Студопедия — События в Таифе. В месяце шавваль[452] десятого года от начала пророчества Пророк, صلى الله عليه و
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

События в Таифе. В месяце шавваль[452] десятого года от начала пророчества Пророк, صلى الله عليه و






В месяце шавваль[452] десятого года от начала пророчества Пророк, صلى الله عليه و سلم, отправился в Таиф, надеясь найти в племени сакиф тех, кто прислушается к его призыву и окажет ему поддержку. И туда, и обратно он добирался пешком в сопровождении своего воль­ноотпущенника Зайда ибн Харисы, да будет им доволен АЛЛАh, и призывал к исламу каждое племя, которое попадалось ему по пути, однако никто не ответил на его призыв.

Прибыв в Таиф, Пророк, صلى الله عليه و سلم, отправился к его вождям, имел с ними беседу и призвал их к исламу, однако они с презрением от­вергли его призыв.

Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, провел в Таифе десять дней, встретив­шись и поговорив с каждым из знатных жителей города, но все они говорили: «Уходи из нашего города!» — натравливая на него нераз­умных людей. Когда же он захотел уйти оттуда, эти неразумные последовали за ним. Собравшись, они встали в два ряда и приня­лись с двух сторон закидывать его камнями и говорить обидные слова, поранив ему подколенные сухожилия, так что сандалии его окрасились кровью. Зайд ибн Хариса, да будет им доволен АЛЛАh, прикрывавший его собой, получил глубокую рану на голове.

Покинув Таиф, посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, возвращался в Мекку с разбитым сердцем, охваченный печалью и грустью. Когда он был в дороге, АЛЛАh послал к нему Джибриля, с которым был ангел гор, попросивший у него разрешения обрушить на жителей Мекки две горы[453], между которыми она находится[454].

От Айши сообщается, что однажды она спросила Пророка, صلى الله عليه و سلم: «Был ли какой-нибудь день для тебя более тяжким, чем день битвы при Ухуде[455]?» В ответ ей Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Мне пришлось пре­терпеть от твоих соплеменников [456] многое, но самым тяж­ким из всех был день Акабы [457], когда я предложил Ибн ‘Абд Йалилю ибн ‘Абд Кулялю [458] последовать за мной, но он не дал мне того ответа, которого я от него ожидал. Тогда я ушел, испытывая огорчение, и пришел в себя, только когда добрал­ся до Карн ас-Са‘алиб [459]. Там я поднял голову, и оказалось, что я стою в тени облака, взглянув на которое, я увидел на нем Джибриля. Он обратился ко мне и сказал: “Поистине, АЛЛАh слышал, что сказали тебе твои соплеменники и какой ответ они тебе дали, и АЛЛАh направил к тебе ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь”. А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня и сказал: “Мухаммад, приказывай, что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них две горы[460]!”»

На это Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Нет, я прошу лишь о том, чтобы АЛЛАh произвел от них тех, кто станет поклоняться одному лишь АЛЛАhу и ничему более наряду с Ним!» [461]

И в том ответе, который дал ангелу посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, в пол­ной мере нашла проявление его уникальная личность и тот вели­кий нрав, которым его наделил АЛЛАh.

Эта история указывает на то, какими великими были сочув­ствие и доброта Пророка к своему народу, каким терпением и выдержкой он обладал. Всевышний сказал, обратившись к нему: «По милости АЛЛАhа ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестоким, то они непременно покинули бы тебя» (3:159).

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Да пребудут над ним мир и благословения АЛЛАhа[462].

После указанной встречи с ангелом гор Пророк, صلى الله عليه و سلم, продолжил свой путь к Мекке, достиг вади Нахля и остановился там на не­сколько дней. Он решил вернуться в Мекку и с новой силой воз­обновить свою деятельность, связанную с призывом к исламу и доведением до сведения людей вечного послания АЛЛАhа. Тогда Зайд ибн Хариса, да будет им доволен АЛЛАh, сказал посланнику АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم: «Как же ты придешь к ним, когда они изгнали тебя?!» — имея в виду курайшитов, на что Пророк, صلى الله عليه و سلم, дал такой ответ: «О Зайд, поистине, АЛЛАh дарует облег­чение и укажет выход из этого положения и, поистине, АЛЛАh окажет поддержку Своей религии и поможет Своему пророку!» [463]

После этого Пророк, صلى الله عليه و سلم, продолжил свой путь. Приблизившись к Мекке, он отправил человека из племени хуза‘а к аль-Мут‘иму ибн ‘Ади с просьбой о том, чтобы он взял его под свое покрови­тельство и аль-Мут‘им сказал: «Да», — а потом вооружился сам, созвал к себе своих сыновей и своих соплеменников и велел им: «Возьмите оружие и ждите возле Каабы, ибо я гарантировал свое покровительство Мухаммаду!» После этого он отправил к послан­нику АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, человека, чтобы тот пригласил его войти в Мекку, и, войдя в город, Пророк, صلى الله عليه و سلم, вместе с Зайдом ибн Харисой, да будет им доволен АЛЛАh, дошел до Запретной мечети. Что же касается аль-Мут‘има ибн ‘Ади, то он, сидя на своей верблюдице, обратил­ся к людям и сказал: «О курайшиты, я взял Мухаммада под свою защиту, так пусть же никто из вас не смеет даже насмехаться над ним!» Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, подошел к углу Каабы, коснулся его, совершил намаз в два ракаата и направился к своему дому в окру­жении аль-Мут‘има ибн ‘Ади и его сыновей, провожавших его до тех пор, пока он не вошел в дом[464].

В том, что Пророк, صلى الله عليه و سلم, отправился в Таиф для призыва его жите­лей к исламу и в том, как он перенес непростые испытания, обру­шившиеся на него во время этой поездки, содержится явное дока­зательство его твердой решимости продолжать призыв несмотря ни на какие трудности, не отчаиваться из-за отказа людей внимать ему. Когда призыв стал невозможен в одном месте, он стал искать другие места, где можно было бы его продолжить.

Поведение Пророка, صلى الله عليه و سلم, в Таифе свидетельствует о его великой мудрости. Прибыв туда, он первым делом встретился с его лиде­рами и вождями племени сакиф, ибо знал, что если они последуют за ним, то за ним последуют все жители Таифа.

Страдания, причиненные Пророку, صلى الله عليه و سلم, жителями Таифа, когда его стопы — стопы благородного пророка — окрасились кровью, текущей из его ран, являются величайшим примером того, какие трудности и гонения приходится выносить человеку, призываю­щему других к поклонению АЛЛАhу.

То, что Пророк, صلى الله عليه و سلم, не призвал проклятие АЛЛАhа на свой народ и жителей Таифа и что он не согласился с предложением ангела гор обрушить на мекканцев скалы, служит ярчайшим образцом терпе­ния, которое надлежит проявлять верующему в отношении тех, кто отвергает его призыв. Верующий не должен отчаиваться, если его призыв не увенчивается успехом. Может быть, из потомства людей, которые сегодня отвергают его призыв, АЛЛАh произведет тех, кто будет поклоняться только АЛЛАhу, не придавая Ему сотоварищей.

К свидетельству мудрости Пророка, صلى الله عليه و سلم, относится и то обстоя­тельство, что он не вошел в Мекку до тех пор, пока не получил гарантию защиты от одного из ее влиятельных жителей. Человек, призывающий к АЛЛАhу, должен руководствоваться этим поступ­ком Пророка, صلى الله عليه و سلم, и искать тех, кто может защитить его от происков врагов, для того чтобы иметь возможность осуществлять ислам­ский призыв должным образом[465].







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 417. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия