Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ШАГ 9. НАСЛЕДИЕ СВЯТОГОРА





Кто был Святогор? Обычный человек или богатырь, ве­ликан, исполин? Чья кровь текла в его венах, самого Рода или тёмного Вия? Где настигло его предсказанное преда­тельство и измена? Где находится его последний приют? Сегодня ответов нет. Но хотя бы на один важный вопрос просто необходимо ответить - почему именно Святогор?

Разве мало было на Руси былинных сказочных геро­ев? От их имён и так полная неразбериха в голове. Судите сами: Сварог, Дый, Вий, Перун, Индрик, Чурила, Барма, Семаргл-Велес, Даждьбог, Крышень, Коляда и другие. А женщины: Лада, Земун, Амелфа, Дана, Дивия, Дива, Майя, Рада и так далее. Да, это так.

Но, чёрт возьми, почему имена греческих чужих богов и героев мы знаем и воспринимаем проще, без тени оттор­жения? Зевс, Гермес, Юпитер, Прометей, Персей, Одис­сей, Аид, Геракл, Афродита, Медуза-Горгона - все они спокойно уживаются в наших головах, несмотря на то, что они являются только производными от более древних и более реальных персонажей русских сказок.

Каждый народ живёт так, как он этого заслуживает. Мы не помним наших героев, отдавших вчера за наше будущее свою жизнь, значит, мы не заслуживаем достойного настоя­щего сегодня. Вот такая вот неумолимая машина времени.

Есть замечательная русская пословица: «Кто прошлое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому два!»

Только Гор потерял свой глаз в битве, спасая, удержи­вая вверенный ему Мир, а мы ослепли именно благодаря своей неоправданной забывчивости.

Былинный, сказочный Святогор - не выдумка, не празд­ный вымысел. Святогор - реальная историческая личность, достойный лидер первой земной цивилизации. Историю, как известно, делают личности, и личность такого масшта­ба не может быть «доисторической». Скорее история после

таких личностей впадает в кому, в безыдейное состояние медленного, но жестокого раздрая и проедания имеющихся невосполняемых ресурсов. Это уже не история жизни про­цветающей цивилизации, это - история её болезни.

Заглянем ещё раз в ту древнюю, ещё здоровую цивили­зацию, в эпоху исполинов, в эпоху мудрых царей, в былин­ную эпоху наших предков. Судьба Святогора интересна уже тем, что он не просто царь некой страны. Он, и это чрезвы­чайно важно, царь избранный, то есть первый (и последний) легитимный Царь Всея Руси, титул, которым спешили себя окрестить все последующие руководители России. Ему вве­рили объезжать Столп, символ центра всех царств Древней Руси, символ границы между этими царствами. Святогор - гарант Мира, гарант стабильности и спокойствия на Руси. Он мудр, неподкупен и непобедим. Именно во время его правления Русь превратилась в ту сказочную зачарованную г грану, память о которой до сих пор так сильно будоражит умы исследователей. Святогор, как уже отмечалось выше, не только мужественно выполнял миссию по охране спокойствия на Руси, но и активно занимался обустройством своей страны. За свою, видимо, не короткую и деятельную жизнь, он оставил нам множество загадочных сооружений и объ­ектов. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, он построил три города, следы которых можно обнаружить на территориях современных городов: Владимира, Вязников и Нижнего Новгорода. Эти города он соединил идеально прямой дорогой, которая служила как транспортной магистралью, так и своеобразной обсерваторией. Причём дорога эта, если сегодня промерить её высоты, частично должна была быть затоплена Русским морем (от Нижнего Новгорода до посёлка Северный). Может это значит, что дорога была построена позднее того, как Русское море покинуло свои берега? Полагаю, что нет.

Дорога эта в местах, где море затапливало берег, проходи­ла по искусственной дамбе. Она не только позволяла добраться от Царьграда до Столпа по самому короткому и быстрому сухопутному пути, но и ограничивала движение судов, кото­рые были вынуждены проходить мимо водных ворот Царьграда. Именно по фундаменту этой дамбы, разрушенной вол­ной потопа, была позднее проложена дорога на Владимир.

Чтобы доказать версию существования построенных через водные преграды многокилометровых дамб на Древ­ней Руси, откроем книгу В. Н. Морохина «Легенды и пре­дания Волги-реки» и найдём записанную в Костроме ле­генду о волжских порогах:

«Мало кому известно, что на Волге, как и на Днепре, до постройки гидростанций были пороги. К тому же старые люди сказывали, что были те пороги не природные, как на украинской реке, а сделанные руками человека.

Рассказывают, что в былую пору в районе нынешнего города Плёс судам, которые плыли по Волге, трудно было пройти так, чтобы не наткнуться на подводную преграду. Говорят, что будто бы в тех местах на дне реки громадные каменные глыбы лежали. Конечно, глыбы эти есть и сей­час, только они теперь из-за сильного подъёма воды глубо­ко в реке оказались. Но как они попали в Волгу и не где-либо, а именно в этих местах?

Так вот, люди-то говорят, что, мол, когда-то в давнее время для того, чтобы защищать Кострому от нападения на неё раз­бойников, или, как их тогда называли, ушкуйников, привез­ли откуда-то на плотах каменные глыбы и опустили их в Вол­гу. И мало кто знал, как они лежат на дне речном и где между ними провести судно можно. Ну, а если кто чужой пытался пройти через те места, того неминуемо ждала беда: он мог и судно потерять, посадив его на глыбу, да и сам погибнуть».

Любопытная легенда.

Строить защитную подводную дамбу на сильном волж­ском течении от челнов ушкуйников, которые имели очень небольшую осадку - труд серьёзный даже для исполинов. Тем более что эту дамбу размывало бы каждую весну.

Скорее всего, эти дамбы сооружались во времена, ког­да течения практически не было, а было Русское море,

 

и служили эти дамбы мостами между двумя, обжитыми древними людьми берегами и, в том числе, для контроля за проходящими мимо значительных поселений судами.

Наши предки были великолепными строителями. Та­кая же дорога по выложенной большими каменными глы­бами дамбе проходила по дну древнего Озера-Океана. Сей­час это дорога по низкому левобережью Оки от Гороховца в сторону Тумботино. Главное сооружение Святогора - со­хранившийся в легендах разных народов под разными на­званиями знаменитый Столп, который поднимался своей главой выше современных Перемиловских гор, самая вы­сокая точка которых составляет 215 м абсолютной высоты. Это было поистине грандиозное сооружение.

В районе так называемых Горбатовских ворот Святогором был разбит плодовый сад, который стал называться Ирийским или Райским садом. Севернее Столпа находился, окру­жённый со всех сторон водой, болотами и непроходимыми лесами, остров. На этом острове Святогор соорудил огромные усыпальницы. На сегодняшний день сохранились холмы- курганы, под которыми должны находиться помещения- саркофаги древних исполинов. Здесь же покоятся дочери Святогора, его жена Плеяна, возможно, и сам Святогор.

Как подражание этим грандиозным усыпальницам пер­вых земных правителей, в дальнейшем, были построены знаменитые египетские пирамиды в Гизе и другие пирами­ды, разбросанные по всему земному шару. Все они имеют свой прототип - первые усыпальницы, которые находят­ся здесь, на западе Нижегородской области современной России в виде значительных холмов. Геологи утверждают, что холмы эти природного происхождения. Возможно, для части холмов это верно, но это обстоятельство нисколько не мешало использовать их в качестве усыпальниц исполи­нов. К тому же дальнейшие исследования ставят под вопрос естественное происхождение этих гор, о чём чуть ниже.

Так как исполины считались богами, то есть бессмерт­ными, то их могилы были скрыты от любопытствующих людей и подходы к ним охранялись с юга самим Свято- гором, а с севера его побратимами - Горыней, Дубыней и Усыней. Частые пожары подземных торфяников, сопрово­ждаемые истечением по берегам острова едких густых ды­мов, дополнительно отпугивали любопытных и создавали дурную славу этому гиблому месту.

Вернёмся к географии расположения этих холмов. На первый взгляд они расположены хаотично, без определён­ной связи друг с другом. Но так ли это? Некоторые курга­ны, если через них провести воображаемые прямые, оказы­ваются на одной прямой (схема 9). Так, например, лежат на одной прямой следующие курганы-горы (их вершины): гора Фугасная (145 м), гора Крутая (143 м), гора Долгая (139 м); гора Хрящевая (156 м), гора Заозёрная (?), гора Команд­ная (163 м); гора Хрящевая (156 м), гора Крутая (143 м), гора Высокая (151 м); гора Хрящевая (156 м), гора Самотой (?) и гора Груздевая (?), гора Командная (163 м), гора Самотой (?) и гора Дорожная (124 м); гора Высокая (151 м), гора Дорож­ная (124 м) и гора Груздевая (?), гора Крутая (143 м), гора Командная (163 м) и гора Светлая (?). Как мы видим, совпа­дений достаточно, чтобы задуматься об искусственном проис­хождении данных сооружений. Причём три горы: Дорожная, Высокая и Самотой стоят в предполагаемой связке дважды, горы: Крутая и Командная - трижды (!), а гора Хрящевая - четырежды (!), что тоже исключает фактор случайности.

