов сна. Наш отель стоял в окружении больших деревьев, и птицы ужу начали вере­щать. Сидя на открытой веранде и потягивая утренний чай, я чувство­вала себя как в раю. Это настолько отличается от Бомбея, здесь все так расслабляет. Я счастлива, что Ошо уехал из Бомбея.

Около девяти часов я уже была готова остановить рикшу и поехать к Ошо. Ма Лакшми встретила меня, и мы прогулялись по дому и саду. Это место, кажется, идеально подходит для Ошо. Теперь он сможет гулять по своему собственному саду и сидеть на траве, где никто не бу­дет ему мешать.

В полдень я пришла снова встретиться с Ошо. Он сидит с закрыты­ми глазами в мягком кресле в саду. Я подошла к нему и села на тра­ву с левой стороны от него. Было очень тихо, слышно только щебета­ние птиц на деревьях. Внезапно совсем рядом донесся шум проезжаю­щего поезда. Я почувствовала раздражение, но когда шум поезда утих, тишина стала еще более глубокой. Через некоторое время Ошо открыл глаза и улыбнулся мне. Он спросил меня: «Когда ты возвращаешься в Бомбей?» Я сказала ему: «Ошо, я не хочу возвращаться в Бомбей. Я хочу остаться в Пуне». Он спросил меня, есть ли у меня там какие-то проблемы. Я ответила, что нет. Затем он стал очень подробно объяс­нять мне, что он не сторонник отречения. Мне следует продолжать свою работу, жить на прежнем месте и приезжать в Пуну по мере воз­можности.

Видя мое нежелание возвращаться, он сказал: «Тебе нужно помогать мне в Бомбее, и когда придет время, я тебя позову». Я заплакала и ста­ла смотреть на него. Он усмехнулся и сказал: «Ты выглядишь более пре­красной в слезах». Со слезами на глазах я засмеялась, а он положил свою руку мне на голову и сказал: «Так лучше». Я коснулась его ног и ушла плача, с сердцем, полным отчаяния.

 

Я уехала в Бомбей вечерним поездом. Я чувствовала печаль и внут­реннюю пустоту. Я заняла место у окна и села с закрытыми глазами. Когда поезд тронулся, я посмотрела в окно и увидела широкие поля и гряды гор вокруг. Я ездила с Ошо на этом поезде и теперь вспоминаю, каким все было радостным и праздничным в то время. Сегодня все было совершено иначе. Я чувствовала себя так, как будто печаль опустилась на все вокруг. Я вспомнила, как Ошо сказал: «Когда ты печальна, на­слаждайся также и печалью». Это звучит просто, на практике же невоз­можно. Я страдаю от печали. Я посмотрела вокруг и почувствовала, что просто тону в океане печали.

Я не знаю, когда сон завладел мной, но только когда я проснулась и посмотрела на часы, заметила, что спала два часа, и что нечто чудес­ное произошло со мной во сне. Я чувствовала себя очень свежей и снова

полной энергии. Вся печаль исчезла. Вместо нее во мне все было спо­койным и радостным. Произошло какое-то очищение. Я поняла, что являюсь независимой личностью, и что мне надлежит играть свою роль в этой великой драме, руководствуясь моим собственным пониманием. Теперь пришло время делиться с друзьями всем, чему я научилась от Ошо. Он дал мне так много, что теперь мне нужно это переварить. Я помню, как Ошо сказал: «Маленький росток не вырастет под тенью большого дерева». Я чувствовала себя благодарной и поблагодарила Ошо за то, что он велел мне уехать.

 

85

Я продолжала жить пять лет в своем доме в Бомбее вместе с моим отцом и старой бабушкой. Я продолжала работать и уезжала в Пуну по­чти каждые выходные. Когда представлялась возможность, я брала от­пуск на месяц или меньше, чтобы пожить в Пуне. Я с удивлением смот­рела, как люди со всего мира приезжают в Пуну и получают посвяще­ние в саньясу. Предсказанное Ошо будущее начинает сбываться. В Бомбее он сказал: «Тысячи находятся на пути ко мне».

