Семинария с богословием и Божьей силой
Доктор Джимми Баскерк, исполненный Духом методистский профессор в семинарии университета Эмори в Атланте, уловил движение Святого Духа и Божью исцеляющую силу. Он посещал вечерние воскресные служения в Божьей церкви в Атланте, где пастором служил мой дорогой друг доктор Пол Уолкер, бывший организатором двух моих крусейдов в Атланте. Джимми получил крещение Святым Духом и говорил на иных языках. Во многих отношениях он стал самым популярным профессором в семинарии Эмори, которая считалась самой духовной и умеренной из всех методистских семинарий. На его занятия по курсу евангелизма собирались толпы студентов, и его имя было на слуху в харизматических кругах. Джимми посетил мой последний крусейд в Мемфисе и привел с собой члена своей церкви, у которого были проблемы с органами дыхания. Домой он увел исцелившегося человека. В следующее же воскресенье в его церкви этот человек выступил со свидетельством об исцелении. Джимми был типичным представителем небольшого, но мощного движения Святого Духа в методистской церкви. Когда мы встретились в семинарии Эмори, куда я приехал, чтобы выступить с речью, мы оба поняли это сразу. Позже Джимми принял наше приглашение приехать и выступить перед преподавателями и студентами УОР, и его помазанное служение глубоко - затронуло нас в Духе — меня, пожалуй, больше всех. Я увидел в нем декана новой семинарии УОР. Мы встретились с ним, чтобы обсудить эту возможность и все сопутствующие вопросы. Я начал с того, что сказал: Позвольте мне прямо спросить вас, чувствуете ли вы побуждение стать деканом богословского отделения, которое мы собираемся организовать? Пожалуйста, расскажите об этом, — попросил он. Я верю, что в харизматическом движении имеется сила без богословия, а Церковь в целом обладает весьма необходимым богословием, но без силы. Я хочу, чтобы новый факультет в УОР совместил оба компонента, и я хочу увидеть, как Церковь станет истинной Церковью и, как следствие, тем инструментом Святого Духа, которым она должна быть. Мы вернулись к дням Пятидесятницы, описанным во второй главе книги Деяния, когда родилась христианская Церковь. Джимми сказал, что все то, что произошло в момент зарождения Церкви, — и то, что должно произойти сегодня, — соответствует его богословию. Он заявил, что во всем его служении проповедовал то, во что верю и я. Может быть, мы говорили об этом по-разному, но мы имели в виду одно и то же. Он сказал: «Орал, теперь я вижу, что вы подходите к богословию с систематических позиций, а не с позиций выяснения того, кто прав и в чем прав. Вы системный богослов по своему мышлению и по структуре своей проповеди. Вы строите свои обоснования на библейском мировоззрении. Вы не берете кусочки и фрагменты, но охватываете все, начиная от Бытия и кончая Откровением, а из компонентов составляете целое. Вы редкий человек в этом смысле». После долгих размышлений и молитв Джимми принял мое приглашение. Вскоре семинария стала занимать все мои мысли. Она быстро росла. С самого начала Джимми сказал, что нужно будет много трудиться для того, чтобы набрать в семинарию самых лучших преподавателей: «Мы будем искать верующих повсюду. Я не хочу, чтобы большую часть своего времени мы тратили на защиту того, во что мы верим. Я хочу, чтобы мы использовали время на созидание того, во что мы верим». Я провел много часов с преподавателями как в частных беседах, так и в групповых дискуссиях, когда мы искали лица Божьего, чтобы стать такой семинарией, какую Он хочет видеть. Вскоре мы получили аккредитацию, а после этого и методистская церковь аккредитовала нас, и к нам, в харизматическую семинарию, стали поступать молодые методисты. Я учился в заочной аспирантуре у методистов, поскольку для поступления в аспирантуру они требовали наличия степени магистра богословия или его эквивалента. И все же я решил закончить мою докторскую диссертацию в семинарии УОР. Доктор Баскерк попросил меня написать специальную диссертацию, поэтому, если со стороны кто-то и усомнился в достоверности моей ученой степени в богословии, сама диссертация могла служить доказательством, что я более чем успешно выполнил все необходимые требования. Совет правления попросил декана Баскерка подтвердить в их присутствии мою научную степень по богословию. Это был великий момент для меня. Во время работы доктора Баскерка в качестве декана с 1975 по 1984 год я назначил его вице-проректором по духовной части, в то время как доктора Уинслоу я называл вице-проректором по медицинской части. Под духовным руководством Джимми УОР достиг новых высот в разностороннем воспитании студентов и в достижении единства, что для меня особенно ценно. До перехода в методистскую церковь я был классическим пятидесятником и харизматом. В течение девятнадцати лет пребывания в методистской церкви я остался тем же. Я и теперь тот же. В Джимми Баскерке я нашел Божьего мужа, который, насколько я понимаю, шел вместе со мной одним путем, оставаясь в то же время преданным наследию методистской церкви, которую очень любил. Он испытывал за нее боль, он строил для нее великие планы и старался создать семинарию, которая стала бы маяком для его братьев и сестер из методистских семинарий. Он стремился к тому, чтобы они вышли из застойной позиции либералов и вернулись к простой теологии Джона Уэсли, чье служение в истории христианской Церкви было исключительно сверхъестественным и исполненным Святым Духом. Около пятидесяти процентов выпускников семинарии УОР были приняты методистскими церквями штата Оклахома, что составляет примерно двадцать процентов всех пасторов конференции Оклахомы. Другие выпускники стали служить пасторами в пятидесятниче- ских, харизматических и других церквях, иногда они сами создавали независимые церкви и служения. Я побуждал их и всех остальных выпускников семинарии идти в самые маленькие и самые сложные приходы, а затем позволить Святому Духу наделить их силой и вывести вместе с церковью из застоя. Им нужно было молиться в Святом Духе и стремиться сделать свои церкви великими для Господа и Его вселенской Церкви. И с этим они неплохо справились. Епископы и лидеры других церквей все чаще просили присылать наших выпускников в качестве пасторов для своих церквей. «У нас нет ни с ними, ни с их «эго» никаких проблем, они готовы ехать куда угодно и позволить Святому Духу работать через них», — говорили они. Я знал, что простые прихожане были рады молодым пасторам, каких готовила наша семинария УОР. Я постоянно слышал от них такие отзывы. Во всем этом было явное движение Святого Духа. Это была часть «открытой двери», которую Бог обещал мне через Свое Слово, когда я вступил в методистскую церковь. Но поскольку этот путь пролегал через исторически старую и крупную церковь, у меня было, как сказал Бог, «много противников». Пасторы и обычные прихожане, как правило, были открыты для моего служения как в Талсе, так и во всей Америке и в Англии. Лорд Дж. Артур Рэнк, методистский прихожанин в Англии, получил крещение Святым Духом с говорением на иных языках на собрании, которое он финансировал, — «День с Оралом Робертсом» — для других верующих методистов в Лондоне. Позже он пригласил меня в Лондон на крусейд, на котором присутствовал архиепископ Кентерберийский. Лорд Рэнк был первым, кто финансировал кафедру в УОР, и, к моей великой радости, то была кафедра Святого Духа, а я стал первым ее заведующим. Сегодня каждый студент, поступивший в УОР, должен пройти основной курс по теме Святого Духа. Бог еще раз доказал, что Он имел в виду именно это, когда сказал, что хочет построить университет на Своем авторитете и на Святом Духе. Тем временем факультет богословия при декане Джимми Баскерке продолжал процветать. Он быстро получил аккредитацию в Американской богословской ассоциации, куда входили США и Канада. Вскоре после этого благодаря влиянию декана Баскерка наша богословская школа была аккредитована при богословском отделе методистской церкви, а это значило, что молодые люди, обучавшиеся в семинарии УОР, тоже могли рассчитывать на финансовую помощь, наряду со студентами остальных методистских семинарий, получивших одобрение со стороны методистской церкви. У нас в семинарии учились студенты из более чем тридцати деноминаций и нескольких независимых групп. Святой Дух пропитывал семинарию и давал сильную духовную поддержку всему университету. Серьезные изменения наступили в семинарии в связи с двумя событиями. Первая объединенная методистская церковь в Талсе быстро впитывала в себя обновление Святым Духом. Доктор Л. Д. Томас, пастор этой церкви, принял Духа Святого прямо у меня в комнате. Он был помазан и раньше, но после исполнения Святым Духом к нему пришло дерзновение на проповедь полного Евангелия. Вскоре первая объединенная методистская церковь, прежде степенная и спокойная, стала оживать и привлекать к себе толпы народа. К концу 1983 года доктор Томас внезапно умер. Я знал, что доктор Баскерк томился желанием вернуться к полноевангельскому пасторскому служению. Сначала он мне не говорил о том, что всерьез думал над предложением Первой объединенной методистской церкви в Талсе, пригласившей его стать пастором. У Джимми было сердце пастора, и я думаю, что он был спокоен за семинарию, крепко утвержденную на Святом Духе, а потому решил, что он может спокойно оставить ее. Первая объединенная методистская церковь приглашала его единогласно. Я горжусь тем, как он взялся руководить той большой церковью, которую оставил доктор Томас. Он развил ее далее, сделав из нее еще более крупную харизматическую Объединенную методистскую церковь. Я знаю, насколько духовными были его проповеди, насколько Джимми не стыдился Святого Духа и насколько бесстрашно не позволял никому угашать Святого Духа. Как раз в тот момент они только начали строительство пристройки к церкви, которая была методистским собором в Талсе в течение ста лет. Джимми чувствовал себя там счастливым. Он до сих пор выступает в наших церквях, продолжает давать советы, воодушевлять и помогать семинарии, и мы по-прежнему очень дружны. Думаю, пришло Божье время для перемен, ибо у Бога на роль нового декана появился особый человек — Лэрри Ли.
|