Множество противников
Тем временем в 1987 году мне пришлось столкнуться с хитрой работой противников, которых я по большей части игнорировал. Но они меня не игнорировали. Винсон Сайнан однажды сказал мне, что когда он жил в городе Оклахома, то познакомился с епископом Объединенной методистской церкви в Оклахоме, доктором Хардтом. Однажды Хардт спросил Винсона, как можно со мной договориться. Винсон ему ответил: «С Оралом Робертсом договориться нельзя. Он человек независимый. Он отнесется к вам с уважением, но будет делать то, что ему велит Бог, независимо от обстоятельств. Если вы поймете это, он по-прежнему будет большим благословением для методистского движения». Епископ Хардт поблагодарил его и сказал: «Вы очень помогли мне». Я хорошо помню доброту епископа Хардта ко мне и мощную проповедь, которую он однажды прочитал в церкви УОР и которую студенты приняли с большим энтузиазмом. Я восхищался этим человеком. Однако не все лидеры методистской церкви разделяли отношение епископа Хардта ко мне. Однажды я узнал, что методисты отказали нам в аккредитации нашей деятельности. Это значило, что студенты, принадлежавшие к этой церкви и учившиеся в нашей аспирантуре, потеряли финансовую поддержку, что прибавило забот многим из них. Далее, шесть профессоров, принадлежавших к методистской церкви, ушли от нас. Это было теплое расставание. Я любил их, и они любили меня. Правда, Объединенные методистские церкви и семинарии пытались пригласить к себе на работу наших профессоров. Двое из шести уходили с радостью, но четверо покидать нас не хотели. Я догадывался, что их уход отчасти был связан с тем, что мы строго следили за выполнением цели нашей семинарии — деятельности под авторитетом Бога и Святого Духа. Один из профессоров позже сказал мне, что ему намекнули, что в случае отказа уволиться из УОР он может потерять свое рукоположение. На это я ответил, что Бог послал их к нам и Он же уводит их прочь. К нам стремились попасть многие профессора-богословы, имевшие докторские степени и верившие в позицию УОР. Это оказалось настоящим благословением. Однако я должен открыто заявить, что ключом к получению аккредитации в Американской ассоциации богословских семинарий стало именно большое количество высококвалифицированных и исполненных Духом богословов из методистской церкви, работавших у нас. Мы остаемся их большими должниками не только из-за их исполненного Духом служения, но и благодаря их превосходным знаниям, которые они принесли в семинарию. Эти действия высших руководителей методистской церкви в области моего служения происходили по крайней мере в течение последних шести из девятнадцати лет, что я был рукоположен как служитель методистской церкви. Мне ставили препоны то здесь, то там, но мои братья-методисты в Талсе решили не обращать внимания на политику верховных лидеров. Они сказали, что эти настроения не отражают желания методистских пасторов, простых верующих и большей части епископов. Меня это не сильно волновало, потому что Бог твердой рукой поставил меня стоять там, где я стоял. Он производил мощное обновление Святым Духом в методистской церкви. Многие лидеры говорили мне, что по надежным подсчетам около миллиона методистов — пасторов и рядовых верующих — исполнились Святым Духом за последние девятнадцать лет, что я служил им. Я говорю это не для того, чтобы утверждать, что такое могло произойти только благодаря моему служению. Многие другие помазанные люди, служившие в этой церкви, такие, как участники Движения свидетельствующих мирян, внесли свой вклад в движение Бога по обновлению на этом уровне. Но однажды утром я проснулся и узнал, что в газете Талсы появилось сообщение о том, что специальный комитет лидеров методистский церкви принял решение изгнать из своих рядов Орала Робертса. Новость мгновенно разошлась по всей стране. Никто не знал, что и думать. Когда мне позвонил газетный репортер из газеты Талсы, я заявил: — Я ничего не знал об отмене моего рукоположения, пока не прочитал об этом в газете, поскольку ни устно, ни письменно меня об этом не извещали. Но я навсегда сохраню глубокую любовь и признательность по отношению к Объединенной методистской церкви и ее прихожанам. Я испытываю глубокую благодарность за то, что, хотя бы отчасти, участвовал в харизматическом обновлении методистской церкви, и молюсь, чтобы оно возрастало. Я буду продолжать свое служение так, как служил все сорок лет, как Бог призвал меня учить, проповедовать и нести исцеляющее служение. Епископ Соломон, нынешний епископ Оклахомы, и мой дорогой Джимми Баскерк встретились со мной и попытались помочь мне поверить, что все это неправда. Это сообщение поступило от группы высокопоставленных лиц, чьи имена и положение в статье не были указаны. Казалось, всем было неизвестно, кто за этим скрывался. Мне стало понятно, что кому-то из вышестоящих лидеров методистской церкви совсем не нравилось то, что делал Орал Роберте, и эта группа повела себя так, что ей не мог помешать наш епископ. Реакция Эвелин была противоположной тому, что чувствовал я. Она сказала мне: «Орал, пришло Божье время выйти из этой деноминации, и Бог просто использовал эту неизвестную группу, чтобы выставить тебя отсюда». Она весьма мудрая женщина, и только после сорока лет жизни с ней и свидетельств доказательства ее мудрости в жизни я не проигнорировал то, что она сказала. Бог действует Своими путями, и они превосходят любые человеческие помыслы. Сегодня по всей Объединенной методистской церкви можно найти проповедников, получивших подготовку в семинарии УОР. Я не слышал, чтобы хоть кто-нибудь из них перестал быть харизматом. Я думаю, это стало возможным потому, что Бог был верен Своему слову, которое Он сказал мне в 1968 году об обновлении методистской церкви Святым Духом, частью чего я и был. И хотя я стал камнем преткновения для многих лидеров, в этом для меня не было ничего нового. Я рад тому, что сохранил много друзей в этой мощной деноминации. Я очень люблю их и никогда не забываю их в молитвах, как и тех моих друзей, кто относится к пятидесятнической Церкви Святости.
|