Ошо проводит беседы каждое утро, один месяц на хинди, один ме­сяц на английском. Каждый вечер он встречается с людьми, чтобы от­ветить на личные вопросы и посвящает других в саньясу, давая им но­вые имена и малы.

Множество медитационных центров открыты саньясинами по все­му миру.

Его слова столь же быстро распространяются и в Бомбее. Единствен­ное, что приносит мне удовольствие — это знакомить все больше и боль­ше людей с Ошо. Когда я начинаю говорить об ОШО с новыми людь­ми, я понимаю, что какая-то неведомая энергия использует меня как медиума.

Я говорю такие вещи, о которых никогда даже не думала и которые я сама слышу впервые.

Аудиокассеты с записью бесед Ошо поступают в Бомбей каждый день вслед за беседами, и группы людей слушают их в разных местах. Я с благодарностью замечаю, что я больше не привязана физически к Ошо. Связь с Ошо стала глубже этого. В моих медитациях я чув­ствую его присутствие вокруг себя. Почти всегда, когда я приезжаю в Пуну, у меня бывает возможность встретиться с ним на вечерних даршанах. На одном из таких даршанов он сказал мне, что я должна остаться в Бомбее еще на один год.

Я присматриваю за бабушкой, которая прикована к постели. Услы­шав слова Ошо, я поняла, что, возможно, моя бабушка проживет еще год, и я должна побыть с ней, чтобы закончить связывающую меня с ней прошлую карму. Моя собственная мать умерла, когда мне было шесть лет, и моя бабушка заботилась обо мне все эти годы с большой любовью. Она никогда не навязывала мне свои представления. Ради любви она давала мне полную свободу быть собой, не вкладывая мне в ум никакие идеологии. Я могу сказать, что выросла диким ребенком, делая все по-своему. Мое сердце полно благодарности и любви к ней. Я не могу ос­тавить ее в таком положении, чего бы это мне не стоило, иначе я всю жизнь буду чувствовать себя виноватой, если убегу из этой ситуации. Пять лет назад, когда Ошо сказал мне оставаться в этом доме, это не было понятно мне, но Ошо может глядеть сквозь нас и видеть то, о чем мы даже не подозреваем.

К моему изумлению, бабушка умерла через одиннадцать месяцев. После ее смерти я пробыла еще месяц в Бомбее и затем приехала в Пуну на праздник дня просветления Ошо. Я рассказала Лакшми о смерти моей бабушки, а затем я получила сообщение от Ошо, что мне боль­ше не нужно никуда уезжать. Мое сердце затанцевало от радости. Было чувство, как будто бы кто-то открыл дверцу клетки, и я снова могу ле­теть в открытое небо. Наконец пришло мое время, и я останусь здесь, с моим мастером.

 

86

Я продолжаю жить в Пуне и чувствую себя счастливой, сидя каждое утро на беседах в присутствии Ошо. Коммуна вокруг Ошо разрослась сверх моего воображения. Она превратилась в особенный маленький мир. Она вобрала в себя людей со всего мира. Просто невероятно, что сотни людей живут и работают в такой гармонии. Никого не волнует, какой ты национальности, и какой религии. Какая-то невидимая нить любви к Ошо создала эту гирлянду цветов вокруг него.

Через несколько дней я встретилась с Ошо на вечернем даршане, и он подарил мне великолепную ручку «Паркер» и попросил меня по­мочь в бухгалтерии. Я уже проработала двадцать лет во внешнем мире, занимаясь бумагами, и я устала от этого. Я сказала о своем нежелании работать с бумагами. Он рассмеялся и сказал: «Здесь все будет иначе. Просто играя с цифрами, ты можешь иметь переживание нуля. Не при­нимай это серьезно». Он рассказал о трех «М»: математике, музыке и медитации. Я слушала его, широко раскрыв глаза, глядя на него. Я никогда не думала, что музыка и медитация как-то связаны с матема­тикой. Я слышала, как он сказал: «математика — это голова, музыка — это сердце, а медитация — это существо. Когда все три приходят в гар­монию, все превращается в игру».

Когда я склонилась, чтобы коснуться его ног, он положил свою руку мне на голову, сказав: «Очень хорошо, Джиоти». Я поднялась и верну­лась на прежнее место, совершенно расслабленная и готовая играть в цифры в бухгалтерии.

 

Мне очень понравилась моя работа. Здесь, в коммуне, все совершен­но иначе, чем во внешнем мире. Здесь нет иерархии. Саньясины игра­ют свои роли с любовью и огромной заботой о своих коллегах. Утрен­ние беседы как настоящее тонизирующее средство для меня, дающее мне силу духа на целый день, я почти не задаю в эти дни никаких воп­росов. В действительности еще до того, как я задам вопрос, ответ уже приходит, Я чувствую, что глаза Ошо работают как рентгеновские лучи, глубоко проникая в нашу психику, и в особенности на закрытых даршанах. От него невозможно ничего скрыть. Каждый вечер пятьдесят-шестьдесят саньясинов назначают с ним встречу. В шесть вечера саньясины начинают по очереди подходить к воротам дома «Лао Цзы». Лао Цзы — это название, которое дал Ошо дому номер 33, где он проживает.

Каждый должен пройти мимо двух саньясинов, которые очень чув­ствительны ко всевозможным запахам. Если кого-то не пропустят из-за запаха, никто не обижается, потому что они знают, что у Ошо аллер­гия на запахи. Для этого принимаются все меры. Если человека пропус­кают, он может пройти и присесть на любую из стоящих там скамеек. К 6.45 вечера, когда всех пропустят, вся группа медленно направляется по дорожке, которая ведет в аудиторию Чжуан Цзы. В этой аудитории мрамор­ный пол, достаточно высокий потолок, который чудесным образом под­свечивается несколькими круглыми люстрами, висящими по краям. Стен не было, вокруг стояли высокие деревья, и казалось, что это часть сада.

В 7 часов все уже сидят. Затем Ошо выходит из двери, которая от­крывается в аудиторию, приветствует всех сложенными ладонями и са­дится на свое кресло. В аудитории полная тишина, лишь звук сверчков на деревьях. Музыка из Будд-зала обогащает тишину еще больше. Вся атмосфера настолько магична, что если и есть какой-то рай, то это здесь. Затем один за одним людей вызывают, чтобы сесть перед Ошо.

На одном из этих даршанов Ошо спросил меня скучаю ли я по Бомбею. Я ответила ему: «Ошо, здесь я скучаю по самому океану». Он сказал: «Смотри мне в глаза и ты увидишь там океан». Я уставилась ему в глаза, которые он держал открытыми, ни раза не мигнув Я видела в его глазах глубину океана и нечто большее. Они влажные и полные света, который излучали его любовь и сострадание

После этого даршана я купила фотографию Ошо с открытыми глазами и утром смотрела в них несколько минут, чтобы утолить мою жажду океана.

 

По прошествии пятнадцати дней я назначила встречу с зубным вра­чом, чтобы вытащить мой зуб мудрости, который больно врезался в мою щеку. Тем временем я пошла на энергетический даршан с Ошо. Ошо начал давать энергетические даршаны для саньясинов, которые рабо­тают в коммуне. Эта техника, во время которой мастер касается третьего глаза ученика, передавая свою энергию. Меня вызвали. Ошо улыбнулся мне. Я поклонилась ему и села на пол с закрытыми глазами. Он взял меня за подбородок своей левой рукой и большим пальцем своей правой руки он надавил на мой третий глаз. Мой рот широко от­крылся, и мое мышление остановилось. Я чувствовала поток его энергии, устремившейся в мой третий глаз. Когда он убрал руки, я верну­лась на свое место, шатаясь как пьяница.

Когда даршан закончился, я вышла из дома Лао Цзы и почувствовала что-то странное в своем рту. Я не поверила своим глазам, когда зуб мудрости оказался в моей руке. Никакой боли не было, никаких следов крови. Что за чудо?

На следующий день я попросила зубного врача отменить встречу и рассказала ему о том, что произошло. Будучи учеником Ошо, зубной врач с любовью попросил меня передать Ошо, что ему не следует вмешиваться в его бизнес, иначе он подаст на него в суд!

 

Время кажется таким драгоценным рядом с Ошо. Я не хочу нику­да отлучаться ни на один день. Каждое утро сидеть рядом с ним на беседе — просто счастье для меня. Каждый день он уносит меня все глуб­же и глубже в тишину. Его голос творит со мной чудеса. Когда он на­чинает говорить, я закрываю глаза, мой болтающий сам с собой ум

немедленно останавливается и его голос начинает звучать эхом внутри меня, как будто бы появляясь в моем животе.

Однажды я написала ему пару строк, рассказав о моих переживани­ях во время его бесед. Я написала ему: «Ошо, я не понимаю, что ты говоришь, и я не знаю то, что я от этого получаю, но нечто происходит». В ответ Ошо сказал на беседе: «Это всегда так. Слова не имеют значе­ния. Когда ученик подносит свою не зажженную свечу ближе к масте­ру, то горящее пламя мастера прыгает на не горящую свечу и зажигает ее. Мастер ничего не теряет, а ученик получает все».

Позже он добавил: «Я счастлив, когда смотрю на тебя. Это происхо­дит уже с тобой и будет происходить больше и больше. Нет конца рас­крытию этого ростка. Он раскрывается больше и больше каждый день. Этот путь имеет только начало, но не имеет конца. Но только не огля­дывайся назад».

Выслушав все это в глубинах моего сердца, я поняла, что он имел в виду. На следующий день я послала по почте заявление об увольнении в офис в Бомбей и почувствовала облегчение.

Мост, по которому я перешла, рухнул навсегда.

 

Ошо говорит на хинди в Будда-зале, который заполнен саньясинами и несколькими посетителями, которым позволили сесть в конце зала, как обычно, я слушаю его с закрытыми глазами. Внезапно раздал­ся звук падения какого-то металлического предмета около подиума. Ошо остановился, я открыла глаза и осмотрелась вокруг. Некоторое время я не могла понять, что происходит. Я увидела, как несколько са­ньясинов держат человека, который пытается пробраться к подиуму и кричит что-то Ошо. Ошо спокойно отвечал саньясинам: «Не делай­те ничего. Просто выведите его отсюда». Несколько минут стояла тиши­на. Человека увели, и Ошо продолжал беседу, как будто ничего не про­изошло. Позже я узнала, что этот человек пытался убить Ошо, кинув в него нож, который упал около подиума, никого не задев. Через не­сколько дней мы узнали, что это был заговор политиков и священников, чтобы убрать Ошо. Человек, который пытался убить Ошо, был осво­божден судом без всякого наказания, и дело было закрыто.

Ошо продолжал свои беседы каждый день как обычно. Он самый бесстрашный и отважный человек из всех, которых я встречала. Несом­ненно, что он уже пришел к своему источнику вечной жизни, но мы, которые любим его, хотим заботиться о его теле, которое настолько ценно для нас. Скоро были установлены металлодетекторы на входе в Будда-зал. Каждый, кто входит в Будда-зал, должен пройти через них.

Присутствие в Пуне саньясинов вызывало гнев у людей вокруг, ко­торые пытались помешать нам любыми способами. Становилось труд­но ходить в одиночестве по улицам вечером. Несколько женщин-саньясинов были изнасилованы так называемыми джентльменами, которые бродят по улицам с намерением кого-нибудь ограбить или изнасило­вать.

С другой стороны, все больше и больше людей прибывает каждый день, присоединяясь к нашему каравану. Нам уже не хватает места. Ошо предложил найти более просторное место для коммуны, которое должно быть в отдалении, где мы могли бы жить в покое, не раздражая горожан. Все политики и люди, имеющие какую-либо власть, кажется, против Ошо, потому что он стягивает с них фальшивые маски и отра­жает их безобразные лица, спрятанные за этими масками.

Из-за всех этих препятствий со стороны этих людей Ма Лакшми от­правилась на поиски более просторного места для новой коммуны.

