Студопедия — Ричард: Божий выбор
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ричард: Божий выбор






Р ичард Ли, наш третий ребенок, родился 12 ноября 1948 года. Должен сказать, что из моих четверых детей у нас с ним больше всего общего. В основном эта общность возникла из сов­местной деятельности на ферме.

Мой отец старался навещать нас на ферме три-четыре раза в не­делю. Иногда Эвелин обещала Ричарду четверть доллара за то, что он подметет двор. Он соглашался и бежал во двор, надеясь, что вот-вот подойдет дедушка. «Дедушка, а ты не хочешь заработать пятнадцать центов?» — спрашивал он. «Конечно, хочу», — отвечал дед, отлично зная, что за этим последует. «Ну, тогда я дам тебе пятнадцать центов, если ты подметешь двор», — говорил мой сын.

Папа подметал, затем Ричард давал ему пятнадцать центов. После этой сделки у него оставалось десять центов, причем сам он не выпол­нял никакой работы. Папа шел в дом, посмеиваясь, и говорил Эвелин: «Ну и умный у вас ребенок. Вы смотрите за ним. Когда-нибудь он ста­нет большим человеком».

Но нам и в голову не приходило, что Ричард может стать пропо­ведником или ректором университета. Мы думали, что он будет поч­тенным гражданином, который сумеет со всеми поладить. Он не про­являл склонности к наукам, по крайней мере, тогда.

Каждый день Эвелин одевала его во все чистое, и он шел в школу с портфелем и корзинкой для завтрака. Он садился в школьный автобус, махал рукой и уезжал в школу, находившуюся в Биксби, недалеко от нашей фермы.

Но очень часто Эвелин, увидев сына, выходившего из автобуса, всплескивала руками. Рубашка не заправлена, ремень расстегнут, шнурки на ботинках развязаны, а лицо поцарапано. Улыбаясь во весь рот, он подходил к Эвелин. И каждый раз разговор происходил примерно один и тот же:

— Что с твоим лицом? И почему ты весь растрепан? Что случилось? — спрашивала она.

— Я подрался.

— Ты подрался?

— Он первый ударил.

Его губы начинали дрожать: он думал, что его ждет порка. Но он хорошо знал, что мама в сердце так и осталась учительницей. Она не любила драк между детьми. И хотя ей было больно за сына, она не могла удержаться от смеха.

Эвелин говорила:

— Ну входи, умойся и переоденься. Не могу видеть тебя в таком виде.

Дети очень любили наступление лета. Летом Эвелин могла привозить их на мои крусейды. Им всем очень нравилось смотреть, как я молюсь за исцеление больных.

Во время проповеди Ричард хихикал и ерзал. Но когда начинались молитвы, он сидел тихо, как мышка, его глаза безотрывно следили за каждым моим движением, когда я возлагал руки на больных и молился: «Иисус! Исцели во имя Твое!»

Когда кто-нибудь получал исцеление и это было заметно, Ричард соскакивал со своего стула и хлопал в ладоши.

Мы с Ричардом больше всего любили и до сих пор любим играть в гольф. Я старался приучить к этой игре всех моих детей с раннего возраста, но только Ричарду это по-настоящему нравилось. Когда ему было пять лет, я впервые вложил клюшку в его руку, положил мяч для первого удара и велел ему размахнуться и ударить по мячу. Он был от природы левшой, но я научил его бить правой, чтобы он бил против сильной левой стороны и таким образом стал более результативным игроком.

Я помню, как в возрасте тридцати пяти лет ударил по мячу первый раз. Я промазал. Но в тот день Ричард с первого раза ударил точка в точку, как и во все последующие годы, когда играл с непрофессионалами; он даже подумывал о том, чтобы стать профессиональным игроком.

 

Единственной проблемой во время наших игр были разбитые стекла. Ричард бил по мячу, мяч пролетал сквозь окно, выходившее из гостиной во двор, и ложился прямо у маминых ног. Окно, естественно, разбивалось вдребезги.

Эвелин выбегала из дома. Она была в ярости.

Подбородок Ричарда начинал дрожать, и по щекам быстрыми ручейками бежали слезы. Я старался сдержать смех, но не мог. Когда Ричард видел, что я смеюсь, он тоже начинал смеяться.

— Вы, оба, — говорила Эвелин, — вы знаете, сколько стоит новое стекло для окна в гостиной?

— Нет, дорогая, не знаем, — отвечал я, — но я беру ответственность за стекло на себя, потому что это я велел Ричарду бить по мячу. Я сам вставлю стекло.

За все эти годы я смирился с тем, что не умею хорошо играть, но научил всему, что знал сам, Ричарда. Его способности к игре в гольф опередили мои так, как скорый поезд опережает бродячего шарманщика.