Самая простая версия, которая приходит в голову, - это современные инженерные военные сооружения. Но геологи считают эти возвышенности «камами» - холмами ледникового происхождения, бронированными гравием!

Вот что пишет в своей книге «Рельеф Нижегородского Поволжья» (Н. Н., Нижегородский гуманитарный центр, 1999) Б. И. Фридман: «Вершины этих гряд и холмов возвы­шаются над урезом воды в озёрах на 50-60 м и называются здесь горами. Они имеют самые высокие в пределах Великой Волжской равнины отметки: Командная - 163,2 м абс. вы­соты, Безымянная - 155 м, Высокая - 152 м. Некоторые

исследователи принима­ют эти холмы за камы. Камами (в переводе с немецкого - гребень) называются холми­стые формы рельефа ледникового происхо­ждения, сложенные отсортированным гра­вием,

песками и су­песями с горизонтальной и диагональнойслоистостью озёрного

типа. В строении наших камов действительно участвуют горизонтально слоистые пески и алевриты, с поверхно­сти перекрытые тонким, но крепким панцирем гравийно- галечникового материала в основном кварцево-кремнистого состава, который бронирует эти холмы от размыва».

Но если это так, то курганы существовали задолго до появления в этих местах военных строителей.

 

Фото 40. Вид на останец с горы Командной

 

Продолжим рассказ о необъяснимых совпадениях. С вершины горы Командной открывается великолепный вид на многие километры вокруг. В бинокль отсюда можно уви­деть грациозно выгнутые высокие берега Клязьмы и Оки с городами Гороховец и Горбатов, купола монастыря во Фролищах и трубы Балахнинской ТЭС. Ты будто паришь над бескрайними лесами, лугами и озёрами. И отсюда, с высо­ты 163 метра, открывается полная панорама Золинского останца - огромного, овалом вытянутого почти на семь ки­лометров с запада на восток, холма (фото 40).

Наблюдая эту удивительную возвышенность, создаётся устойчивое впечатление какой-то невидимой связи между рассыпанными вокруг горами-курганами и этим стран­ным природным чудом - останцем. Тем более, что на под­робных картах Нижегородской области на самом останце можно увидеть нанесённые условными обозначениями

 

семь курганов. Сейчас эти курганы практи­чески полностью сры­ты ежегодными рас­пашками, но при при­стальном внимании их можно обнаружить и разглядеть.

Ещё пытливому и настойчивому наблю­дателю открывается связь курганов-гор с древними просеками (фото 41), по некото­рым из которых сегодня проложены асфальтированные дороги, и участки которых абсолютно прямолинейны. Смогли же мы обнаружить благодаря прямолинейности Московского шоссе древние центры Владимира, Вязников и Нижнего Новгорода.

Как было уже отмечено выше, одна из таких дорог соеди­няет города Гороховец и Павлово. Её прямолинейный участок составляет четырнадцать километров. Если вдоль этого пря­молинейного участка дороги провести воображаемую линию, то северным своим концом она пройдёт чуть левее западной оконечности Золинского останца. Пересечение этой линии и линии продолжающей Московское шоссе скорее всего не слу­чайно. На этом месте когда-то стояло рукотворное сооруже­ние, от продавившего землю массивного фундамента которо­го, возможно, осталось озеро около поселения Старково. Здесь стихия не только разрушила до основания данное сооруже­ние, но и размыла западную часть Золинского останца.

Южное продолжение линии рассматриваемой нами доро­ги приводит нас к самой высокой точке Перемиловских гор в районе села Алтунино, равной 215 метрам над уровнем моря.

Фото 41. Загадочные прямые дороги в ОкскоВолжском междуречье напоминают какую-то древнюю разметку

Вторая дорога между поселениями Ильиногорск и Золино. Его прямолинейный участок составляет пять кило­метров. Проведённая через этот участок прямая ставит перед исследователем до­полнительные необъ­яснимые загадки. Её северное продолжение проходит через край­нюю восточную точку Золинского останца, точно через вершину

Фото 42.

Курган на восточной отмеченного на

оконечности останца

 

 

отмеченного на картах

и приметного даже се­годня кургана (фото 42). Далее интересующая нас прямая попадает точно в вершину горы Хрящевая! Как вам нра­вится такое совпадение? Создаётся впечатление, что гора Хрящевая имела какое-то неизвестное нам, но важное для древнего строителя значение. Решение этой загадки может стать достойным открытием серьёзного исследователя.

Южное продолжение линии рассматриваемой нами доро­ги приводит нас к самой высокой точке Перемиловских гор в районе села Алтунино, равной 215 метрам над уровнем моря.

Я не случайно перенёс слово в слово предложение, ко­торое было записано выше про первую дорогу. Дело в том, что оба южных направления линий обеих дорог ведут к одной и той же точке - самой высокой отметке Переми­ловских гор! Может ли быть это тоже случайностью? Раз­мышления об этих высотах мы продолжим позднее.

Возвращаясь к курганам, хочется отметить, что серьёз­ные археологические исследования этого комплекса холмов- гор могут дать интересные результаты, которые, возможно, не только подтвердят правильность высказываемых здесь теорий, но и принесут артефакты, доказывающие существо­вание здесь мощнейшей цивилизации древности.

Не лишним было бы привести слова нижегородского историка А. А. Абрашкина из его книги «Арийские корни

 

Руси» (М., ЭКСМО, 2009.): «Царские скифы были ариями! Могилы их царей представляли насыпные холмы, они до сих пор не обнаружены, и происходит это, главным обра­зом, потому, что искали их в Приазовье. В действительно­сти священные места захоронения предков находились где- то в верховьях Волги. Да и не могло быть по-другому - ведь арийская цивилизация возникла на берегах этой реки!..»

Я убеждён, что, говоря о первых царях царских ски­фов и о богах - первых героях Русских Вед, мы говорим об одних и тех же личностях. Их величественные усыпаль­ницы стоят ненайденные в междуречье Клязьмы, Оки и Волги под случайной, но пока достаточной охраной совре­менных военных, которые оборудовали их вершины под мишени и смотровые площадки. Их склоны изрыты око­пами и рвами, по ним проходят военные тропы и дороги. Война, в противоположность истории, жадна до живых и абсолютно равнодушна к мёртвым.

Кстати, о войне. После первой битвы между двумя ца­рями, Сварогом и Чёрным Змеем, мир было решено разде­лить на две части - тёмную, ночную (северную), и светлую, то есть южную. Согласно Свято-Русским Ведам вся земля была пропахана с запада на восток плугом, то есть была проведена Межа, та самая, которую затем стал охранять Святогор: «Справа пусть за межою будет царство Сварога, слева же за межою будет Змеево царство». Граница между двух царств пролегла практически по руслам современных рек Клязьмы, Оки и Волги.

Очень любопытно, но в современной геологии существу­ет аналогичное название этой области. Вот что об этом пи­шут в своей книге «Геологические путешествия по Горьковской земле» Г. С. Кулинич и Б. И. Фридман (Горький, Волго-Вятское книжное издательство, 1990): «Между Сарматской и Варяжской, относительно монолитными, жёсткими пли­тами, отчётливо видна зона сильного дробления земной коры, состоящая из множества мелких, расколотых раз­ломами блоков. Геологи образно называют её Владимиро-Казанской межой. Она хорошо прослеживается спутнико­вой космической съёмкой вдоль долин Клязьмы, низовья Оки, широтного отрезка Волги ниже г. Горького».

Повторюсь, что согласно русским былинам и легендам Вий жил на левобережье. Его младший сын, Пан, жил в кре­пости на территории современного города Городца. В честь его народа, прозываемого панами, были названы Пановы горы. Сварог, родной брат Вия, жил в горах. Интересно, но одно из современных сёл на правом берегу Оки носит назва­ние Вареж. Это название однозначно указывает на имя почи­таемого бога древних русских - Сварога. Он был кузнец или имел кузни. Где же жил Сварог? Согласно Свято-Русским Ве­дам Сварог жил на горе Алатырь.

Давайте вернёмся к нашим загадочным линиям, кото­рые мы рассматривали выше. Повторюсь, что эти линии пересекаются друг с другом в самом высоком месте Пере- миловских гор (фото 43, 44). В окрестностях этой точки на­ходятся поселения: АЛТунино, ВАЛТырево, АЛТухово. Названия этих сёл и деревень несут в себе корень «алт»,

 

который образует слово «алтын» - «золото». Рядом нахо­дятся деревни: Горышево, Горнево, наконец, Рылово.

Позволю себе предположить, что местность эта, нахо­дящаяся в районе известного посёлка металлообработчиков Вачи (фото 45), имела огромное сакральное значение для наших предков и называлась горой Алатырь, то есть золотой горой!

