Раздел первый. Приглашение
Глава 1. Жених
Отец поднимается со Своего трона и в огненной колеснице направляется во Святое Святых небесного святилища. Престолы уже поставлены, и Ветхий Днями воссел на троне. Пророк Даниил, наблюдая это событие в своём видении, пишет, что одежды Его белы как снег, а волосы Его – как чистая волна (белая овечья шерсть). Миллионы ангелов окружают Его престол. Некоторые из них непосредственно участвуют в процессии, в то время как остальные наблюдают за величием происходящего в ожидании.
Сын Человеческий, с того самого момента, как Он оставил землю, был занят важнейшим служением ходатайства за падших сыновей и дочерей Адама. Молитвы святых восходили к Отцу с просьбами о прощении, благодати, силе, смелости, свете, утешении и радости. Иисус прилежно передаёт эти просьбы Своему Отцу и умоляет Его за своих братьев на земле, указывая на пролитую Им за них кровь. Отец видит Дух Своего Сына, царящий в сердцах этих молящихся людей; Он видит их любовь к Его Сыну и их доверие Его слову: «Всякий верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную» (От Иоанна 3:15). Поэтому «Отец светов» милостиво посылает утешающего Духа Христова с исцелением, благодатью, любовью, силой и радостью.
Несмотря на то, что священное посредническое служение Христа было умалено мистической философией власти «малого рога», миллионы душ до сих пор находят в нём доступ к благодати через Христа, своего Господа и Спасителя. На протяжении долгих столетий средневековья святые Божьи могли смело приходить к престолу благодати, зная, что Сын Божий «всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». (Евреям 7:25)
В нескольких текстах Священного Писания Бог оставил доказательства существования того периода времени, в который произойдёт значительное изменение в ходатайственном служении Христа. Павел говорил с Феликсом «о грядущем суде» (Деяния 24:15). Иоанн видел небесного вестника, летящего посредине неба, провозглашающего время, в которое «настал час суда Его» (Откровение 14:6,7). Он также видел храм Божий, открытый в небесах, и он видел ковчег Его завета с молниями, голосами и громами кроме всего прочего. (Откровение 11:19)
В приготовлении к этому часу суда, земля была освещена вестью с небес, которая возвестила о пришествии Христа. Пророческие периоды были точным образом открыты Вильямом Миллером и другими людьми, которые проследили время очищения святилища, начавшееся в 1844-м году. Миссионерские станции по всему миру возвестили весть о том, что Христос грядёт! Христос действительно пришёл, но не на землю за Своей невестой, а к Своему Отцу для того, чтобы определить, кто же будет Его невестой. Невесту ведь нужно определить не после, а перед вторым пришествием Жениха.
Мудрые девы, слышавшие голос: «Вот, жених идёт!», были способны понять свою ошибку в отношении места, в которое Жених направлялся. Поэтому мы и читаем:
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Даниил 7:13,14)
Когда Иисус был перенесён на облаке и введён к Ветхому Днями, всё понимание об освящении христианина пережило трансформацию. До этого часа все, кто доверял Христу, не имели точного представления о том времени, когда служение прощения грехов должно прекратиться перед тем, как Христос придёт за Своей невестой.
Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние. И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф. (Малахия 3:1-5)
Когда Божий народ внимательно изучил пророчества Библии, они обнаружили, что все, кто будет способен устоять в день пришествия Господа, пройдут через очистительный огонь и будут очищены подобно золоту или серебру. Они поняли, что Бог настолько приблизится к этим людям на суде, что они будут стоять перед Богом без посредника и ходатая за грех. (Исаии 59:16)
Опыт служения во Святом Святых приведёт Божий народ в такую тесную связь со своим Спасителем, что о них воистину можно будет сказать:
Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. (1-е Иоанна 3:2)
В тот час, когда Иисус был подведён к Своему Отцу, большинство христиан в мире отказалось от идеи о том, что, во-первых, Христос пришёл, а во-вторых, Он пришёл к Ветхому Днями, чтобы принять царство через процесс суда.
Этот суд позволяет Жениху исследовать сердце своей невесты, чтобы убедиться в том, что она воистину любит Его и доверяет Ему. Доверяет ли она ему настолько, что согласна на то, чтобы её провели через суд? Верит ли она в то, что Он может взрастить её до такого состояния, при котором она могла бы жить без посредника за грех? Смогут ли Его обетования удержать её и привести её в небесную гавань?
Опыт Святого Святых требует от кандидата в невесты тщательного исследования своего кандидата в Женихи, в такой же мере, как и Он исследует её. Кто такой Сын Человеческий? Откуда Он пришёл? Какие Он имеет верительные грамоты? Какую связь Он имеет с Ветхим Днями, или с Отцом? Почему Он требует такого скрупулёзного процесса очищения? Может ли существовать тесная близость с Личностью, о происхождении которой не известно ничего, или почти ничего? Можно ли без такой близости провести ещё кого-то через опыт Святого Святых?
Мы начинаем понемногу раскрывать для себя тему и цель данной книги – узнать всё, что можно узнать о Сыне Человеческом в контексте опыта Святого Святых. Когда мы будем перечислять все факты из Писания о величественном Князе Жизни, опыт Святого Святых будет приглашать нас на Его брак, подготавливая нас к восприятию Его истории любви. Думаю, что большинство из нас предпочитают живые истории сырым фактам или готовым трактатам.
В последующих главах я поделюсь с вами своим опытом пришествия к нашему Небесному Жениху и причинами, по которым я полюбил Его. Я покажу вам, как Он покорил моё сердце, и почему Он один достоин того, чтобы отдать за Него всё.
Иисус – это путь жизни. Мы читаем в книге Псалтирь:
Боже! путь Твой во святилище: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! (Псалтирь 76:14 – дословный перевод)
Эта история любви будет строиться на прохождении через святилище, начиная от его дверей и заканчивая Святым Святых. К этому путешествию будут добавлены некоторые элементы из книги «Путешествие пилигрима» вместе с темами, описанными в книге Песни Песней Соломона.
|