Студопедия — Воззвание к курайшитам с холма ас-Сафа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Воззвание к курайшитам с холма ас-Сафа






По прошествии некоторого времени после начала пророче­ской миссии Мухаммада, صلى الله عليه و سلم, Всевышний АЛЛАh приказал ему на­чать увещевание своих близких родственников. АЛЛАh сказал: «Предостереги своих ближайших родственников! Склони свое крыло перед верующими, которые следуют за тобой (будь добр и милосерден к ним). Если же они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете»» (26:214-216).

Пророк, صلى الله عليه و سلم, поспешил исполнить волю своего Господа начать громогласный призыв к исламу и обратиться с увещеванием к род­ственникам. Через его мудрое поведение при выполнении этой миссии Всевышний дал победу исламскому призыву, показал му­дрость, храбрость, терпение, благонравие и искренность Своего посланника, сразил многобожие и его поборников и унизил их до самого Судного дня.

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет им доволен АЛЛАh, сказал: «После того как был ниспослан аят, в котором сказано: «И увещевай своих ближайших родственников...», Пророк, صلى الله عليه و سلم, поднялся на холм ас-Сафа и стал взывать к разным родам курайшитов: «О бану фихр! О бану ади!...» — и они собрались, а тот, кто не мог выйти из дома, присылал посланца, чтобы узнать, что случилось. Туда пришли Абу Ляхаб и остальные курайшиты, и Пророк, صلى الله عليه و سلم, спросил: «Скажите, если бы я сообщил вам, что в этом вади находится конница, которая готовится напасть на вас, поверили бы вы мне?» Они сказали: «Да, ибо мы не слышали от тебя ничего, кроме правды!» Он сказал: «Я же, поистине, предупреждаю вас о су­ровом наказании!» Услышав его слова, Абу Ляхаб сказал: “Чтоб тебе пусто было весь этот день! И ради этого ты нас собрал?!» — после чего АЛЛАh ниспослал аят, в котором говорится: «Да сгинут руки Абу Ляхаба…!» (111:1-5)»[422]

В версии этого хадиса, переданной со слов Абу Хурайры, да будет им доволен АЛЛАh, сообщается, что Пророк, صلى الله عليه و سلم, начал взы­вать поочередно ко всем курайшитским родам и говорить, обра­щаясь к каждому из них: «Спасайте себя от огня!» — а затем сказал: «О Фатима, дочь Мухаммада, спасай себя от огня, ибо, поистине, клянусь АЛЛАhом, я никак не смогу защитить вас от кары АЛЛАhа, однако мы состоим в родстве с вами, и я буду поддерживать узы этого родства!» [423]

Эта история являет для нас высший образец того, как нужно увещевать людей и доносить до них истину. Пророк, صلى الله عليه و سلم, разъяс­нил самым близким своим людям, что вера в то, с чем он послан, есть главное связующее звено между ним и ими, что родовая спесь арабов и их слепая, фанатичная приверженность своим родам растаяла в жаре того назидания, с которым он пришел от Всевышнего АЛЛАhа. В этой великой проповеди он призвал свой народ к исламу, запретил им поклонение идолам, побудил стре­миться к раю и предостерег от адского огня. Мекка взбурлила и отвергла призыв посланника АЛЛАhа, восприняв его учение как чуждое и неприемлемое, вознамерившись заглушить этот мощный зов, который грозил пошатнуть их невежественные обычаи и устои, унаследованные от предков. Но благородного посланника не могли остановить их окрики, ибо он был послан Великим и Могучим АЛЛАhом и должен был во что бы то ни стало донести до людей в ясной форме послание Господа миров. Он должен был сделать это, даже если бы весь мир ополчился про­тив него и отверг его призыв. И он сделал это[424].

Пророк, صلى الله عليه و سلم, продолжал призывать людей к истине днем и ночью, тайно и громогласно. Ничто и никто не мог отвратить его от выпол­нения возложенной на него миссии. Он шел в те места, где соби­рались люди, использовал сезоны хаджа для призыва паломников. Он призывал каждого, кого встречал на своем жизненном пути: свободного и раба, сильного и слабого, богатого и бедного — все люди были для него в этом равны.

Знатные и сильные представители курайшитских язычников подвергали его и тех, кто за ним последовал, притеснению как словами, так и действиями. Гнев и раздражение завладели меккан­цами — они не желали расставаться с поклонением идолам и исту­канам. Несмотря на все это сопротивление, Мухаммад, صلى الله عليه و سلم, не осла­блял свой призыв и не оставлял своей особой заботы о воспита­нии тех, кто вошел в ислам. Он собирался с мусульманами, удаля­ясь от глаз курайшитов, и обучал их. Так возник и сформировался особый класс людей — первые мусульмане, стойкие в своей вере, крепкие в своих убеждениях, осознающие свою ответственность, повинующиеся велениям их Господа, подчиняющиеся Пророку, صلى الله عليه و سلم, с беспримерным желанием и готовностью выполняющие каждый его приказ и любящие его больше кого бы то ни было из людей.

Через мудрое поведение и основательное воспитание правед­ных последователей Мухаммад, صلى الله عليه و سلم, смог выполнить доверенную ему миссию, начертив для нас тот путь, по которому мы должны следовать в призыве, действиях, образе жизни. Он — наш пример, наш имам, путь которого должен быть нашим путем, мудрость ко­торого должна освещать нам дорогу.

Он начал свой призыв, обратив его к отдельным личностям, которых избрал и воспитал. Затем продолжил его, направив ко всем людям, но концентрируя при этом особое внимание на тех, в ком находил способность понести на своих плечах дело религии. Потом из этих личностей сформировался прочный фундамент, на который оперлось здание исламского призыва.

Однако, несмотря на свое огромное усердие и величайшее рве­ние, посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, ни разу не прибегнул к такому методу, как политический заговор, с целью избавиться от некоторых лич­ностей, препятствующих распространению ислама. Он имел все возможности для этого, и ему не составило бы особого труда по­ручить кому-нибудь из сподвижников совершить покушение на жизнь того или иного вождя неверия, будь то аль-Валид ибн аль-Мугира аль-Махзуми, аль-'Ас ибн Ваиль ас-Сахми, Абу Джахль 'Амр ибн Хишам, Абу Ляхаб 'Абдуль-'узза ибн Абдульмутталиб, Надр ибн аль-Харис, 'Укба ибн Абу Му'айт, Убайй ибн Халяф, Умаййа ибн Халяф или кто-либо другой. Эти люди причиняли Пророку, صلى الله عليه و سلم, особое зло и страдания. Но, несмотря на это, он не приказал кому-либо из своих сподвижников совершить поку­шение на них или на других врагов ислама. Почему? Потому что подобные действия вызвали бы ответную реакцию со стороны врагов и привели бы их в остервенение, что могло погубить всю мусульманскую общину или затормозить исламский призыв на долгое время. Пророк, صلى الله عليه و سلم, был посланцем Наимудрейшего, поэтому ему не было приказано убивать лидеров неверия на этапе, когда мусульмане были слабы.

Таких же принципов должны придерживаться все призываю­щие к исламу в любом уголке мира и в любое время. Они обязаны следовать в своем призыве тем путем, по которому шел послан­ник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, не оставляя без внимания как период его жизни до переселения в Медину, так и период после него. Правильный путь призыва — это повторение пути Пророка, صلى الله عليه و سلم, подражание его нравственным принципам, мудрым решениям и действиям с уче­том подразумеваемых им при этом целей[425].







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия