Почему для четвертой политической теории мы выбрали название «Высокий Коммунитаризм»? Русская идея Соборности
Коммунитаризм (лат. «communita» - общинность; «commūnis», однокоренное с «munus» - обязанность) – приобретшее популярность к концу ХХ века направление в социальной теории, стремящееся к сильному гражданскому обществу, основой которого являются местные сообщества и общественные организации, а не отдельные личности. Сутью теории является поиск гибких форм баланса между правами личности и общества, индивидуальной свободой и социальными обязательствами. В основу теории её разработчики на Западе положили простые принципы: - во-первых, эффективная реализация прав невозможна вне сообществ, значит, невозможна без принятия обязательств перед обществом; Коммунитаризм является конструктивной оппозицией не только авторитаризму, но и, если исходить из знаменитой триады «Свобода. Равенство. Братство» («Liberte. Egalite. Fraternite»), и индивидуалистическому рыночному либерализму («Liberte»), и эгалитарным демократиям («Egalite» - социализм и фашизм), выражая собой суть «Fraternite» - «Братства», гармонизирующего односторонние уклоны «только в свободу» или «только в равенство». В русском языке подобные отношения между людьми имеет синонимы – «общинность» и, в более высоком понимании, «соборность». Поэтому совершенно не случайно, что первым термин «коммюнитаризм» использовал русский философ Николай Бердяев, который в работе «Царство духа и царство кесаря»[5] показал отличие добровольного и естественного выбора общинности от принудительных форм «эгалитарности» (см. выше «социализм» и «фашизм»): «Коммюнотарность и соборность всегда признают ценность личности и свободу. Коммюнотарность есть духовное начало людей, общность и братство в отношениях людей… Коммюнотарность оставляет совесть и оценку в глубине человеческой личности… Коммюнотарность означает качество личной совести, которое не может быть замыканием и изоляцией. Религиозная коммюнотарность... называется соборностью». Одновременно он говорил о разумных ограничениях абсолютной «экономической свободы… во имя свободы же». Бердяев делает акцент на свободе, духовности и добровольности в объединении людей и поиску баланса между личным и общественным. Иван Ильин так же означил особый «Русский путь»[6]: «… Не верим в спасительность, какой бы то ни было политической формы как таковой: ни в монархическую форму, ни в республиканскую форму, ни в демократическую, ни в диктаториальную… Русский Государственный строй должен базироваться на правосознании граждан и в то же время воспитывать его и вовлекать его в строительство... Государство строится автономным правосознанием, т. е. именно их свободным сочувствием, их само-дисциплиною, их любовью, их верою, их подвигом, их жертвенностью, их самодеятельностью...». Другой русский философ - Владимир Соловьев, осмысленно придавал большое значение «третьему пути»[7] баланса между личным и коллективным, указывая на то, что он постоянно присутствует в истории человечества, играя в ней положительную роль: «От начала истории 3 коренные силы управляли человеческим развитием. Первая стремится подчинить человечество во всех сферах одному верховному началу и слить все многообразие частных форм, подавить самостоятельность лица, свободу личной жизни. Вместе с этой силой действует другая, прямо противоположная; она стремится разбить твердыню мертвого единства, дать везде свободу частным формам жизни, свободу лицу и его деятельности; под ее влиянием отдельные элементы человечества действуют исключительно для себя, общее теряет значение превращается в отвлеченное, пустое, а наконец и совсем лишается всякого смысла. Всеобщий эгоизм и анархия, множественность отдельных единиц без всякой внутренней связи - вот крайнее выражение этой силы. Если бы она получила преобладание, то человечество распалось бы на свои составные части и история окончилась войной всех против всех… Если бы только эти две силы управляли историей человечества, то в ней не было бы ничего, кроме вражды и борьбы… Внутренней целости и жизни нет у обеих этих сил, а, следовательно, не могут они ее дать и человечеству. Таким образом, у Вл. Соловьева мы находим достаточно четкое определение коммунитарного принципа. Носителем такого органичного принципа он считал славянскую, и, прежде всего, Русскую цивилизацию. Он также отмечал, что «Финансовые операции с мнимыми ценностями (так называемые «спекуляции») представляют, конечно, не столько личное преступление, сколько общественную болезнь, и здесь прежде всего необходимо безусловное недопущение тех учреждений, которыми эта болезнь питается. - Что касается, наконец, ростовщичества, то единственный верный путь к его уничтожению есть, очевидно, повсеместное развитие нормального кредита, как учреждения благотворительного, а не своекорыстного» (далее мы разберем как это возможно при условии введения т.н. «гезеллевских» денег). «Общественный организм Запада, разделившись сначала на частные организмы между собой враждебные, должен под конец раздробиться на последние элементы, на атомы общества, т.е. отдельные лица, и эгоизм корпоративный, кастовый перерастет в эгоизм личный». Создается впечатление, что эти слова написаны нашим современником. Таким образом, научный термин «коммунитаризм» изначально обозначал идею «идеальной русской соборности». Сегодня это привлекательное идейное движение характеризуется очень широким спектром последователей. Многие ученые и политики, осознавая подлинные причины текущего кризисного состояния, бесперспективность ставки на «общество праздных педерастов» и «финансовый капитализм», пытаются найти формы предотвращения наступающей катастрофы. Наиболее заметными представителями этого течения на западе на сегодня являются: в США – социолог Амитай Этциони, философы Аласдер Макинтайр, Майкл Сандел, Кристофер Лэш, политолог Бенджамин Барбер; в Канаде - Чарльз Тэйлор; в Австралии - Роберт Саймонс, Эндрю Нортон и др. В США движение по созданию коммун приобрело форму бума. Поэтому не случайно, что «коммунитаризм» стали проповедовать такие политики, как Билл Клинтон, Альберт Гор, Барак Обама и многие другие. В Европе с позиций коммунитаризма часто выступали: в Англии - Тони Блэр (лейборист) и Дэвид Уиллет (консерватор); в Германии - Курт Биденхоф (ХДС) и Йошка Фишер («зеленый»); во Франции - Жак Делор; и многие другие сторонники в ЕС, Японии, Латинской Америке и т.д.[8] Таким образом, термин «коммунитарность» в мире широко известен. Несмотря на столь широкий разброс сторонников «новомодной идеи», это «хорошо забытая, старая социальная теория и практика», говорящая о том, что ради создания благополучного мира люди должны вновь научиться ценности общности, возвращаясь к обновленной Традиции. Но перечисленные выше социологи и политики далеко не однозначны, и дальше «создания местных общин» они не готовы идти, в целом продолжая отстаивать интересы «владельцев глобальных капиталов и глобального дискурса». Поэтому, не забывая о русском родоначалии идеи, мы были вынуждены несколько отстраниться от такой сомнительной компании и «подняли планку выше», назвав нашу много более полную политическую теорию «Высоким Коммунитаризмом» и продолжив развивать идеи и принципы Русской Соборности в современных условиях. 1.3. Схема «нового идеала либерализма» Либерализм как отдельное политико-философское направление возник в XVI-XVIII вв, в первую очередь под влиянием работ Томаса Гоббса и Джона Локка. Среди заложенных ими принципов либерализма характерны следующие: - людей разъединяют ненависть, страх, жадность, алчность и другие страсти, которые разрушают их общность (Гоббс), а также их неудовлетворенные потребности (Локк); При этом установки либерализма базируются на следующих принципах: эгоизме, являющимся основным регулятором рынка; отношениях в социуме подобных отношению в стаде животных; «идеальном» социуме подобном машине, состоящей из множества взаимозаменяемых элементов; изолированности экономики от исторической реальности; антисоциологизме; анитирегуляционизме и т.д.[9] Так Карл Поппер - один из столпов современного либерализма, - развивая эти понятия, писал: «... коллективистское («закрытое») общество сходно со стадом или племенем… члены которого объединены связями, родством, участием в общих делах, одинаковыми опасностями, общими удовольствиями и бедами». Идеальная модель «открытого общества» для Поппера есть общество, где люди могут быть связаны прежде всего, отношениями «купли-продажи», но «никогда не встречаются друг с другом лично, общаясь только с помощью современных средств связи и передвигаясь в одиночку в личном транспорте»[10]. Для другого «пророка либеральной теории» - Фридриха фон Хайека, - прилагательное «социальное» является «самым бестолковым выражением во всей нашей моральной и политической лексике»[11]. Такие подходы приводят к дегуманизации человека, характеризуясь фразой - «содержание культуры - это совокупность иррациональных моментов, связанных пережитками предыдущих фаз развития цивилизации»[12] (Д. Белл). При этом либеральные теории, по существу, как и теория формаций в историческом материализме, являются механическими теориями стадийного развития, поскольку полагают, что «мир неизбежно идет к универсальному обществу господства частной собственности и индивидуализма». Распространение таких принципов в обществе неумолимо повлекло рост стяжательства, политическую коррупцию, разложение общественных институтов, ухудшение состояния окружающей среды, цинизм и общее падение морали «дегуманизированного конкурентноспособного материала». Соответственно идеологии сформировалась и правящая верхушка, чуждая общественным интересам, морали и самому человеку. Согласно либеральной логике, следующим этапом эволюции «конкурентоспособного человеческого капитала» - «человека экономического» (Homo Economicus), становится его электронный протез – «идеальный автомат» (Automatum Perfectus). В результате, в «глобальной элите» на сегодня сложилась следующая схема «идеального либерализма»:
Таким образом, «эталонный либерализм», по сути, есть «эталонный сатанизм». Поскольку, именно сатана стремится к уничтожению рода Человеческого. 1.4. Скрытые цели, которые преследовали при внедрении политических теорий их «главные спонсоры» «Сейчас Европа — это поле битвы евреев и их отца — дьявола — против Небесного Отца и его Единородного Сына… Евреи сначала хотят юридического равноправия с христианами, чтобы затем подавить христианство, превратить христиан в неверующих, и наступить на их шеи. Все современные европейские лозунги были придуманы распявшими Христа евреями: демократия, забастовки, социализм, атеизм, веротерпимость, пацифизм, мировая революция, капитализм и коммунизм… Все это изобрели евреи и их отец — дьявол» [16] св. Николай Сербский (написано в концлагере Дахау) Разбирая схемы трех «старых» политических теорий, необходимо указать и зачастую скрываемые смыслы, которыми руководствовалась при их продвижении «глобальная финансовая элита» (не для кого не секрет, что владельцы глобальных финансовых капиталов продвигали социализм и фашизм в не меньшей степени, чем сегодня продвигают «либерализм»). «Эталонный социализм» - скрытый смысл изначального продвижения этой политтеории, воспроизведенной на основании из «реформистского иудаизма» и социал-сионизма[17], в середине 19 в. заключался в идеологическом оправдании уничтожения «верхов» коренных наций (политических, духовных и промышленных национальных элит) ради достижения «равенства» евреев и неевреев во время процесса «феминизации местечек» - т.е. «расчищение политического и экономического поля» для «народа глобальных ростовщиков». Этот план оказался разрушен Сталиным [18]. «Эталонный фашизм» - воспроизведение мистиками от английского и немецкого иудо-протестантизма «ветхозаветной избранности» на не-библейской основе, предполагающей установление «братства только для избранных», превращая «не-евреев» в «новых избранных», готовых «пасти народы железным жезлом» – идеальный вариант для управления глобальными конфликтами. Этот план так же оказался разрушен русским народом под управлением И.Сталина. «Компрадорство», как «либерализм для аборигенов» - (скрытый) смысл в обеспечении максимальной свободы обогащения «безродным космополитам», проникшим в экономическую верхушку третьих стран. «Чистый либерализм» - это уже практически не скрывающий своих целей сатанизм (см. выше). Таким образом, «Высокий коммунитаризм» – первая политическая теория, следующая Русскому мировоззрению и Православию, никогда не получит поддержки глобального капитала «по определению».
|