КАЗАЧЬИ БАЙКИ ДЕДА ИГНАТА
1. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» / Утв. Распоряжением ОАО "РЖД" № 857р от 02.05.2012 г., М.: ОАО "РЖД", 2012 2. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути / Утв. Распоряжением ОАО "РЖД" № 75р от 18.01.2013 г., М.: ОАО "РЖД", 2013 3. Методика расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути / Приказ ОАО "РЖД" № 136 ОТ 9.09.2009 О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути. ОАО "РЖД", 2009 4. Приказ ОАО "РЖД" № 200 от 3 декабря 2010 г. "О внесении изменений в приказ ОАО "РЖД" ОТ 9 июля 2009 г. N 136" 5. Об утверждении групп (классов) по оплате труда и показателей, характеризующих работу структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекций железных дорог: Указание ОАО "РЖД" № 312-р от 09.03.2005 г. 6. Положение об организации участковой системы текущего содержания пути: № П436ц-11 / Утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. № 2847p 7. Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства: Указание МПС от 29.11.97 г. № С-1386у 8. Временные нормы расхода материалов на усиленный средний и средний, подъемочный и усиленный подъемочный ремонты пути, планово-предупредительную выправку и текущее содержание пути № п245ц-09/ ОАО "РЖД", 2009 г. 9. Нормативы времени на пропуск поездов при выполнении работ по текущему содержанию пути: Утв. РЖД 12.04.2005 10. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации ЦП-751 от 25.04.2000 11. Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД" (б/н от 19.06.06) 12. Путевое хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ И.Б. Лехно, С.М. Бельфер, Э.В. Воробьев и др.; Под ред. И.Б. Лехно.-М.: Транспорт, 1990. 13. Дьяков К.Н., Блажко Л.С. Организация и планирование путевых работ на дистанции. СПб, ПГУПС, 2003. 14. Параскевопуло О.Г., Параскевопуло Ю.Г., Александров С.О. Правила оформления отчетов, курсовых и дипломных проектов: Учебное пособие. – СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2008. – 42 с. 15. Дьяков КН. Защита пути от снежных заносов: Учеб. пособие для курсового и дипломного проектирования. - Л.: ЛИИЖТ, 1990. 16. Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути / РЖД, 2009 г. 17. Технологические процессы планово-предупредительной выправки звеньевого и бесстыкового пути для опытного применения / МПС — М.: МПС, 2001. 18. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ: утв. расп. ОАО "РЖД" от 29.12.2012 № 2790р 19. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (ПОТ РО-32-ЦП-652-99 от 24.02.99)
КАЗАЧЬИ БАЙКИ ДЕДА ИГНАТА
ПРО ТО, КАК ЖИЛИ КОГДА-ТО…
Семейные предания — порой забавные, порой странные, и всегда очень правдивые («дед Игнат брехать не станет!»), в чем и есть их главные достоинства и ценность
Русский читатель давно знаком с подобным жанром, наиболее известным произведением которого являются, пожалуй, «Рассказы бабушки», записанные ее внуком Дмитрием Благово. До нас дошло немало интереснейших мемуаров стариков, которые сохранилось только благодаря тому, что их потомки — чаще внуки — в детстве по множеству раз слушали истории о прошедших временах, а став взрослыми людьми, запечатлели их на бумаге, сохранив их таким образом навсегда. Большинство таких воспоминаний — дворянские, есть пересказы историй из жизни купцов и разночинцев. Перед вами совершенно уникальный исторический источник — подлинные рассказы старого казака-конвойца Дмитрия Игнатовича Радченко («деда Игната»), поведанные им своим внукам — о жизни, своей собственной и его предков — еще с XVIII века.
Прежняя казачья жизнь известна нам преимущественно по описаниям «со стороны», что делает «Байки» особенно ценными. Это не «этнографическое», бытоописательское повествование. Внуку казака-деда удалось сохранить и передать нам, потомкам, картину ушедшей жизни в совершенно особом, народном восприятии: мир предстает целостным, чудесным, управляемым Божескими суровыми, но справедливыми законами, и всякое существо, человек ли, медведь или даже растение имеет здесь свой особый характер, историю и смысл.
В байках этих, при том, что дед любил непременно вывести мораль, нет места идеологии. Дед не за «белых» и не за «красных», его герой — «добра людина», что сохранит стойкость духа, справедливость и интерес к жизни в любых обстоятельствах. Рассказывая, казалось бы, о своих предках, о нескольких поколениях обычного казачьего рода, дед на самом деле повествует о истории нашей Отчизны, увлекательной и трагической. Думается, имен- но таких книг не хватает праправнукам наших дедов, именно такие книги могут воспитывать любовь к своему народу, к своей стране… (Правнучка, Варвара Пономарева, канд. ист. наук, старший научный сотрудник Московского университета) Рукопись подготовлена к печати при участии старшей внучки В.Г. Радченко Софии Пономаревой, а также его дочери Варвары и младшей внучки Марии Пономаревой. Мы бы хотели поблагодарить тех, без кого эта книга не увидела бы свет — членов редакции журнала «Станица», сотрудников Благотворительного Фонда «Вольное Дело», Некоммерческого Партнёрства «Историко-культурное наследие Кубани», и лично Г.В. Кокунько.
У каждого деда был свой дед. Внуки нынешних дедов про это как-то не думают. Для них родословная вглубь времен далеко не уходит. А вот мы, внуки нашего деда, хорошо знали, что у него был дед, у которого в свою очередь, тоже был дед. А где-то там в таинственной дымке прошедших веков землю топтали какие-то наши пра-пра-пра…
А знали потому, что наш дед любил нам рассказывать о своем деде, а мы, внуки нашего деда, любили его слушать. В отличие от моих внуков, которых куда больше интересуют побасенки из телевизионного ящика–урны. В нашем детстве этого ящика еще не было, и для нас дед Игнат заменял не только телевизор, но часто и кино, и радио…
Деды наши рассказывали-баяли, что знали, мы, внуки, им поддакивали, а что в тех байках правда сущая, а что брех несусветный, нам не дано знать. Когда, бывало, бабуля Лукьяновна уличала деда в том, что он, мол, про это совсем недавно говорил не так, дед не смущался, благодарил за подсказку: время, дескать, идет, что-то забывается, а что-то, глядишь, и вспомнится. Байка – не сказка, утверждал он, а сказкина тетка, и быль ей родная сестра.
— Ну, ты у нас молодец, — говаривала бабуля. — Выкрутился! — Конечно, молодец, – соглашался дед. – Если я не молодец, то и свинья – не красавица! А байка, она и есть — байка. Что было, то было… Байка — трава, придумка — вода, а без водицы – и травка не родится… И вот я, внук моего деда, решил на склоне лет своих байки те записать: вдруг внуки моих внуков захотят узнать, как жили их деды и прадеды. Итак, слушайте, внуки моих внуков, байки деда моего деда. О том, как жил, что думал и делал дед вашего деда, да, часом, и сам дед…
|