Именно здесь жил «небесный кузнец» - Сварог! Именно в районе рабочего посёлка Вача до сегодняшнего дня сохрани­лось кузнечное производство и металлообработка. В районе этого ничем не приметного сейчас посёлка могут быть обна­ружены древнейшие следы добычи и переработки железа.

Одно из предположений о происхождении названия Вачи можно прочитать в книге Н. Морохина «Наши реки, города, сёла»: «Название (посёлка Вача - Авт.) связыва­ют также с русским словом «вече».

Интересно отметить, что, согласно Свято-Русским Ве­дам, Ван, зять Святогора (по библейской версии - Ной), был призван на Божественное Вече, то есть на Святой Со-

 

вет, в Сваргу (в город Сварога). Возможно, этот Святой Со­вет, Вече, на котором решалась судьба людей и принима­лось решение о затоплении их городов и поселений (все­мирного потопа), состоялся в районе современной Вачи.

А что же Городец? Он остался в стороне от наших уди­вительных открытий? В десятке километров к северо- востоку от села Конёво Балахнинского района есть гора под названием Коммуна (132 м). Если мы проведём мыс­ленную линию от найденного нами Святогорова Столпа через вершину этой горы в заволжскую сторону, то эта ли­ния пересечёт находящийся в нескольких километрах от Городца около деревни Ляпуново довольно большой сту­пенчатый холм-курган. Можно предположить, что во вре­мена существования Русского моря он был рукотворным насыпным островом с неизвестными нам сегодня функ­циями. Сейчас на нём возвышаются строения какого-то предприятия (фото 46).

Следующее наблюдение. От горы Хрящевой на северо-восток отходит прямолинейный трёхкилометровый уча-

 

сток военной дороги. Если эту дорогу мысленно продлить, то она пересечёт нашу первую линию на этом же кургане около деревни Ляпуново! Что это - совпадение, плод воз­буждённого воображения или необъяснимая закономер­ность?

И это ещё не все! Расстояние от найденного нами «Столпа» до «Горы Алатырь» с необъяснимой, но ювелир­ной точностью равно расстоянию от того же «Столпа» до Городецкого кургана (судя по масштабу карты - 53 км).

Таких «случайностей» в природе не существует! Две древние допотопные столицы двух враждующих братьев, Сварога и Вия, находились на равноудалённом расстоянии от очень важного для них объекта - «Столпа», горы Меру или Вавилонской башни - центра того, далёкого для нас мира. То есть они лежат на окружности, центром которой являлся «Столп», который в свою очередь Святогор был обязан объезжать дозором, являясь как бы пограничным наблюдателем за противостоящими силами. С небольши­ми отклонениями (на местоположение населённых пун­ктов значительнее всего влияет география и рельеф мест-

 


 

ности) на этой же окружности лежат современные города Вязники и Нижний Новгород (схема 10).

Эта окружность, правильнее сказать «круг», явля­ется первым, или НУЛЕВЫМ КРУГОМ вокруг центра, так замечательно предположенного и открытого (с ми­нимальной погрешностью) отважными учёными Фомен­ко и Носовским. Продолжая их тему можно утверждать, что кольцевому расположению от единого центра Древ­ней Руси подчиняются и множество, по-видимому, очень древних городов на территории современной России. На­пример, на единую окружность (круг), практически точ­но ложатся такие города, как Тотьма, Никольское, Котельнич, Казань, Ульяновск, Пенза, Тамбов, Мичуринск, Тула, Бежецк и Вологда (схема 11). С небольшой натяж­кой, но к этому же кругу подпадает месторасположение Москвы.

Напомню, что по подсчётам авторов «Новой хроноло­гии» на окружности, проведённые из центра, близкого к современному городу Владимиру, лежат следующие горо­да: К = 1800 км - Осло, Берлин, Прага, Вена, Братислава, Белград, София, Стамбул и Анкара; К = 2400 км - Лондон, Париж, Амстердам, Брюссель, Люксембург, Берн, Женева, Рим, Афины, Никосия, Бейрут, Дамаск, Багдад, Тегеран.

Комментарии авторов: «Нам скажут - такое располо­жение могло возникнуть случайно. Может быть, хотя со­гласиться с этим трудно. Так или иначе, подчеркнём, что наша реконструкция прекрасно объясняет подобное рас­положения местных столиц вокруг общего мирового цен­тра... Поначалу освоение новых земель должно было про­исходить достаточно упорядоченно и по единому замыслу».