 

Ошо провел свою последнюю беседу 24 марта 1981 года и с 25 мар­та перестал выходить. Его поясница начала болеть, и появились какие-то проблемы со спинным мозгом. Никакое лечение, кажется, не помо­гало. Ему нужен был полный отдых.

Саньясины начали обновлять дорожку, которая ведет на подиум. Дорожку нужно было поднять до уровня подиума, чтобы для Ошо было проще пройти на подиум, пройдя несколько шагов вместо того, чтобы залезать на него.

15 мая 1981 года Ошо начал выходить и молча сидеть в Будда-зале. По индийской традиции это называется сатсанг, что означает молчаливо сидеть в присутствии Мастера. Для меня это уникальное переживание. С интервалами саньясины играют музыку, которая еще больше углуб­ляет тишину.

Сатсанги продолжались весь месяц. Все работы в коммуне продол­жались как обычно. Затем, 31 мая 1981 года, в 12.30 я вышла из офиса на обед и увидела, как саньясины обнимают друг друга, многие плачут, некоторые смеются, некоторые стоят с закрытыми глазами. Я поинте­ресовалась и узнала, что Ошо только что уехал в Бомбей, и оттуда по­летит в соединенные Штаты на лечение. Его отъезд хранился в тайне ото всех нас ради его безопасности. Я села в углу и не могла остановить слез. Я тихо плакала, пока мое сердце не получило удовлетворения. Я утеша­ла себя, думая, что он скоро вернется.

Через несколько дней саньясины начали уезжать из коммуны. Я при­ехала в свой дом в Бомбее, чтобы встретиться с отцом. Он спросил меня, не сожалею ли я о том, что бросила работу и уехала. Я сказала ему: «Я бы сожалела, если бы продолжала работать и не уехала в Пуну». Этот год в Пуне был самым дорогим в моей жизни. Ошо так много дал мне за этот год, я совершенно удовлетворена и благодарна ему за то, что он позвал меня в нужное время.

 

Через полтора года мне удалось посетить Ошо в Раджнишпураме (Америка), где строилась новая коммуна. Ошо молчал и выходил только в полдень, чтобы объехать коммуну. Я увидела его проезжающим мимо меня, когда стояла в одну линию вместе с другими саньясинами на обочине дороги. Всего лишь мельком увидеть его было достаточно для меня. Он передал мне одну из своих шапочек как подарок, но мы никогда не встречались физически.

Моя следующая встреча с Ошо была в Манали (Индия) в декабре

1985года, когда он вернулся из Америки. Он остановился в прекрасном отеле окруженном грядой гор, покрытых снегом. С другой стороны отеля была река, бегущая со всем своим величием, напевающая музыку текущей воды. Манали известен как долина богов. Сама атмосфера питает. Ошо выглядел вполне здоровым и счастливым. В 10.30 утра, когда я вошла в его комнату с несколькими друзьями, он сидел на диване, и мы все сели вокруг него на полу, покрытом ковром. Все эти годы которые прошли без него, просто унеслись прочь в один момент. Он рассказал нам свою историю о том, как побывал в американских тюрьмах которая отразилась прямо в моем пупочном центре. Я чувствовала на себе всю боль, через которую он прошел, и слезы тихо потекли из моих глаз.

Программа на будущее для Ошо еще не совсем ясна. Только несколько саньясинов, которые заботятся о нем, остались с ним, другим разрешается его посещать, но возвращаться затем обратно. Ошо попросил нас отправиться в коммуну в Пуне и помочь там. Он встал и ушел в ванную. Мы все вышли из его комнаты с тяжелыми сердцами и уехали из Манали через три дня, и разъехались в разные стороны.

 

Я приехала в Пуну в конце декабря 1985 года и снова начала помо­гать в бухгалтерии в коммуне. Остались только пятьдесят-шестьдесят саньясинов, и все место кажется опустевшим. Через пару недель мы услышали новости, что Ошо уехал из Манали и отправился в Непал. Многие саньясины из Индии поехали в Непал встретиться с ним. Каким-то образом я почувствовала, что приехать к нему физически, где бы он ни был, для меня невозможно.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия