ГЛАВА 61. Авторское право и смежные права
Статья 991. Сфера действия авторского права
1. В соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, существующие в какой-либо объективной форме: 1) на территории Республики Беларусь независимо от гражданства авторов и их правопреемников; 2) за пределами границ Республики Беларусь, и признается за авторами - гражданами Республики Беларусь и их правопреемниками; 3) за пределами границ Республики Беларусь, и признается за авторами (их правопреемниками - гражданами других государств) в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Статья 993. Произведения, являющиеся объектами авторского права 1. Объектами авторского права являются: 1) литературные произведения (книги, брошюры, статьи и др.); 2) драматические и музыкально-драматические произведения, произведения хореографии и пантомимы и другие сценарные произведения; 3) музыкальные произведения с текстом и без текста; 4) аудиовизуальные произведения (кино-, теле-, видеофильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения); Статья 994. Объекты смежных прав Смежные права распространяются на исполнения, постановки, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания. Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей. Статья 995. Сфера действия смежных прав 1. Права исполнителя признаются за ним в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства об авторских и смежных правах, если: 1) исполнитель является гражданином Республики Беларусь; 2) исполнение, постановка впервые имели место на территории Республики Беларусь; 3) исполнение, постановка записаны на фонограмму в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; 4) исполнение, постановка, не записанные на фонограмму, включены в передачу в эфир или по кабелю в соответствии с пунктом 3настоящей статьи. 23. Крыніцы і этапы фандрайзінга для рэалізацыі прадзюсерскага праекта. Фандрайзинг – привлечение и аккумулирование средств из разл.источников. Ф. обычно связан с поиском средств под некоммерческие проекты,кот. в принципе не могут быть реализованы в коммерческом режиме и когда испытывает нехватка оборотных средств на реализацию проектов- не на создание основных фондов, а на деятельность. Благотворительность – добровольная, бескорыстная, различная по формам поддержка фин. и юр.лиц в общеполезных целях. Пожертвования -дарение вещи или права ограниченному кругу благополучателей в общеполезных целях. Патронаж - оказание долгосрочной материальной и организационной поддержки некоммерческой деятельности в ответ на получение прав управления ею. Членство – регулярное отчисление в неком.организацию фиксированных средств с целью получения стандартного пакета некоммерческих услуг. Меценатство – организация или поддержка общественно- значимых мероприятий в просветительских целях. Гос.фонды -госучреждения, финансируемые из бюджета своего государства. Посреднические фонды – общественные организации, финансируемые гос.или частными фондами и распределяющие финансы по заявителям, удовлетворяющим требованиям фонда. Частные фонды - негос.неком.организации,получающие средства от граждан (в виже пожертвований) или неком.организаций, а также частные лица. Спонсорство. Возможности получения средств в организации можно разделить на 2 категории: самофинансирование – когда средства организации складываются из членских взносов, добровольных пожертвований отдельных членов, средств, которые организация получает от целевых мероприятий; внешнее финансирование – это гранты от фондов, физ.лиц, ком.структур, правительства, местной администрации. Фандрайзинговая кампания – комплекс управленческих мероприятий по планированию, организации, проведению и контролю процесса привлечения средств в неком.организацию. Организацию ф.кампании можно разделить на 4 этапа: 1. Планирование FR-кампании ( в ходе его определяются осн.направления работы на след.год,составляются перечни краткосрочных и долгосрочных проектов и т.д.); 2.реализации ф. 3.осуществление контроля за ходом реализации ф. 4. Оценка результатов проведенной FR – кампании.
24) Про́дакт пле́йсмент - рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.
Одним из пионеров театрального Product Placement можно считать оперу "Дон Жуан", продемонстрированную на одном из самых престижных мировых оперных фестивалей в Зальцбурге. самым заметным "героем" стало нижнее белье австрийской фирмы Palmers. По ходу спектакля будут неоднократно появляться женщины разных возрастов в трусах и лифчиках. Одна даже будет топлес брить ноги". На сцене появлялась "толпа полуголых, равнодушных женщин-манекенов". В одном из эпизодов роль манекенов исполнили актрисы старшего поколения, облаченные в "модные белые трусики-стринги". Непосредственным участником всего этого действия, а точнее исполнительницей партии Анны в зальцбургском "Дон Жуане" была прима Мариинского театра Анна Нетребко. По её мнению, "Несмотря на рекламу нижнего белья, которая стала фишкой спектакля, там были достаточно серьезные идеи".
Плюс и минус Театральный Product Placement (писал явно китаец – примечание В.М.) -- редко встречающееся на российском рынке явление. Product Placement в чистом виде в российском театре еще не используется. В основном речь идет о спонсорских программах, Причины неразвитости рынка театральной: обычный спектакль смотрит в тысячу(-и) раз меньше потребителей, чем самый плохонький телефильм. Однако у камерного Product Placement есть и свои "плюсы". "Да, охват театральной постановки значительно меньший. Отсюда выше стоимость контакта. Поэтому имеет смысл не просто спонсировать спектакль, но и помещать информацию о фирме на программках, билетах, афишах. В то же время театр абсолютно точно имеет большее воздействие на зрителя, чем кино. Для театра характерна большая погруженность аудитории в действие. Кроме того, большой "плюс" театра в том, что здесь все реально. Если на столе стоит бутылка, то это реальная бутылка, если это пылесос, то настоящий пылесос, и т.д." В раскачке рынка нового типа Product Placement театру, может помочь и телевизор. "Для этого нужны проекты, которые могут попасть на телеэкран. Хороший пример -- спектакль "День радио", его, правда, по ТВ уже показывали. За последние 2-3 года рынок здесь вырос в 4 раза. Раньше снимали только ментов. Но честный милиционер не будет пить Hennessy, потому что это ему не по карману. Сейчас сериалов больше, значит, увеличилось число характеров, а вместе с тем и рынок Product Placement",
25. Спонсарынг і мецэнатства як фінансавы падмурак прадзюсерскага праекта. Шоу-индустрия не может функционировать без финансовой поддержки со стороны как коммерческих, так и некоммерческих структур. Шоу-бизнес – это всегда риск: финансовый, психологический, социальный, так как в нем соединены различные виды и жанры искусства, а его продукция рассчитана на массовое потребление. Воплощение таких сценических форм, как фестивали, конкурсы, гала-концерты, международные форумы, реально только при наличии меценатов или спонсоров. Отсюда и выделяются различные виды финансирования массовых мероприятий. Спонсоринг. Переводится как поручительство, попечительство, поддержка. По содержанию процесс спонсоринга представляет собой подбор или организацию события, ведение или контроль процесса, гарантированное осуществление проекта и учет интересов спонсора. Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, то есть взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон.
|