Замысел этот (и его исполнение) принадлежал поис­тине выдающейся личности. Выдающейся исторической личности. Не боги же, в самом деле, будут заниматься бла­гоустройством земель. Их интересуют совсем другое, их удел войны, наказы, жертвоприношения, суды, интриги. Для того и «взгромоздил гору на гору» Святогор, чтобы оставить на века точку координат, точку отсчёта земель и расстояний во все четыре стороны света. Гора Меру, а точ­нее Мера, от которой начались измерения пространства, и, на её вершине, высокая башня - Столп. Все расстояния отныне велись от единого центра - Столпа Святогора. Рас­стояние между двумя вершинами - горой Алатырь и Го­родецким курганом через вершину Святогорова Столпа - решено было принять равным ста (пятьдесят от Алатыря до Столпа и пятьдесят от Столпа до Городецкого кургана) единицам. Эту меру длины назвали - верста (сто единиц между вершинами). Скромный подсчёт позволяет опреде­лить её примерное значение: (53 км + 53 км)/100 = 1,06 км (1060 м).

Каждую версту на дорогах было решено отмечать не­большой копией главного Столпа - верстовым столбом. На каждом из них указывалось количество этих столбов вдоль дороги по направлению к Столпу Святогора или, другими словами, количество вёрст до него.

Через определённые расстояния, связанные с дневны­ми переходами путников, около верстовых столбов соби­рался на отдых и ночлег странствующий народ. То есть около указывающего верный путь верстового столба со­биралась толпа (отсюда выражение: «столпиться - кучно стоять вокруг чего-либо»). Предприимчивые люди осно­вывали здесь постоялые дворы, гостиницы и харчевни.

Из поселения постоянно живущих вблизи верстового столба сотни человек (ста лиц), предлагающих ночлег и обед для путешественников, могла в будущем образовать­ся столица будущей административной единицы. Часто эти узловые места были под контролем государства и от­давались надёжным, заслужившим доверие лицам. Эти лица, построившие свои дворы недалеко от верстового столба, в доходном и перспективном месте, назывались столбовыми дворянами.

Такая вот бесхитростная история освоения земель на Древней Руси, территория которой когда-то не была огра­ничена ни реками, ни морями, ни горами, ни лесами. И эта история - также наследие Великого Царя - Святогора.

В «Словаре» гениального Владимира Ивановича Даля, около десяти лет, кстати, прожившего в Нижнем Новго­роде (1849-1859), есть объяснение редкому слову: «Кру- госветье - белый свет, весь мир». Белый свет - это мир освещаемый солнцем. Не освещается солнцем только мир подземный. Круг, вокруг, друг - человек входящий в круг, руки - действующие вокруг сидящего или стоящего челове­ка, - имеют один древний корень «руг(к)» (Валерий Ники­тич Дёмин в своей книге «Гиперборейские тайны Руси» (М, «Вече», 2007) утверждает, что «на Западе долго, даже ещё и во времена Киевской Руси, русов звали ругами»).

Поэтому название главы упомянутой выше книги Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко «Татаро-монгольское иго: кто кого завоёвывал», которое звучит: «Кольцеобраз­ное расположение столиц Евразии вокруг русского города Владимира», более правильно должно называться «Кру­говое расположение...».

В этом случае древний «круговой порядок» располо­жения этих столиц можно буквально называть - «Рус­ским порядком».

Буква «к» при этом абсолютно спокойно отпадает от «круга» (так же свободно буква «к» исчезает в словах «ру­лон», «рулет», «руль»).

Столп или башню, которую охранял, то есть от кото­рой вёл свой отсчёт времени и пространства исполин Святогор, часто называли «кол», по ассоциации с колом, к которому привязано пасущееся животное. Вокруг этого кола, как на привязи, ходило Солнце, отбрасывая на зем­лю длинную тень, образовывая при этом своеобразный круг движения - колесо.

Слово «колесо» состоит из двух частей «кол» - ось и «со» - солнце. То есть слово «колесо» изначально обозна­чало вращение солнца вокруг находящейся на земле оси (кола).

Попробуем теперь максимально сократить, сжать заме­чательное «далевское» слово - «кругосветье». Буква «к», как мы выяснили выше, легко отпадает, а слово «свет» либо «солнце» ужимается, как в слове «колесо» до одной мягкой буквы «с» - «сь». Получится слово - «Русь»!!!

Снова открываем «Словарь» В. И. Даля: «Русь - мир, бел свет»! «Кругосветье» и «Русь» - синонимы! «Русь» - краткое и ёмкое значение всего окружающего нас мира.

«Велик и могуч русский язык!» - однажды констати­ровал классик.

Итак, Столп Святогора, кол, гора Меру, Вавилонская башня - ось вращения солнца, центр мира. Вокруг - мир, белый свет, Русь. Мир без границ, мир свободных гордых людей, изначальная сказочная Русь!