Забавно, что там, где нам больше всего нравилось быть вместе, на поле для игры в гольф, там же мы и разошлись, как полагали, навсегда.

 

Мятеж

Через много лет после моего мятежа в шестнадцатилетнем возрасте я выучил очень важный урок: ты пожнешь то, что посеял, — и мне тоже пришлось собрать свой урожай (см. Гал. 6:7,8).

В 1965 году, когда мы открывали Университет Орала Робертса и набирали первых наших студентов, Ричарду было семнадцать лет, и он только что закончил школу. Его приняли в три университета вне Оклахомы. Конечно, мы с Эвелин хотели, чтобы он учился в УОР. Но он категорически отказался учиться в университете своего отца.

Совершенно незаметно для нас он развил музыкальные способ­ности и поставил перед собой цели, о которых я не знал. Однажды я с удивлением узнал, что он стал ведущим певцом в одном из попу­лярных рок-ансамблей Талсы. Со своим исключительным певческим даром он хотел учиться в университете на музыкальном факультете. Поэтому он выбрал университет Канзаса, известный тем, что его за­кончили многие великие музыканты.

В УОР мы также стали готовиться к открытию музыкального от­деления, которое ко времени окончания университета Ричардом ста­ло привлекать внимание музыкального мира, включая знаменитых людей на уровне национального телевидения. В моем служении мне тоже нужны были хорошие голоса, и я хотел, чтобы он вместе со мной участвовал в крусейдах. Но убедить его было невозможно, и он уехал в Лоуренс, Канзас, и поступил там в университет на музыкальное от­деление.

В первые же летние каникулы Ричард пел с Ширли Джоунс и мно­гими другими знаменитыми артистами в Звездном театре в Канзасе. Мы не знали также того, что он пел и в ночных клубах. Мы услышали, что он заключил контракт на работу в Лас-Вегасе, и сильно встрево­жились.

Примерно в это же время Кеннет Коупленд, один из наших стар­ших студентов, который также служил нашим пилотом, пришел ко мне в офис. Он сказал: «Я хочу кое-что сказать о Ричарде. Дух Госпо­день заговорил ко мне, чтобы вы с Эвелин не беспокоились о нем. Рука Господня на нем, и Он мощно действует в Ричарде. Я чувствую это так сильно, что решил сказать вам». И он ушел.

Я доверял Кену. Я знал в духе, что он и его жена, Елория, очень быстро продвигались в образовании и стремлении исполнить Божий призыв на свою жизнь. Я принял его слова и поделился его свиде­тельством с Эвелин. Мы оба получили подтверждение в духе, что Кен действительно принес нам слово от Господа.

Однако обстоятельства были невеселыми.

Однажды, когда Ричард приехал к нам на выходные, мы отправились играть в гольф. Во время игры он старался уйти от разговором на тему, которая была для него нежелательной, — о Боге. Но ближе к шестой лунке я не выдержал. Тогда его лицо вспыхнуло, и он сказал: «Папа, хватит этих разговоров о Боге!»

 

Ну что ж, как истинный Робертс, я промолчал и никак не отреагировал на его вспышку. Я обещал, что никогда больше не заговорю с ним о Боге, пока он сам не попросит меня об этом. Я собрал свою сумку, а он — свою. Мы сели в машину и поехали, не произнеся ни слова.

Пока мы ехали домой, моя память стала воскрешать события далеких дней. Я услышал, как внутри меня Голос сказал:

«Ты помнишь, как ты прост Меня убраться из твоей жизни в возрасте Ричарда? Насколько ты помнишь, Я убрался».

Я все прекрасно помнил. Моя память вернула меня ко времени, когда я посеял семя, которое теперь давало этот дурной урожай в моем собственном драгоценном сыне.

Только Бог в Своей милости может изменить то, что дьявол пытается проделать с нашими детьми. Не важно, как нам может быть больно и как бы нам хотелось направить их жизнь, но только Бог может исправить все дурное и дать нам чудесный урожай в наших детях по Своей благодати и милости. Позже Ричард действительно изменился, но уже без всякого вмешательства с моей стороны.

Вскоре после того как Ричард вернулся в Канзасский университет, у него возникло серьезное заболевание кишечника, и его положили в больницу. Сделали все анализы, и врачи рекомендовали операцию. Пока он лежал на больничной койке, у него появилось время подумать о Боге. Все, что мы с Эвелин вложили в него, когда он был еще ребенком, рассказывая о Боге и Его путях, укрепилось в его духе. Он начал молиться. Затем он сказал Богу: «Если Ты исцелишь меня, я буду служить Тебе». На следующее утро, когда проверили результаты очередных анализов, операцию пришлось отменить.

Ричарда выписали, и он тут же вернулся в свое общежитие. Однажды, когда он был совсем один, он услышал Голос. Но то был не голос его отца. Голос сказал: «Ты не на том пути». Он оглянулся, чтобы увидеть, кто говорит. Но никого не увидел. Голос опять сказал ему: «Ты не патом пути».

Ричард сказал:

— Если я не на том пути, где же мне быть?

— Тебе нужно быть в Университете Орала Робертса, — ответил Голос. И тогда Ричард понял, что то был Божий глас.

Ричард позвонил матери и спросил, можно ли поступить на будущий год в УОР.

Эвелин сказала: «Не знаю, Ричард. Тебе придется определенно изменить некоторые свои привычки». Она знала, что он начал пить и курить, делать нечестивые дела и общаться с теми, кто жил нечестиво. Мы очень расстраивались из-за него.

Он сказал: «Да, мама, я смогу измениться».

Мы узнали, что он обратился в приемную комиссию УОР, и члены комиссии ему ответили, что на следующий семестр он может поступить. Наш сын возвращался домой. И хотя Эвелин и я волновались, мы знали, что должны предоставить ему свободу. Мы ни в чем не оказывали на него давления.

Вскоре после поступления он попал в беду, и его пригласили в кабинет декана по работе с мужчинами. После беседы в том кабинете он был приглашен к декану по работе с женщинами. Он поступил в УОР, но свои прежние привычки прихватил с собой. Он понял, что ему не поможет статус сына ректора. Он также понял, что в УОР ему нужно научиться подчиняться.

Это случилось в осенний семестр первого курса обучения Ричарда в УОР, когда он отдал сердце Богу. Однажды я был на крусейде в Калифорнии, когда мне позвонила Эвелин. Она сказала: «Ричард хочет сказать тебе кое-что», — и передала ему трубку. Ричард плакал и славил Бога.

— Что случилось, Ричард? — спросил я.

— Папа, я сегодня пришел из общежития навестить маму. Я просил Бога войти в мою жизнь. Я помню, как маленьким мальчиком клал голову ей на колени, и мама молилась вместе со мной. Ну так вот и сегодня я тоже положил голову ей на колени и попросил, чтобы она помолилась за меня. Она помолилась, и я принял Иисуса Христа как Спасителя прямо сейчас. Он простил мне мои грехи, и я снова чувствую себя чистым.

Это было чудесное время прославления Господа по телефону. Ричард сказал: «Папа, тебе больше не нужно сдерживаться и бояться говорить со мной о Боге. Я хочу быть с тобой. Я хочу петь на твоих крусейдах и служить в твоем служении». Мое сердце чуть не выскочило от радости, и я с трудом мог дождаться возвращения домой.

Позже в тот же вечер Ричард вернулся в общежитие и услышал в комнате напротив шум. Он постучал в дверь и спросил, что они там делают. Они ответили: «Молимся. Заходи и присоединяйся».

Это была комната одного из моих близких друзей, Пола Крега Пей-но из Уорт-Уэйна, штат Индиана. Ричард вошел и сел. Дух Господень наполнил комнату. Несколько молодых людей молились на языках. Скоро Ричард почувствовал, как изнутри его исходит Святой Дух, как сказал Иисус в Евангелии от Иоанна (7:37,38): «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Когда он открыл рот, чтобы прославить Господа, с его губ сорвался поток небесных слов, исходивших из внутреннего существа. Бог крестил его Святым Духом и высвободил молитвенную силу Духа.

Вскоре после этого Ричард отдал свой певческий дар Господу, работая со мной бок о бок и чувствуя сильное внутреннее побуждение проповедовать и участвовать в служении исцеления.

Как каждому человеку, кто занимает руководящее положение, Ричарду пришлось пройти через собственной период испытаний. Мне кажется, у Бога нет другого пути поставить людей на их настоящее место ради исполнения Его планов в их жизни и жизни верой, как позволив им пройти через испытания и страдания.

По какой-то причине в этой жизни мы просто не можем развиваться, если все идет так, как этого хотим мы. Нам нужно испытать боль и получить раны — и не однажды, не дважды, но много раз, — чтобы мы могли научиться принимать правильные решения и позволить нашей вере выстоять. Мы должны оставаться на прежнем курсе. Тогда мы можем надеяться, что кому-то, кто пойдет за нами, будет легче.

Как я говорил Ричарду много раз: «Кто сказал, что жизнь легка и справедлива?» Для него первый период испытаний наступил после его развода в 1979 году.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия