Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Педагог подводит итог по выполненному домашнему заданию.




Учащиеся открываю тетради, и смотрят на пример. Учащиеся рассказывают условие, решение и вывод из примера, отвечая на вопросы преподавателя.     Учащиеся разбирают пример вместе с преподавателем обсуждая результаты и совместно делают вывод.   Учащиеся смотря на данные излагают свои выводы по данному примеру.
Объяснение нового материала Итак, давайте продолжим дальше рассматривать примеры, и теперь рассмотрим пример №4 (диктует пример) Исследование отношения покупателей к практике торговых скидок.
Регулярно покупают по скидкам Каждую неделю сравнивают цены Никогда не сравнивают цены Обследуют полки в поисках товаров со скидкой Покупают больше, если предлагается скидка
18,6 29,6 36,0 78,0 67,3

Вывод: большинство покупателей предпочитают экономить, но покупая товар со скидками и выбирают магазины с низкими ценами.

Пример№5 Исследование покупателей по возрасту

до 29 лет 30-39 40-49 50-59 60 и старше

 

Анализ возрастного состава важен, так как у каждого возраста свои приоритеты покупок и степень влияния на общие семейные расходы.

Потребительские расходы в группе детей растут на 20% быстрее, чем в каждой из остальных возрастных групп.

 

Пример №6 Исследование о намерении совершить покупку

 

Собираетесь ли вы приобрести данный товар в течение ближайших 6-ти месяцев
нет маловероятно небольшая вероятность большая вероятность весьма вероятно уверен

Заполните данную таблицу опросив 50 респондентов

Расчет экономических параметров

Параметры Величины показателей руб.
  Товар базовый товар конк.А товар конк.Б товар конк.В
1Себестоимость 2.Цена отпускная 3Цена розничная 4Стоимость обслуж.: ремонт замена ф-ры цена чист.средств Итоговая цена потребления          

 

Учащиеся начинают конспектировать, и обсуждать пример с педагогом вместе делая вывод.   Учащиеся анализируют данные и высказывают свое мнение.   Учащиеся записывают пример и записываю домашнее задание
Практическая работа Теперь начинаем практическую работу на тему «Разработка критериев оценки различных стилей потребления». Запишите порядок работы: 1. Выбор товара и определение его свойств. Вы должны самостоятельно выбрать товар и описать по принятой номенклатуре показатели качества. Например, в обувной отрасли приняты следующие группы показателей: эргокономические, функциональные и эстетические. В кожгалантерейной отрасли: показатели назначения, показатели технологичности и эстетические. В пределах каждой группы показателей- подгруппы. Информацию вы можете посмотреть в конспекте по товароведению и конспект по организации и технологии. 2. Описание требований к товару в зависимости от стиля потребления. Дается определение стиля потребления и классификации потребителей по стилю потребления: · отрицатели моды; · равнодушные; · расчетливые; · практично- модные, придерживающиеся провинциального типа моды; · лидеры моды. За выборку следует принять состав учебной части. 3.Разработать анкету, опросить респондентов для оценки качества товара. При оценки показателей качества использовать пятибалльную шкалу. Результат работы оформить в табличной форме.  
  Тип потребителя стиль потребления   % Показатели качества товара, балл Средн балл
Эргономические Функциональная Эстетические Цена  
Отрицатель моды М            
Равнодушный М            
Расчетливый С            
Практично- модный В            
Придерживающийся пров.типа моды В            
Лидер моды В            
Итого            

М- маловероятный стиль.

С- среднеразвитый стиль.

В- высокоразвитый стиль.

Средние баллы параметров показателей качества по каждому типу потребителей определяются по формуле простой среднеарифметической, а соответствующие показатели по всей совокупности потребителей- по формуле среднеарифметической взвешенной.

4. Вывод: показать отношение каждого типа потребителя к товару и определить потенциального покупателя.

Теперь вы можете приступать к выполнению работы, если есть какие- то вопросы, то вы можете обратиться к педагогу.

Учащиеся выполняют практическую работу
Заключение Педагог подводит итоги урока: итак, на сегодняшнем уроке мы подвели итоги по пройденному материалу прошлого урока, и начали практическую работу. Дает домашнее задание: кто не усел ее закончить, доделайте к следующему уроку. Это и будет вашим домашним заданием, а так же пример №6. Педагог просит убрать за собой свое рабочее место, благодарит за хорошую работу Записывают домашнее задание в тетрадях.

 


План-конспект занятия

Составлен студенткой 4 курса СЗППИ

Тема урока: «Искусство эпохи Возрождения в Италии»

Цель урока: ____________________________________________________________________

Задачи урока:

Образовательная: ________________________________________________________________

Развивающая: ___________________________________________________________________

Воспитательная: _________________________________________________________________

Тип занятия: сообщение новых знаний

Средства обучения: инновационные технологии (Презентация на компьютере), изображение на доске, раздаточный материал.

Ход занятия

Таблица 7

Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
1. Организационный момент 1.1.Подготовка кабинета и дидактических средств. 1.2.Приветствует учащихся. 1.3. Проверяет присутствующих. 1.4.Сообщение темы: «Тема сегодняшнего урока - Искусство эпохи Возрождения в Италии». Организация рабочих мест Учащиеся приветствуют учителя и переписывают тему урока с доски
2. Объяснение нового материала.   2.1. Сегодня мы познакомимся с культурой очень интересного периода в истории: культурой Возрождения. Для начала вспомним, какая эпоха была предшественницей Возрождения? (Средневековье 476г.-сер.XVII) Откройте свои словарики и запишите термин: Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. "Я создал тебя существом не небесным, но и не только земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себя сделал творцом и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного- исключительно благодаря своей внутренней воле..."- так говорит бог Адаму в трактате итальянского гуманиста Пикоделла Мирондола "О достоинстве человека". В этих словах сжат духовный опыт эпохи Возрождения, выражен сдвиг в сознании, который она совершила. Когда говорят: "искусство Возрождения"- какие ассоциации возникают прежде всего? Вспоминаются лица. Лица крупным планом, высветленные, отчеканенные с четкостью медали, иногда замечательно красивые, иногда неправильные, но всегда значительные. Это была эпоха бурного творческого подъема, освободившейся от гипноза церковной схоластики, жаждущая познать и понять мир, каков он действительно есть, эпоха больших открытий, которая, как говорил Энгельс, "нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страстности и характеру, по многосторонности и учености". Сегодня нам предстоит вспомнить имена великих мастеров эпохи Возрождения, их шедевры, а также обобщить полученные знания по теме "Искусство эпохи Возрождения".Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. 2.2. Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках. Хочу немного рассказать вам про Италию. Давайте рассмотрим её географическое положение. Учитель рисует на доске Аппенинский п-ов (см.приложение 1) и показывает на нём крупные основные города. Торговля была главным связующим среди городов Италии и всей Европы. Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе. 2.3.Запишите в тетрадях следующее: Периоды эпохи: 1.Раннее Возрождение. 2.Высокое Возрождение. 3.Позднее Возрождение. 2.4.Начнём с первого периода- Раннее Возрождение. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного. 2.5. Высокое Возрождение Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства. 2.6. Позднее Возрождение Третий период Возрождения, так называемый период «позднего Ренессанса», отличается каким-то страстным, беспокойным стремлением художников совсем произвольно, без разумной последовательности, разрабатывать и комбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкой и вычурностью форм. Признаки этого стремления, породившего стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо, выказывались ещё в предшествовавшем периоде в значительной степени по невольной вине великого Микеланджело, своим гениальным, но слишком субъективным творчеством давшего опасный пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусства; но теперь направление это делается всеобщим. 2.7. Изобразительное искусство Возрождения Для живописи и ваянии эпохи Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. 2.8.Архитектура Возрождения Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектуры (показ картинки с изображением собора, см. приложение) 2.9. Показ презентации «Шедевры Возрождения». Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.   Учащиеся отвечают на вопросы   Делают записи в своих тетрадях   Учащиеся перерисовываю с доски.     Учащиеся выделяют основные разделы и записывают под диктовку.   Смотрят изображение собора.   Учащиеся смотрят презентацию.  
3. Закрепление пройденного материала.   Преподаватель задаёт вопросы: 1. Как ещё можно назвать эпоху Возрождения? (Ренессанс). 2.Сколько основных периодов встречается в этой эпохе? Перечислить. ( Раннее, Высокое и Позднее Возрождение). 3. Почему эту эпоху называют ещё эпохой Гуманизма? Что означает слово гуманный? (человечный). 4. Какие культурные центры Италии вы можете назвать? (Рим, Флоренция, Венеция, Милан, Генуе…) 5. Какая Архитектурная постройка считается жемчужиной ренессансной архитектуры? (Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция). Учащиеся поднимают руку и отвечают на заданные вопросы  
4. Заключение. Преподаватель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, даёт домашнее задание: учащимся необходимо найти известные имена эпохи Возрождения в различных направлениях (искусство, наука, архитектура, музыка, литература, политика.) Преподаватель просит убрать за собой своё рабочее место, благодарит за хорошую работу и прощается. Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадях. Убирают рабочее место, прощаются с учителем.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 484. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.005 сек.) русская версия | украинская версия