Народ, живущий на Руси (не скажешь на Польше, на Швеции, на Турции, на России, при этом только некото­рые и только островные государства могут себе позволить сочетаться с предлогом «на»: на Мальте, на Мадагаскаре), назывался русами, русичами, русинами, русаками, рускими (с одной «с»).

Необходимо отметить при этом, что название «руский» как раз и обозначает человека, живущего «на Руси», «на Миру», «на Белом Свете». Отсюда, «русский» (даже в совре­менном написании и понимании) - это не национальность, не цвет глаз, волос или кожи - это самосознание себя, как

важной единицы чего-то целого, подчинённого единой идее, единому замыслу, единому закону, единому центру. Этот «центризм» - основная черта характера русского че­ловека, позволяющая ощущать себя сопричастным и от­ветственным за все происходящие на Земле события.

Центр, точка отсчёта - и расходящиеся, как волны на воде, огромные круги. Эта созданная ещё на Древней Руси конструкция не случайно похожа на устройство солнеч­ной системы. Все планеты, метеориты и другие космиче­ские обломки солнечной системы, имея свою скорость и траекторию движения, подчиняясь гравитации (забавно, но смысл слова «гРавитация» при желании можно опреде­лить, как «витание вокруг Ра»), вращаются вокруг одной главной планеты - «звезды по имени Солнце».

Гравитация невидимая, но очень серьёзная сила. Не будет её, и вся система разрушится, всё разлетится и без­возвратно пропадёт в бесконечном холоде пространства.

«На всей земле был один язык и одно наречие» (Библия, Бытие 11, стих 1). Язык - это народ. А раз не было других языков - не было и других народов. Следовательно, все обра­зовавшиеся современные народы вышли из одной когда-то мощной цивилизации, и разделила, локализовала их одна беда, одна трагедия. И эта трагедия - гибель (устранение) удивительной, гениальной, исполинской личности - гаран­та мира и процветания, царя-богатыря Святогора.

Чтобы уничтожить Святогора, мало было уничтожить его физически, потому что главное его наследие - дух - вечная и непобедимая вера в справедливость мироустрой­ства, непреодолимое стремление к лучшей доле и беско­нечная любовь к жизни.

Уничтожить дух, не истребив его носителей - невоз­можно. Поэтому вместе с Царём необходимо было уничто­жить его удивительную страну - сказочную седую Русь.

Библия говорит об этих событиях в двух эпизодах - о Великом потопе и смешении языков, которое привело к разрушению Вавилонской башни.

Вспомним притчу о смешении языков: «...там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле», - так гласит Библия. А как стало называть­ся то место, откуда Господь рассеял людей по всей земле? «Вавилон», - скажете вы. Правильно. А ещё как?

Рассеянный народ, рассеянная страна, страна «Рассея»! Так и прилипло это название к непроходимой и загадоч­ной земле, окруженной лесами и болотами, населенной русалками, лешими, кощеями и бабами ягами, где «на не-веданных дорожках следы невиданных зверей», к нашей Родине - Рассея, Россия.

Почему вдруг наше исследование пришло к горькому выводу о преднамеренной, запланированной, а не случай­ной геологической катастрофе, обрушившейся на древ­нюю цивилизацию. Ведь она могла произойти и стихийно.

Да, но о предстоящей запланированной массовой ги­бели людей откровенно говорит и сама Библия голосом Бога: «Я истреблю их с земли». Бог заранее предупрежда­ет избранного им Ноя о предстоящей беде. Ной успевает построить огромный корабль - ковчег, на котором, впо­следствии, спасается сам, спасает свою семью, взяв с со­бой животных и пропитание. Чтобы ковчег в результате своего дрейфа попал в район горы Арарат, он должен был, о чём уже говорилось выше, первоначально двигаться вдоль Волги, а Волга в среднем своём течении протекает через земли великана-богатыря Святогора. Напомню, что и сама Библия уверенно сообщает: «В то время были на земле исполины».

Чьё же царство покинул Ноев ковчег? Библия скупа на, казалось бы очень важную, «допотопную» информацию. Кроме полной ветви рода Ноя в ней нет никаких имён. Кро­ме скудных данных о реках Эдемского сада нет никаких географических названий.

Зато, в противоположность данному феномену, суще­ствует целый пласт древнейших русских былин или ска­зок, заканчивающихся в своём повествовании на гибели

главного их героя - Святогора. Его гибель совпадает с гло­бальным разрушением и гибелью созданной им страны - городов и людей, до того живущих в ней. Аналогичен рас­сказ и Платона об Атлантиде.

