Что произошло с проектом «эталонной демократии» от либерализма?
«Что же означает демократия, когда политические партии неспособны предложить различныеидеологические убеждения, различные мечты о природе будущей политической системы… - чтобы можно было обсуждать альтернативные пути в будущее? Выборы превратились в опросы общественного мнения, вертящиеся вокруг тривиальности и зависящие от того, как кто-нибудь выглядит по телевидению. Выборы уже начинают рассматривать как замену одной шайки проходимцев другой шайкой проходимцев».
Став выразителями крупнейшего и, как правило, недобросовестного бизнеса, либералы тем самым завершили свое перерождение, перейдя от отстаивания идей свободы к их полному отрицанию всей своей практикой. Слова остались прежними, диаметрально изменилась лишь их суть. Отстаивание прав человека выродилось в отстаивание: интересов меньшинств - против законных прав большинства; алчности эксплуататоров - против прав эксплуатируемых. Защита конкуренции выродилась в защиту произвола монополий и подавление конкурентов под видом «свободной торговли»; защита свободы слова - в свободу исключительно своего слова (вплоть до цензуры и запрета слов оппонентов, под прикрытием обвинений в «экстремизме»). Защита политических прав народа трансформировалась в защиту глобальных интересов американского и израильского государств и плохо скрываемую позицию, при которой легитимность власти в любой стране дает не её собственный народ, а исключительно администрация США. Естественной реакцией на трактовку такой либеральной «свободы» в общественном сознании стало её резкое неприятие. Но стремление к свободе присуще самой природе человека, отрицать её – значит отрицать самих себя. Просто нужно разделять либеральную «свободу от» (социальных и семейных обязательств, вплоть до отказа от половой принадлежности) от «свободы для». Идеи свободы не могут быть отделены от ответственности. Поэтому настоящая свобода может быть только коллективной, а не просто «свободой только для меня». Ничем не сдерживаемая индивидуальная свобода уничтожает сначала окружающих, а потом и самого её носителя. Сегодня в нашей стране желание свободы живет в сознании народа в неразрывной связи с социальными ценностями и патриотизмом. Их нельзя разделить: за этот синтез заплачено слишком много, слишком страшно и слишком недавно, чтобы пытаться не замечать его. Главная задача Русского Коммунитарного Манифеста - в артикуляции этого синтеза и его выражении политическими средствами. Работая на интересы компрадорской и глобальной олигархии, отечественные либералы противостоят клептократии не как раковой опухоли на теле нашего государства, но как части государства. При этом они выступают против коррупционеров-чиновников не потому, что те грабят народ России, а потому, что представляют для либералов саму российскую государственность. Кроме того, не будем забывать, что «ведущие» либералы сами представляют собой чиновников, которых оторвали от кормушки. Сегодня они целят в коррупцию не для оздоровления российской государственности, а для ее дискредитации и полного подчинения интересам глобального капитала. Вся «мощь» либеральных вождей в ресурсах Запада - финансовых и информационных. Они отражают интересы глобальной «супербуржуазии избранных», не привязанных ни к одной стране мира, не ответственных ни перед кем и потому рассматривающих хаотизацию человечества как наиболее эффективный путь к увеличению своих богатств и влияния[31] (М.Делягин).
|