Открытая дверь и противники
И хотя медицинский, зубоврачебный и юридический факультеты были исключительно важны, но богословское отделение не могли превзойти ни они, ни педагогическое отделение, ни факультеты менеджмента и подготовки медперсонала. Сама жизнь университета сосредоточена на нашей вере в Бога, Его сына Иисуса Христа и Святого Духа — в Святую Троицу, — и мы уделяем этой системе верований первостепенное внимание во всех наших академических устремлениях. Я знал, что Бог хотел увидеть богословскую семинарию нового типа, которая твердо стояла бы на Его Слове и давала бы студентам- богословам сильное понимание крещения Святым Духом и ценности говорения на Иных языках вместе с молитвами за больных. Но я не знал тогда, что организация такой семинарии нарушит установленный порядок в рядах лидеров многих деноминаций. Семинария УОР открылась только в 1976 году, но уже за годы до этого должно было произойти одно поразительное событие, которое сильно повлияло на организацию семинарии. Еще до 1968 года многие старые проповедники и лидеры пятидесятнических церквей, особенно из пятидесятнической Церкви Святости, где меня рукоположили, стали чувствовать недовольство мной, а я — ими. Доктор Винсон Сайнэн, мой давний друг из пятидесятнической Церкви Святости, однажды сказал: «Орал, лидеры пятидесятнической церкви не знали, что с тобой делать, поскольку на твое служение собиралось так много народу. Они не были против тебя, просто они не могли тебя контролировать». В 1968 году мне позвонил епископ Энги Смит, который приехал в Оклахому на конференцию Объединенной методистской церкви, и доктор Финне Крачфилд, пастор методистской церкви с Бостон-авеню (самой большой в Талсе), чтобы пригласить меня встретиться с ними по очень важному вопросу. Встреча закончилась тем, что епископ предложил мне перенести мое рукоположение в методистскую церковь. Я сказал: — Епископ Смит, вы понимаете, что я пятидесятник и практикующий харизмат, я каждый день говорю на иных языках и молюсь за больных как исцеляющий евангелист? Он ответил: — Да, понимаю. Именно поэтому я и пригласил вас. Я сказал: — В моем служении меня ведет Господь, и вы должны понять, что я свободен, чтобы быть самим собой и выполнять мое призвание и способ поклонения Богу. Епископ заявил: — Доктор Роберте, если вы изменитесь, вы нам не будете нужны. Доктор Крачфилд добавил: — Орал, за последние несколько месяцев епископ Смит получил десятки писем и телефонных звонков от методистских пасторов и простых прихожан, которые просят, чтобы вы присоединились к нам. Вы нам нужны. — Я смогу свободно проповедовать и молиться за людей так, как меня ведет Бог? — спросил я. — В методистской церкви мы предоставляем вам свободную кафедру, — ответил епископ, — пока вы являетесь официальным проповедником, ни один человек не сможет остановить вас. Я принял это приглашение и сказал: — Епископ Смит, перед тем как мы расстанемся, позвольте мне рассказать о том откровении, которое, как я верю, получил от Бога. Я верю, что структура методистской церкви и та жажда, которую я вижу среди ее людей, станут такими же духовными, какой была ваша церковь в самом начале, когда Джон Уэсли основал ее, и она станет единственной исторической деноминацией, где сможет произойти обновление Святого Духа. Дух говорил со мной об этом. Если вы действительно хотите принять меня и если вы предоставляете мне свободу, я посоветуюсь с лидерами в УОР и ЕАОР и в ближайшем будущем дам вам знать о моем решении. После этого мы взялись за руки и вместе помолились. Сначала я посоветовался с Бобом де Визом, с которым был очень близок в своем служении и чьим духовным суждением восхищался в наибольшей степени. Боб как директор крусейдов и мой сотрудник по евангелизационному служению всегда принимал на себя главный огонь критики со стороны пасторов в тех городах, где проходили наши евангелизационные собрания. Он был достаточно мудрым, чтобы оградить меня от нападок, знакомя лишь с конструктивной их частью, что позволяло мне сосредоточить свои усилия на проповеди и не соблазниться желанием нанести ответный удар на атаки критиков. Только Бог знает, что пришлось выдержать Бобу, но он не развил в себе негативного отношения к нашим противникам. Он ни разу не вовлек меня в эти споры. Его помощь для меня всегда был& бесценной. Однако в течение многих лет Боб испытывал боль от того, что ему казалось несправедливым отношением, часто намеренным. Он просто имел благодать переносить это. Мы с ним поговорили по поводу шага, который я намерен был предпринять и который вызвал бы последствия по всей стране, и он несколько мгновений смотрел мне прямо в глаза. Орал, — сказал он, — я не знаю, как ты выдержал двадцать один год самого сильного давления, какое только оказывали на мужа Божьего, но ты выдержал. Многие из твоих братьев-пятидесятников сотрудничали с тобой и получили благословение, но в то же время другие, особенно некоторые лидеры, были неутомимы в своей оппозиции. Но что самое печальное, в своих сердцах они верят в исцеление и чудеса. Однако поскольку они стремятся всех контролировать, то на самом деле присоединяются к тем, кто борется против излияния исцеляющей Божьей силы на людей через твое служение. — Боб, я знаю. Но если я сделаю этот шаг, то не из-за того, что некоторые лидеры заняли какую-то позицию или из-за их недовольства мной. — А зачем еще? — спросил он. — Ты знаешь меня и тесно сотрудничаешь со мной с 1951 года. Я спрашиваю тебя, ты помнишь, чтобы я решил предпринять какой-нибудь важный шаг, если прежде не почувствую в духе, что Бог говорил со мной об этом? — Нет, такого я не помню. Именно поэтому я стал работать с тобой. Ты хочешь сказать, что Бог говорил с тобой и об этом шаге? — Да. И ты знаешь, что моим главным устремлением является спасение, исцеление и исполнение людей Святым Духом. Я верю, что без чудес и крещения Святым Духом деноминации в том виде, в каком мы их знаем сейчас, будут все более холодными и все менее и менее эффективными — и все это перед пришествием Иисуса, которое не за горами. — Да, я знаю. Ты основал УОР на Божьем авторитете и Святом Духе. — Я спрашиваю тебя, Боб, в страхе Божьем, что ты думаешь о моем согласии на предложение епископа перенести мое служение в методистскую церковь? Лицо Боба просветлело, и он сказал: — Я думаю, ты должен сделать это. Бог призвал тебя нести Его исцеляющую силу твоему поколению, и это решение даст тебе новую и более широкую платформу, на которой ты будешь выполнять свою задачу. Мне бы только хотелось вместе с тобой перейти в методистскую церковь. Скоро Бог дал мне для водительства стих из Писания: «Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много» (1 Кор. 16:9). Я сразу понял. Бог открывал мне дверь через методистов, но противников у меня будет много. Поэтому когда епископ представил меня на ежегодной конференции 1968 года в городе Оклахома, я совершенно ясно увидел открытую дверь и множество противников. Но я повиновался Ему, потому что главным в моем хождении пред Богом было послушание. Епископ доброжелательно заявил, что он не требует от меня повторного рукоположения, он принимал мое первоначальное рукоположение от епископа Дэна Т. Мьюза. Ранее в тот же день я встретился с комиссией из четырнадцати человек, которые знакомились с новыми служителями, начинающими работать на конференции. В первом же вопросе я почувствовал подвох: — Доктор Роберте, почему вы хотите стать методистом? — Я этого не хочу, — ответил я. — Объяснитесь, пожалуйста, — попросил председатель. — Я желаю быть христианином, а через мое вступление в методистскую церковь на данном этапе служения, как я верю, Бог использует меня в большей степени для того, чтобы завоевывать людей для Христа, нести Его исцеляющую силу больным и стать частью обновления методистской церкви Святым Духом. Они задавали и другие вопросы, на которые я отвечал, как мог. Я проявил свою любовь и уважение к ним, к старой методистской церкви, в которую я вступил еще будучи молодым человеком в Стратфорде, Оклахома. Я сказал, что не хотел обидеть кого-либо своим заявлением о том, что мое наивысшее желание — быть не просто методистом, но христианином. Однако я мог видеть, что имел в виду Бог под открытыми дверями и множеством противников. Некоторые из тех противников находились прямо там, в одной комнате со мной. Несмотря на это, голосование конференции о моем принятии было единогласным. Открытая дверь мгновенно распахнулась широко-широко.
|