ГЛАВА 3. СМЕНА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ПАРТИИ, КАК ОСНОВА СИСТЕМНОЙ КОРРУПЦИИ. «ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ» ИЛИ РУССКАЯ СОБОРНОСТЬ
В западном общественно-политическом дискурсе описываются только три вида политико-правовых режимов: авторитарный, тоталитарный и либерально-демократический. К «тоталитарным режимам» относят коммунистические режимы, национал-социалистический режим Гитлера, режим Муссолини. К «либерально-демократическим» режимам относят режимы большинства стран Западной Европы, США, Мексики, некоторых стран Азии. К авторитарным относят все остальные, в т.ч. и в современной России. В ходе манипуляции общественным сознанием, либерал-капиталистическая экспертократия сократила эту схему до двух понятий – «демократические» и «недемократические» (деля последние на «тоталитарные» и «авторитарные»). Признаками «демократического» режима декларируются: - свободная деятельность различных партий и объединений; Но подобное разделение, как минимум, не отражает реальность. Во многих случаях мы видим, как «победившая демократия» порождает олигархическую систему правления, или наоборот, как монархический режим идёт навстречу всему обществу[23]. Сегодня политика и выборы становятся профанацией (в т.ч. и в двухпартийной системе[24]), а удаление от власти финансовой олигархии, режиссирующей и оплачивающей «шоу выборов», вряд ли возможно мирным путем. При этом идеология, признающая либерально-демократический режим за «эталон развития», признаёт только опыт развития западных политических систем в качестве «идеала». Корни этого режима растут из английского «парламентаризма», который закрепил власть партии аристократов и ростовщиков на века. Кроме этого, они тянутся от масонской революции во Франции, выдвинувшей знаменитый лозунг «Свобода. Равенство. Братство», и тут же потерявшей понятие «Братства», а затем «Равенства», и оставившей одну лишь «Свободу» - но только для себя. Эту схему затем скопировали и коммунистические партии, – претендующие на «представление интересов пролетариата», - ведомые, по началу, преимущественно агитаторами, вышедшими из еврейских местечек и гетто, которые также взяли в качестве оружия лозунг «Равенство». Добившись равенства, представители этого этноса в целом оставили коммунистическое движение, начав ставить лишь на неограниченную, всеразрушающую «Свободу». При этом о «Братстве» уже никто больше не вспоминал, равно как и о том, что революция в России проходила под лозунгом «Вся власть Советам!». Сегодня западные «владельцы бренда ‘ демократия ’» отрицают опыт иных культурных пространств и всячески его дискредитируют. Построенные на других культурных принципах политические системы и государства необоснованно именуются «диктатурой» или «тиранией» (а их приверженцы – «плохими парнями»), с которыми гражданам государств «цивилизованного мира» (самоназвание стран Запада) следует бороться и их низвергать[25] (С. Елишев). Что бы понять, насколько справедливо обвинение в «недемократии», нужно определить –
Принято считать, что «демократия» зародилась в Греции. Но тогда система выглядела следующим образом - демократию (народовластие) осуществляли полноправные граждане античного полиса, которые составляли не более 10% населения. К ним не относились: беженцы, переселенцы, рабы, вольноотпущенные и женщины. Для приобретения высоко ценившегося статуса гражданина, коренной житель полиса должен был пройти систему цензов: возрастной, образовательный, денежный, прохождения воинской службы, наличия детей. Некоренной житель мог заслужить статус гражданина совершением подвига или выполнением особо значимой работы. Условно эту систему можно описать следующим образом - «каждый свободен и имеет 10 рабов». В более современном понятии о демократии, равные права в обществе имеет каждый гражданин, достигший определенного возраста[26]. Но при этом и современный «эталон демократии» имеет особенности. Для начала определим, насколько полно либерально-демократические режимы отражают интересы общества. В высший законодательный орган таких режимов (Парламент, Думу, Раду, Бундестаг и т.д.) выборы могут проходить как по пропорциональной системе (когда выбирают партии), так и по мажоритарной системе (выбор депутатов от избирательных округов). Но и эти депутаты в своём подавляющем большинстве также являются членами партий или поддерживаются крупным капиталом – поскольку для проведения предвыборной кампании требуется немалые деньги (которые спонсоры рассчитывают вернуть с «хорошим гешефтом»). При этом любой депутат, который обязан представлять интересы своих избирателей, практически никак с ними не связан и в результате просто монополизирует власть. Процесс таких выборов, окруженный «ореолом демократической святости», представляет из себя длинную очередь людей, которые бросают в урну куски бумаги, «голосуя за своего представителя», которого они в большинстве своём ни разу не видели и не увидят.
|