По версии Библии, Потоп - положительное событие, со­вершённое самим Богом для очищения земли от «злодеяний».

По версии русских сказок, Потоп - трагедия, избежать которой не удалось несмотря на старания самого Святого­ра. Это - его поражение. Это - исполнение предначертан­ного, исполнение сурового предсказания.

Необходимо отметить, что древние русские былины проникнуты глубоким уважением к Святогору и обвиня­ют его лишь в пустом бахвальстве своей силой, которая, в результате, не спасла от гибели его царство.

Чтобы узнать эту действительно грандиозную лич­ность ближе, необходимо как можно внимательнее позна­комиться с русским народным эпосом. Эти разрозненные ростки устных народных историй, пробившиеся через асфальтовую толщу векового уничтожения и цензуры, из нашего столь неоднозначного и сложного, и столь же великого, яркого прошлого, надо бережно сохранять и лелеять, и тогда они расцветут, вспыхнут всеми цветами радуги прямо на ваших глазах. Надеюсь, они сумеют вы­звать у вас удивление.

Теперь главный вопрос - зачем? Ведь прошлое не вер­нуть и не исправить. На этот вопрос отвечает в своей из­вестной работе «Бытовые слои русского эпоса» русский филолог и искусствовед, академик Петербургской Акаде­мии наук, знаменитый исследователь в области русского языка, устной поэзии, старой письменности и древнерус­ского искусства Фёдор Иванович Буслаев (1818-1897): «Вполне справедливо можно сказать, что русский народ­ный эпос служит для народа неписаною, традиционною летописью, переданною из поколения в поколение в те­чение столетий. Это не только поэтическое воссоздание жизни, но и выражение исторического

самосознания на­рода... Русский народ в своих былинах осознал своё исто­рическое значение».

Сегодня, с некоторым высокомерием относясь к бы­линному народному эпосу, особенно рассказывающему о глубокой «допотопной» древности, мы находимся в бес­сознательном состоянии. Мы ни живы, ни мертвы - мы не управляем своим телом, своей судьбой. Значит, это может делать кто-то другой, загоняя нас, как не имеющих своего сознания животных, в стадо.

Гражданская позиция, в отсутствии которой сегодня обвиняют мой народ, начинается не с митингов и акций неповиновения, она начинается с основания, с корней, с внимательного и заинтересованного изучения своей глу­бинной истории и заканчивается пониманием, осязанием чётких контуров своего будущего. Тогда и революции по­теряют свою актуальность.

Знать прошлое - потребность здорового крепкого ор­ганизма. Удовлетворение этой потребности - залог стой­кого иммунитета при любых складывающихся обстоя­тельствах, при любых атаках на него внешних, или про­никших внутрь, недружественных сил.

Святогор не только царь Древней Руси - он её символ, её величие, её мужество, её непоколебимость и её траге­дия. Несмотря на своё божественное (по версии многих русских сказок он сын самого Рода) происхождение - он Человек, Личность, он Творец эпохи, Творец истории.

Историю делают люди - Бог её только корректирует. Хотя иногда эти корректировки достигают гигантских размеров.

Давайте же не спеша пройдёмся по удивительно краси­вому сказочно-былинному эпосу нашего народа.

Практически все, сохранившиеся и записанные ещё в XIX веке плеядой замечательных этнографов и фолькло­ристов Рыбниковым Павлом Николаевичем (1831-1885), Гильфердингом Александром Фёдоровичем (1831-1872), Григорьевым Александром Дмитриевичем (1874-1940) и

многими другими, былины о Святогоре рассказывают о его смерти.

Существуют две версии его гибели. В обоих случаях при этой трагедии присутствует второе лицо - очевидец событий. Напомню их сюжеты. Святогор (миссия велика­на заключается в том, что он объезжает дозором, то есть охраняет Столп) замечает незнакомца со странной сум­кой на плечах, останавливает его и требует предъявить содержимое поклажи. Прохожий кладёт сумку на землю и, утверждая, что в ней находится тяга земная, предла­гает Святогору самому её проверить. Святогор берётся за сумку и пытается её поднять. Происходит что-то необъяс­нимое - у Святогора потекли кровавые слёзы, и он стал уходить в землю. Перед своей кончиной он только успел спросить, как зовут незнакомца, и тот называет Святого­ру своё имя, по-видимому, знакомое великану (например, Микулушка Селянинович).

По второй версии Святогор погибает несколько иначе, но тоже в поле, на боевом посту, а не лёжа дома на крова­ти. Здесь его сопрово







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 535. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия